Деятельность

Институт


Центр развития образования народов севера

 

Общие положения

Цели и задачи:

  1. Разработка актуальных вопросов знаньевого, инфраструктурного и институционального аспектов развития образования народов Севера.
  2. Координация субъектов развития образования народов Севера в целенаправленное общекраевое движение, организованное инновационным способом.
  3. Создание моделей новой практики образования народов Севера на основе дидактической платформы «Коллективный способ обучения» и с опорой на иные авангардные методико-технологические подходы к развитию образования.
  4. Поддержка перехода школьного обучения ненцев Таймыра на систему коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам, как дидактическую платформу становления новой практики общего образования народов Севера, ведущих кочевой и полукочевой образы жизни.
  5. Содействие переходу системы общего образования эвенков Эвенкии на двуязыковую основу обучения, воспитания и общения, как базовому условию высокого общеобразовательного уровня народа и воспроизводства его культуры.
  6. Методологическое и технологическое сопровождение разработок подходов, концепций, программ и проектов развития образования отдельно каждого коренного народа Севера Красноярского края и каждого Заполярного района.

 Минов и Ко 1

 

Направления деятельности:

 

  • Предназначение ЦРОНС заключается в активном содействии (инициации, идеологическом, методологическом, научно-методическом и политическом сопровождении) лидерским группам коренных народов и властным структурам (края и Заполярных районов края) в деле становления в крае национальных систем обучения ненцев, эвенков, долган, кето, нганасан, селькупов, энцев, чулымцев.

  • Становление национальной системы обучения каждого из коренных народов имеет три аспекта, поддерживаемых ЦРОНС:
  1. Программно-организованная деятельность лидерских групп коренного народа, составляющих ядро становящейся национальной системы обучения;
  2. Переход дошкольного, школьного и профессионального обучения коренного народа на методолого-дидактическую платформу коллективного способа обучения (в этом аспекте ЦРОНС действует совместно с лабораторией МиТ КСО);
  3. Формирование на новой методолого-дидактической платформе этнопедагогики, этнодидактики и этнометодики обучения коренного народа.