Деятельность

Институт


 

Инклюзия3

Положение о лаборатории инклюзивного образования

 

Основные цели и задачи деятельности лаборатории

 

1. Научно-методическое обеспечение и сопровождение учреждений с инклюзивным образованием. 

2. Разработка условий для организации инклюзивного образования.  

 

 

3. Разработка и апробация эффективных технологий психолого-педагогического и социально-юридического сопровождения инклюзивного образования.

4. Разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами в различных образовательных учреждениях края. 

5. Разработка и реализация программ по сопровождению и психолого-педагогической поддержки родителей воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях края.

 

 

 

 

 

 

 

6. Аккумуляция передового опыта и эффективных технологий в области инклюзивного образования.

7. Разработка и реализация программ формирования позитивных представлений о детях с ОВЗ и детях-инвалидах, в том числе с привлечением СМИ. 

8. Методическая поддержка и сопровождение специалистов, работающих в сфере услуг для детей раннего дошкольного возраста с нарушениями в развитии. 

9. Создание системы консультативно-методической поддержки педагогов, работающих в системе инклюзивного образования.

 

Основные направления деятельности лаборатории

 

1. Аналитическая деятельность:

- создание банков данных педагогической информации, аналитических материалов из опыта работы в области инклюзивного образования;

- изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

- экспертиза авторских программ и проектов педагогов и специалистов в области инклюзивного образования;

- научно-методическое сопровождение реализуемых образовательных программ.

2. Информационная деятельность:

- обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития инклюзивного образования, о достижениях педагогической науки и практики в области инклюзивного образования;

- разработка и тиражирование информационно-методической и справочной продукции по проблемам инклюзии на различных носителях;

3. Организационно-методическая деятельность:

- подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений, конкурсов педагогического мастерства;

- разработка методических рекомендаций по проблемам инклюзивного образования,

- взаимодействие и координация методической деятельности с социокультурными партнерами образовательного пространства города, края, страны и международного профессионального сообщества,

- определение новых форм, направлений деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в условиях инклюзии.

4. Научно-методическая деятельность:

- научно-методическое сопровождение интеграционных процессов в массовой образовательной практике, деятельности педагогов-экспериментаторов, образовательных учреждений, ведущих интеграционную деятельность;

- методическое сопровождение разработки программ развития, образовательных программ образовательных учреждений, рабочих, авторских программ, проектов, внедрения современных образовательных технологий, методик, методических систем инклюзивного образования;

- выявление, изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов для развития краевой системы образования.

5. Деятельность по повышению профессиональной компетентности:

- планирование и организация повышения профессионального мастерства педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в процессе инклюзивного образования;

- взаимодействие с учебными заведениями системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, учреждениями, занимающимися обучением педагогических кадров с целью организации совместной деятельности по развитию инклюзивного образования в городе и крае.

 

Контакты: 660079, г.Красноярск, ул.Матросова, 19
Телефон, факс: 8 (391) 206-99-19 (приёмная) 

Телефон: 8 (391) 206-99-19 - доп.146 (лаборатория)
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Skype: iadurova

 

Лаборатория реализует программу экспериментальной площадки РАО г. Москва по теме «Реализация муниципальных моделей инклюзивного образования через создания системы информационно-методической поддержки педагогов Красноярского края в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ на 2015 – 2019г.г.». Российская академия образования на основании распоряжения № 4 от 04.02.2015 г. продлила ИПК статус экспериментальной площадки до 31.12.2019 г. (свидетельство об аккредитации № А-18-17/159 от 16.12.2014г.).

 WP 20160114 09 19 27 Pro WP 20160114 09 19 44 Pro