Деятельность

Институт


11 Декабря 2017
18–19 января 2018 года состоится X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения»
Министерство образования Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования и профессиональной переподготовки 18–19 января 2018 года в г. Красноярске проводят X Всероссийскую научно-методическую конференцию «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения».
Автор: Минова Маргарита Васильевна   
Дискуссии практиков, методистов, управленцев, методологов, дидактов – представителей разных подходов и направлений – будут организованы на большом и малом пленумах, круглых столах и других площадках конференции. 
 
Тематика большого пленума конференции посвящена проблеме формирования учительского коллектива как ведущего субъекта становления  новой практики обучения.
 
Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:
•Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей? 
•В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием «коллектив»?
•Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и нового разделения педагогического труда?
•Что значит «учительский коллектив» в деле создания новой практики обучения?
•Какова структура современного учебного процесса и соответствующая ей структурная единица коллективного субъекта «учительский коллектив»? 
•Какими качествами должен обладать учительский коллектив как субъект новой образовательной практики?
•Каковы способы формирования такого учительского коллектива?
•Какой масштаб изменений в образовательной практике требует наличия учительских коллективов как целостных субъектов?
•Какова стратегия развития практики обучения, на которую должен быть ориентирован учительский коллектив?
•В какой педагогической деятельности учительский коллектив  должен быть ведущим субъектом, а в какой – просто значимым?
•Какие изменения в  педагогической  деятельности требуют изменений в учительском  коллективе? 
•Каково соотношение индивидуальных педагогических квалификаций и специфики учительского коллектива, в котором происходит их рост?
 
Организаторы конференции приглашают ученых, управленцев, методистов, преподавателей, студентов педагогических специальностей, специалистов разного профиля, заинтересованных в поиске новых теоретических и методических идей, а также в обсуждении практических находок и разработок.
Зарегистрироваться на конференцию вы можете, пройдя по ссылке: https://forms.office.com/Pages/ResponsePage.aspx?id=wMbUXbyS_kyMIpjblCPtK7Zo8FpxQVZHm0eOQPqcgbtUNlBKTzU2RVRGTjg0SExESFo1VUQ0OVE5WC4u
Подробнее здесь.
 
 
11 Декабря 2017
Итоги X Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности»
2 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

7–8 декабря 2017 года по заданию министерства образования Красноярского края Красноярский краевой институт повышения квалификации организовал проведение X Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности».
Автор: Сафронова Анна Геннадьевна   
В этом году содержание конференции разворачивалось в двух основных сюжетах: обсуждение круга проблем, связанных с формированием российской гражданской идентичности, и ролей субъектов воспитания в этом процессе. 
 
Около 300 человек из 44-х муниципалитетов края приняли участие в конференции по формированию российской гражданской идентичности, в их числе: руководители организаций общего образования, их заместители по воспитательной работе, специалисты и методисты органов управления образованием, учителя, социальные педагоги, психологи, классные руководители, воспитатели, работники сферы молодежной политики, представители национально-культурных объединений, научно-педагогическое сообщество.
 
В рамках конференции было отработано более 20 площадок, презентованы лучшие практики гражданского, антикоррупционного, антиэкстремистского, экологического и духовно-нравственного воспитания, отвечающие современной государственной образовательной политике и достижению нового качества образовательных результатов. 
 
В текущем году к участию в конференции было привлечено более десяти новых субъектов, которых не было ранее в системе воспитания молодежи: это и Российское профессорское собрание, и Российская Ассоциация содействия ООН, и сообщество молодых политологов (представленное кафедрой политологии и права КГПУ им. В.П. Астафьева), и Российская ассоциация политической науки, и Школа публичной дипломатии, и средства массовой информации (в том числе научно-популярные издания), и общественные советы, волонтерские молодежные организации, негосударственные инициативы молодежи в сфере гражданского образования Московской области, академическое научное сообщество профессиональных геополитиков, философов и историков. 
 
Содержание итогового документа конференции – резолюции – находится на доработке. Основные материалы форума представлены на странице Центра воспитания и гражданского образования.
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
08 Декабря 2017
Кафедра начального образования КК ИПК 12 декабря проводит очный этап регионального конкурса «Лучшие педагогические ситуации, направленные на формирование универсальных учебных действий»
Цель конкурса – выявление и демонстрация лучших разработок педагогических ситуаций, направленных на формирование универсальных учебных действий. Для участия в очном этапе приглашаются учителя начальных классов, чьи работы (по результатам экспертизы конкурсного жюри) станут лучшими на основании Положения о конкурсе. 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
Дата проведения конкурса: 12 декабря  2017 г.
Место проведения: г. Красноярск, ул. Матросова, 19, актовый зал.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (391) 206-99-19 (доб. 138).
 
