Деятельность

Институт


Новые дополнительные профессиональные программы  Центра дошкольного образования

ФГОС ДО: организация сотрудничества с семьями воспитанников ДОО в вопросах развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Аннотация В результате курса педагоги будут уметь устанавливать контакт с родителями, представлять себя и ДОО, выстраивать долгосрочные отношения с семьёй. Слушатели узнают, как учитывать потребности семьи и уровень педагогической компетентности родителей при выборе форм индивидуальной и групповой работы с ними. На практических занятиях педагоги отработают навыки активного слушания, наблюдения, рефлексии и положительной обратной связи. По окончании курса слушатели будут способны самостоятельно ставить и решать задачи по организации сотрудничества с семьёй в ежедневной работе.
Категория слушателей Старший воспитатель ДОО, воспитатель ДОО
Целевая группа работники дошкольного образования
Форма обучения очная
Объем (уч. час) 72 часа
Ожидаемый результат Выстраивать доверительные отношения с семьёй воспитанника ДОО: устанавливать контакт, собирать информацию о потребностях и ценностях семьи, получать и давать обратную связь.
Планировать и проводить групповые мероприятия для развития партнёрских отношений с родителями.
Руководитель Обросова Людмила Георгиевна

 

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Аннотация

Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО предполагает изменение подходов к проектированию развивающей предметно-пространственной среды.
Требования к пространству такие, как трансформируемость, вариативность, полифункциональность и другие, позволяют создавать условия для активизации разных видов детской деятельности, развития детской самостоятельности, осуществления ребенком выбора деятельности, материалов и партнеров по общению.
Ключевым содержанием программы является разработка проектов развивающей предметно-пространственной среды для своей группы с учетом возраста детей и других аспектов.
Педагогам важно понять, в чем заключается деффицитарность развивающего пространства группы, и как можно преобразовать среду, в том числе и макро-среду дошкольной образовательной организации, для соответствия требованиям ФГОС ДО.

Категория слушателей

Работники дошкольного образования

Целевая группа

Работники дошкольного образования

Форма обучения

очная

Объем (уч. час)

72 часа

Ожидаемый результат

Программа направлена на формирование трудовой функций, предусматривающей освоение трудовых умений:
1.Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, которое формируется через следующие микроумения слушателей:
1) Оценка параметров:
• выделять/описывать параметры для оценивания развивающей предметно-пространственной среды группы для детей раннего и (или) дошкольного возраста;
• выбирать и по необходимости дополнять перечень параметров для оценивания среды группы для детей раннего и (или) дошкольного возраста;
• устанавливать соответствие между фактическим наличием параметров и требованиями ФГОС ДО в части требований к развивающей предметно-пространственной среде группы для детей раннего и (или) дошкольного возраста;
• выделять дефициты в существующей развивающей предметно-пространственной среде группы для детей раннего и (или) дошкольного возраста;
2) Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды:
• вносить предложения по изменению развивающей предметно-пространственной среды своей группы (ДОО по выбору) с учетом возраста детей;
• модифицировать развивающую предметно-пространственную среду.

Руководитель

Атрашкевич Валентина Викторовна

Рекомендации слушателям

При себе иметь фото-видео материалы своей группы (детского сада)

 

Организация и содержание работы в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Аннотация Закон «Об образовании в РФ» гарантирует получение дошкольного образования в образовательных организациях с двух месяцев, но в связи с длительным временем отсутствия необходимости создания групп раннего возраста, в детских садах сложилась проблема организации работы в данных группах. В настоящее время данная проблема обрела актуальность.
Категория слушателей

воспитатели ДОО, работающие с детьми раннего возраста

Целевая группа

 Работники дошкольного образования

Форма обучения

 Заочная, с применением дистанционных технологий

Объем (уч.час)

 72 часа

Ожидаемый результат

- планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего возраста в соотествии с ФГОС ДО;

- организация разных видов детской дятельности, осуществляемых в раннем возрасте;

– создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

– использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
– проведение практической работы по организации игровых действий с детьми раннего возраста.

Руководитель

Жукова Анна Владимировна

Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Аннотация

Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ закрепил на государственном уровне предоставление равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27, ст. 2). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования также обуславливает организацию инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях. Одним из необходимых умений, которыми должен обладать педагог, в соответствии с п. 3.1.1. Профессионального стандарта педагога, является умение использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании, обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В то же время практика показывает, что у педагогов дошкольного образования отсутствует понимание организации инклюзивного образования, отсутствуют умения, обеспечивающие реализацию инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.

Категория слушателей

Зам. заведующего ДОО, Методист ДОО, Воспитатель ДОО, Педагог-психолог ДОО

Целевая группа

Педагоги дошкольных образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику

Форма обучения

очно-заочная, с применением дистанционных технологий

Объем (уч.час)

72 часа

Ожидаемый результат

Участие в создании безопасной и психологической комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности.

