Деятельность

Институт


 

По заданию Министерства образования Красноярского края Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования

7 декабря 2018 года проводит

 XI Всероссийскую научно-практическую конференцию 

Гражданское образование в информационный век:

Навыки будущего лого

        Цель конференции - обсуждение новых практик воспитания и гражданского образования с учетом требований национального проекта «Образование» и запроса на формирование навыков XXI века.

К участию в конференции приглашаются: руководители организаций общего образования и их заместители по воспитательной работе, специалисты управления образования, учителя, социальные педагоги, психологи, классные руководители, воспитатели, работники сферы молодежной политики, ученые и аспиранты, представители общественных объединений, представители национально-культурных объединений, заинтересованные в развитии воспитания.

Структура конференции представлена: тематическими пленарными докладами, панельными дискуссиями, презентационными площадками и секционными заседаниями.

Тематические направления конференции:
развитие общественно-государственной системы воспитания, консолидация усилий общественных и гражданских институтов в формировании навыков XXI века;
выявление лучших идей и практик образовательных программ, моделей организаций, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века, и способствовать их широкому распространению;

представление практики региональных инновационных, базовых и стажерских площадок общего и дополнительного образования в области развития воспитания;

содержание деятельности субъектов воспитания в формировании российской национальной идентичности (развитие детских общественных объединений, гражданско-патриотическое воспитание, уклад школьной жизни, утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, школьная медиация, диалог культур, трудовое воспитание) и др.

Форма участия в конференции: очная с докладом, очная без доклада, очная с организацией площадки.

Место и адрес проведения конференции: г. Красноярск, КК ИПКиППРО, пр. Мира76. 

Адрес оргкомитета конференции: 660049, Красноярск, пр. Мира, 76, тел. 8(391)206-99-76; (доб.778);  89232770727; e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,Никуленков Василий Валентинович

Информационное письмо
Программа Конференции

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Пленарная дискуссия:
 «Международные и региональные сетевые проекты в формировании Человека XXI века», Нечаев Михаил Петрович, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой воспитательных систем, Академия социального управления (Москва).

«Глобальные навыки в современной школе: или станем конкурентоспособными или нас «сомнут»,Никуленков Василий Валентинович, кандидат исторических наук, заведующий Центром воспитания и гражданского образования КИПК, доцент СФУ, руководитель регионального отделения Российской ассоциации политической науки.    

Малые планарные заседания:   
«Потенциал школьной службы примирения в образовательной среде: повышение уровня доверия между школой и родителями», Коновалов Антон Юрьевич,руководитель направления «Службы примирения в образовательных организациях», Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа», методист ГБУ ГППЦ ДОгМ (Москва)  

«Навыки будущего и цифровая образовательная среда школы: что нужно знать и уметь», Залега Юлия Михайловна, зав. центром обеспечения информационно-образовательных сред КИПК Залега Юлия Михайловна, зав. центром обеспечения информационно-образовательных сред КИПК

 Материалы секции:

«Межведомственное взаимодействие по профилактике заболеваний и формированию ЗОЖ среди участников образовательного процесса»,  Демко Елена Анатольевна, канд. мед. наук, заведующая отделом организации и проведения мероприятий в области гигиенического обучения и воспитания ККЦМП  

«Гостиная здорового образа жизни как форма образовательной деятельности с дошкольниками»,Кравченко Вера Михайловна, канд. пед. наук, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева Кравченко Вера Михайловна, канд. пед. наук, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева

«Анализ актуальности профилактики социальных опасностей среди обучающихся», Обольская Юлия Александровна, ст-ка 2 курса ИФКСиЗ им. И.С. Ярыгина КГПУ им. В.П. АстафьеваАнализ актуальности профилактики социальных опасностей среди обучающихся», Обольская Юлия Александровна, ст-ка 2 курса ИФКСиЗ им. И.С. Ярыгина КГПУ им. В.П. Астафьева.

«Формирование навыков будущего у современного школьника средствами музейной деятельности», Ваганова Татьяна Владимировна, учитель истории, руководитель школьного музея им. Андрея Поздеева МБОУ СОШ № 69, г. Красноярск Ваганова Татьяна Владимировна, учитель истории, руководитель школьного музея им. Андрея Поздеева МБОУ СОШ № 69, г. Красноярск.

