Деятельность

Институт


Инклюзия3

 

 

15.05.2018

Методические рекомендации по организации профориентации детей с ОВЗ

Для обеспечения независимой и продуктивной жизни в социуме человека необходимо включить в целенаправленный процесс социализации, одним из важнейших институтов которой является система профессионального образования. Профессиональная ориентация подростка решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения. В контексте рассмотрения проблемы самоопределения особое значение представляют вопросы, связанные с изучением проблемы профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья
В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ, следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.
Важнейшим направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору профессии определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью
Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей
Не менее важна для решения вопроса о профессиональном будущем каждого подростка диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят как от условий воспитания и обучения, так и от природных задатков. Подбор методического инструментария с учетом специфики лиц с ОВЗ позволяет дать более точную оценку актуального состояния учащегося, благодаря чему с ним строится дальнейшая индивидуальная и/или групповая работа
Современный подход к профориентации подразумевает согласованную работу многих социальных институтов: школа, различные психологические центры (медико-социально-психологические, центры занятости, центры профориентации молодежи и др.), клубы и дома технического творчества, профессиональные учебные заведения, общественные организации, правоохранительные органы (работающие с молодежью), средства массовой информации и т.п. Учитывая большую включенность различных организаций, необходима грамотная координация этой работы. В настоящее время в качестве такого координатора чаще всего выступает школа, а в ней - психологи и социальные педагоги, в редких случаях открываются специализированные профориентационные центры городского или окружного подчинения.
Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ОВЗ
Особенности профессионального консультирования подростков с ОВЗ определяются разными объективными и субъективными факторами.
1. Основным из них является неоднородность выделяемых групп подростков по принципу ОВЗ, характеризуемых специфическими психологическими, познавательными, эмоциональными, волевыми процессами, особенностями личностного развития, межличностных отношений и общения.
Таким образом, в профессиональном консультировании должен реализовываться строгий индивидуальный и личностно ориентированный подходы, преобладание индивидуальных форм работы над групповым. Профориентационной работе должно предшествовать ознакомление с результатами психодиагностики и медицинской диагностики, имеющимися в личном деле подростка, а также учитываться специфика его основного нарушения.
2. Биологическое неблагополучие, являясь предпосылкой нарушения взаимодействия с окружающим миром, может обуславливать возникновение отклонений в психическом развитии.
3. Диапазон различий в развитии детей и подростков с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. От детей, способных при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории
Все эти особенности осложняют профориентационную работу с данными группами. Сложности возникают и на этапе подбора методического инструментария для диагностики, так и при подборе профиля профессиональной подготовки. Специалистами признается, что профоконсультирование и профориентация для подростков с ОВЗ имеет свою специфику, но разработка современных моделей профессионального самоопределения молодых людей с ОВЗ началась только в последнее время и представлена весьма схематично.
В профессиональном консультировании подростков с ОВЗ структурно включаются следующие виды работы:
1. анализ результатов медико-психологического обследования (в связи с наличием у подростков на основе главного дефекта в развитии различных нарушений в психическом здоровье);
2. психолого-педагогическое обследование (поскольку в процессе обучения, воспитания, развития у этих детей возникают специфические трудности).
3. социально-психологическое консультирование, помогающее подростку с ОВЗ включаться как в малые группы, так и быть принятым в более широкое социальное окружение;
Необходимым условием консультирования подростков с ОВЗ является их желание консультироваться – получать помощь в разрешении вопросов (затруднений), обусловленных психологическими причинами, а также готовность принять ответственность за свое профессиональное будущее. Границы этой ответственности у подростков с ОВЗ варьируют от высокой активности и самостоятельности, когда подросток действительно является хозяином собственной жизни и сам стремится искать выход из затруднительных ситуаций, до высокой инфантильности и зависимости от других. И поскольку инфантильность является распространенной чертой подростков с ОВЗ, в ходе профессионального консультирования необходимо предпринимать специальные действия для побуждения (актуализации) собственной активности и ответственности консультируемого: позитивный настрой, укрепление веры в его силы и возможности.
Для повышения эффективности профконсультирования большое значение имеет привлечение к этой работе педагогов и родителей подростков с ОВЗ.
