Деятельность

Институт


14 Декабря 2018
24–25 января 2019 года состоится XI Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования»
24–25 января 2019 года Министерство образования Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования проводят XI Всероссийскую научно-методическую конференцию «Современная дидактика и качество образования».
Автор: Анохина Елена Ивановна   
Тема конференции 2019 года: «Современная дидактика и качество образования: основания перемен в организации учения».

Предназначение конференции: обсуждение изменения целей, содержания, технологий, дидактических средств образовательной деятельности в связи с социальными изменениями современного детства, структурными и функциональными изменениями системы образования происходящими в настоящее время.

Основная идея конференции:
Изменение системы образования с одной стороны, влечет за собой изменение дидактики (как науки и как области практики), с другой – реализация в проектном (экспериментальном) режиме новых дидактических систем или компонентов дидактики в рамках локальных проектов может стать отправной точкой для конструирования новой образовательной системы. Поэтому на конференции планируется обсуждение того какие факторы, условия влияют на изменение (развитие) дидактики и какими должны быть основные характеристики дидактики, исходя из этих объективированных требований социально-экономического и социокультурного развития; представляют ли собой дидактические разработки, в том числе, регулярно представляемые в ходе конференции, адекватные ответы на объективные требования и вызовы. 
Исходя из этого, тематика больших пленумов конференции посвящена обсуждению исследований и форсайтов, которые являются рамочными в отношении изменения дидактики, предъявлению дидактических разработок в обозначенной выше рамке. 

Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения в рамках конференции:
1. Какие есть реальные основания перемен организации учения в школах России?
2. При каких условиях новые дидактические модели могут стать массовыми и в конечном счете системообразующими для образования как социального института?
3.Какими могут быть сценарии практического массового внедрения новых дидактических моделей?

Организаторы конференции приглашают ученых, управленцев, методистов, профессорско-преподавательский состав, студентов педагогических специальностей, специалистов разного профиля, заинтересованных в поиске новых теоретических и методических идей, а также в обсуждении практических находок и разработок.

Конференция состоится на базе Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Красноярск, ул. Матросова, 19).
Зарегистрироваться на конференцию можно здесь. 
Материалы предыдущих конференций, информация о месте проведения конференции размещены на сайте http://neo-didactica.kipk.ru
Контактная информация: телефон +7 (391) 206-99-76 (доб.788).
 
 
13 Декабря 2018
Гражданин и навыки будущего. На конференции в ИПК предложили новый подход к системе управления воспитанием и гражданским образованием
DSC 1269
7 декабря 2018 года в Красноярске на площадке Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялась XI Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: навыки будущего в современной школе».
Автор: Ксения Голубь   

Конференцию открыли представители Министерства образования Красноярского края, Денис Сергеевич Гуц, начальник отдела развития науки и высшего образования, а также Евгений Александрович Свиридов, региональный координатор РДШ (Российское движение школьников) в Красноярском крае.

Обращаясь с приветственным словом и начиная пленарную дискуссию, Елена Анатольевна Чиганова, ректор КК ИПК отметила, что в 11 раз площадка по гражданскому образованию собирает представителей образования, воспитания и гражданского общества. В рамках пленарной дискуссии планировалось раскрыть темы формирования надпрофессиональных навыков в школьной среде. Глобальный мир становится источником новых вызовов и угроз, а система образования и воспитания – уязвимой целью. Вопросы понимания социально-политической, международной проблематики, тонкостей социализации в мультикультурной среде школы, правовой и экономической грамотности, методик профилактики деструктивного проявления в реальной и цифровой среде сегодня, так или иначе, появляются в поле ответственности педагога. Уметь договариваться, мыслить системно и стратегически, дискутировать с классом на острые темы и правильно реагировать на сложившиеся запросы учащихся, ориентироваться в цифровом пространстве – необходимые навыки для современного конкурентоспособного педагога. 

В пленарной дискуссии выступили: 
Михаил Петрович Нечаев, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой воспитательных систем, Академия социального управления (Москва) с темой: «Международные и региональные сетевые проекты в формировании Человека XXI века».        