 
 
07 Декабря 2017
Интерес к здоровьеформированию
untitled copy
Наряду с актуальными вопросами внедрения ФГОС в школе и  ДОУ, стабилен также интерес к здоровьесбережению. Это подтвердил вебинар, который состоялся 6 декабря 2017 года по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средство достижения новых образовательных результатов». В его работе принимали участие не только представители Красноярска, но районов края, а также Алтая и Хакасии. Коллег интересовали практические аспекты ЗСТ, применение ЗСТ в работе с детьми с ОВЗ и другие.  
 
Автор: Горячева Татьяна Владимировна   
 
06 Декабря 2017
Сюжет о картине «Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского»
1 картина
В видеосюжете идет речь о картине Николая Богданова-Бельского «Устный счет.  В народной школе С.А. Рачинского», репродукция которой находится в галерее КК ИПК (корпус на пр. Мира, 76) среди репродукций других известных картин, посвященных образованию в России и Советском Союзе. 
Авторы сюжета обращают внимание на детали полотна, что помогает лучше понять исторические особенности российского образования.
 
 
 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
06 Декабря 2017
В Институте проходит семинар «Актуальные вопросы подготовки победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по математике»
DSC 0004 copy

С 5 по 8 декабря  
текущего года  в рамках комплекса мер по повышению результативности участия школьников в предметных олимпиадах высокого уровня года проходит семинар для учителей математики, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.
Автор: Богданова Оксана Николаевна   

На семинаре с педагогами работает Игорь Витальевич Нетай, кандидат физ.-мат. наук, доцент факультета математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва).
 
Программа семинара предусматривает рассмотрение специфики методик подготовки к региональному  и заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников и олимпиаде «Высшая проба» (НИУ ВШЭ) по математике, а также включает разнообразный материал: от конкретных сложных тем курса математики до совершенствования методического сопровождения и обеспечения качественной подготовки учащихся к олимпиадам высокого уровня.
 DSC 0009
 
01 Декабря 2017
Поздравляем Валентину Ивановну Дианову с наградой «За личный вклад в развитие дефектологии»!
1 дианова



Наградой «За личный вклад в развитие дефектологии» отмечена Валентина Ивановна Дианова, кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ, руководитель лаборатории инклюзивного образования КК ИПК. 

Автор: Анна Картавцева   

2–3 ноября 2017 года В.И. Дианова приняла участие в работе  II Всероссийского съезда дефектологов. 
Организатор cъезда – Министерство образования и науки Российской Федерации.
Цель проведения съезда – определение приоритетов и выработка стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
Задача проведения II Всероссийского cъезда дефектологов – актуализация вопросов создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
 
В программе мероприятия состоялось пленарное заседание и панельные дискуссии: «Профессиональное развитие педагогов-дефектологов: основные векторы и приоритеты развития», «Дефектологическая наука в России: оценки, анализ, прогноз», «Союз дефектологов России: вызовы, ожидания, перспективы», а также впервые была проведена церемония награждения почетных участников съезда памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии». 
 
 
 
30 Ноября 2017
Проведен вебинар по итогам конкурса «Как мы меняемся»
1 вебинар copy

28 ноября 2017 года Центр дошкольного образования КК ИПК провел вебинар «По итогам конкурса вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада "Как мы меняемся"». 
Автор: Жукова Анна Владимировна   

В ходе вебинара Юлия Александровна Короткова обсуждала идеи по созданию условий для игры детей на уличных участках групп детского сада. 
С записью вебинара и материалами можно ознакомиться здесь
 
 
29 Ноября 2017
В Ачинске состоялось городское родительское собрание
IMG 0113 1 Ачинск1

28 ноября 2017 года г. Ачинске Красноярского края, в  помещении городского дворца культуры состоялось городское родительское собрание по теме «Одаренный ребенок. Как помочь одаренному ребенку развиваться?». От Института в мероприятии приняла участие Оксана Николаевна Богданова, заведующий краевым ресурсным центром по работе с одаренными детьми. 
Автор: Богданова Оксана Николаевна   

Для муниципального образования Ачинска тема работы с одаренными детьми является актуальной и востребованной; установлены приоритеты в предметной направленности и организации работы с талантливыми детьми как в школьной системе образования, так и в системе дополнительного образования детей.
 
