Деятельность

Институт


29 Января 2019 Конференция «Современная дидактика и качество образования» установила рекорд по числу участников
Автор: Астафьев Дмитрий   

Конференцию по заказу министерства образования Красноярского края организовал и провел КК ИПК.
В этом году был установлен абсолютный рекорд по числу участников. 732 человека приняли очное участие в конференции.
 Это свидетельствует об актуальности темы конференции.

«Особенно хотелось бы отметить участников из других регионов страны, которые, несмотря на свою занятость, нашли возможность приехть к нам для того, чтобы обсудить насущные проблемы современной дидактики.  Отрадно то, что сегодня мы открываем уже 11-ю конференцию, ставшую заметным событием для Красноярского края и многих других субъектов Российской Федерации», – отметила в своем приветственном слове первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Викторовна Анохина.
 
Конференция стала  крупнейшим событием такого плана в нашей стране. «Интерес к содержательным вопросам в Красноярске только усиливается. И это сообщество способно перемалывать все тренды  и веяния, и оно выйдет из новых времен победителем», – сообщил директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Павел Аркадьевич Сергоманов.

«Мы постоянно находимся в потоке дел. Все время нам задается такой вопрос: "Вы всегда работаете, а когда вы думаете?" –  и конференция каждый год дает нам два дня, чтобы мы могли  подумать», – поделилась своими наблюдениями ректор Красноярского  краевого института повышения квалификации Елена Анатольевна Чиганова.  

На конференции  обсуждались вопросы об изменении целей, содержания, технологий, дидактических средств образовательной деятельности в связи с существующими социальными изменениями современного детства, структурными и функциональными изменениями системы образования, происходящими в настоящее время. 

Конференция также рассматривается как экспертный отбор ресурса  для реализации национального проекта «Образование» и региональной образовательной политики в части понимания того: 
•При каких условиях новые дидактические модели могут стать массовыми для образования?
•Какими могут быть сценарии практического массового внедрения новых дидактических моделей (в том числе модели обучения в «цифровой» школе)?
•Какие есть реальные основания перемен организации учения в школах России? 

Заведующий лабораторией «Общей методологии и педагогических инноваций» Армянского государственного педагогического университета Манук Ашотович Мкртчян отметил, что «полноценное дидактическое знание  – это и практика, и теория, и методология. Дидактические знания проявляются на разных уровнях абстракции».

Мероприятие впервые проходило в главном корпусе Красноярского краевого института повышения квалификации. В его рамках проводились пленарные заседания, тематические малые пленумы, круглые столы, мастерские по обмену кейсами успешных практик, презентаций (более 200 человек подали заявки на представление результатов своих исследований, методических разработок, инновационных практик).

Материалы последней и предыдущих конференций доступны на официальном сайте конференции «Современная дидактика и качество образования» http://neo-didactica.ru/.