Деятельность

Институт


Инклюзия3

 

 29.10.2018

О нацпроекте «Образование»
Майским 2018 года Указом Президента России В.В. Путина « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (07.05.2018 № 204) перед сферой образования поставлена цель — вхождение России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  Для реализации поставленной майским Указом цели Минобрнауки России совместно с экспертным профессиональным сообществом разработан нацпроект «Образование». По словам Министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой реализация задач, обозначенных майским 2018 года Указом, «коснётся всех и каждого», а количество направлений работы сравнимо «с многослойным пирогом» или моделью «коробочного» решения.
В начале июля 2018 года на совещании с руководителями органов управления образованием субъектов РФ Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева подробно остановилась на основных направлениях нацпроекта «Образование», а 31 июля в рамках поездки с рабочим визитом в Республику Хакасию, Ольга Юрьевна сообщила, что подготовленный Минобрнауки России паспорт национального проекта «Образование» включает в себя девять федеральных проектов.
О том, что представляют эти федеральные проекты, рассказала «Российская газета» (https://rg.ru/). В частности, в статье «Девять заданий министра Васильевой» перечислены следующие федеральные проекты, вошедшие в паспорт нацпроекта «Образование»:
1. Федеральный проект «Современная школа» включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, создание на селе сети из 25 пилотных школ нового типа, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ;
2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка»— это дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Планируется в каждом регионе создание детских технопарков «Кванториум», центров выявления и поддержки талантов,. не менее 100 центров развития современных компетенций детей на базе университетов, запуск профориентационного проекта «Билет в будущее», рассчитанного на школьников 6-11 классов;
3. Федеральный проект- «Современные родители» предполагает создание единого федерального портала для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь, а к 2024 году создание во всех регионах центров скорой психолого-педагогической помощи родителям;
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» – это в школах высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам, виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории; создание в России Центра цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области;
5. Федеральный проект «Учитель будущего». Согласно этому проекту не менее половины учителей должны пройти переподготовку; появится национальная система учительского роста: карьерный -учитель-директор-завуч, новые должности педагогических работников — учитель-мастер, учитель-наставник;
6. Федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на модернизацию профобразования с целью поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускники колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах. В рамках проекта к 31 декабря 2024 года будет создана сеть из 100 межрегиональных центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современной материально-технической базой;
7. Федеральный проект «Новые возможности для каждого» позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Для этого создается единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн человек;
8. Федеральный проект «Социальная активность.» В соответствии с этим проектом будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.
9. Федеральный проект «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования»— это уже известные проекты: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования».
    На основе этих проектов регионы должны привести в соответствие свои отраслевые программы образования. Нацпроект «Образование» рассчитан на шесть лет и на него, по словам вице-премьера Татьяны Голиковой, из федерального бюджета будет направлено порядка 674 миллиардов рублей. В результате его реализации Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. По словам О.Ю. Васильевой, 13 августа проект паспорта нацпроекта «Образование» рассмотрен на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и нацпроектам.

 

25.10.2018

25 октября в Российском университете дружбы народов открылась Всероссийская конференция «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в современных условиях. Ключевые ориентиры». Мероприятие объединило более 1500 участников – специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих вопросы образования, руководителей и специалистов ПМПК. Пленарное заседание конференции транслировалось в онлайн-режиме. Участие в работе конференции приняла заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В своём выступлении Т. Ю. Синюгина подчеркнула, что ПМПК должны занимать особое место в системе образования. Именно специалисты ПМПК определяют, каким образовательным маршрутом должны двигаться дети с особыми образовательными потребностями.

– Мы планируем перейти к централизованной модели, когда все ПМПК в регионе должны будут работать на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Вместо территориальных ПМПК будут филиалы одной комиссии, специалисты которых войдут в штат ППМС-центра, который получит госзадание на оказание услуги, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Заместитель Министра пояснила, что к 1 января 2020 года все регионы должны будут перейти к централизованной модели деятельности комиссий, для этого будут внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконный акт, регламентирующий деятельность ПМПК (согласно приказу Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082).

