Деятельность

Институт


О вебинаре

10 ноября 2016 года в 10:00 (крск) состоится вебинар на тему «Технологические проблемы организации учебного процесса при изучении математики». 

На вебинаре Мкртчян Манук Ашотович прочтет лекцию по технологическим проблемам учебного процесса для учителей.

Докладчики:

    Литвинская Ирина Геннадьевна, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии КСО —   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
    Мкртчян Манук Ашотович, зам.министра образования республики Армения, д.п.н, кф-мн —  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

Участники

10 ноября лабораторией методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК был проведен вебинар «Технологические проблемы организации учебного процесса при изучении математики». На вебинаре присутсвовало 22 человека (заместители директора по УВР, учителя математики, методисты методических служб) из городов: Караганды, Дудинки, Павлодара, Зеленогорска; районов края:  Ужурского, Шушенского, Березовского, Рыбинского.

Докладчики:

    Литвинская Ирина Геннадьевна, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии КСО
    Мкртчян Манук Ашотович,  д.п.н, кф-мн, зам.министра образования республики Армения

Ведущий вебинара:

    Смирнова Татьяна Владимировна, ведущий инженер Центра обеспечения информационно-образовательных сред КК ИПК

Манук Ашотович начал вебинар разговором о проблемах реализации общеобразовательной значимости предметов естественно-математического цикла. Логически вебинар был разбит на несколько частей. В первой части было обсужден вопрос в аспекте методических факторов, и говоря о методическом аспекте Манук Ашотович имел в виду вопросы организации содержания учебного предмета. Во второй части был обсужден вопрос в аспекте технологических факторов, и говоря о технологическом аспекте Мктрчян М.А. имел в виду вопросы технологии организации учебного процесса.

Манук Ашотович вспомнил ряд тезисов из предыдущего вебинара. Во-первых, это необходимость и неизбежность перехода к новому общественно-историческому способу организации обучения обусловлена рядом обстоятельств, главный из которых – приоритетность таких образовательных целей, которые приобретают значимость общеобразовательного характера. Во-вторых, общеобразовательность выдвигает на первый план такие понятия как система ценностей, качество мышления, универсальные способы мышления, деятельностные умения, общие умения коммуникации и другие качественные характеристики, которые включаются в структуру содержания образования как надпредметные компоненты. При этом речь идёт и о качестве общества в целом, и о качестве каждого члена общества.  И главный тезис — проблемa реализации общеобразовательных целей учебных предметов . Манук Ашотович особо выделил, что  при обозначении целей и задач образования, а также при определении стандартов, касающихся содержания учебных предметов, на первый план в качестве результатов обучения и условий образовательных процессов выдвигаются надпредметные компоненты содержания обучения и общеобразовательный смысл образовательных процессов. А способ реализации, в частности, учебные программы, содержание и структура учебников, характер учебного процесса остаются прежними и имеют предметно-знаниевую ориентацию.

В продолжение вебинара Манук Ашотович рассказал о проблемах содержания математического образования, в частности, о том, что нынешняя ситуация нуждается в такой реорганизации содержания математического образования, которая выдвинула бы на первый план математические методы. Т.е. ученики, осваивая математические методы, усваивали бы также и математические знания. Особо остановился на проблеме качества усвоения материала, и что задача обеспечения возможности для каждого учащегося усвоить учебный материал на уровне понимания неизбежно приводит к необходимости индивидуализации процесса обучения.

В завершении своего выступления Манук Ашотович сказал, основная проблема школьного математического образования заключается в необходимости учета индивидуальных особенностей в условиях массового обучения, а индивидуальность должна быть учтена не в обеспечении возможности выбора разных учебных программ, а в предоставлении разным ученикам разных способов и средств усвоения общей программы. И тогда, актуализируется задача создания такой технологии организации учебного процесса, которая позволила бы реализовать индивидуальные образовательные программы обучающихся в условиях их совместной деятельности. И что же можно сделать: организовать работу с опережающими учениками, факультативы, повторение и подготовка к экзаменам, использовать методику доводящих карточек, использовать методику взаимопередачи тем, и взаимопроверки индивидуальных заданий.

Мануку Ашотовичу были заданы вопросы (узнать ответы на которые можно, если просмотреть запись вебинара):

А можно для не математиков привести примеры использования разных методов? И какие методы могут переноситься на другие предметы, можно ли привести примеры.

Вот этот ход по поводу освоения математических методов, он актуален на каком возрастном этапе в школе? Или сказать по-другому: сейчас в ОГЭ и ЕГЭ проверяют конкретные математические знания. Значит, когда-то мы должны развивать математическое мышление через освоение методов, а когда готовиться к ЕГЭ и ОГЭ?