Деятельность

Институт


Отдел кадров

Положение об отделе кадров  Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

 

1. Общие положения

Отдел кадров (далее - отдел) создается с целью приведения кадрового потенциала  института в соответствие целям и стратегии его развития. Отдел является самостоятельным структурным подразделением института, создается и ликвидируется приказом ректора.       В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством РФ, уставом института и настоящим Положением.

2. Задачи
Задачи отдела:

- организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов;
- создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности;
-  формирование стабильно работающего коллектива;
-  организация системы учета кадров;
-  обеспечение прав, льгот и гарантий работников.

3. Структура 3.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает ректор исходя из условий и особенностей деятельности института по предложению начальника отдела. 3.2. Положение об отделе кадров утверждается ректором института, распределение обязанностей между сотрудниками отдела производится начальником отдела.

4. Функции
4.1. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами ректора института.
4.2. Учет личного состава института, создание базы данных о сотрудниках.
4.3. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
4.4. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
4.5. Ведение кадрового делопроизводства.
4.6. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников, о работе в институте, занимаемой должности и размере заработной платы.
4.7. Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям, по привлечению сотрудников к материальной и дисциплинарной ответственности.
4.8. Разработка должностных инструкций.
4.9. Табельный учет.
4.10. Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.
4.11. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в структурных подразделениях института и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
4.12. Контроль за исполнением руководителями структурных подразделений института приказов и распоряжений по работе с личным составом.
4.13. Оформление командировочных документов, ведение учета командировок сотрудников.
4.14. Оформление документов, необходимых для назначения пенсий сотрудника.
4.15. Осуществление работы с краевым архивом, сбор и подготовка документации к сдаче на хранение в архив.
4.16. Оформление документов по учету военнообязанных, предоставление отчетов в военкомат.
4.17. Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.
4.18. Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.
4.19. Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников.

5. Взаимоотношения (служебные связи) Для выполнения функций и реализации прав отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями института по вопросам:
5.1. Получения: - заявок на прием специалистов; - характеристик на сотрудников, представляемых к поощрению, - характеристик на работников, привлекаемых к материальной и дисциплинарной ответственности; - пояснительных записок от нарушителей трудовой и профессиональной дисциплины; - табеля учета рабочего времени в структурном подразделении; - документации (план работы, отчеты, разработки, протоколы) для архива; - предложений по составлению графиков отпусков;
5.2. Предоставления: - решений о поощрении работников; - копий приказов о приеме, перемещении и увольнении; - утвержденных графиков отпусков; 2. С краевым государственным специализированным учреждением по ведению бюджетного учета «Территориальная  централизованная бухгалтерия» по вопросам:
5.3. Получения: - справок о заработной плате; - штатного расписания; - показателей по труду и заработной плате; - расчетов фондов заработной платы и численности; - расчетов потребности в сотрудниках (вакансии);
5.4. Предоставления: - сведений о приеме, перемещении и увольнении сотрудников; - проектов приказов о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц; - табеля учета рабочего времени; - графика отпусков; - листков временной нетрудоспособности к оплате; - сведений о списочной численности работников; - данных о текучести кадров;  С ректоратом по вопросам:
5.5. Получения: - расчетов потребности в квалифицированных кадрах по отдельным должностям, специальностям, профессиям; - сведений о качественном составе рабочих, специалистов; - информации о кандидатурах на должности преподавателей и инструкторов;
5.6. Предоставления: - информации о количественном и качественном составе кадров; С юристом по вопросам:
5.7. Получения: - сведений об изменениях трудового законодательства, законодательства о социальном обеспечении; - разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;
5.8. Предоставления: - проектов трудовых договоров с сотрудниками института; - заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, и на разъяснение действующего законодательства; - приказов для визирования.

6. Права  
Отдел имеет право:

6.1. Запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о сотрудниках, а при приеме на работу и перемещениях сотрудников - мнение руководителей соответствующих структурных подразделений;
6.2. Контролировать соблюдение в отношении работников законодательства о труде, предоставление установленных льгот и преимуществ;
6.3.Давать руководителям структурных подразделений обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров;
6.4. Требовать и получать от всех структурных подразделений сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
6.5. Представительствовать в установленном порядке от имени института по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;
6.6. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
6.7. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в институте по кадровым вопросам.

7. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела кадров.
7.2. На начальника отдела кадров возлагается персональная ответственность за: -  организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел; -  организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями; -  соблюдением сотрудниками отдела трудовой дисциплины; -  обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности; -  подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела; -  соответствие действующему законодательству проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
7.3. Сотрудники отдела кадров при оценке деловых качеств сотрудников института обязаны исходить только из официально полученных данных и материалов и не вправе разглашать имеющиеся данные о личной жизни сотрудников.
7.4. Ответственность сотрудников отдела кадров устанавливается их должностными инструкциями.