Деятельность

Институт


08.04.2019 года начала работу стажировочная площадка на базе МБОУ СШ №5 города Ачинска по теме "Деятельность образовательной организации по ранней профориетации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования", цель данной программы повышения квалификации является совершенствование и развитие профессиональных компетентностей и оказание практической помощи педагогамв вопросах инклюзивного образования. Работу стажировочной площадки открывала заведующая лаборатории инклюзивного образования Валентина Ивановна Дианова, с приветственным словом к слушателям обратилась Быкова Т.А., начальник Управления образования города Ачинска, отметив важность и значимость данного мероприятия для развития инклюзивного образования города в целом.

IMG 8037-11-04-19-10-03
Работа площадки носила практико-ориентированный характер: в программе слушатели стали участниками открытых уроков технологии, занятий узких специалистов, мастер-классов "Служба школьной медиации" и "Вышивка бисером", презентаций проекта "Твой выбор", была представлена модель включения детей с ОВЗ в образовательное пространство школы, способы организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. 

IMG 8040-11-04-19-10-03

 

19.03.2019 на базе МБОУ ООШ №9 города Канска в рамках реализации Программы экспериментальной площадки РАО  прошел семинар по теме "Реализация профориентации и профилизации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через разные формы урочной и внеурочный деятельности" под девизом "Делай с нами. Делай, как мы. Делай лучше нас." В течении семинара  действовали выставки: декаративно-прикладного искусства обучающихся с умственной отсталостью, были представлены методические материалы и пособия по профессиональному самоопределению.

 В начале семинара с приветственным словом к участниками обратилась научный руководитель МБОУ  ООШ №9 г. Канска. Заслуженый учитель РФ, кандидат психологических наук, руководитель лаборатории инклюзивного образования ККИПК иППРО Валентина Ивановна Дианова, отметив важность и актуальность новых форм работы по профориентации и профилизации обучающихся с ОВЗ. 

Директор школы Чулков Игорь Павлович представил доклад, раскрывающий особенности организаци профориентационой работы с обучающимися с нарушением интеллекта в пространстве урока и внеурочной деятелности. Был представлен практический опыт проведения уроков технологии, предметов русского языка, ручного труда, занятий социально-бытовой ориентировки, мастрер-классы по профессиональным пробам по професси "Швея", "Работник  зеленого хозяйства", "Столяр", "Кухонный работник". 

Во время проведения рефлексивного круга участники семинара отметили высокую практическую значимость и организацию проведения всех мероприятий в рамках семинара. 

СЕМИНАР  в Новостях - регион  https://www.enisey.tv/tv/novosti_raionov/post-5042/ 

 

 20.02.2019

С 11 по 16 февраля  2019 года реализована программа курсов повышения квалификации (стажирС 8 по 16 февраля  2019 года реализована программа курсов повышения квалификации (стажировочная практика) по теме «Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования» (48 учебных часов) на базе МАОУ «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича» под научным руководством заведующей лаборатории инклюзивного образования В.И. Диановой.овочная практика) по теме «Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования» (48 учебных часов) на базе МАОУ «Средняя школаого Союза И.А. Борисевича» под научным руководством заведующей лаборатории инклюзивного образования В.И. Диановой. 

IMG 7176-09-04-19-15-55

Директор МАОУ СШ №148 Бушланова Ю.С. представила модель школы-комплекса и реализацию инклюзивного сопровождения детей на всех этапах обучения. 
IMG 7215-09-04-19-15-55
 
Учителями и специалистами школы были проведены коррекционно-развиающие занятия, мастер классы, открытые уроки в классах, где обучаются дети с ОВЗ. Был предствлен опыт  реализации занятий с элементами  музейной педагогики с детьми разных возрасов.  
IMG 7228-09-04-19-15-55
 
Участники стажировочной площадки стали участниками профессиональных проб, где реализовали полученные навыки и представли свои  методические разработки обучения детей с ОВЗ. 
 