В индивидуальном профессиональном консультировании подростков с ОВЗ, как ни в каком другом, необходимо использовать различные формы работы, такие как групповые тренинги по отработке профессионально значимых навыков, ролевые игры, позволяющие «примерить» различные профессиональные роли, просмотр и обсуждение видеоматериалов и т.п.
Важной задачей комплексной профориентации является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера:
1. из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы представления о видах профессиональной деятельности;
2. ориентация подростков на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда;
3. составление профпланов затруднено из-за отсутствия сети специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию.
Важно соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенных с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. Кроме того, подросток должен осознавать свои перспективы реализации в будущей профессиональной деятельности.
Обозначим некоторые проблемы, характерные для профессинального самоопределения детей с ОВЗ.
1. Отсутствие помощи в профессиональном самоопределении со стороны родителей и неадекватные семейные установки могут затруднить этот процесс для подростков, имеющих ограничения здоровья. Нередко советы родителей бывают ориентированы на более «престижные» и менее «перспективные» профессии. Их представления о «правильном» выборе часто не соответствуют реальной жизни и больше соотносятся с прошлыми социально-экономическими периодами развития страны. Родители могут деформировать представления ребенка о своих способностях и возможностях, инвалидизируя его. При благоприятных семейных условиях к подростковому возрасту у молодого человека формируется адекватное самовосприятие, подбирается подходящая сфера профессиональной деятельности.
2. Подростки в своем выборе часто ориентируются на стереотипы общественного сознания, культивируемые современными средствами массовой информации. При этом их внимание, как правило, направлено не на конкретные профессии, а на определенный образ жизни, где профессия – всего лишь средство достижения желаемого. Существенное влияние на профессиональный выбор подростков играет мнение сверстников. Поэтому профориентационная деятельность психологов должна включать групповые формы работы. Особенно это актуально при интегративных и инклюзивных формах образования.
Обозначим методы, которые применяются в процессе профориентационной работы
1. Объективные тесты с выбором ответа. К ним относятся интеллектуальные тесты, тесты специальных способностей, а также тесты достижений, определяющие уровень знаний, умений и навыков.
2. Тесты-опросники, диагностирующие черты личности и направленность: интересы, установки, отношения, ценностные ориентации.
3. Методики субъективного шкалирования и самооценки, предусматривающие оценку каких-то объектов внешнего мира, людей, событий своей жизни либо себя самого.
4. Интерактивные методики. В эту группу входят психологическая беседа (интервью), являющаяся методом прямого взаимодействия и поэтому сочетающая сбор информации с психолого-педагогическим взаимодействием; ролевая игра, которая, так же как и беседа, относится к коррекционно-диагностическим методам.
5. Проективные методики, построенные главным образом на интерпретации ответов оптанта на внешне нейтральные вопросы, его реакций на ситуации, допускающие множественность возможных суждений при восприятии. По этим ответам и реакциям профконсультант судит о глубинных мотивах поведения, жизненно и профессионально значимых событиях, личностных смыслах и т. д.
6. Стандартизированное аналитическое наблюдение, характеризуемое наличием цели и предмета наблюдения, процедурной схемы, выделенными признаками и способами их регистрации. На основании анализа признаков наблюдения производится интерпретация поведения и принимается решение.
7. Приборные психофизиологические методики, применяемые в основном в целях профотбора. С их помощью регистрируют физиологические индикаторы. К этой группе методик относятся также аппаратурные поведенческие методики. С их помощью диагностируют элементарные психические функции (скорость реакции, чувство равновесия, психомоторную реакцию) и свойства нервной системы. Разновидностью аппаратурных методик являются тесты-тренажеры для диагностики определенных профессиональных умений.
Рассмотренные группы методов психодиагностики позволяют осуществить сбор информации, необходимой для оказания профориентационной помощи. Применение конкретных методов, направленных на решение профориентационной проблемы, определяет психодиагностическое поле деятельности профориентолога, позволяют подобрать и модифицировать конкретные методики, адекватные уровню развития и особенностям здоровья подростков.
Подводя итоги можно сделать следующие выводы:
1. Профориентацию детей с ОВЗ необходимо осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов и родителей.
2. Методический инструментарий для определения типологических особенностей личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ.
3. Необходимо на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы подростков с ОВЗ в соответствии с их возможностями.
4. В рамках корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.
Источник: http://www.education.simcat.ru