Подробнее информацию можно прочитать на сайте МПГУ.

Источник: Сайт МПГУ http://mpgu.su/novosti

 

05.09.2018
Уважаемые педагоги, Вы можете пройти блиц-олимпиаду по теме «Инклюзивное образование в школе» прямо сейчас без регистрации и авторизации и сразу получить диплом для аттестации или портфолио. Пройти по ссылке https://pedgorizont.ru/olympics/go?id=26&ref_id=201iobr&yclid=6278015142633677290
Источник: сайт Горизонты педагогики https://pedgorizont.ru

 

14.07.2018
Нормативно-правовые вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ
Кутепова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, зам. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Ключевые вопросы:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования об обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ;
2. ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ – особенности реализации адаптированных основных образовательных программ для 8 категорий обучающихся с 2. ОВЗ в условиях инклюзивного и специального (коррекционного) образования;
3. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью – особенности реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного и специального (коррекционного) образования;
4. Особенности работы педагогического коллектива по реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования – роль психолого-педагогического консилиума;
5. Обучение на дому обучающихся с ОВЗ: проблемы и решения.
Источник - Ассоциация руководителей образовательных организаций: https://educationmanagers.ru/content/p/knowledge_base/31030/#

 

10.04.2018
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА БИО предлагает для педагогов полнотекстовые базы по педагогике и психологии, периодических изданий, учебников, электронные каталоги научных и педагогических библиотек России, дополнительные (прочие) Интернет-ресурсы, а также другие полезные издания по различным вопросам педагогики, дефектологии, психологии и других областей. Ссылка http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6748&Itemid=686&nocashe=5c3d75a0796787bb016fe4ae25f2937ed9e0f989

 

29.03.2018
В Красноярске 27-28 марта 2018 года состоялся финал краевого фестиваля лучших инклюзивных практик Красноярского края, в рамках которого прошел заключительный этап, награждение победителей и финалистов краевого конкурса "Лучший инклюзивный урок".
Краевой конкурс лучших инклюзивных уроков стартовал в декабре 2017 года и проходил в два этапа. За время проведения мероприятия было представлено 244 практики (146 уроков и 98 занятий) от 40 муниципалитетов.
Материалы конкурса размещены на сайте красфип.рф

15.02.2018
Предлагаем ознакомиться с опытом работы региональной инновационной площадки КГБДОУ «Берёзовский детский сад» по теме «Организация коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Научный руководитель РИП - заведующая ЛИО Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования г. Красноярска, Заслуженный учитель России, канд.психол.наук, Валентина Ивановна Дианова.
Материалы РИП (программа, мини-проекты, презентации, итоги и др.) размещены на официальном сайте учреждения по ссылке http://bereza44a.ucoz.ru/index/regionalnaja_innovacionnaja_ploshhadka/0-84

30.01.2018

Примерные дидактические задания для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Мир природы и человека» 3–4 класс: учебно-методическое пособие / сост. В.И. Дианова, И.А. Дурова. – Красноярск, 2017. – 186 с.

В данном пособии примерные дидактические задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и требованиями к личностным, предметным (минимальным и достаточным) результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Примерная АООП).

Содержание Примерной АООП (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» систематизировано по разделам: н «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа: растения, животные, человек», «Безопасное поведение». Отбор содержания по годам обучения может быть изменен в зависимости от особенностей состава обучающихся.

Задания можно рассматривать как примерные и адаптировать их содержание к условиям обучения обучающихся с умственной отсталостью.

Пособие рекомендовано педагогам инклюзивного образования, родителям, участвующим в создании условий для успешного обучения обучающихся данной нозологической группы.