Руководитель

Жукова Анна Владимировна

Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО (г.Зеленогорск)

Аннотация

Программа содержит 2 части: дистанционную и очную.
Дистанционное обучение направлено на изучение нормативно-методических документов в области дошкольного образования, определение психолого-педагогических основ общения и взаимодействия взрослых и детей.
Очная часть предусматривает изучение опыта работы педагогов ДОО и осуществление собственных практических проб по организации партнерского взаимодействия с детьми

Целевая группа

Команда ДОО в составе трех человек: руководитель (либо зам. руководителя), старший воспитатель, воспитатель (либо специалист)

Форма обучения

очно-заочная, с применением дистанционных технологий

Объем (уч.час)

72 часа

Ожидаемый результат

Профессиональные умения в области организации среды взаимодействия взрослых и детей, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка

Руководитель

Фомичева Татьяна Павловна

Практика организации условий для самостоятельной детской деятельности в образовательном процессе ДОО

Аннотация Данная программа разработана в соответствии с потребностями образовательной практики Красноярского края. Проблема развития у детей самостоятельности является одной из актуальных в условиях современного дошкольного образования.В связи с этим актуальной становится потребность педагогов, работающих с дошкольниками, решить проблему создания условий для развития детской самостоятельности, что и является предназначением данной Программы. Отличает программу очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий, при этом очная часть обучения предполагает стажировку слушателей на базе дошкольной образовательной организации.
Категория слушателей

Зам. заведующего ДОО, Старший воспитатель ДОО, Воспитатель ДОО, Педагог-психолог ДОО

Целевая группа

Работники дошкольного образования - команда ДОО

Форма обучения

очно-заочная, с применением дистанционных технологий

Объем (уч.час)

72 часа

Ожидаемый результат

- планирование и реализация образовательной работы в группе детей в соответствии с ФГОС ДО;

• организация РППС с учетом детских интересов, возрастных особенностей и возможностей, ее моделирование в соответствии с образовательными задачами;
• организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
• использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
• осуществление педагогического наблюдения за развитием игровой самостоятельной деятельности детей.

Руководитель

Васильева Роксана Александровна

 

 

Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Игра как форма жизнедеятельности)

Аннотация

Обновление содержания   дошкольного образования предполагает изменение подходов к организации   образовательной деятельности не через систему занятий, а через различные виды   общения и деятельности, адекватные дошкольному возрасту. Игра - ведущий вид   деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра как мощнейшая сфера   «самости», как способ самовыражения, самоопределения, самопроверки,   самоосуществления. Не приводит ли отсутствие игры к тому, что период   формирования основ личности обедняется, ограничиваясь когнитивной   составляющей? Учить ли ребенка играть? Как сделать, чтобы игра вернулась в   детский сад? Какое значение имеет развивающая предметно-пространственная   среда для развития детской игры? Данные вопросы будут предметом обсуждения   педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. В процессе практической   работы слушатели осуществят пробы по модификации игр, игровых ситуаций;   моделированию образовательной деятельности на основе игры как одной из   специфических форм организации жизнедеятельности ребенка-дошкольника. В   рамках курса педагоги станут участниками психолого-педагогического тренинга   по освоению игровых технологий.

Категории слушателей

Дошкольное образование;   Заведующий ДОУ; Зам. заведующего ДОУ; Зам. заведующего ДОУ по безопасности;   Старший воспитатель ДОУ; Методист ДОУ; Воспитатель ДОУ; Младший воспитатель   ДОУ; Музыкальный руководитель ДОУ; Логопед ДОУ; Педагог-психолог ДОУ;   Инструктор физ. культуры ДОУ; Работник ДОУ без спец. образования; Узкий   специалист ДОУ

Целевая группа

Педагоги, работающие с детьми   дошкольного возраста

Форма обучения

очная

Объем (уч.час)

72

Ожидаемый результат

В результате освоения содержания   курса слушатели будут уметь модифицировать игры, игровые ситуации,   соответствующие возрастным особенностям детей; освоят способы организации   образовательной деятельности на основе игры как одной из специфических форм   жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста.

Руководитель

Фомичева Татьяна Павловна ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Требования к слушателям

 

 Базовые   образовательные площадки

 

 

 

Желательно иметь с собой   разработки игр (игровых ситуаций), сценарии итоговых мероприятий в рамках   тематического планирования.

