Деятельность

Институт


30 Сентября 2016
Cюжет о модернизации школьных библиотек вышел в эфире канала «Енисей»
1 астафьев


В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования 28 сентября текущего года в программе «Открытый урок» телеканала «Енисей» вышел материал о ходе модернизации школьных библиотек в Красноярском крае.
Автор: Астафьев Дмитрий   

В сюжете  идет речь о новом информационно-библиотечном центре в гимназии «Универс». Экспертом от КК ИПК выступил проектор по проектно-аналитической работе Александр Гаврилин
Телеканал «Енисей»  является официальным информационным партнером КК ИПК. 
 
 

 

 
30 Сентября 2016
Семинар-практикум «Практические работы на местности в соответствии с требованиями ФГОС»
1 кишея copy copy


Исполнению требований нового стандарта к предметным результатам по географии был посвящен трехдневный семинар-практикум для учителей географии края «Практические работы на местности в соответствии с требованиями ФГОС».  
Автор: Кишея Татьяна Семеновна   

26 энтузиастов своего дела во главе с Л.И. Игошиной, старшим преподавателем кафедры общественно-научных дисциплин ИПК, во время выезда на геологическую практику в устье  Качи,  на Караульную сопку и Торгашинский хребет узнали, какими горными породами по составу и возрасту они представлены. Группа обследовала скальные выходы гранитного карьера в долине ручья Мохового и складчатые структуры р. Калтат. В долине реки Кача, в районе поселка Солонцы, учителя практически выполнили геодезические работы по съемке плана местности, маршрутную съемку, описание геологического обнажения, реки, ландшафта, заполнили полевые дневники для 5 и 6 классов. Участники семинара  работали  с географическими приборами: нивелиром, угломером, водным и атмосферным термометром, компасами (геологическим, туристическим, водным), цифровой лабораторией «ЛабДиск». С целью определения экономической целесообразности размещения производства на территории Красноярска учителя посетили предприятие прохладительных напитков. Со слов учителей, содержание и форма проведения семинара были актуальны и очень полезны. 
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея. 
 
 
29 Сентября 2016
Первые итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2016»

1 кондратюк copy

 
 
 
28 сентября 2016 года стали известны результаты  I (очного) тура федерального этапа конкурса «Учитель года России–2016».  
 
 
 
Автор: Кондратюк Анна Владимировна   
Мы гордимся, что в числе лауреатов конкурса – Владислав Галимов, представитель Красноярского края. Желаем Владиславу Николаевичу успехов в прохождении испытаний  II (очного) тура федерального этапа конкурса.  Главное – не останавливаться на достигнутом!
 
Лауреаты  Всероссийского конкурса «Учитель года России–2016»:
Андрей Барашев (Ростовская область), Леонид Бондарь (Калининградская область), Владислав Галимов (Красноярский край), Анжелика Зимина (Самарская область), Елена Кабачкова (Чукотский автономный округ), Ришат Калимуллин (Ульяновская область), Екатерина Калинина (Новосибирская область), Евгений Ковалев (Волгоградская область), Мария Королёва (Кировская область), Антон Лагутин (Московская область), Максим Луференков (Смоленская область), Наталия Мелкумова (Ивановская область), Максим Рыжов (Санкт-Петербург), Иван Филатов (Республика Татарстан), Александр Шагалов (Краснодарский край).  
Подробнее о лауреатах и победителях конкурса читать здесь. 
 
29 Сентября 2016
Семинар «Разработка модели реализации примерной образовательной программы по предмету "Технология"»
1технология картинка



КК ИПК предлагает на внебюджетной основе проведение семинара по теме «Разработка модели реализации примерной образовательной программы по предмету "Технология"».
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
Продолжительность семинара: 16 часов.
Форма обучения: очная.
Категория участников: муниципальные команды, школьные команды, включающие заместителя директора, курирующего внедрение ФГОС ООО, учителей предметной области «Технология».
 
В соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования (ПООП ООО – 2015) изменилась концепция школьного технологического образования. Новые образовательные результаты, заявленные в примерной программе предметной области «Технология», обусловили необходимость разработки собственной модели реализации школьного технологического образования для каждой образовательной организации. 
 
Результат семинара: каждой командой участников семинара будет разработана модель школьного технологического образования в зависимости от условий реализации образовательного процесса в образовательной организации.
Руководители семинара: Богданова О.Н., Лаврентьева И.В.
Стоимость обучения одного слушателя: 1700 руб., если семинар проходит в г. Красноярске. Стоимость обучения для слушателей на территории заказчика увеличивается на сумму командировочных расходов, проезда, проживания  преподавателей.
Возможные сроки проведения семинара: 6–7 октября; 10–14 октября; 1–11 ноября текущего года.
Дополнительную информацию об обучении можно получить у Брюхановой Галины Андреевны, тел.: (391) 236-00-07 , e-mail: bruhanova@kipk.ru
 
 
28 Сентября 2016
Материалы семинаров
Материалы Всероссийского семинара «Создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов и построения индивидуальных маршрутов обучения на предмете “Математика”» выставлены на странице Центра математического образования КК ИПК в разделе Новости.

