Деятельность

Институт


  


Цель, задачи, принципы и направления деятельности кафедры общей и специальной педагогики и психологии определены с учетом трех взаимообусловленных аспектов:

 

    • тенденции интегрированного/инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России в условиях модернизации образования;
    • потребности российского общества в высококвалифицированных педагогических кадрах, обучающих и воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • стратегии развития специального образования в Красноярском крае.

 

Цель кафедры: содействие профессиональному развитию работников системы общего и специального (коррекционного) образования, обучающих и воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их профессиональными задачами. Данная цель может быть достигнута на основе:

    • повышения профессионализма профессорско-преподавательского состава;
    • внедрения инновационных методов организации учебного процесса, применения прогрессивных образовательных технологий;
    • формирования кооперации со стратегическими партнерами.

Реализация указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
В учебной работе:

    • разработка и реализация образовательных программ, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг;
    • разработка и внедрение современных учебных технологий, совершенствование содержания и методов преподавания, внедрение новых форм дистанционного обучения;
    • развитие сайта кафедры, размещение на нем учебно-методических материалов, позволяющих организовать методическое сопровождение слушателей курсов ПК и переподготовки.

В научной работе:

    • повышение конкурентоспособности кафедры по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции/инклюзии.

Реализация основных направлений научной работы кафедры осуществляется решением следующих задач:

    • проведение на регулярной основе научно-методических семинаров кафедры и научно-практических конференций;
    • участие кафедры в общероссийских и международных конференциях, проектах, регулярное осуществление публикаций по кафедральным темам;
    • формирование устойчивых научных связей с базовыми площадками;
    • развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения квалификации, омоложение кадров;
    • подготовка учебно-методической литературы по вопросам специального образования.

Принципы развития кафедры:

    • открытость структуры, планов, стратегии;
    • корпоративность - создание единой команды, разделяющей цели и идеологию кафедры на основе закрепления и развития традиций и социальных ценностей, что способствует сопричастности общему делу, укреплению имиджа, удовлетворенности выполняемой работой и повышению ее эффективности;
    • интеграция (создание вокруг кафедры системы коммуникационных связей);
    • непрерывность обучения (обучение не заканчивается получением удостоверения о повышении квалификации, а предполагает последующие творческие и деловые контакты слушателей с кафедрой);
    • разнообразие форм обучения (сбалансированное использование таких форм учебной работы, как мозговая атака, деловая игра, анализ конкретной ситуации, тренинг, тесты, дистанционные формы обучения и получения знаний);
    • развитие конкурентных преимуществ кафедры.

 

Положение о кафедре общей и специальной педагогики и психологии