Деятельность

Институт


23 Января 2017
На Всероссийской научно-методической конференции в Красноярске педагоги обсудили становление не классно-урочных форм обучения
DSC 0173 2

В Красноярске завершила свою работу проходившая с 18 по 19 января 2017 года IX Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения». 
Автор: Китаева Ирина Антоновна   

Форум был организован министерством образования Красноярского края и Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Научные диспуты, малые тематические пленумы, авторские симпозиумы, круглые столы и мастерские ведущих специалистов из КК ИПК, СФУ, КГПУ им. В.П. Астафьева и других образовательных организаций края проходили в стенах МБОУ «СОШ № 152» (ул. Ястынская 9Д), а рабочие площадки по новым формам обучения в дошкольном образовании состоялись в детском саду № 83 «Журавушка» (ул. Киренского, 120). 

Конференция была посвящена анализу современных дидактических систем и практик, альтернативных классно-урочной форме обучения. Это – «Система коллективного обучения на основе индивидуальных учебных маршрутов» выдающегося российского дидактика Виталия Дьяченко, «Школа-парк» («Образовательный парк открытых студий») знаменитого российского педагога Милослава Балабана, «Тьюторская педагогика», «Открытое образование», «Обучение в сотрудничестве», сетевые, дистанционные, проектные, индивидуальные и другие не фронтальные формы обучения. 

Ежедневно в работе форума принимали участие более 400 педагогов, воспитателей, методистов, студентов, ученых, психологов, других специалистов сферы образования и представителей общественных организаций из городов и поселков Красноярского края. Активное участие в работе конференции приняли гости из Москвы, Южно-Сахалинска, делегации Хакасии, Тувы и Якутии. 

На пленарных научных диспутах конференции обсуждались дидактические и методологические основания становления не классно-урочных форм обучения, возможности их объединения в единую дидактическую систему и сферы применения классно-урочных и не классно-урочных форм обучения. Острые и проблемные научные диспуты задавали высокий уровень обсуждения на рабочих площадках конференции, где работники сферы образования представляли свои проекты, наработки, свой опыт использования не классно-урочных форм обучения, договаривались о сотрудничестве и обсуждали планы конкретных совместных действий. 
Посмотреть видеозапись научных диспутов и прочитать о том, что происходило на рабочих площадках форума, можно на сайте конференции: http://neo-didactica.ru/ 
 
 
23 Января 2017
Темы и направления повышения квалификации педагогических работников (первое полугодие 2017 года)
Красноярский краевой  институт повышения квалификации предлагает  спланировать  мероприятия  по   повышению квалификации педагогических работников  на внебюджетной основе на первое полугодие 2017 года.  Проведение повышения квалификации для педагогических работников муниципалитета может быть организовано как в очной, так и в дистанционной форме. Это  позволит  создать   оптимальные условия  для развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечит рациональное использование учебного времени при сжатых сроках обучения, сэкономит  средства.
Автор: Брюханова Галина Андреевна   

Предлагаются самые  востребованные сегодня темы и направления повышения квалификации,  такие как:
- актуальные аспекты реализации ФГОС (важно обратить внимание  на вопросы реализации ФГОС в  старшей школе); 
- обновление содержания предметных концепций;
-  межпредметные технологии и формирование метапредмтеных результатов;
- подготовка школьников к итоговой государственной аттестации по предметам школьной программы (ЕГЭ, ОГЭ);
- поддерживающее оценивание: практика работы с техниками формирующего оценивания в школе;
- реализация стандарта для детей с ОВЗ; 
- особенности формирования универсальных учебных действий и базовых учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, аттестация педагогических работников; 
- профессиональный стандарт педагога (воспитателя);
- другое.
 
Дополнительную информацию можно получить у  Величко Евгении Валериевны, руководителя отдела развития, маркетинга и внебюджетных услуг, тел 8 (391) 236 - 87 - 68 e-mail: novichkova.ev@kipk.ru  
или Брюхановой Галины Андреевны, методиста отдела развития, маркетинга и внебюджетных услуг, тел.: 8(391) 236-00-07, e-mail: bruhanova@kipk.ru.  
 