Материалы Всероссийского семинара «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути достижения» выставлены на страницах профессиональных сетевых сообществ (сетевых методических объединений) по каждому из предметов в отдельности.

Автор: Игумнова Лариса Ивановна   
 
 
28 Сентября 2016
Педагоги со всей России обсудили в Красноярске новые методики преподавания предметов
DSC 0583 1

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в Красноярске 23 сентября прошел Всероссийский семинар педагогов «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения». Организаторами семинара выступили министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Российское образование сейчас переживает один из ключевых моментов в процессе изменения концепций преподавания большинства предметов. Эти изменения затронут все семьи, имеющие детей школьного возраста.              
«У педагогического сообщества еще до того, как будет утвержден соответствующий документ, определяющий основные принципы преподавания предмета – его концепции,  появляется возможность принять активнейшее участие в его обсуждении, высказать свое мнение,  стать соавтором готовящихся изменений и повлиять соответственно на принятие окончательного варианта текста концепции», – сообщила первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина. 
 
С этой целью в России создаются условия, чтобы педагоги могли принять участие в обсуждении и выразить свое отношение к новым документам. Например, сетевые сообщества учителей. «Большая часть педагогов старшего поколения относилась к обсуждениям скептически. Они считали, что мнение рядового учителя не будет услышано. Но вышло иначе. Мнение активных педагогов было принято к сведению составителями концепции преподавания обществознания», – рассказала  доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ  им. А.И. Герцена Ольга Соболева.
 
«Мы должны стоять рядом с учителем, должны помогать ему. Но подготовка новых программ повышения квалификации, а также их обновление занимает время. Однако ситуация сейчас складывается так, что мы должны моментально реагировать на появление концепций, требований, вопросов, – прокомментировала ситуацию  Лариса Игумнова, первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации. – Мы стали искать пути оперативного решения проблем. Например, ввели однодневные семинары, активно стали использовать форму дистанционного взаимодействия, вебинары, видеозаписи. Сегодня в ходе семинара мы представляем новые идеи, новые разработки нашего Института. Надеемся на обмен опытом с коллегами из других регионов».
 
В стране активно обсуждаются новые концепции  преподавания физкультуры, географии, обществознания, предметных областей «Искусство» и «Технология». Уже утверждена новая концепция развития математического образования и историко-культурный стандарт. В апреле текущего года была утверждена концепция преподавания русского языка и литературы. До 2020 года в Российской Федерации должны появятся аналогичные концепции всех оставшихся учебных предметов и предметных областей.
 
Участники семинара из разных регионов страны  обсуждали изменения в концептуальных основаниях преподавания предметов истории, обществознания, географии, искусства, технологии и многие другие вопросы. 
В  новой концепции исторического образования перед педагогами стоит задача сформировать единое образовательное пространство. Одним из вариантов решений, который предлагается историко-культурным стандартом, является удерживание связей в представлении исторических процессов в истории мировой, российской и региональной. «Многие говорят, что сейчас переписывают историю. Но взгляд на исторические процессы любого поколения был основан на том, что было актуально для него в тот период. Открытие архивов после распада СССР и  ухода коммунистической власти привело к обновлению наших исторических знаний», – сообщил профессор, заслуженный деятель  науки РФ Александр Данилов. – У преподавателей истории остается масса трудных вопросов по поводу новой концепции. Ответы на эти вопросы помогают находить институты повышения квалификации и вузы педагогического профиля, а также издательства, которые публикуют разъяснительную литературу и ведут с педагогами диалог. Ваш край оказался первым среди российских регионов, который организовал общенациональный семинар  по данному вопросу».
 
«Нам нужно отходить от  изучения огромных объемов теории, определений и классификаций, особенно в профильных классах. Дети и взрослые часто жалуются на то, что не умеют решать социальные, финансовые, юридические проблемы. А ведь в курсе обществознания все это есть, но сформулировано так, что многим не понять, как это применить на практике. Вот это одна из основных причин, почему мы нуждаемся в изменениях», – пояснила Ольга Соболева.
 
Результаты работы участников семинара будут зафиксированы и переданы в Министерство образования РФ. Согласованное мнение профессионального сообщества должно оказать весомое влияние на формирование государственного документа.
 
27 Сентября 2016
Сюжет о модернизации школьных библиотек в крае выйдет в эфире канала «Енисей» 28 сентября
1Енисей copy copy copy copy copy copy copy copy copy


В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования в эфир выйдет материал о ходе модернизации школьных библиотек в Красноярском крае.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Речь пойдет о новом информационно-библиотечном центре в гимназии «Универс» и других свершениях. Экспертом от КК ИПК будет проектор по проектно-аналитической работе Александр Гаврилин. Сюжет выйдет в эфир программы «Открытый урок» 28 сентября в 19:10.
Телеканал «Енисей»  является официальным информационным партнером КК ИПК. 
 
