Деятельность

Институт


 

Новости кафедры начального образования

 

29.05.2019
28 мая в Институте прошел семинар по новому учебному предмету «Русский родной язык в начальной школе», который вела Любовь Анатольевна Рябинина, одна из соавторов нового учебника. Этот учебник в настоящее время печатается в типографии «Просвещение». Присутствующие учителя начальных классов прослушали лекцию, в которой были представлены цели и задачи учебного предмета, разделы учебника и методические особенности работы с представленным материалом. Скачать презентацию

28.05.2019
27 мая в с. Дзержинское состоялся ежегодный межрайонный фестиваль мастер-классов «К вершинам мастерства — 2019». Заведующий кафедрой Г. В. Раицкая и старший преподаватель кафедры И. Г. Кицан приняли участие в работе фестиваля в качестве экспертов. На фестивале было продемонстрировано более 80 мастер-классов педагогами Абанского, Дзержинского, Нижнеингашского, Тасеевского районов, города Канска.
Управление образования Администрации Дзержинского района и МКУ «Дзержинский межшкольный методический центр» отметили, что, благодаря многолетнему плодотворному сотрудничеству с кафедрой начального образования, профессиональная деятельность педагогов стала значительно качественнее.

23.05.2019
Публикуем книгу, составленную из релексивных страниц, заполненных участниками IV аукциона педагогических идей.

20.05.2019
Кафедра начального образования провела 17 мая IV краевой аукцион педагогических идей «Универсальные учебные действия: планирую, формирую, оцениваю!».
На участие в Аукционе было подано 22 заявки: 12 — на демонстрацию мастер-классов и 10 — на доклады о школьных проектах. По результатам работы экспертов, рассмотревших все заявки с точки зрения содержания материалов и соблюдения участниками требований, в программу мероприятия были включены три мастер-класса и четыре школьных проекта.
Мастер-классы:
Александрова Мария Игоревна,
МАОУ «Школа № 17» г. Ачинска,
«Организация смыслового чтения текстов определений в начальных классах при помощи организованного диалога»
Горшунова Анастасия Юрьевна,
МБОУ «Степновская СОШ» Назаровского р-на,
«Использование опорных карточек при обучении детей исследовательской деятельности»
Можаева Лариса Владимировна,
МБОУ «Вангашская средняя школа № 8» Северо-Енисейского р-на,
«Эффективные способы извлечения информации из её источника»

Школьные проекты:
Дорогина Оксана Викторовна,
МБОУ «СШ № 37» г. Норильска,
«Организация учебного сотрудничества в урочной и неурочной деятельности»
Саклакова Светлана Геннадьевна,
МБОУ «Лицей № 8» г. Красноярска,
«Изменение качества деятельности педагогов лицея средствами технологии смешанного обучения»
Скопец Татьяна Анатольевна,
МБОУ «Средняя школа № 6» г. Ачинска,
«Край, в котором я живу!»
Урупаха Татьяна Вячеславовна, Ирбицкая Ксения Андреевна,
МБОУ СШ № 30 г. Красноярска,
«Создание цифровой образовательной среды в начальной школе»

В рамках мероприятия педагоги образовательных организаций Красноярского края в форме мастер-классов демонстрировали приёмы, направленные на повышение качества деятельности учителей начальных классов в области планирования, достижения и оценивания планируемых метапредметных результатов младших школьников, а в форме школьных проектов — выступали с докладами о решаемых в проектном режиме образовательными организациями проблемах. Разработанные участниками пакеты материалов (содержащие как мастер-классы, так и школьные проекты) были «проданы» на торгах Аукциона за «КНОры» — валюту, действующую в рамках Аукциона. К сожалению, участник из Норильска — Дорогина Оксана Викторовна — не приняла участие в работе Аукциона, а по техническим причинам мы не смогли заслушать её доклад посредством Skype, поэтому на «торги» было выставлено шесть пакетов: три мастер-класса и три школьных проекта.
Кроме этого, на Аукционе работали эксперты в составе заместителей директоров базовых площадок кафедры, учителей — победителей I–III аукционов. Их задачей было выявить лидеров, которые в своих мастер-классах отразили рекомендуемые кафедрой начального образования требования к проведению данной формы обобщения и распространения опыта в системно-деятельностном подходе, а в школьных проектах — существующую в культуре структуру и логику проектов.
По результатам голосования сотрудников кафедры, удерживающих политику качества предъявляемых материалов, был выявлен победитель, представивший мастер-класс в соответствии с краевыми требованиями. Им стала Лариса Владимировна Можаева, учитель МБОУ «Вангашская средняя школа № 8» Северо-Енисейского района, продемонстрировавшая мастер-класс по теме «Эффективные способы извлечения информации из её источника».
По решению экспертов, дипломом победителя была награждена Анастасия Юрьевна Горшунова, учитель МБОУ «Степновская СОШ» Назаровского района, продемонстрировавшая мастер-класс по теме «Использование опорных карточек при обучении детей исследовательской деятельности».
Разногласий, кому присудить победу за представление школьного проекта, у сотрудников кафедры и экспертов не возникло. Победителем стала Светлана Геннадьевна Саклакова, заместитель директора МБОУ «Лицей № 8» г. Красноярска, выступившая с докладом на тему «Изменение качества деятельности педагогов лицея средствами технологии смешанного обучения». В ходе представления проектов родилась идея — на V аукционе организовать площадку для представления школьных исследований.