 
 
23 Января 2017
Семинар-совещание специалистов межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми
4 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy


19 января 2017г. в краевом ресурсном центре по работе с одаренными детьми состоялся семинар-совещание специалистов межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми. Присутствовали руководители МРЦ, методисты МРЦ, специалисты МУО из семи территориальных округов края. 
Автор: Кишея Татьяна Семеновна   

В ходе семинара-совещания обсуждались результаты деятельности межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми за второе полугодие 2016 года, согласовывались  приоритетные направления и мероприятия при планировании работы МРЦ на 1-е полугодие 2017 года. 
2 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy 3 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy 8 copy copy copy copy copy
 
 
23 Января 2017
Работа с одаренными детьми вне класса и урока
1 кишея copy copy copy copy
 
В рамках IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения» состоялась работа малого пленума по теме «Работа с одаренными детьми вне класса и урока», организованного ресурсным центром по работе с одаренными детьми Красноярского края.
Автор: Богданова Оксана Николаевна   

На пленуме  выступили  Богданова  О.Н., руководитель  ресурсного центра по работе с одаренными детьми, Абакумов  А.Д., заместитель директора Школы космонавтики,  Чабан Т.Л., руководитель межрайонного ресурсного центра города Енисейска. Содержание выступлений было направлено на выстраивание системы работы с одаренными детьми в муниципалитете, на выявление и развитие одаренных и талантливых школьников в общеобразовательных организациях, их поддержку, а также на необходимость разработки индивидуальных образовательных программ, способствующих достижению одаренными детьми высоких результатов на Всероссийской олимпиаде школьников и различных интеллектуальных конкурсах, конференциях. Эффективность системы работы с одаренными детьми и достижение ими высоких результатов невозможно без высококвалифицированных педагогов, владеющих современными формами и методами обучения школьников. 
 
Кроме того, на конференции было представлено  сообщение известного педагога Школы космонавтики Прокофьева Ю.В., осуществляющего проведение интенсивной Школы интеллектуального роста, а также родителей одаренных школьников, принимавших участие в обучении по образовательным программам Школ. Реализация образовательной программы  проектно-педагогической командой в рамках проведения такой Школы способствует не только развитию интеллектуального потенциала одаренных детей, но и освоению продуктивных  форм и методов работы педагогами-предметниками, сопровождающими детей. 
 
1 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy 3 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy 4 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy
 
 
 
 
 
 
 
19 Января 2017
Пленарные выступления участников IX Всероссийской научно-методической конференция «Современная дидактика и качество образования»
1 дидактика copy



 
Пленарные доклады были посвящены различным аспектам становления не классно-урочных систем обучения.


Автор: Китаева Ирина Антоновна   

Геннадий Николаевич Блинов в своем выступлении «Принцип конвергенции как основа взаимопроникновения образовательных технологий» выдвинул гипотезу о взаимопроникновении двух дидактических систем – «Развивающее обучение» и «Коллективные способы обучения» – и слиянии их в единую новую дидактическую систему на основе развития словесно-логического и оптоидного мышления.

Ольга Милославовна Леонтьева в выступлении «Не классно-урочная система образования: методология и методические следствия» отнесла систему «Коллективные способы обучения (КСО)» к категории классно-урочных систем, и на примере дидактической системы Милослава Александровича Балабана «Образовательное пространство открытых студий» отметила признаки, по которым не классно-урочная система отличается от классно-урочной школы (переход от трансляции знания к его наращиванию и развитию, открытые разновозрастные и разноуровневые группы, индивидуальность учебного процесса и другие). Переход к настоящим не классно-урочным формам не возможен без  трёх системных шагов:  демократизации управления школой, продуктивного (деятельного) образования, открытого образовательного пространства (студий).

Людмила Васильевна Бондаренко рассказала о системе коллективного обучения на основе индивидуальных программ и отличии этой системы от классно-урочных форм обучения  (коллективное учебное занятие вместо урока, отсутствие фронтального обучения, разные ученические маршруты, временные кооперации учащихся).

Татьяна Михайловна Ковалёва рассказала, почему стоит заниматься не технологиями обучения, а самими системами обучения, как ведут себя люди (дети в том числе) в современной ситуации переизбытка информации, заинтриговала участников конференции гипотезой о необходимости и возможностях работы школы с полной линейкой временных категорий – категорией прошлого (обращение к опыту ребенка), категорий настоящего (школы Френе, Монтессори, Вальдорф, Парк-школы и другие)  и категорией будущего (овладения форсайт-культурой). Форсайт – дидактические разработки для общего образования –  совершенно новое и очень перспективное направление исследования.