«Интенсивные школы как ресурс формирования современных навыков у юных музейщиков», Пустошилова Людмила Александровна, руководитель структурного подразделения, Щербаченя Кристина Анатольевна, учитель истории   МАОУ СШ № 108 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Красноярск    

«Практика «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Овчинникова Виктория Алексеевна, заместитель директора по УВРСагайской школы им. Героя Советского Союза Н.В. Шишкина,  Каратузский районОвчинникова Виктория Алексеевна, заместитель директора по УВРСагайской школы им. Героя Советского Союза Н.В. Шишкина,  Каратузский район.

«Формирование навыков будущего у современного школьника средствами исследовательской деятельности»,Василовская Алина Владимировна, педагог дополнительного образования КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения»Василовская Алина Владимировна, педагог дополнительного образования КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения»

«Медиация в контексте проектной деятельности», Пеллинен Наталья Романовна,методистМКУ КИМЦ; Коршунова Вера Владимировна, канд. пед. наук, заместитель директора по научной работе , Институт педагогики, психологии и социологии СФУ; доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования; Смолянинова Ольга Георгиевна, док. пед. наук, профессор, академик РАО, директор, Институт педагогики, психологии и социологии, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий обучения и непрерывного образования СФУ    

«Возможности и ограничения он-лайн сервиса Google Class»,Макарова Анна Вячеславовна, учитель английского языка лицей №3 г. Красноярска Макарова Анна Вячеславовна, учитель английского языка лицей №3 г. Красноярска

«Использование возможностей платформы Little Bridge для формирования навыков самостоятельной работы младших школьников»,  Гарасюта Татьяна Борисовна, учитель английского языка МБОУ Тесинская СОШ № 10 Минусинского района

«Образовательный интернет – портал  дистанционной школы «Юный исследователь», Джалалова Ольга Юрьевна, руководитель дистанционной школы «Юный исследователь»

«Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка», Шматова Наталья Валерьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 5 г. Сосновоборска

«Организация работы по социальной и культурной адаптации детей мигрантов в системе образования края», Черепова Любовь Ивановна, главный специалист отдела общего образования министерства образования Красноярского края Черепова Любовь Ивановна, главный специалист отдела общего образования министерства образования Красноярского края

«Общешкольный фестиваль народных культур и традиций «Калейдоскоп национальностей» как средство развития культуры межнационального общения», Лисник Василина Александровна, педагог-психолог МБОУ СШ № 69 г. Красноярск

«Образовательные ресурсы школы, способствующие становлению семейного уклада», Кухтачева Ирина Витальевна, зам. по УВР МБОУ Лицей № 2 г. Красноярск

«Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребенка», Севрюкова Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературыМАОУ СШ№115  г. Красноярск

«Специализированный класс правоохранительной (полицейской) направленности МБОУ СШ № 19. Роль полицейского класса  в формировании правовой культуры участников образовательного процесса»,  Бегунова Анна Владимировна, учитель истории, обществознания МБОУ СШ № 19 г. Красноярск

«Проект «Творческое образовательно-воспитательное пространство «Дерзай! Твори! Выдумывай!», Семенкова Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ  СШ №1 им. И.П. Кытманова,г. Енисейск

«Формирование навыков XXI у учащихся через организацию системы разновозрастного сотрудничества в МАОУ Гимназии № 4», Шандр Анастасия Александровна, заместитель директора по ВР МАОУ Гимназия № 4, г. Красноярск    

«Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное объединение «Юнармия» как новая форма самореализации, духовно-нравственного развития учащихся», Черенкова Ольга Валерьевна, заместитель директора по ВРМБОУ Агинская СОШ № 2 Саянский район

 

ИСТОРИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

В 1998 году в Красноярске состоялась международная научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век», на которой были обсуждены результаты и перспективы международных и собственно российских проектов в области гражданского образования. Основателями конференции являются И.Д.Фрумин, В.В.Башев, Б.И.Хасан, П.А.Сергоманов, Г.А.Овчинников. Участниками первой конференции стали ученые и педагоги, лидеры десяти международных, семи российских и семи региональных проектов в области гражданского образования школьников

Вторая конференция 2009г. «Гражданское образование в информационный век: региональные модели в общенациональной рамке» содержательно продолжила линию первой, была нацелена на поиск подходов к решению проблемы кризиса гражданской идентичности как задачи становления новой российской школы.  Резолюция второй конференции.