 

 

 

 

 

Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Изобразительная деятельность)

Аннотация

Программа построена в контексте   ФГОС ДО к содержанию образовательной области «Художественно-эстетическое   развитие ». В процессе работы слушателям представится возможность понимания   способов организации продуктивной деятельности детей и освоения различных   техник (валяние шерсти, роспись по ткани и т.д.) через включенность в   мастер-классы и практическую работу. Достаточно ли Вы знакомы с творчеством   художников Красноярского края? Хотите посетить мастерские художников? На эти   и другие вопросы вы найдете ответы в рамках реализации данной программы.   Содержание программы раскрывается через лекции, практические и   самостоятельные занятия.

Категории слушателей

Старший воспитатель ДОУ;   Методист ДОУ; Воспитатель ДОУ; Младший воспитатель ДОУ; Педагог доп.   образования

Целевая группа

старшие воспитатели, воспитатели   ДОУ, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов,   работающие с детьми дошкольного возраста

Форма обучения

очная

Объем (уч.час)

72

Ожидаемый результат

Слушатели узнают о творчестве   художников Красноярского края; сформируют представление о способах   организации продуктивной деятельности детей; овладеют техниками продуктивной   деятельности; научатся проектировать деятельность детей по образовательной   области «Художественно- эстетическое развитие».

Руководитель

Раицкая Галина Викторовна ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Базовые  

образовательные площадки

 

Детский сад « Журавушка» МАОУ « КГУ №1»- Универс

г. Красноярск

               

 

Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Развивающая предметно-пространственная среда)

Аннотация

Полноценное развитие личности   ребенка в большей степени обеспечивается организованной развивающей   предметно-пространственной средой В процессе освоения содержания программы   данного курса рассматриваются следующие темы: - значение, принципы, условия   организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастными   и индивидуальными особенностями детей; - психолого-педагогические   характеристики оборудования и материалов для детей раннего и дошкольного   возраста; - организация развивающей предметно-пространственной среды для   активизации специфических видов детской деятельности; - организация   развивающих центров активности для освоения основных образовательных   областей; - проектирование развивающей предметно-пространственной среды В   ходе практической работы есть возможность осуществить пробы по проектированию   пространства микро – макросреды. В курсе предусмотрены лекции, практические   занятия, анализ видеоматериалов, выездная практика на базовых площадках.

Категории слушателей

Старший воспитатель ДОУ;   Методист ДОУ; Воспитатель ДОУ; Педагог-психолог ДОУ

Целевая группа

старшие воспитатели,   воспитатели, педагоги дополнительного образования; учителя начальных классов,   работающие с детьми дошкольного возраста

Форма обучения

очная

Объем (уч.час)

72

Ожидаемый результат

слушатели смогут: 1. перечислять   принципы, условия, значение, требования к организации развивающей   предметно-пространственной среды 2. выделять специфику развивающих центров   активности в группе с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей 3.   разработать проект развивающей предметно-пространственной среды с учетом   оценочных критериев

Руководитель

Егорова Валентина Викторовна ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Требования к слушателям

умение работать на компьютере

Примечание

 

 

Базовые образовательные учреждения:

фото-видео материалы группового   пространства детского сада, комплексно-тематическое планирование

 

 

МБДОУ « Детский сад» № 193 г. Красноярск

 

 

 

Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Проектно-исследовательская деятельность)

Аннотация

Современные изменения в области   дошкольного образования предъявляют новые требования. Данная программа   позволит не только разобраться слушателям в понимании методов проектирования   и исследования, но и непосредственно овладеть ими. Что значит модернизация дошкольного   образования для работников ДОУ? Каким способом педагогу эффективно   организовать свою работу, сталкиваясь с множеством проблем? Каким образом   сделать выбор способа решения проблемы оптимальным? Что такое метод проекта и   как он отличается от метода исследования? Как использовать проектирование и   исследование в практике педагогической работы? Ответы на эти вопросы Вы   сможете получить в ходе обучения на данных курсах, и это позволит Вам стать   более компетентными в профессиональной деятельности и обеспечить высокое   качество дошкольного образования. Содержание программы раскрывается через   лекции, практические и самостоятельные занятия.

Категории слушателей

Зам. заведующего ДОУ; Старший   воспитатель ДОУ; Методист ДОУ; Воспитатель ДОУ; Узкий специалист ДОУ

Целевая группа

педагоги дошкольного   образования, желающие освоить проектно-исследовательский метод

Форма обучения

очная

Объем (уч.час)

72

Ожидаемый результат

слушатели освоят основные   действия в технологии педагогического проектирования, разработают проект   одного из структурных компонентов воспитательно-образовательного процесса в   ДОУ, овладеют методом проектирования и исследования

Руководитель

Нездолей Людмила Алексеевна

Базовые образовательные учреждения:

Детский сад « Журавушка» МАОУ « КГУ №1»- Универс г. Красноярск

            

 

 

Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Взаимодействие ДОУ с семьей)

Аннотация

Курсы направлены на освоение   современных форм взаимодействия ДОУ с семьей и социальными партнерами.   Содержание курса содержит ответы на вопросы: Почему необходима переориентация   педагогов на новую модель взаимодействия семьи, социальных партнеров и   дошкольного учреждения? В чем отличие традиционных форм сотрудничества от   современных форм взаимодействия? Способна ли современная семья быть партнером   в образовании дошкольника? Какие особенности взаимодействия родителей и   педагогов в гендерном образовании? Содержание модуля раскрывается через   лекции, практические и самостоятельные занятия.