4auctionПрисутствовавшие на мероприятии, среди которых были и те, кто подавал заявку на участие в качестве мастера или докладчика, но не прошедшие экспертный отбор, получили сертификаты слушателей, а главное — понимание того, почему их материалы не были включены в программу Аукциона. Остальные участники получили именные сертификаты, подтверждающие представление опыта в рамках Аукциона.

30.04.2019
Выставляем презентацию Светланы Константиновны Тивиковой с её семинара «Сто приемов повышения качества обучения школьников по русскому языку».

30.04.2019
Фонд Рус мир Монголиявстреча РЭУ МонголияВ апреле 2019 года заведующий кафедрой начального образования Института Г. В. Раицкая была приглашена в Улан-Баторский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», где встречалась с руководителями филиала, представителями фонда «Русский мир». Главной темой обсуждения стал поиск возможных совместных действий с участием педагогов, работающих в Монголии, и обучающихся с первого по десятый класс. Первым шагом в совместной договоренности стало выступление с докладом Г. В. Раицкой в международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития экономики и образования в Монголии и России» (г. Улан-Батор, Монголия).

29.04.2019
Уважаемые участники конкурса «Лучшее мероприятие по профилактике безопасности детей на дорогах края»!
Достаточно длительное время комиссия в составе сотрудников кафедры и инспекторов дорожного движения рассматривала все присланные конкурсные работы. Однако, количество участников, приславших материал, соответствующий требованиям Положения, не превысило минимальное количество конкурсантов для определения призовых мест.
Главным нарушением в заявленных работах наблюдается несоответствие пункту Положения, в котором отмечено обязательное использование цифровых ресурсов.
Благодарим всех за участие!

05.04.2018
Кафедра начального образования информирует о начале подготовки к IV аукциону педагогических идей «Универсальные учебные действия: планирую, формирую, оцениваю!». Подробности на странице "Анонсы".

01.03.2019
20–22 февраля 2019 года в Москве издательством «Просвещение» проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Современная начальная школа: новые вызовы и лучшие практики». Доцент кафедры М. С. Мартынец принял участие в работе данного мероприятия.
В рамках конференции прошло обсуждение актуальных вопросов начального образования в контексте современных подходов, эффективных педагогических практик образовательных организаций. В работе конференции приняли участие ведущие специалисты МПГУ, АППО, авторы учебников, методисты и педагоги.
В ходе конференции более двадцати докладчиков, среди которых Г. С. Ковалёва, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО; Н. Л. Галеева, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой ИСГО МПГУ; авторы УМК: В. П. Канакина, М. Ю. Новицкая, Е. И. Волкова; методисты издательств, представили свой взгляд на то, какой должна быть современная начальная школа в свете ФГОС начального общего образования и обновлённых учебников, вошедших в Федеральный перечень 2019 года.

01.03.2019
Приветствуем участников и гостей Зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске! В честь этого значимого события для нашего города, логотип кафедры окрашен в фирменные цвета Универсиады.

We welcome the participants and guests of the 29th Winter universiade in Krasnoyarsk! In honor of this memorable event we painted the logo of our department in purple and blue — branded colors of the Universiade.

26.02.2019
Одной из составляющих становления у младших школьников функциональной грамотности является цифровая грамотность.