Михаил Петрович Яценко, доктор философских наук, профессор ГИ СФУ, заместитель заведующего кафедрой глобалистики и геополитики с темой «Трансформация отечественной системы ценностной начинается в высшей школе. Как быть современнее вызовов внешней среды?»  

Василий Валентинович Никуленков, кандидат исторических наук, заведующий  Центром  воспитания и гражданского образования КИПК, доцент СФУ, руководитель регионального отделения Российской ассоциации политической науки с темой «Глобальные навыки в современной школе: или станем конкурентоспособными или нас "сомнут "».   Материалы презентации можно найти на нашем портале.

В целом конференция была представлена тремя малыми пленарными заседаниями и 12 секциями. Было зарегистрировано 230 участников конференции, более 100 человек выступили с докладами и представили свои практики по направлениям. 

Малые пленумы проходили с 12-30 до 14 часов.  Татьяна Викторовна Белинская, заместитель директора по учебно-методической работе КГБОУДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения» выступила с докладом «Навыки будущего в современной школе и новые подходы к системе управления воспитанием региона».

Докладчик из Москвы  Антон Юрьевич Коновалов, руководитель направления «Службы примирения в образовательных организациях», Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа», методист  ГБУ ГППЦ ДОГМ (Москва) выступил на тему: «Медиация. Дефициты и потенциал комплекса мероприятий по внедрению медиации в пространство школы в 2016 – 2018 гг.»

В малом пленарном заседании на тему: «Навыки будущего в ответ на вызовы современности» докладчик Юлия Михайловна Залега, зав. центром обеспечения информационно-образовательных сред КИПК,  выступила с докладом: «Навыки будущего и цифровая образовательная среда школы: что нужно знать и уметь».

Оргкомитету конференции во главе с заведующим Центром воспитания и гражданского образования удалось привлечь для участия в конференции представителей гражданского общества, воспитания, образования, власти, Церкви и высшей школы.

Так, Галина Николаевна Казакова, канд. мед. наук, доцент КГПУ им. В.П.Астафьева, доцент каф. МБОФКиБЖ ИФКСиЗ  им. И.С.Ярыгина в рамках площадки «Теория и практика эффективности внедрения принципов и правил ЗОЖ в образовательный процесс» обсуждала анализ опыта волонтерского движения и популяризации ЗОЖ среди обучающихся. На площадке работало 8 кандидатов и 1 доктор наук. Стоит отметить, что впервые за 11 лет, удалось обсудить просветительские проекты в сфере ЗОЖ еще и под углом гражданского сознания и образования. 

В секции «Разрешение конфликтов техниками навыков XXI века» 
Дмитрий Владимирович Юрков, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго» и Наталья Витальевна Высоцкая, старший преподаватель Центра воспитания и гражданского образования КИПК, член Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края обсудили проблемы и перспективы интеграции медиации в образовательное пространство школы. Были выслушаны доклады представителей школ города. С темой реализации медиативных практик выступил педагог-психолог и профессиональный медиатор СОШ № 150 г. Красноярска Е.С. Эгле. Обсуждались вопросы совершенствования мониторинга по медиации. Также были обговорены инструменты совместного взаимодействия по налаживанию медиативной работы в школах на более качественном уровне.

Доклады на тему «Навыки будущего в профилактике межнациональных противоречий в школьной среде» заслушали методисты ЦВиГО КК ИПК Наталья Владимировна Дегтярева и Дина Ванцетовна Карпухина.

Специалист отдела общего образования Министерства образования Красноярского края Л.И. Черепова и другие участники площадки отметили, что практики воспитания в данной сфере имеют прикладное значение и для системы повышения квалификации педагогов.. Присутствующим педагогам удалось выделить сегмент воспитательных практик в сфере межнациональных отношений, в том числе педагогических методов работы с детьми инофонами. Появилась возможность согласованных действий по этой линии с конкретными школами. Вторым важным достижением работы площадки стало внедрение и обсуждение таких практик и мероприятий, как «Общешкольный фестиваль народных культур и традиций», «Калейдоскоп национальностей», «Музей национального костюма» и «Этнопсихология и этнопедагогика». Они представляют собой интерес для педагогов курсов «Основы духовно- нравственной культуры народов России» при выборе формы и содержания преподавания.