IMG 7242-09-04-19-15-55

 

 

 

 

 

25.01.2019
Организационно-аналитический семинар "Заключительный этап реализации Программы экспериментальной площадки РАО в контексте решения задач Национального проекта «Образование» и Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 годы»

С 24.01.2019 по 26.01.2019 сотрудники ЛИО провели организационно-аналитический семинар "Заключительный этап реализации Программы экспериментальной площадки РАО в контексте решения задач Национального проекта «Образование» и Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 годы». В семинаре приняли участие 35 педагогов и специалистов сопровождения, работающих по проектам в рамках Программы РАО с 2015 по 2019 год. Цель семинара: описание муниципальных и школьных моделей инклюзивного образования Красноярского края.
Представители муниципальных команд презентовали муниципальные и школьные проекты вариативных моделей инклюзивного образования, разработанные в соответствии с административно-территориальными, кадровым, социокультурными условиями, запросами родителей (законных представителей), особенностями обучающихся.

    Кураторы муниципальных проектов по реализации моделей инклюзивного образования получили рекомендации по их корректировке в рамках Нацпроекта «Образование», Плана мероприятий Правительства Российской Федерации по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 – 2020 годы, «Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы».

Полученные рекомендации послужат основанием для создания специальных условий обучения для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН).

 

 

 

01.12.2018

      С 26 ноября по 1 декабря на базе МБОУ «СШ №5» г Ачинска состоялась стажерская площадка по теме: «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», руководителем которой является кандидат психологических наук, В. И. Дианова.

IMG 9756
Участниками стажировки стали заместители директора по УВР, председатели школьных ПМПк, методисты, педагоги общеобразовательных организациях, школьные команды
г. Ачинска, г. Назарова г. Канска, Саянского, Енисейского районов.
В работе стажерской площадки приняли участие начальник отдела специального образования Министерства Красноярского края М.В.Холина, директор Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Л.О. Шаповаленко.
    В ходе стажерской площадки решались задачи повышения компетенции педагогов в вопросах ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Учителями школы были даны открытые уроки, занятия специалистами школы. В течение шести дней, педагоги школы провели 20 мероприятий, которые были направлены на раннюю профориентацию и социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

IMG 20181128 110856

Все мероприятия проведены на высоком профессиональном и организационном уровне. Участникам стажировки были представлены методические материалы, которые были рекомендованы к использованию в педагогической деятельности.

IMG 20181129 123459

   IMG 20181129 133009 BURST001 COVER

 

IMG 20181130 114303

При подведении итогов В.И. Дианова отметила важность работы стажерской площадки, где каждый педагог смог повысить свой профессиональный уровень на основе деятельностного подхода в форме практико-ориентированной стажировки.

 

07.11.2018

Семинар «Промежуточные итоги реализации Программы РАО. Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ» в Саянском районе. 

    7 ноября 2018 года в Саянском районе состоялся выездной экспертно-аналитический семинар в рамках Программы экспериментальной площадки Российской академии образования «Реализация муниципальных моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ» с целью оценки эффективности использования ресурсов Программы. Руководитель программы Валентина Ивановна Дианова, заведующая лабораторией инклюзивного образования КК ИПК.
    В работе семинара приняли участие специалисты отдела общего и специального образования Саянского района, методист по начальному и основному общему образованию, руководители, заместители руководителей, педагоги и специалисты сопровождения школ, участвующих в проекте. Были проведены мероприятия по ранней профориентации и профилизации детей с ОВЗ: открытые уроки по окружающему миру,  столярному и швейному делу, коррекционно-развивающие занятия узких специалистов.

IMG 6587

 

IMG 6604

 

   С целью поддержки профессионального развития состоялось совещание с обсуждением вопросов самоанализа открытых уроков и занятий, а так же организации работы школьного консилиума по сопровождению психолого-педагогического процесса в школе и оказанию помощи родителям обучающихся с ОВЗ.

IMG 6574

 

IMG 6576

       В заключении работы семинара был проведен круглый стол, где В.И. Дианова подвела промежуточные итоги срезов, согласно выработанным критериям оценки эффективности использования ресурсов Программы РАО: отмечена устойчивая положительная динамика продвижения в освоении ресурсов программы «Реализация моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ».

IMG 6622

    Участниками была дана экспертная оценка инклюзивных практик обучения обучающихся с ОВЗ, предлагаемых для тиражирования, определены дальнейшие перспективы развития сотрудничества в профориентации, профилизации и трудоустройстве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

25.10.2018

В рамках обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология» прошли курсы повышения квалификации для учителей технологии.