 

03.04.2018

Уважаемые родители, предлагаем познакомиться с интернет-ресурсом Карта возможностей особого ребёнка, позволяющим найти организации реализующие услуги для детей с ОВЗ и инвалидов.

Основной идея проекта заключается в том, что можно нанести на карту либо выбрать объекты вокруг Вашего дома, где может учиться или проводить время ребёнок с особыми потребностями. Таким образом можно составить инфраструктуру для особого ребёнка по месту жительства и помочь тем самым многим деткам, чьи родители также собирают и анализируют эту информацию.
Карта возможностей реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
http://картавозможностей.рф

 

25.02.2018

Обеспечение права каждого ребенка на образование – безусловный приоритет краевой системы образования. В Красноярском крае право на доступное и качественное образование реализуется для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (далее – ОВЗ), а это более 28 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет (включая 12 602 ребенка-инвалида), что составляет 4,3 % от общей численности детского населения. Образовательную услугу на дому получают 1 087 детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных школах.
Подробнее о системе специального и инклюзивного образования края можно познакомиться на сайте Министерства образования Красноярского края.

Источник : сайт Министерства образования Красноярского края
http://www.krao.ru/deyatelnost/obrazovanie-detej-s-ovz-i-invalidnostyu/inklyuzivnoe-i-spetsialnoe-obrazovanie/

 

10.01.2018

Сайт учебно-методического центра «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» является площадкой, осуществляющей информационное сопровождение мероприятий по введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Красноярского края. http://fgosovz24.ru/
Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС» создан в 2015 г., действует как структурное подразделение КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 5» с целью координации деятельности образовательных организаций Красноярского края по развитию единой, доступной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления деятельности центра:
Научно – методическое
- консультирование специалистов образовательных организаций по внедрению ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Организационное
- организация мероприятий по взаимодействию образовательных организаций в реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- организация мероприятий по повышению квалификации, профессиональной переподготовке специалистов, работающих в условиях инклюзивного, интегрированного образования;
Информационное
- создание информационно-справочных баз, обеспечивающих доступность образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

11.11.2017

В официальной газете Саянского района №43 "ПРИСАЯНЬЕ" опубликованая статья "Образование для всех", посвященная проведению выездного экспертно-аналитическоого семинара в рамках Программы экспериментальной площадки Российской академии образования "Реализация муниципальных моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ". Руководитель программы В.И. Дианова, заведующая лабораторией инклюзивного образования КК ИПК.
В Саянском районе на муниципальном уровне реализуется проект «Сетевое взаимодействие образовательных организаций и муниципальных служб как необходимое условие успешной социальной адаптации и профессиональной подготовки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В работе семинара приняли участие заместитель главы Саянского района по социальным вопросам, руководитель районного управления образованием, начальник отдела социальной защиты населения, главы некоторых сельских советов района, представители бизнеса, руководители образовательных организаций школ и детских садов, центра социальной помощи семье и детям «Саянский», Агинского филиала техникума горных разработок им. В.П. Астафьева, центра детского творчества, школы искусств, районной библиотеки, педагоги, работающие с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии и сетевого взаимодействия (61 человек).
Участники отметили важность ранней профориентации, профподготовке и трудоустройстве обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)., а также
эффективность сетевого взаимодействия организаций разного уровня, муниципальных служб и родителей обучающихся в создании условий для успешной социализации и профессиональной подготовки детей данной нозологической группы.

03.09.2017

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ и г. КРАСНОЯРСКА http://www.admkrsk.ru/citytoday/socialprotection/Pages/ob_organizacii.aspx
http://krasnoyarsk.spravker.ru/organizatsii-invalidov/

 

02.06.2017 

Уважаемые, родители! Предлагаем Вам ознакомиться с материалами ежеквартального журнала «Адаптивная физическая культура»  http://www.afkonline.ru/

Журнал «Адаптивная физическая культура» основан в 2000 году.

Основная цель издания – публикация оригинальных научных статей, охватывающих проблемы теории и организации адаптивной физической культуры – физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Публикации, размещаемые в журнале, отражают аспекты образовательного, научного, правового и информационного пространства адаптивной физической культуры и структурируются в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры:

адаптивное физическое воспитание;
адаптивный спорт;
адаптивная двигательная рекреация;
физическая реабилитация;
креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды
двигательной активности.