Кафедрой начального образования КК ИПК 19 февраля 2019 года проведен семинар «Информационная функциональная грамотность: подходы к формированию, содержание и практика применения». Семинар был организован для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей методических объединений края.

Практико-ориентированную деятельность на семинаре организовал Павлов Дмитрий Игоревич — старший преподаватель математического факультета ФГБОУ ВО МПГУ, соавтор УМК «Информатика», 2-4 классы (издательство «Бином»).

На семинаре обсуждались следующие вопросы: 

• Что такое информационная грамотность?
• Как встроить в образовательный процесс информационные технологии?
• Как разумно использовать гаджеты в современном образовательном процессе?
• Какие новые технологии возможно использовать при работе с ноутбуком?

Кроме того, участники семинара были вовлечены в практикум знакомства с различными цифровыми платформами.

Участники семинара отметили высокую актуальность обсуждаемых вопросов, практико-ориентированный подход проведения семинара и его хорошую организацию.

15.02.2019
Уважаемые коллеги! Среди рубрик появилась новая страница, на которой мы будем публиковать обратную связь от участников мероприятий, проведённых кафедрой начального образования. Приглашаем познакомиться с новой публикацией — книгой, составленной из рефлексивных страниц участников краевого конкурса «ФГОС НОО: успешные практики педагогов Красноярского края».

26.12.2018
Кафедра начального образования провела 21 декабря очный этап краевого конкурса «ФГОС НОО: успешные практики педагогов Красноярского края». Конкурс проводился с целью выявления успешных практик педагогов края. Всего в четыре номинации на Конкурс подано 123 заявки и конкурсных материала. В заочный этап приняты 97 заявок и материалов, 26 заявок и материалов не прошли техническую экспертизу в соответствии с Положением.

2018.12.25 - Новость на сайт

В номинацию «Проект урока» было подано 23 заявки. В очный тур прошли пять конкурсантов:

● Антонова Ирина Владимировна, учитель начальных классов Скрипачниковской ООШ — филиала МБОУ «Новоалтатская СОШ № 4» Шарыповского района;

● Грушенцева Нина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 92 г. Красноярска;

● Зинакова Дарья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г. Минусинска;

● Конон Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 167» г. Зеленогорска;

● Кретинина Татьяна Павловна, учитель начальных классов МКОУ «Большемуртинская СОШ № 1» Большемуртинского района.

Лучше всех свой урок представили двое участников. Н. С. Конон заняла первое место, Н. А. Грушенцева — второе. Жюри решило не присуждать третье место ввиду низких баллов, набранных остальными участниками Конкурса по заданным критериям: учёт требований к современному уроку, использование информационных средств, организация грамотной коммуникации и убедительный самоанализ.

В номинацию «Проект внеурочного занятия» было подано 16 заявок, отобраны Жюри к участию в заочном этапе Конкурса 15 работ. Материалы одного учителя не прошли в заочный этап. Основная причина — конкурсные материалы не содержали видеоролик (п. 2.3.5. Положения Конкурса).

В рамках очного этапа предъявили опыт:

● Карпова Елена Владиславовна, учитель начальных классов МОБУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. П. Хвастанцева», г. Минусинска;

● Касаткина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. Минусинска;

● Лорецян Лариса Демьяновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 167 г. Зеленогорска;

● Филиппова Анна Леонидовна, учитель начальных классов МКОУ «Богучанская школа № 2» Богучанского района;

● Чернопёрова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 15 г. Канска.

По результатам предъявления опыта в данной номинации, дипломом I степени награждена Е. В. Карпова, дипломом II степени — Л. Д. Лорецян, дипломом III степени — А. Л. Филиппова Два педагога, В. В. Касаткина и О. А. Чернопёрова, получили сертификаты участников очного этапа.

В номинацию «Мастер-класс» было подано 22 заявки, отобраны Жюри к участию в заочном этапе Конкурса 17 работ. Материалы пяти учителей не прошли в заочный этап. Основная причина — заявка подана в номинацию «Мастер-класс», а по содержанию представлен материал, в котором невозможно выделить ни рекомендуемую структуру мастер-класса, ни способ передачи практики от мастера подмастерьям. В рамках очного этапа предъявили опыт:

● Бугаева Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 3 г. Шарыпово;

● Винтер Наталья Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Малоимышская СОШ» Ужурского района;

● Карасёва Виктория Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МКОУ «Большемуртинская СОШ № 1» Большемуртинского района;

● Семёнова Оксана Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Большемуртинская СОШ № 1» Большемуртинского района;

● Сырыгина Любовь Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Тасеевская СОШ № 2» Тасеевского района.

