Деятельность

Институт


Координатор направления: Омелько Наталья Евгеньевна, методист центра образовательных стандартов и профессионального развития.

23 ноября 2017 года состоялась региональная конференция «Результаты пилотирования ФГОС ООО» 

В пленарной части конференции заведующая Центром образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК Наталья Федоровна Логинова подвела итоги пилотирования ФГОС ООО в Красноярском крае, заведующая лабораторией развития общего образования Центра развития образования РАО Юлия Алексеевна Соловьева обозначила проблемы реализации ФГОС ООО и региональные подходы к их решению, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Вячеслав Николаевич Сигунов представил разворачиваемую на федеральном уровне работу по детализации требований ФГОС ООО к предметным результатам обучения.
 
Во второй части конференции работали шесть тематических площадок, на которых проходило обсуждение ключевых направлений в реализации ФГОС ООО:
- управление введением ФГОС ООО;
- обеспечение преемственности в реализации ФГОС ООО;
- работа по достижению и оцениванию результатов реализации ООП ООО;
- работа с педагогическими кадрами в условиях реализации ФГОС ООО;
- современный урок для новых результатов;
- партнерство и взаимодействие для реализации ФГОС ООО;
 
Также работала дискуссионная площадка по теме «Управление кадрами» и круглый стол, посвященный проблемам управления введением ФГОС ООО на региональном уровне.
 
Подводя итоги работы, участники конференции отметили, что за период апробации ФГОС ООО произошли изменения как в области управления, так и в области образовательной деятельности: появились новые управленческие механизмы, изменился подход администрации к работе с педагогическими кадрами, изменилась структура урока, оформились новые позиции учителя, современные подходы к оцениванию планируемых результатов образования. Командная работа стала необходимым условием обеспечения преемственности между уровнями образования, педагоги строят свою работу в соответствии с особенностями подросткового возраста. Было обозначено, что ответственность за профессиональное развитие педагога, обеспечивающее адекватную новым задачам квалификацию учителя, лежит на нем самом. Тогда как школа (администрация), муниципалитет должны создавать для этого условия.
 
Были также сформулированы перспективные задачи, связанные с упорядочиванием и построением системы учительских и управленческих практик реализации ФГОС ООО, конкретизацией результатов, на которые они работают, выделением критериев эффективности и успешности тех или иных практик пилотирования ФГОС ООО. 
 
Конференция завершилась чествованием команд пилотных школ, вручением благодарственных писем МОКК и КК ИПК, праздничным выступлением  школьников МБОУ СШ № 21 г. Красноярска.

По ссылкам вы сможете скачать видеозапись пленарной части, фотографии и материалы конференции

Фотографии

https://drive.google.com/drive/folders/1_6TeMwyeSw_jpRWiLSA8qu0Q5XaW5qGU?usp=sharing

Для просмотра ссылку нужно вставить в окно браузера, тогда  она откроется.

Видеозапись пленарной части конференции

https://youtu.be/bVPijO8MLKQ

Материалы

Пленарная часть

Секции:

Обеспечение преемственности в реализации ФГОС

Партнерство и взаимодействие для реализации ФГОС ООО

Работа по достижению Образовательных результатов реализации ООП ООО

Работа с педагогичскими кадрами в условиях реализации ФГОС ООО

Современный урок для новых результатов

Управление введением ФГОС ООО

 

Вебинары по реализации ПООП ООО

Документы:

План мероприятий обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Красноярского края на 2014-2015 уч.год

 Письмо Минобрнауки России "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования". Приложение к письму.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации (Входящий: 75-08632 от 12 августа 2015 года) по вопросам введения ФГОС ООО, разработанные Российской академией образования. 

C материалами, разработанными пилотными школами можно познакомиться на сайте http://moodle.kipk.ru

 

В рамках в рамках IX Всероссийской научно-методической конференции  Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения» (18-19 января 2017 года) состоялся круглый стол «Разновозрастное образовательное событие «Сетевой стартап» в реализации ФГОС ООО».  

На круглом столе обсуждался проект, запущенный 14 октября 2016 года между тремя образовательными организациями, которые являются пилотными площадками по ФГОС ООО (МБОУ «Гимназия № 164», г. Зеленогорск, МАОУ Гимназия № 13 и МБОУ Лицей № 11, г. Красноярск). Автором этой идеи является учитель литературы МБОУ «Гимназия № 164» Елена Викторовна Нехорошева.

В основе этой формы лежит кейс-технология. Взаимодействие осуществляется на платформах Google Hangouts и социальная сеть ВКонтакте. Особенностями этого формата являются:

— разновозрастные группы (участие приняли учащиеся с 7 по 10 класс);

— событийность «здесь и сейчас»;

— решение проблемной ситуации, актуальной и значимой для подростка;
— получение готового продукта (в нашем случае разработка проектов по решению проблемы).

В рамках круглого стола активно обсуждались форма проведения, особые требования (к условиям, времени проведения, месту проведения, квалификации педагогов), ожидаемые и реально достигаемые результаты.

Нелли Владимировна Порсева (заместитель директора по научно-методической работе Гимназии № 164) отметила, что выходить на новые образовательные результаты за счет только уже приевшихся форм становиться невозможным. Поэтому нужно пробовать новое и не бояться экспериментировать. Нелли Владимировна отметила, что такой формат можно и нужно включать в основное расписание и реализовывать его вместо урока: «…Эта форма помогает мыслить нестандартно, где то критично, где-то рационально. Ну и самое главное, что при разработке кейсов мы основываемся на запросе самих детей».