На страницах журнала освещаются принципы и закономерности построения занятий физической культурой с лицами с ограниченными функциональными возможностями и инвалидами, влияние занятий адаптивной физической культурой на формирование социального статуса личности, коррекцию поведения дезадаптированных людей, восстановления функционального состояния пораженных систем инвалидов и их адаптации к условиям труда и быта.

04.04.2017

Уважаемые родители! На сайте Ушарик http://usharik.ru Вы сможете узнать все, что Вас интересует о программе слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации «Я слышу мир!», создатели которой вместе с Ушариком помогут родителям тех детей, которым пока еще недоступен мир звуков. Мы расскажем Вам, что такое слуховые аппараты и кохлеарный имплант, объясним, как помочь ребенку после кохлеарной имплантации стать слышащим, ведь такая операция — это лишь начало пути!

08.02.2017
Предлагаем познакомиться с наполнением сенсорной комнаты на примере сенсорной комнаты Агинской СОШ №1 http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32470 
Представлен урок математики для детей с умеренной умственной отсталостью – «Геометрические фигуры» – Мельникова Елена Викторовна, учитель МБОУ СОШ №5 г. Канска http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32468 
Работа с детьми аутистического спектра – Василевская Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Агинская СОШ №1» http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32469 

 

18.01.2017
Кужелева Елена Владимировна, учитель МБОУ "Средняя школа №5" г. Ачинск. Урок физики «Механические передачи» http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32153 
Чистопольская Елена Вячеславовна, учитель технологии МБОУ "СШ №5" г. Ачинск. Театр моды «Шпильки» http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32154 
Мастер-класс «Использование элементов занимательности на уроках математики в обучении умственно отсталых обучающихся» разработан Грищенко Розой Федоровной, учителем математики КГБОУ «Ужурская общеобразовательная школа-интернат» и Енютиной Ольгой Владимировной, учителем математики КГБОУ «Назаровская общеобразовательная школа» в процессе обучения на курсах повышения квалификации «Обучение математике обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы». http://moodle.kipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=32156 

 

23.12.2016
Жеребор Виталий Валентинович, учитель МБОУ СОШ №18 г. Канска "Работа с демонстрационной технологической картой на уроках технологии по адаптированной программе в 7 классе" http://moodle.kipk.ru/mod/page/view.php?id=19764 

 

05.12.2016
Уважаемые родители! На виртуальном пространстве ИПК начала свою работу Конференция «Эффективные практики инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Красноярском крае».

 

18.11.2016

Предлагаем ознакомиться с материалом Карповой Т.Б., музыкального руководителя КГБДОУ "Берёзовский детский садХудожественно-эстетическое воспитание детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

 

16.10.2016

Родители довольно часто сталкиваются с проявлениями фонетико-фонематического недоразвития. Конечно с этим нарушением работает в первую очередь учитель-логопед, но родители могут значительно помочь ему в 03.02.2016этом деле.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

 

15.09.2016г.

Родители часто задаются вопросом Почему ребенок говорит неправильно? Данный материал расскажет о причинах нарушения речи Вашего ребенка.

 

02.03.2016

  Родители детей, которые развиваются типичным образом, иногда высказывают опасение, что присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка. Однако же, опыт показывает обратное. Успеваемость детей, которые развиваются типичным образом, не падает, а часто их оценки оказываются даже выше в условиях инклюзивного образования, чем в обычном классе массовой школы.

  Имеются свидетельства, согласно которым школы, наиболее успешно включающие и обучающие детей с ограниченными возможностями, в то же время оказываются самыми лучшими для всех остальных детей. И наоборот: самые лучшие школы для всех детей являются лучшими и для детей с ограниченными возможностями.

  В отношении поведения, социального развития и успехов в учебе, особенно в разговорной речи, достижения детей, обучающихся в школе, придерживающейся инклюзивной формы образования, значительно выше. А отношение сверстников к нетипичным детям напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом. Наблюдения специалистов показывают, что те, кто, до школы посещал детские сады вместе с детьми с ограниченными возможностями, относились к ним спокойнее и с большим пониманием.

 

20.10.2015

5 октября 2015г. в Москве впервые прошел Первый Московский Съезд родителей детей-инвалидов, в котором участвовало свыше тысячи человек. Среди зарегистрировавшихся на съезде – родители детей-инвалидов, представители некоммерческих организаций Москвы и России, родительские общественные Советы, представители органов исполнительной и законодательной власти города, члены Общественной палаты города Москвы и многочисленные СМИ.
Подробнее:

http://neinvalid.ru/pervyiy-moskovskiy-sezd-roditeley-detey-invalidov-ne-dolzhnyi-roditeli-stanovitsya-bortsami/

 

23.12.2015

Мифы об инклюзивном образовании.