На площадках «Уклад семьи как средство семейного воспитания» и «Навыки будущего: уклад школьной жизни как условие формирования личностных результатов» работала Светлана Анатольевна Федорова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой семейного воспитания КК ИПК. Участники площадки заслушали доклады о практиках и резюмировали, что семья – это первое, что приобщает ребенка к разным видам деятельности: познавательной, предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья формирует нормы и традиции. Они, в свою очередь, продолжают родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.
 
Второй год мы сотрудничаем с Государственным Архивом Красноярского края. Анна Анатольевна Нихочина, канд. ист. наук, директор Государственный архив Красноярского края провела секцию на тему «Современные архивы и новые способы познания истории (на примере проекта «Архивы школам» и технологии  написания семейной истории) как инструмент формирования навыков будущего».

Валерия Евгеньевна Ступина, председатель комитета по образованию, культуре и спорту Молодежного парламента  Красноярского края провела дискуссионную площадку с педагогами по обсуждению воспитательного потенциала Российского движения школьников «Векторы развития Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"». Обсуждались проблематика, технология внедрения данного движения школьников на территории Красноярского края, а также поддержка инициатив. Заинтересованные педагоги, в частности, Гусаров Петр Леонидович,  преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СШ № 115, задавали прямые вопросы координатору РДШ и корректировали воспитательную работу сообща. 

Евгений Владимирович Артемьев, канд. ист. наук, доцент, зав. кафедрой и Василий Валентинович Никуленков, канд. ист. наук, доцент,    руководитель регионального отделения Российской ассоциации политической науки организовали обсуждение форм интеграции общественно-политической проблематики и социально-политических вопросов в школьную программу в рамках площадки «Современные социально-политические проблемы: пути интеграции в школьное образование». На площадке выступили молодые политические лидеры Красноярского края: Никита Лазарев, лидер движения «Соколы ЛДПР» и Иван Сорокин, депутат из п. Кедровый. Участники площадки наметили на январь 2019 г. следующую встречу, чтобы представить дорожную карту возможных шагов внедрения в урочный и неурочный формат вопросов социально-политической тематики.

В секции «Просветительские проекты красноярского регионального отделения ВРНС (Всемирного Русского Народного Собора): пример сотрудничества Церкви, власти и общества в сфере духовно-нравственного воспитания молодёжи выступили яркие лица г. Красноярска, объединенные общими воспитательными инициативами: Сергей Сергеевич Витковский, руководитель красноярского регионального отделения ВРНС; Эдуард Феликсович Яговдиков, сопредседатель красноярского регионального отделения ВРНС; Ольга Игоревна Корнеева, руководитель аппарата Красноярского регионального отделения всероссийской общественной организации «Молодая гвардия единой России»;  Владимир Владимирович Владимиров, бизнесмен, общественный деятель, член ВРНС; Елена Сергеевна Есаулова, журналист, публицист, литератор, редактор сайта Собор24ру; Ивановна Казанова Татьяна, директор МБОУ СОШ № 10.

Секции посетили более 200 участников конференции. Они были награждены сертификатами, а также получили интерактивный документ под названием SkillsSertificate, с помощью которого педагоги смогут присоединиться к новому проекту по управлению системой воспитания региона «Навыки будущего», спроектированного коллективом Центра воспитания и гражданского образования КК ИПК. 
           
8 декабря 2018 года по итогам конференции был организован семинар для сотрудников Центра воспитания и гражданского образования и сотрудников сферы воспитания региона «Современные инструменты формирования воспитательной системы в контексте требований к навыкам и грамотностям будущего».
Модератором выступил Михаил Петрович Нечаев, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой воспитательных систем   Академии социального управления  (Москва).