Категории слушателей

Старший воспитатель ДОУ;   Методист ДОУ; Воспитатель ДОУ; Младший воспитатель ДОУ

Целевая группа

старшие воспитатели, воспитатели   ДОУ, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов,   работающие с детьми дошкольного возраста

Форма обучения

очная

Объем (уч.час)

72

Ожидаемый результат

Слушатели освоят содержание,   направленное на сотрудничество Организации с семьей в контексте ФГОС ДО.   Научатся определять критерии выбора оптимальных форм взаимодействия с семьей   и социальными партнерами; моделировать совместную деятельность родителей и   педагогов, направленную на обеспечение психолого-педагогической поддержки   семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования   детей; организовывать взаимодействие с родителями на примере реализации   комплексно-тематической модели планирования образовательной деятельности.

Руководитель

Жигалова Наталья Павловна ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Примечание

 

 

Базовые  образовательные учреждения 

Желательно наличие ноутбука.

 

 

MБДОУ № 333 комбинированного вида г. Красноярск 

 

 

Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Музыкально-художественная деятельность)

Аннотация

Каковы развивающие возможности   музыкального искусства? Как проектировать образовательную деятельность в   области «Художественно-эстетическое развитие » в контексте ФГОС ДО? Как   эффективно реализовать педагогические технологии воспитания музыкальной   культуры ребенка? Каковы основные принципы организации   музыкально-художественной деятельности дошкольников в современной ситуации? В   чем заключается специфика коррекционной работы средствами музыки? Ответы на   эти вопросы Вы можете получить в ходе освоения содержания обучения на данных   курсах.

Категории слушателей

Музыкальный руководитель ДОУ

Целевая группа

Музыкальный руководитель ДОУ

Форма обучения

очная

Объем (уч.час)

72

Ожидаемый результат

Слушатели освоят современные педагогические   технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного   возраста; овладеют способами проектирования содержания педагогической работы   по освоению детьми области «Художественно-эстетическое развитие» с учетом   принципов развивающего образования в соответствии с возрастными возможностями   и особенностями детей.

Руководитель

 

 

Базовая образовательная площадка  

Нездолей Людмила Алексеевна

 

 

Детский сад « Журавушка» МАОУ « КГУ №1»- Универс г. Красноярск

           

 

 

Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Планирование образовательного процесса)

Аннотация

Организация образовательного   процесса в контексте внедрения ФГОС ДО требует от дошкольных работников   осмысления основных принципов, основанных на отношении к дошкольному детству,   как уникальному и самоценному периоду жизни человека. Актуализируется   проблема в понимании целостности образовательной деятельности через:   организацию специфических видов общения; детскую самостоятельность;   сотрудничество детей и взрослых. В рамках курса есть необходимость обсудить   следующие темы: - особенности организации образовательной деятельности в   соответствии с требованиями ФГОС ДО; - построение образовательной среды как   совокупности условий, созданных в целях обеспечения полноценного образования   и развития детей; - использование различных форм образовательной работы для   решения психолого-педагогических задач; - партнерские взаимоотношения   взрослых и детей как необходимое условие для создания социальной ситуации   развития детей. В практической части слушатели будут иметь возможность   осуществлять пробы по моделированию образовательной деятельности.

Категории слушателей

Заведующий ДОУ; Зам. заведующего   ДОУ; Старший воспитатель ДОУ; Методист ДОУ; Воспитатель ДОУ; Педагог-психолог   ДОУ

Целевая группа

Педагоги, работающие с детьми   дошкольного возраста.

Форма обучения

очная

Объем (уч.час)

72

Ожидаемый результат

В результате освоения содержания   курса слушатели будут: - иметь представление об особенностях организации   образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО; - выстраивать   образовательное пространство как совокупность условий для полноценного   образования и развития детей; - моделировать образовательную деятельность по   освоению содержания образовательных областей.

Руководитель

Фомичева Татьяна Павловна ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Требования к слушателям

 

 

Базовая образовательная площадка

Иметь с собой варианты   планирования образовательного процесса (тематические дни, недели) с учетом   особенностей региона (национальные, культурные, природные, климатические).