01.11.2017

На сайте Института развития образования Ивановской области в разделе Методическая копилка размещены методические материалы, примеры разработок уроков для детей с ОВЗ.  http://www.iroio.ru/methodical_item.aspx?pid=216&id=216&vid=216 

23.10.2017

Предлагаем познакомиться с электронным ресурсом Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) http://умксипр.рф/
Электронный учебно-методический ресурс включает в себя:

Cодержательное наполнение компонентов СИПР
Выбор ожидаемых результатов для включения в СИПР
Понимание путей и способов достижения ожидаемых результатов
Видео-иллюстрация примеров работы с детьми
Ориентация и выбор дидактического материала для работы с учащимися
Cоставление СИПР в режиме «он-лайн» с помощью программы-конструктора
Создание рабочих тетрадей для занятий с детьми
Возможность задать вопрос и получить консультацию

02.10.2017

Уважаемые, педагоги! Предлагаем Вам ознакомиться с материалами ежеквартального журнала «Адаптивная физическая культура» http://www.afkonline.ru/

Журнал «Адаптивная физическая культура» основан в 2000 году.

С 2006 года информация об опубликованных статьях представлена в системе РИНЦ (российском индексе научного цитирования).

«Адаптивная физическая культура» - рецензируемый журнал.

Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 февраля 2010 года №6/6 утверждена новая редакция Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Научное периодическое издание, ежеквартальный журнал «Адаптивная физическая культура» включен в новую редакцию Перечня ВАК.

Основная цель издания – публикация оригинальных научных статей, охватывающих проблемы теории и организации адаптивной физической культуры – физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Содержание публикуемых статей соответствует Номенклатуре научных специальностей научных работников, по которым присуждаются ученые степени в такой отрасли науки, как 13.00.00 – педагогические науки и/или в таких группах специальностей научных работников, как 14.01.00 – клиническая медицина, 14.02.00 – профилактическая медицина, 14.03.00 – медико-биологические науки.

Публикации, размещаемые в журнале, отражают аспекты образовательного, научного, правового и информационного пространства адаптивной физической культуры и структурируются в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры:

адаптивное физическое воспитание;
адаптивный спорт;
адаптивная двигательная рекреация;
физическая реабилитация;
креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды
двигательной активности.

На страницах журнала освещаются принципы и закономерности построения занятий физической культурой с лицами с ограниченными функциональными возможностями и инвалидами, влияние занятий адаптивной физической культурой на формирование социального статуса личности, коррекцию поведения дезадаптированных людей, восстановления функционального состояния пораженных систем инвалидов и их адаптации к условиям труда и быта.

 

20.09.2017

Перечень проектов примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (в редакции от 25.01.2017) размещён на сайте УМЦ образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи "Суваг" http://suvagcentr.ru/news/270?searchString 

16.05.2017

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями http://fgosreestr.ru/.

20.04.2017

Научно-методический журнал - «Альманах Института коррекционной педагогики» выпускается с 2000 года как сетевое издание и не имеет печатного эквивалента. Выпуски Альманаха являются тематическими и отражают результаты теоретических и прикладных научных исследований в области коррекционной педагогики (13.00.03) и специальной психологии (19.00.10). Познакомиться с материалами Альмонаха можно по ссылке https://alldef.ru/ru/o-zhkrnale 

14.03.2017

Уважаемые педагоги. Информируем вас о том, что вы можете принять участие в меропритиях, проводимых КРМОО Центр "Сотрудничество" по вопросам образования детеей с ОВЗ
Контактная информация центра: 660075 г. Красноярск, ул. Маерчака, 3 оф. 210 (391)211-91-50 +7-983-154-07-60 www.kccp.ru 

 