Участники обсудили реализацию многоступенчатого курса программ воспитания в регионе в рамках проекта новой системы управления воспитанием «Навыки будущего», соответствующего ключевым задачам формирования гражданина и специалиста с высоким уровнем гражданской грамотности, достаточным для понимания собственной роли и места в системе государственных интересов внутри и вне страны. Были достигнуты стратегические соглашения с кафедрой воспитательных систем Академии социального управления в Москве.
 
 
 
12 Декабря 2018
Интервью с Ириной Ефимовой из эфира телеканала «Енисей»

1 победитель copy copy

Ирина Юрьевна заняла третье место в списке лауреатов конкурса «Воспитатель года России». 
Интервью вышло в эфир в программе «Утро на Енисее» 10 декабря. Телеканал «Енисей» является официальным информационным партнером ККИПК.

Автор: Астафьев Дмитрий   

 

 
11 Декабря 2018
Итоги Всероссийского конкурса «Воспитать человека»
1 поздравление Т Куприяновой
По заданию министерства образования Красноярского края Краевым институтом повышения квалификации работников образования 14 ноября 2018 года были подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» (далее – Конкурс), который проводится в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в РФ, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016 года № 432-р.
Автор: Дегтярева Наталья Владимировна   

Цель конкурса–выявление и трансляция лучших практик организации воспитательного процесса и повышения профессиональной значимости и общественного признания деятельности педагогических работников, специалистов в области воспитания, осуществляющих педагогическую деятельность в образовательных организациях и организациях осуществляющих обучение.
Конкурс проходил по трем номинациям. 

Финалистами регионального этапа стали:

В номинации «Воспитание в учебной деятельности»:
Бордукова Светлана Николаевна, учитель ОДНКНР, истории и обществознания МБОУ Дрокинская СОШ им. декабриста М.М. Спиридова (1 место);
Шевлякова Ирина Владимировна, воспитатель КГБОУ «Минусинская школа-интернат» (2 место).

В номинации «Воспитание во внеучебной деятельности»:
Темнова Алёна Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ СОШ №3 г. Бородино (1 место);
Крицкая Наталья Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 97 г. Красноярска (2 место);
Масюлис Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования КГБОУ «Минусинская школа-интернат» (3 место).

В номинации «Содействие развитию детских общественных объединений»:
Федоров Иван Васильевич, педагог дополнительного образования КГБОУ «Минусинская школа-интернат» (1 место).

Согласно Всероссийскому положению о конкурсе, в каждой заявленной  номинации Красноярский край мог быть представлен только одним участником, победителем регионального этапа.
Наши коллеги, Бордукова Светлана Николаевна, учитель ОДНКНР, истории и обществознания МБОУ Дрокинская СОШ им. декабриста М.М. Спиридова и Федоров Иван Васильевич, педагог дополнительного образования КГБОУ «Минусинская школа-интернат», достойно представили Красноярский край в  финале Конкурса среди лучших педагогов из 21 региона с 6 по 7 декабря 2018 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Финал конкурса состоял из четырех испытаний: индивидуальное собеседование с экспертами, создание и наполнение сетевого ресурса, решение кейсов по воспитанию, моделирование воспитательного пространства. Самый последний этап финала Всероссийского профессионального конкурса «Воспитать человека–2018» – публичные выступления. Тема выступления давалась одна на всех–прокомментировать высказывание Теодора Рузвельта «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества».

На этом конкурсе Светлана Николаевна представила опыт реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в МБОУ Дрокинской СОШ имени декабриста М.М. Спиридова, которая является инновационной площадкой в Красноярском крае по созданию школьной модели реализации предметной области ОДНКНР. Данный опыт был высоко оценен экспертами федерального уровня. 

Из тридцати финалистов очного этапа, только девять поднялись на сцену Всероссийского совещания, посвященного столетию дополнительного образования, где получили дипломы и призы из рук заместителя министра просвещения Российской Федерации Игоря Анатольевича Михеева. Среди них Бордукова Светлана Николаевна, учитель ОДНКНР, истории и обществознания МБОУ Дрокинская СОШ им. декабриста М.М. Спиридова, председатель Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, ставшая победителем в номинации «Воспитание в учебной деятельности». 