Андрей Викторович Бутенко представил обзорный материал по различным аспектам организации классно-урочных и не классно-урочных форм обучения, отметил достоинства классно-урочной системы обучения и сферу ее применения (трансляция академических знаний), выдвинул идею о многообразном человеке, способном работать в разных режимах и системах обучения.

Алексей Борисович Воронцов посетовал на низкую плодотворность работы восьми предшествующих конференций «Современная дидактика», рассказал о дидактических ошибках (преимущественном  внимании к  системно-деятельностному подходу в ущерб компетентностному и сетевому), рассмотрел сетевой подход и необходимость смешанного обучения.

Источник информации сайт конференции: http://neo-didactica.ru/
 
19 Января 2017
В работе первого дня IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика» приняли участие около 400 работников образования
11 copy copy copy copy copy



IX Всероссийская научно-методическая  конференция «Современная дидактика и качество образования», которая начала свою работу 18 января, посвящена  в 2017 году теме становления не классно-урочных систем обучения.



Автор: Китаева Ирина Антоновна   

География участников представлена  достаточно  масштабно: Москва, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Красноярск,  Дивногорск, Сосновоборск, Железногорск, Зеленогорск, Бородино, Канск, Лесосибирск, Енисейск, Абан, Ачинск, Минусинск, Норильск, Дудинка; Тура,  Шушенское, Дзержинское, а также Емельяновский, Ермаковский, Идринскиий, Иланский, Ирбейский, Казачинский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Назаровский, Новобирилюсский, Новоселовский, Пировский, Рыбинский, Северо-Енисейский, Шарыповский, Шушенский  и другие районы края, республики  – Хакасия, Тува, Якутия.

С приветственным словом к участникам форума обратилась Наталья Викторовна Анохина,  заместитель министра образования Красноярского края, которая  рассказала о растущей актуальности не классно-урочных форм обучения  и пожелала участникам конференции  найти  современные, эффективные решения для выполнения ключевой задачи   образования края – достижения новых образовательных результатов.

В этом году не смог очно принять участие в конференции бессменный её организатор, заместитель Министра образования и науки Республики Армения Манук Ашотович Мкртчян. Его предваряющий доклад о трудностях становления не классно-урочных систем обучения представила Ирина Геннадьевна Литвинская, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК.  

В декабре 2016 года общественная организация «Армянская ассоциация» наградила памятными медалями педагогов-новаторов за вклад в развитие образования. В числе награждённых оказались и красноярские педагоги, развивающие систему коллективного способа обучения: Владимир Александрович Минов, Людмила Васильевна Бондаренко,  Геннадий Николаевич Блинов, Александр  Октавьевич Горностаев, Людмила Николаевна  Карпович,  Ирина Геннадьевна Литвинская.  Памятные награды нашим педагогам вручил председатель Общественного совета при министерстве образования Красноярского края  Владимир Петрович Шишмарёв. 
 
Источник информации сайт конференции: http://neo-didactica.ru/
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
18 Января 2017
Сюжет о Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах выйдет в эфир телеканала «Енисей» 21 января
1Енисей copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

Сюжет  о Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края выйдет  в эфире  программы «Утро на Енисее» трижды  в  интервале  с 9 до 12 часов.  Комментатором от  КК ИПК будет зав. лабораторией методологии и технологии коллективного способа обучения Маргарита Васильевна Минова.
Телеканал  «Енисей» является  официальным информационным  партнером КК ИПК. 
Автор: Астафьев Дмитрий   

 
 
17 Января 2017
Итоги краевого конкурса вариативной предметной среды в дошкольных группах детских садов «Как мы меняемся»
1 Рисунок copy

Подведены итоги краевого конкурса вариативной предметной среды в дошкольных группах детских садов  «Как мы меняемся», проведенного Центром дошкольного образования КК ИПК. В 2016 году в конкурсе приняли участи 18 детских садов из 10 городов  Красноярского края.
Автор: Жукова Анна Владимировна   

Победитель конкурса – МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» (г. Енисейск), вторая младшая группа «Непоседы», воспитатели – Татьяна Викторовна Селиванова, Мария Петровна Тимофеева, Ирина Николаевна Брикульская.