Третья конференция «Гражданское образование в информационный век: становление идентичности», посвященная памяти А.Н.Тубельского, стала площадкой обсуждения подходов к становлению идентичности в разных возрастах в рамке гражданского образования. Результатом третьей конференции является резолюция, в которой обозначены идеи, проблематика развития.

5 - 7 декабря 2011г. в рамках Гражданского форума Красноярского края проведена четвертая конференция "Гражданское образование в информационный век: на пути к стандартам гражданского образования", итогом которой является определение основного содержания стандарта гражданского образования и воспитания в школах края. Резолюция  

18 – 19 декабря 2012г. состоялась Пятая конференция «Гражданское образование в информационный век: общественно – научные предметы для социального взросления», посвященная Году российской истории и 70-летию Исторического факультета КГПУ им.В.П.Астафьева. Работа конференции была направлена на обсуждение научно-педагогическим сообществом основных вопросов историко-обществоведческого образования. Резолюция

28 – 29 ноября 2013г. года состоялась VI всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: гармонизация этнической и гражданской идентичности, межэтнических и межконфессиональных отношений средствами образования». Конференция посвящалась 20-летию Конституции России. Работа конференции была посвящена обсуждению проблем, условий, моделей, механизмов, обмен опытом гармонизации этнической и гражданской идентичности, межэтнических и межконфессиональных отношений средствами образования.В конференции приняло участие – 160 человек, работники образования, представители власти, студенты педагогических колледжей г. Красноярска, из 20 районов и 7 городов Красноярского края. Резолюция

 20-21 ноября 2014г. проведена VII всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: воспитание демократической гражданственности и правовое образование», обсуждены проблемы, условия, модели, механизмы, проекты и  опыт воспитания демократической гражданственности, образования в области прав человека, развития правовой культуры, позитивного типа правосознания,  правомерного социального поведения, развития конфликтной компетентности участников образовательных отношений, профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав. Конференция посвящена 25-летию Конвенции о правах ребенка.  Резолюция          

4-5 декабря 2015 года состоялась VIII научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: школьный уклад как системообразующий фактор воспитания гражданственности». Конференции была объединена с программой Гражданского форума Красноярского края «Гражданский потенциал страны», конференцией «Теория и практика работы с молодежью» и Форумом социально ориентированных некоммерческих организаций. Результатом обсуждения пленарных докладов Конференции, сообщений об эффективных практиках развития укладов школьной жизни, является постановка вопроса о содержании и формах развития укладов школьной жизни на каждом этапе обучения. Основным содержанием дискуссии стало понимание сложности этого вопроса, опасности формализма или упрощенности в трактовке составляющих школьных укладов в контексте современных вызовов воспитания гражданственности, усиления роли образования в противодействии экстремизму, насилию, маргинализации. Материалы Конференции

 1-2 декабря 2016 года состоялась IX научно практическая конеренция "Гражданское образование в информационный век: практики воспитания". Ключевыми темами конференции стали содержательные направления становления регионального банка лучших практик воспитания, развитие общественно-государственной системы воспитания, консолидация усилий общественных и гражданских институтов, современной инфраструктуры воспитания, доступность качественного воспитания для всех категорий детей,снижение влияния негативных социальных условий, сетевые профессиональные сообщества в области воспитания.  Материалы конференции 2016г.

7-8 декбря 2017 года состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности». Цель Конференции:презентация и обсуждение лучших практик развития воспитания, выделение критериев определения и оценивания лучших практик, обсуждение способов институционализации инновационных практик, оформление способов обмена лучшими практиками в контексте задач новой государственной образовательной политики и достижения нового качества образовательных результатов. Материалы конференции