На собрании были освещены следующие вопросы:
•Кто они – одаренные дети?
•Как жить с одаренным ребенком?
•Как и с помощью чего помочь ему развиваться?
 
Открыла собрание руководитель управления образованием администрации города Ачинска.
Татьяна Анатольевна Быкова поблагодарила родителей за поддержание городской традиции в проведении родительских собраний различной тематики, на протяжении двух лет.
 
В рамках собрания  были представлены доклады по следующим темам:
1. «Краевая система работы с одаренными детьми: заметить талант, поддержать талант, повысить статус таланта» – О.Н. Богданова, заведующий краевым ресурсным центром по работе с одаренными детьми. 
2. «Все дети талантливы» – А.В. Шпакова, директор МБУ ДО «Центр творчества и развития "Планета талантов"». 
3. «Одаренный ребенок в семье, или Как жить рядом с одаренным ребенком» – Е.Б. Попова, руководитель городского методического объединения психологов г. Ачинска. 
1 богданова copy copy copy
 
 
29 Ноября 2017
Региональный семинар-конференция «Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета (образовательной организации)»
27 ноября

27 ноября состоялся региональный семинар-конференция  «Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета (образовательной организации)». В семинаре приняли участие около 250 человек из 32 муниципалитетов Красноярского края; 22 муниципальные пилотные команды края подвели итоги трехлетней работы по введению профессионального стандарта педагога (воспитателя). 
Автор: Логинова Наталья Федоровна   
На семинаре-конференции обсуждались результаты пилотирования введения профессионального стандарта педагога (воспитателя) в Красноярском крае, результаты общественно-профессиональной экспертизы опыта пилотов, направлений федеральной политики в области работы с кадрами, опыта территорий, участвовавших в оценке квалификации педагогов, результаты исследований, обозначение актуальных для Красноярского края направлений в работе с кадрами.
 
Пленарную часть семинара-конференции открыла первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Викторовна Анохина. С приветственным словом к участникам конференции обратилась ректор Красноярского краевого института повышения квалификации Елена Анатольевна Чиганова.
 
В пленарной части ректор Рязанского института развития образования  Андрей Анатольевич Кашаев представил опыт введения профессионального стандарта педагога  в Рязанской области, заместитель управляющего директора АО «Академия «Просвещение» Юлия Симановна Захир выступила по теме «Национальная система учительского роста: от идеи к реальности», заведующая Центром образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК Наталья Федоровна Логинова подняла вопрос о персонификации в работе с педагогами на примере молодых педагогов,  к.б.н., методист научно-методического отдела КК ИПК Ирина Борисовна Зубковская обсуждала  вопрос управления квалификацией педагогов, проректор КК ИПК  Светлана Юрьевна Андреева подвела итог работе по пилотированию профстандарта и обозначила проблемы развития кадрового потенциала в системе образования Красноярского края.  
 
Во второй части конференции работали тематические площадки, на которых проходило обсуждение ключевых направлений в реализации профессионального стандарта педагога и руководителя, – секции «Управление на основе оценки квалификации» и «Современные формы профессионального развития педагогов». Работали две дискуссионные площадки по вопросам профессионального стандарта управленца, необходимых изменениях в  программах ДПО в связи с введением профстандарта.  
 
Подводя итоги работы, участники семинара-конференции отметили важность обсуждения возникающих проблем и появляющихся возможностей при введении  профессионального стандарта руководителя, выделения ядра компетенций управленца; пришли к выводу, что осмысленный заказ на повышение квалификации  педагогов появляется, если на муниципальном уровне создана ясная программа учительского роста; утвердились в том, что решение задачи введения профессионального стандарта педагога требует содержательной работы управленцев и концентрации ресурса на муниципальном уровне,  что в качестве системообразующего элемента при введении профстандарта должны стать образовательные результаты школьников и что в построении системы оценки квалификации педагогов должна отражаться специфика образовательной организации.
 
Подведение итогов позволило обозначить ряд вопросов в направлении введения профессиональных стандартов педагога и управленца, требующих продолжения экспериментальной работы и поиска вариантов ответов и на уровне образовательной организации, и на муниципальном уровне, и на краевом. 
 
С материалами семинара-конференции можно ознакомиться здесь. 
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 230