Деятельность

Институт


 

В СОШ № 7 г. Канска с начала третьей четверти до конца учебного года каждый понедельник для 26-ти учащихся 11го класса проходит погружение в предметы: химия, биология, астрономия, ОБЖ, МХК, география. Погружение включает процессы: учебный, производственный, досуговый, рефлексивный. В нем решаются задачи предоставления старшеклассникам возможности: формирования умения самоопределения, планирования, самоорганизации, рефлексии; выбора уровня изучения предмета, выработки норм деятельности совместной работы и ответственности за результат и собственные действия, минимизировать проблему субъективного отношения учителя к ученику за счет критериальности оценивания работы. Ученики с большой включенностью осваивают приемы схематизации; увлечённо и ответственно обучают друг друга задачам и темам.

По отзывам учащихся, процесс им нравится. Нравится свобода выбора деятельности, выбора предмета, выбора напарника. Отмечают, что степень усвоения материала гораздо выше, чем на уроке. Отмечают, что работа в таком режиме психологически более комфортна.

19-22.02.19 в Балахтинском районе прошла четырехдневная муниципальная школа «Пифагор», в которой приняло участие более 90 одиннадцатиклассников. Учительской кооперацией был разработан модуль, который включал 13 тем базового, повышенного и высокого уровней обучения. После установки в первый день, обучающиеся спланировали своё обучение по разным профилям, где была возможность изучать темы на разных уровнях. Содержание в течение дня прорабатывалось в разных формах, хотя преимущественной была работа в парах сменного состава. В парах обучающиеся обсуждали разные вопросы, например условие задач. Так же в парах шел процесс взаимного обучения, во время которого участники выступали в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый. За счет организованного взаимодействия ученики становились носителями информации и умениями, которой владели другие ученики. В парах обучающиеся имели возможность тренировки и проверки материала. Проверка материала проходила с целью обнаружения и исправления ошибок.

Специально организованная работа в парах позволила целенаправленно формировать метапредметные универсальные учебные действия. (материал с сайра управления образования Балахтинского района http://balaxtayo.ucoz.net/news/2_pogruzhenie_shkola_pifagor/2019-02-22-235)

В Анашенской СОШ №1 Новосёловского района с 22 января 2019 г.  для учащихся 5-8 классов организован учебный процесс через погружение в несколько предметов: математика, информатика, обществознание, физическая культура, изобразительное искусство,музыка и ОБЖ. Каждую неделю во вторник и четверг учащиеся  занимаются в РВГ без классов и уроков, изучая содержание этих предметов по индивидуальным образовательным программам. Остальные предметы проходят в оставшиеся дни недели по расписанию. Такая организация  учебного процесса продлится до конца третьей четверти. Весь процесс   освещается на сайте образовательного учреждения http://an-school.ucoz.ru/index/kso/0-188.

С 10 по 12 января 2019 г. в Северо-Енисейском районе состоялся третий муниципальный организационно-деятельностный семинар «Подготовка организаторов коллективного обучения по индивидуальным программам». Это методическое мероприятие проведено муниципальной командой, прошедшей обучение на трех краевых семинарах. В муниципальном семинаре приняли участие  команды всех  школ района, в составе которых были заместители руководителей по УВР, учителя начальных классов и учителя-предметники.

Обучение было организовано таким образом, чтобы в течение трех дней каждый участник не только изучил, но и «прожил» новую технологию именно через методики коллективных учебных занятий, через составление и реализацию индивидуальных образовательных программ.
На третий день, получив во время индивидуальных консультаций практические рекомендации, каждая школьная команда представила свой вариант обучения для практических проб с учащимися (материал с сайта kco-kras.ru)

19.01.19. В Шушенском районе прошел единый методический день, разработанный организаторами в технологии Университета коллективного обучения. в Нем участвовало 225 человек. Семинар был предназначен как для начинающих, так и для опытных в реализации концепции педагогов, поэтому учебная и производственная программы объемные: УП  включала 42 темы, производственная – 6 модулей. Кроме тем по  коллективному обучению,  учебная программа состояла из  модулей, разработанных педагогами школ района по актуальным вопросам педагогической практики. Наряду с текстовыми источниками информации, использовались ресурсы видео, презентаций.
В клубной деятельности акцент сделан на арт-терапию и психологические тренинги, воспитание и досуг. 

 20.11.18 в г. Ачинске на базе школ Городского инновационного комплекса по оптимизации урока прошел фестиваль, который посетили около 100 педагогов города и Ачинского района. Педагоги поделились опытом использования организованного диалога учащихся с целью отработки пропущенных операций и понимания текстов. Районные педагоги выступили с мастерсклассами по группам допонимания, дням без классов и уроков, работе с разновозратными группами, погружении в несколько предметов, технологией организации летних площадок по индивидуальным программам учащихся. В результате работы сложалось несколько коопераций разных школ и участников, цель которых взаимное наставничество и передача опыта педагогов городских и районных школ друг другу. «Нам есть чем поделиться с коллегами и есть что взять у них. Это сотрудничество взаимно обогащает и дает новый стимул профессионального роста наших учителей», - говорят ачинские педагоги.

 

ачинск на фестивале

 7.11.18  В 10 школах Ужурского района в конце октября прошла первая проба по модели «Разновозрастная группа допонимания по математике» для обучающихся 4-6 классов.

Это явилось результатом краевого семинара 08-12.10.2018 «Дидактико-методические средства обучения на основе индивидуальных образовательных программ», на котором команда учителей математики разработала специальную программу.

2 ноября 2018 завершила свою работу Балахтинская муниципальная предметная школа «Пифагор», содержание и деятельность, которой была простроена в рамках Концепции развития математического образования и Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. Для школы «Пифагор» учительской кооперацией разработаны технолого-методические карты, маршрутно-логические схемы, дидактический материал с разными способами его усвоения, позволяющие организовать образовательный процесс с учетом интересов и способностей обучающихся. В образовательном процессе предметной школы реализуются индивидуальные образовательные программы одиннадцатиклассников Балахтинского района, что предусматривает овладения обучающимися навыками самостоятельной деятельности.

1-2 ноября 2018  в МБОУ «Нижнеингашская СШ №2» прошло погружение во внеурочную деятельность. В процесс были вовлечены все учителя и все 472 обучающихся школы.
Подготовка к этому мероприятию в школе началась еще в сентябре. Все учителя  разрабатывали  программы внеурочной деятельности по преподаваемому ими в школе учебному предмету.
Чтобы детям было легче ориентироваться при разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учителя  в течение двух месяцев отрабатывали с ними отдельные моменты методик коллективных учебных занятий.
В результате  вся школа была поделена на три уровня (1-4,  5-8, 9-11 классы), детям был предоставлен большой выбор программ, в общей сложности их было 32. Программы были самыми разнообразными: «Данетки», «Пентагон», «Игры народов мира», «Лабиринт», «Строение вещества», «Бумеранг», «Не ручей, а море ему имя», «Люблю березку русскую» и т.п. Была организована учебная, производственная и клубная деятельность.
В течение двух дней в школе не было обычных уроков, но все дети  очень активно работали над реализацией своих индивидуальных планов, и имели  возможность попробовать себя в разных видах деятельности, увидеть, какими интересными и увлекательными бывают школьные предметы, узнали много нового и интересного.