Деятельность

Институт



logo

Уважаемые коллеги.

Приветствуем Вас на сайте кафедры здоровья и безопасной жизнедеятельности.

Согласно положению, Кафедра «Здоровья и безопасности жизнедеятельности» является структурным подразделением ИСТИТУТА и ответственна за повышение квалификации и профессиональной переподготовки в области здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности.

 В своей деятельности кафедра руководствуется действующим законодатель­ством Российской федерации, Государственными образовательными стандартами, приказами и распоряжениями Министерства образования России, Уставом института, приказами и распоряжениями ректора (проректоров), решениями Ученого Совета института и Ученого Совета, документами системы менеджмента качества, в том числе настоящим Положением.  Деятельность кафедры финансируется из средств института, образуемых из бюд­жетных ассигнований и внебюджетных источников.

В штат кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и докторанты. Кафедра может иметь в своем составе филиалы (учебно-научные центры, лаборатории), расположенные на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Замещение должностей профессорско–преподавательского состава и научных работников, за исключением должности заведующего кафедрой, проводится по трудовому договору, заключаемому с соответствующим работником на срок до пяти лет. Заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор, проводимый в соответствии с Уставом института.

На должности учебно-вспомогательного персонала лица зачисляются прика­зом ректора (первого проректора по учебной работе).



Основные задачи

Кафедра является структурным подразделением института, которой поручается выполнение соответствующей ее профилю учебной, методической, научной работы, а также воспитательной работы в их неразрывном единстве.

Кафедра обеспечивает преподавание дисциплин и курсов, в соответствии со спецификой своей деятельности. (на основании лицензии выданной институту)

Функции Кафедры:

  1. Проводит аудиторные учебные занятия – лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы в соответствии с учебной нагрузкой и согласно расписанию, утвержденному ректором (проректором по учебной работе) Института.
  2. Осуществляет в установленном порядке консультирование слушателей, аспирантов, докторантов, а также обучающихся по программам профессиональной переподготовки специалистов с высшим образованием (программам дополнительного образования) по преподаваемым дисциплинам и курсам в объеме, определяемом действующими нормативами учебной нагрузки.
  3. Организует и регулярно контролирует самостоятельную работу слушателей, включая выполнение ими домашних заданий, курсовых работ и курсовых проектов, осуществляет научное и методическое руководство выполнением выпускных квалификационных работ.
  4. Проводит учебные и производственные практики слушателей, предусмотренные учебными планами, устанавли­вает в этих целях прямые связи с предприятиями (организациями, учреждениями).
  5. Осуществляет промежуточную и итоговую в форме зачетов и экзаменов аттестацию учащихся по итогам освоения ими учебного материала.
  6. Выполняет необходимый объем учебно-методической работы, обеспечивающей проведение учебного процесса на высоком уровне:
  7. - разрабатывает и представляет на утверждение в уста­новленном порядке рабочие учебные программы по дисциплинам и курсам кафедры;
  8. - осуществляет, используя современные информационные технологии, подготовку и обновление учебников, учебных и учебно–методических пособий, методи­ческих указаний, дидактических материалов по проведению различных видов учебных занятий и выполнению слушателями самостоятельной работы, наглядных пособий, программных и информационных материалов, необходимых для компьютеризации учебного процесса.
  9. Проводит научные и проектные работы, соответствующие ее профилю, научно-исследовательские работы в области теории и методи­ки профессионального образования; оказывает предприятиям, организациям и учреждениям консультационные услуги; участвует в обсуждении и экспертизе законченных научно-исследовательских работ; выносит заключения о их научной и практической значимости, а также дает рекомендации по их внедрению в практику и опубликованию
  10. Разрабатывает ежегодные и перспективные планы повышения квалификации работников кафедры, представляет их на утверждение, организует и контролирует их выполнение; содействует работникам кафедры в их творческом росте, в том числе путем прикрепления начинающих преподавателей к ведущим профессорам и доцентам, проведения и обсуждения на методическом семинаре открытых лекций и других видов учебных занятий, изучения и распространения передового педагогического опыта; создает необходимые условия для работы преподавателей и научных сотрудников над кандидатскими и докторскими диссертациями, организует заинтересованное обсуждение диссертаций, содействует участию работников кафедры в конференциях и публикации результатов исследований.
  11. Осуществляет работу по развитию кафедральной материально-технической и учебно-лабораторной базы, используя для этих целей прямые связи с отраслевыми предприятиями и организациями.
  12. Анализирует данные о работе своих выпускников, поддерживает с ними постоянные связи, изучает рынок трудовых ресурсов по специальности и направлению, по которым осуществляет подготовку специалистов.

С полным текстом положения можно ознакомиться по ссылке

https://docs.google.com/document/d/1pziHDov5Dpy5ctvnFo9LTqXSe1SUMjJP15_UygDSMtU/edit?usp=sharing