10.03.2017

Уважаемы коллеги!
Андрей Михайлович Царёв (г. Псков) презентовал учебно – методический комплекс (УМК) по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Электронный учебно – методический ресурс носит рекомендательный характер и позволяет:
-с помощью программы конструктора "составить" СИПР в «он-лайн»;
- создать рабочие тетради для занятий с детьми;
- просмотреть видео-иллюстрации примеров работы с детьми;
- получить консультацию специалистов и т.д.
Ссылка для просмотра: http://umk2.dsmatveev.ru
Основной адрес, по которому в ближайшее время будут доступны материалы, http://умксипр.рф 

 

Напоминаем ссылку на Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» http://www.fgosovz24.ru/ 

 

08.02.2017

Предлагаем познакомиться с наполнением сенсорной комнаты образовательного учреждения на примере сенсорной комнаты Агинской СОШ №1 http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32470 

Представлен урок математики для детей с умеренной умственной отсталостью – «Геометрические фигуры» – Мельникова Елена Викторовна, учитель МБОУ СОШ №5 г. Канска http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32468 
Работа с детьми аутистического спектра – Василевская Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Агинская СОШ №1» http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32469 

18.01.2017

Кужелева Елена Владимировна, учитель МБОУ "Средняя школа №5" г. Ачинск. Урок физики «Механические передачи» http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32153 

Чистопольская Елена Вячеславовна, учитель технологии МБОУ "СШ №5" г. Ачинск. Театр моды «Шпильки» http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32154 

Мастер-класс «Использование элементов занимательности на уроках математики в обучении умственно отсталых обучающихся» разработан Грищенко Розой Федоровной, учителем математики КГБОУ «Ужурская общеобразовательная школа-интернат» и Енютиной Ольгой Владимировной, учителем математики КГБОУ «Назаровская общеобразовательная школа» в процессе обучения на курсах повышения квалификации «Обучение математике обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы». http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32156 

 

23.12.2016

Жеребор Виталий Валентинович, учитель МБОУ СОШ №18 г. Канска "Работа с демонстрационной технологической картой на уроках технологии по адаптированной программе в 7 классе" http://moodle.kipk.ru/mod/page/view.php?id=19764 

05.12.2016

На виртуальном пространстве ИПК начала свою работу I дистанционная научно-практическая конференция «Эффективные практики инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Красноярском крае».

В ХОДЕ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ Вы сможете принять участие:

в пленарном заседании (пленарное заседание будет проходить в формате вебинара; зарегистрироваться на вебинар/пленароное заседание),
поучаствовать в работе секций.

РАБОТА СЕКЦИЙ будет организована последовательно и будет проходить в следующих форматах:

знакомство с материалами мастер-классов и их последующее обсуждение;
обсуждение докладов, статей и других материалов, размещенных в виртуальном пространстве конференции;
участие в круглых столах (вебинарах).

 

10.11.2016

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной умственной отсталостью

 

15.10.2016

Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

05.10.2016

О рабочих программах учебных предметов О рабочих программах учебных предметов

 

02.09.2016

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

11.05.2016

Предлагаем Вашему вниманию аннотацию к статье

Т.В. Николаевой «Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики «Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха» в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов» сообщение 2.

ж. Дефектология 3, 2015.

10.05.2016

Семинар для педагогов начальной школы «Изучение предметной области «Естествознание» в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» состоится 16-18 мая 2016 г.

К участию в семинаре приглашаются постоянные команды образовательных организаций (5 человек), принявших участие в установочном семинаре проекта по данной теме 06-08 апреля 2016 г.

Прислать заявку на участие в семинаре до 13.05.2016г.

06.05.2016

Аналитический семинар "Анализ деятельности по реализации муниципальных моделей инклюзивного (интегрированного) образования в Красноярском крае в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ" будет проходить 11-12.05.2016г.

На семинаре будет проведён анализ результатов деятельности, выявлены проблемы и определены пути их решения по реализации муниципальных моделей инклюзивного (интегрированного) образования в Красноярском крае.

 

29.04.2016
Фоторепортаж с территории. 

директора-Picture

Музей 29.04.16

Дети 29.04.16

19.04.2016

Уважаемые коллеги! 