 
26 Сентября 2016
Всероссийский семинар «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения». Секция педагогов предметной области «Искусство»
2 copy copy


23 сентября 2016 года Институт повышения квалификации принимал участников Всероссийского семинара «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения».
Автор: Худоногова Людмила Валентиновна   
В рамках семинара была организована работа секции педагогов предметной области «Искусство», которой руководил Хасанов Олег Анатольевич, старший преподаватель кафедры дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания КК ИПК.
 
В мероприятии приняли участие учителя музыки из Минусинского, Берёзовского, Идринского, Емельяновского, Манского районов края, городов Красноярска, Сосновоборска, Лесосибирска, Дивногорска. Семинар проходил в  МБОУ «Средняя школа  № 153»  города Красноярска. 
 
Открыла работу секции старший преподаватель кафедры начального образования КК ИПК Худоногова Л.В.
В ее выступлении «Проект концепции преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации в свете реализации ФГОС» акцент был сделан на актуальных направлениях современного образования: 
•изменения в концептуальных основаниях преподавания предметов искусства;
•формирование метапредметных и личностных образовательных результатов на уроке и во внеурочной деятельности;
•построение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по достижению результатов в рамках новой предметной концепции; 
•возможности интеграции общего и дополнительного образования для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.
 
Участники семинара обсудили проблемы модернизации художественного образования, пути совершенствования методик и технологий, способствующих творческому и эстетическому развитию подрастающего поколения. Они поддержали идею разработки проекта концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, которая обозначает основные проблемы, существующие в сфере музыкального и художественного образования, позволяет наметить возможные пути и определить условия их решения. 
 
Обсуждение концепции в сетевом методическом объединении учителей предметной области «Искусство» Красноярского края стало главной темой выступления старшего преподавателя кафедры дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания Хасанова О.А. Он  акцентировал внимание на целях создания сетевого методического объединения, отметив, что участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных городах и районах  края, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой  уровень.
 
В режиме интернет-семинара прошло выступление Сусловой Н.В., к.п.н., методиста Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение» (г. Москва), которая рассказала о формировании коммуникативных метапредметных результатов на уроках предметной области «Искусство».
 
О современных подходах к разработке содержания учебных программ предметной области «Искусство» в контексте личностно-развивающего образования говорила в своем выступлении Нездолей Л.А., председатель ЦК социально-гуманитарных дисциплин КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2».
 
На семинаре обсуждались самые актуальные вопросы преподавания искусства:
•внеурочная деятельность как условие формирования личностных УУД (выступление Паневиной Я.А., учителя музыки и МХК МБОУ «СШ  № 147» г. Красноярска);
•интеграция предметов художественно-эстетической направленности как средство формирования образовательных результатов (выступление учителя музыки Тюлиной С.А. и учителя ИЗО Черниговой  Е.Н.  МБОУ «СШ  № 94» г. Красноярска);
•каким может быть урок в соответствии с требованиями ФГОС (выступление учителя ИЗО и МХК Ким Г.Г. из МБОУ «СШ № 152» г. Красноярска).
 
Обсуждаемые на семинаре вопросы и проявленный к ним интерес со стороны учителей искусства свидетельствуют о важности и своевременности реформ, направленных на модернизацию российского образования.
 
11 copy  3 copy copy copy  4 copy copy copy 
 
 
26 Сентября 2016
Сюжет об изменении концепций преподавания ряда предметов вышел в эфире телеканала «Енисей» 23 сентября
1 корнилов

В рамках  реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. 23  сентября  2016 г. в эфир вышел материал о ключевых изменениях в концепциях преподавания ряда предметов, таких как:  география, история, искусство и др.  
Автор: Астафьев Дмитрий   

Экспертами от  Института выступали  Лариса Игумнова, первый проректор КК ИПК,  и  Евгений Артемьев, руководитель кафедры  дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания  КК ИПК. Педагогическое сообщество представлял  Виктор Корнилов, учитель географии, доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания  КК ИПК. 
Сюжет вышел  в программе «Утро на Енисее». Телеканал «Енисей»  является официальным информационным партнером Института.
 
 

 

 

 
26 Сентября 2016
Состоялся семинар «Условия организации внеурочной деятельности»
DSC 0012

22–23 сентября 2016 года состоялся семинар представителей базовых площадок Института, участвующих в проекте по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО по теме «Условия организации внеурочной деятельности».
Автор: Белкина Яна Вячеславовна   
 
В данной встрече приняли участие учителя начальных классов, заместители директоров,  лица, ответственные за реализацию внеурочной деятельности в муниципалитетах, методисты, специалисты управления образованием.

В рамках семинара были:
•подведены итоги предыдущего такта реализации проекта;
•представлен анализ ситуации по организации и реализации внеурочной деятельности школ – участников проекта;
•разработаны критерии и проведена подготовительная работа по подготовке участников семинара к осуществлению по ним экспертизы организации внеурочной деятельности на соответствие требованиям ФГОС;
•доработаны организационные модели внеурочной деятельности образовательных организаций. 

Также по итогу встречи был составлен график постсеминарного сопровождения образовательных организаций. 
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 196