Продвигать идеи инклюзии и интеграции всегда было непросто потому, что  педагогическое сообщество, и просто обычные люди воспитаны в культурной традиции, когда люди с нарушениями в развитии длительное время учились и даже жили отдельно. 

Люди, в том числе и учителя обычных школ, привыкли к тому, что детей с нарушениями учат только в специальных школах, они работают только в трудовых мастерских (если работают), проживают либо в специальных интернатах, либо дома, имея мало социальных контактов.

Поэтому и сейчас самое сложное в продвижении совместного воспитания и образования (его называют и интегрированным, и инклюзивным) детей является ломка и преодоление стереотипов, и развенчивание на глазах рождающихся и распространяющихся мифов.

Один из мифов – «дети в школах очень жестокие и злые, и лучше не рисковать». Но это не является правдой. Многое зависит и от возраста детей, и от специфики нарушения, а опыт показывает, что дети часто добрее взрослых, особенно, если рано встречаются с ДРУГИМИ, немного непохожими на них. Ребенку много чего можно объяснить, главное, иметь желание и найти правильные слова.

Другой миф – «учителя обычных школ не готовы брать детей с нарушениями».  Опыт показывает, что всегда были учителя, которые брали, это просто не называлось красивым именем «инклюзия». Опыт показывает, что учителя, если предложить им поддержку, помощь сопровождающего (ассистента, тьютера), а также дать возможность использовать методы парных уроков, командой работы, работы по вариантам, и самое главное, продумать систему годовой аттестации, совершенно не против работать с детьми с нарушениями в развитии.

Третий миф – «специальная школа лучше для таких детей, потому что там пользуются специальными методами, там лучше обучают, там оказывают поддержку в профориентации». Но и это не так. Специальные методы можно использовать и в обыкновенной школе, если специальная школа поделится своими ресурсами – знаниями и сопровождающими специалистами. У страха глаза велики. Это подтверждает опыт многих, из тех, кто попробовал. А профориентация? Подготовленные делать табуретки ученики вспомогательных школ не умеют общаться в обычной жизни, привыкли либо  бездумно и запуганно подчиняться, либо нарушать все правила, и этим они напоминают выпускников детских домов, для которых адаптация к условиям детского дома никак не связана с социализацией в обществе. Успешно адаптированные в закрытой среде, выпускники всех специальных заведений испытывают колоссальные трудности в жизни среди обычных людей. 

Четвертый миф – «если инклюзивному  образованию и бывать, то оно должно родиться в недрах специального образования, ни в коем случае нельзя пойти по западному пути, так как специальное образование в России одно из самых  сильных в мире, и у России свой собственный путь…» 

В России, возможно, и собственный путь, у такой позиции много союзников и в общественно-политической жизни. Но в отношении инклюзии и совместного обучения – путь очень похож на пути всех стран, а именно, учителя и специальное образование сопротивляется, а родители настаивают.     Настаивают потому, что платят в этой стране налоги, потому, что хотят иметь выбор, потому что знают и видели уже  много положительного опыта. Многие родители уже гораздо грамотнее и образованнее профессионалов в отношении новых методов, результатов исследований и тд. Многие родители, которые черпают информацию в сети, проходят дистанционное обучение в других странах, в частности, по программе АВА (метод модификации поведения), уже готовы вести диалог на равных. Они потребители услуг, они живут в России, где подписано много прекрасных законов и ратифицировано конвенций, они могут рассчитывать, что им не скажут обычное «мы все понимаем, но у нас нет условий». Они могут рассчитывать на то, что условия будут создаваться.

И они постепенно создаются. В последние месяцы активно обсуждаются проекты новых концепций – семейной политики и инклюзивного образования. И та, и другая концепция были встречены с большим интересом и вызвали дискуссии. И та, и другая концепция призваны улучшить качество жизни семей с детьми и защитить ребенка от пренебрежения и дискриминации.

24.12.2015

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с журналом "Родительский дейджест" по вопросам инклюзивного образования на сайте РООИ "Перспектива". Вы найдете для себя интересный и познавательный материал по вопросам обучения, воспитания и развития детей. http://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/parents/