По результатам предъявления опыта в данной номинации, три человека получили сертификаты участников очного этапа, два мастера — О. Н. Семёнова и Л. В. Сырыгина — дипломы третьей степени. Жюри не выявило победителя первой и второй степени в связи с «неудержанием» мастерами целевой аудитории и рекомендуемой структуры мастер-классов.

В номинацию «Статья — описание собственного опыта» было подано 45 заявок. В очный тур прошли шесть конкурсантов:

● Гуркова Виктория Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 5» г. Лесосибирска;

● Ерёменко Анна Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Тасеевская СОШ № 1» Тасеевского района;

● Зиброва Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 15» г. Ачинска;

● Краснощёкова Нина Гавриловна, учитель начальных классов МБОУ «Тасеевская СОШ № 1» Тасеевского района;

● Соколова Ирина Антоновна, МКОУ учитель начальных классов «Чуноярская средняя школа № 13» Богучанского района;

● Титова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Степновская СОШ» Назаровского района.

Присутствующие отметили высокий уровень презентации собственного опыта у 50 % выступающих. Всем участникам очного и заочного туров предложено внести коррективы в статьи и прислать их для публикации в краевом сборнике. На основании предложенных критериев лучшими определены следующие педагоги:

1 место — Титова Светлана Анатольевна, МБОУ «Степновская СОШ», учитель начальных классов;

2 место — Зиброва Ирина Анатольевна, г. Ачинск, МБОУ «Школа № 15», учитель начальных классов;

3 место — Ерёменко Анна Валерьевна, МБОУ «Тасеевская СОШ № 1», учитель начальных классов.

Краевые мероприятия, направленные на обобщение и распространение собственного опыта педагогами, работающими на уровне начального общего образования, — добрая традиция кафедры. Мы рады как тем учителям, которые ежегодно принимают участие в наших мероприятиях, так и новым лицам. На 2019 год запланировано проведение IV Аукциона педагогических идей (май), краевого конкурса (декабрь). Следите за обновлениями в разделе «Анонсы»!

 

30.11.2018
Публикуем материалы научно-практической конференции «Функциональная грамотность младших школьников: подходы к достижению и оценке», прошедшей 27–28 ноября 2018 г.

Презентация "Корпорация Российский учебник"
Презентация М.И.Кузнецовой и О.А.Рыдзе "Комплексные работы как инструмент оценивания достижения планируемых результатов на уровне начального образования"
Презентация О.А.Рыдзе "Оценка достижения планируемых результатов: разноуровневые проверочные работы"
Презентация М.И.Кузнецовой и О.А.Рыдзе "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ как планируемый результат обучения младших школьников"
Презентация М.И.Кузнецовой "ЯЗЫКОВАЯ грамотность как предметный компонент функциональной грамотности"
Отзывы о конференции (анализ Г.В.Раицкой)

30.10.2018
В Санкт-Петербурге 23-24.10.2018 г. состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по начальному образованию «Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра», в которой приняла участие Г.В.Раицкая, к.п.н., заведующая кафедрой начального образования. В работе конференции обсуждались проблемы, связанные с ключевыми компетенциями XXI века и функциональной грамотностью младших школьников. Особое место заняла площадка по обсуждению современной безопасной цифровой среды, обеспечивающей доступность качества образования.

28.09.2018
26 сентября 2018 года сотрудниками кафедры начального образования совместно с издательством «Корпорация Российский учебник» проведен семинар для учителей начальных классов по теме «Роль и место ЭФУ в проектировании современного урока: новые возможности платформы Lecta». Лектор – Пичугин Сергей Сергеевич, ведущий методист центра дошкольного и начального образования Корпорации «Российский учебник», доцент кафедры начального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук.

Количество заинтересованных коллег (85 человек) еще раз подтвердило актуальность темы. По окончанию семинара педагоги отметили, что семинар положительно повлияет на их дальнейшую педагогическую деятельность, в которой методы и приемы найдут место для использования.

01.09.2018
С Днём знаний!

29.08.2018
Все сотрудники кафедры начального образования выступили 27.08 с докладом на тему «Портрет „Цифрового” учителя. Цифровое пространство, работающее на развитие способностей младших школьников» на секции учителей начальных классов в рамках Городского Августовского педагогического совета.