Альмонах Института коррекционной педагогики РАО г. Москва содержит работы ведущих дефектологов в классическом понимании содержания этой специальности – педагогов, врачей, психологов, разрабатывавших комплексный (клинико-психолого-педагогический) подход к исследованиям и помощи детям с проблемами в развитии, чьи профессиональные установки сложились под непосредственным влиянием и в атмосфере развития идей Л.С. Выготского. Сайт альмонаха http://alldef.ru/.
 
11.04.2016 
Уважаемые руководители и педагоги!
По вашим запросам размещаем нормативные документы по внедрению ФГОС обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Приказ 1598Приказ 1599ФГОС ОВЗФГОС УОО рабочих программах.

 

 

Уважаемые педагоги инклюзивного образования!

 

15.03.2016

Уважаемые педагоги! Размещаем для вашего изучения материал Разработка АОП

20.02.2016

Уважаемые педагоги! Размещаем для вашего изучения материал Примерные АООП

18.01.2016

Уважаемые педагоги! Размещаем для вашего изучения материал Нормативное обеспечение в работе с родителями


05.12.2015

Уважаемые педагоги! Размещаем для вашего изучения материал "Основы коррекционной педагогики" презентация (нажать)

25.11.2015

Уважаемые коллеги! Началась заявочная кампания на первое полугодие 2016 г. Прием заявок будет осуществляться до 7 декабря 2015 г. через личный кабинет. Вы можете подать заявки на КПК по вопросам инклюзивного образования.

11.01.2015

Готовятся к публикации в 2015 г. методические рекомендации «Реализация примерной адаптированной основной общеобразовательной программы по предметам «ОРГСЭ», «Физика» для обучения умственно отсталых детей».

 

Уважаемые, педагоги инклюзивного образования!

Предлагаем Вашему вниманию учебно-методическое пособие «Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для инклюзивного обучения умственно отсталых детей». В сборнике представлены примерные адаптированные основные общеобразовательные программы по предметам «Информатика, ИКТ», «Химия», «Иностранный язык», «ОРГСЭ», «Физика».

В 2014-2015 г.г. опубликованы методические рекомендации «Реализация примерной адаптированной основной общеобразовательной программы по предметам «Информатика, ИКТ», «Химия», «Английский язык» для обучения умственно отсталых детей».

В 2013 г. изданы учебные программы «Штукатурно-малярное дело для 10-11 производственных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», «Столярное дело для 10-11 производственных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида».

 

Примерные

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы

для инклюзивного обучения умственно отсталых детей

Учебно-методическое пособие

В.И. Диванова, О.Н, Богданова, И.А. Дурова,

И.В. Лаврентьева, Е.Г. Пригодич, О.В. Шмидт 

Реализация

Реализация примерной адаптированной основной

общеобразовательной программы

по предмету "Информатика, ИКТ"

для обучения умственно отсталых детей

Методические рекомендации

О.Н. Богданова, В.И. Дианова

использование

Использование информационных технологий

в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации

Т.С. Антонова, В.И. Дианова, И.А. Дурова

Столярное дело

Учебная программа "Столярное дело"

для 10-11 производственных классов

специальной (коррекционной) школы VIII вида

В.И. Дианова, И.А. Дурова, М.В. Лазарева,

С.В. Навдаев, К.А.Шульман

мелкой маторики

Формирование мелкой моторики у детей

с ограниченными возможностями здоровья

посредством технологии М. Мотессори

Методические рекомендации

И.И. Агаркова, И.А. Дурова

Штукатур маляр

Учебная программа "Штукатурно-маларное дело"

для 10-11 производственных классов

специальноц (коррекционной) школы VIII вида

И.А. Анисимова, О.В. Вербицкая, Р.П. Гундина,

В.И. Дианова, И.А. Дурова, М.В. Лазарева

 

Представленные издания можно приобрести в библиотеке ИПК.