 

image-25-10-18-14-40-1
16 – 24 октября сотрудниками лаборатории инклюзивного образования под руководством Диановой В.И. проведены курсы повышения квалификации по теме: «Разработка учебно-методического обеспечения процесса профессионально-трудовой подготовки детей с ОВЗ» в объеме 72 часа для учителей технологии г. Ачинска и Ачинского района.

image-25-10-18-15-40
Освоение предметной области «Технология» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется с I по IX (X – XII) классы. В первых – четвертых классах учебный предмет данной предметной области – ручной труд. Выполняя пропедевтическую функцию ручной труд, как более доступный для младших школьников, подготавливает их к освоению профильного труда на последующих годах обучения. Профильное обучения обеспечивает обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) качественную подготовку к освоению профессионально-трудовых знаний, умений и навыков.

image-25-10-18-15-40-3

Поэтому на данные курсы были приглашены не только учителя профильного обучения, но и учителя начальных классов, которые проводят уроки ручного труда. Преемственность содержания, методов, форм трудового обучения на разных этапах – основа успешной подготовки к профессиональной деятельности и социализации обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью).

image-25-10-18-15-40-2
Учителя технологии из 12 школ г. Ачинска посетили открытые уроки ручного труда, по профильному обучению столярного и швейного дела. Каждый урок был проанализирован и перепроектирован с учетом экспертной оценки преподавателей.
В качестве зачетной работы слушатели презентовали собственные разработки уроков технологии, при подготовке которых, использовали знания и компетенции, приобретенные во время обучения на курсах.

image-25-10-18-14-41-3

 

 22.10.2018

С 8 по 13 октября 2018 года реализована программа курсов повышения квалификации (стажировочная практика) по теме «Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования» (48 учебных часов) на базе МАОУ «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича» под научным руководством заведующей лаборатории инклюзивного образования В.И. Диановой.

IMG 1493

Участниками стажировки стали специалисты управления образования, директора, заместители директора по УВР, председатели школьных ПМПк, координаторы инклюзивного образования в общеобразовательных организациях, узкие специалисты г. Железногорска, г. Назарово, г. Минусинска. Всего 32 участника.

В первый день работы в своем приветственном слове заведующая лабораторией инклюзивного образования КК ИПК РО, канд. психол. наук В.И. Дианова отметила важность работы стажерской площадки, где специалисты могут получить практические навыки по созданию условий инклюзивного образования для детей с ОВЗ, а также принять участие в мероприятии стажировки. Также в работе стажерской площадки приняли участие главный специалист отдела специального образования Министерства образования Красноярского края Е.А. Гришанова. Презентовала работу школы-комплекса МАОУ СШ № 148, в которой реализуется модель полной инклюзии детей с ОВЗ директор МАОУ СШ №148 Ю. С. Бушланова. Директор школы приняла активное участие в ходе всей работы стажерской площадки, так же были задействованы административные и педагогические работники, которые представили положительные достижения школы в организации инклюзивного образования и инклюзивной культуры.

Работа на базе школы носила практико-ориентированный характер, вниманию слушателей были представлены различные формы организации процесса сопровождения детей с ОВЗ: подгрупповое коррекционное занятие учителя - дефектолога, инклюзивные уроки русского языка и математики в начальной школе, внеурочное занятие в школьном литературно-краеведческом музее им. И.А. Борисевича и занятие по социально-бытовой ориентировке, мастер – класс в гончарной мастерской.

IMG 1475

Слушатели в формате полного погружения занимались разработкой пакет нормативно-методических документов, регламентирующий финансового-экономическое, правовое и методическое сопровождение для собственной образовательной организации и заполняли дорожную карту по внедрению/ реализации модели-полной инклюзии в образовательной организации. В работу стажировочной площадки был включен разработческий семинар по составлению системы оценки планируемых достижений обучающихся с ОВЗ, по адаптации программ внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, системы мероприятий по обеспечению преемственности при переходе со ступени дошкольного образования в начальную школу.
В концепции деятельностного подхода при подготовке педагогических кадров работа стажерской площадки велась в интенсивном режиме в течение недели. Слушатели приняли активное участие в работе круглого стола по вопросам организации социального партнерства с родителями, имеющими детей с ОВЗ, принимали участие в работе переговорной площадки по вопросам внедрения принципов инклюзии в культуру и практику своей образовательной организации, обсуждали вопросы, возникшие в ходе проведения мероприятий, делились своим опытом по представленным тематикам. Работа стажерской площадки получила положительные отзывы от слушателей.

IMG 1497