Лауреаты конкурса:
•МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сибирячок» (г. Кодинск), группа компенсирующей направленности «Ручеек», воспитатель – Наталья Владимировна Нелеп.
•МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида» (г. Красноярск), старшая логопедическая группа «Лесовичок», воспитатели – Светлана Викторовна Бандурина, Оксана Анатольевна Владимирова.
•МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» (г. Кодинск), подготовительная группа «Ландыш», воспитатели – Наталья Николаевна Борисова, Наталья Александровна Десяткова.
•МБДОУ «Детский сад № 277 "Островок детства"» (г. Красноярск), подготовительная группа «Раздватришки», воспитатель – Марина Валентиновна Логинова.
•МАОУ КУГ № 1–«Универс» детский сад «Журавушка» (г. Красноярск), группа «Огонек», воспитатели – Анна Владимировна Барышева, Марина Викторовна Буймова.
Победитель и лауреаты конкурса получат сертификаты КК ИПК, все участники получат Благодарственные письма КК ИПК.
 
27 января в 13.30 состоится вебинар по итогам конкурса, где все желающие могут принять участие, обсудить вариативную среду и задать вопросы.  Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию, перейдя по ссылке: https://my.webinar.ru/event/900292
 
 
16 Января 2017
На Всероссийской научно-методической конференции в Красноярске педагоги обсудят становление не классно-урочных форм обучения
1 дидактика copy


18–19 января 2017 года
в Красноярске пройдет IX Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения». Организаторы форума – министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Автор: Китаева Ирина Антоновна   

В форуме примут участие педагоги, воспитатели, методисты, ученые и другие специалисты сферы образования из городов и поселков Красноярского края, гости из Москвы, Хакасии, Тувы, Горного Алтая, Якутии, Кузбасса и с Сахалина.
 
Конференция будет посвящена анализу современных дидактических систем и практик, альтернативных классно-урочной форме обучения, таких как: «Система коллективного обучения на основе индивидуальных учебных маршрутов» выдающегося российского дидактика Виталия Дьяченко, «Школа-парк» («Образовательный парк открытых студий») знаменитого российского педагога Милослава Балабана, «Тьюторская педагогика», «Открытое образование», «Обучение в сотрудничестве», сетевые, дистанционные, проектные, индивидуальные и другие нефронтальные формы обучения. 
 
Перспективы развития не классно-урочных систем обучения будут обсуждаться не только на пленарных заседаниях. Впервые в конференции «Современная дидактика» примет участие и проведет мастерскую «Проектирование не классно-урочного образовательного пространства» кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, федеральный координатор парков-школ Милослава Балабана Ольга Милославовна Леонтьева. 
 
В рамках конференции пройдут авторские симпозиумы:
– кандидата педагогических наук, генерального директора Открытого института «Развивающее образование» Алексея Борисовича Воронцова;
– доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики МПГУ, президента МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Татьяны Михайловны Ковалевой;
– кандидата педагогических наук, директора Федерального научно-методического центра имени Л.В. Занкова Светланы Геннадьевны Яковлевой;
– тематический пленум «Дидактический аспект жизнеспособности народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»;
– тематические пленумы, авторские симпозиумы, круглые столы и мастерские ведущих специалистов из КК ИПК, СФУ, КГПУ и других образовательных организаций края (более чем на тридцати рабочих площадках конференции).
 
Конференция будет работать 18–19 января с 10 до 18 часов в средней школе № 152 (ул. Ястынская, 9Д).
Ознакомиться с программой конференции и выбрать интересные площадки можно на сайте конференции. 
 
 
 
 
12 Января 2017
Об использовании книг «Книжное Красноярье» в учебном процессе
1 Книжное Красноярье


На сайте государственной газеты «Наш Красноярский край» действует раздел «Книжное Красноярье», в котором в электронном виде размещаются книги исторической, краеведческой тематики, художественные произведения, выпущенные за счет бюджета Красноярского края.
Автор: Анохина Елена Ивановна   

Данные книги могут быть полезны в учебной и внеклассной работе в общеобразовательных учреждениях Красноярского края..
С перечнем книг, размещенных на сайте газеты «Наш Красноярский край» можно ознакомиться в Информационном письме.
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 207