Обобщая пережитый опыт этих двух дней, Светлана Бордукова, отметила, что она благодарна судьбе за встречу с интересными и неравнодушными коллегами и ещё раз убедилась в том, что главная задача педагога – «прикрепить» ребенка к культуре и главными «скрепами» этого процесса должны быть духовно-нравственные и традиционные ценности России!
 
 
07 Декабря 2018
6 декабря 2018 в рамках V Краевого педагогического марафона, состоялась краевая конференция по дошкольному образованию «Современный детский сад и его уклад»
1 фото к новости
Людмила Георгиевна Обросова
, заведующий центром дошкольного образования КК ИПК отметила, что для КК ИПК это первая краевая конференция по дошкольному образованию,  и проходит она в партнерстве с КГПУ им. В.П. Астафьева. На конференции присутствовали более 250 педагогов дошкольного образования Красноярского края. В числе спикеров были представители образования из Москвы, Ярославля и Барнаула.
Автор: Жукова Анна Владимировна   

Наталья Эдуардовна Огнева, главный специалист сектора дошкольного образования отдела общего образования, в приветственном слове поздравила лауреата всероссийского конкурса «Воспитатель года» Ефимову И.Ю. Выразила слова благодарности Управлению образования администрации г. Железногорска, коллективу МБДОУ «Детский сад № 72 «Дельфиненок» и институту повышения квалификации за подготовку конкурсантки. Также Наталья Эдуардовна обозначила основные направления развития системы дошкольного образования Красноярского края: обеспечение его доступности для детей раннего возраста, выстраивание системных взаимодействий с муниципальными образованиями.

Работа конференции началась с панельной дискуссии «Уклад детского сада. Кто его создает?». Она прошла в форме интервью с представителями образования из Москвы и Ярославля. Людмила Георгиевна Обросова, задавая вопросы, подводила коллег к анонсированию содержания, которое будет раскрыто в работе конференции. Перед участниками была поставлена задача самоопределения в выборе площадок для посещения в течение дня. Выбор был из 5 малых пленумов в первой половине дня и 9 тематических площадок во второй половине дня с возможностью перехода.

В рамках работы малого пленума «Зачем и как исследовать организационную культуру детского сада?» Татьяна Николаевна Ле-ван, к. п. н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории развития ребёнка Института системных проектов МГПУ (Москва), отвечая на вопрос «зачем?», пояснила, что исследование организационной культуры детского сада необходимо начинать с постановки следующих вопросов: какой стиль взаимодействия принят в коллективе? Что демонстрируется явно, что скрыто? Какова истинная природа конфликтов? Почему изменения не происходят или происходят очень медленно? Что мы знаем о себе и чего мы не замечаем? Какие действия вызывают те или иные реакции и почему? Это необходимо для исследования организационной культуры. В дополнение своих слов Татьяна Николаевна представила примеры оценочных листов.

Руководители малого пленума  «Детский сад как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению» Татьяна Александровна Этингоф, старший воспитатель  ГБОУ «Школа самоопределения №734 им. А.Н. Тубельского» и Лариса Васильевна Журавлева, воспитатель ГБОУ «Школа самоопределения №734 им. А.Н. Тубельского» (Москва) обозначили ключевые характеристики детского сада им. А.Н. Тубельского. Особенностью такого детского сада является подбор разновозрастных групп и поддержание атмосферы свободы. По словам специалистов, это способствует сохранению детства, а в дальнейшем – полноценной реализации взрослого в профессии.

В рамках малого пленума «Как руководитель влияет на уклад детского сада?» Татьяна Ивановна Юстус, к. психол. н, руководитель детского сада «Журавушка» МАОУ «КУГ № 1–Универс», (Красноярск) пояснила, что реализация современных технологий не должна менять отношения воспитателя к ребенку, необходимо менять уклад жизни детского сада. Его ключевым аспектами должны стать: ясные ценности, понятные способы принятия решений, традиции, допустимое поведение, ответственность, реакция на разнообразие.

Малый пленум «Праздники в детском саду: взгляд психолога» под руководством Юлии Александровны Коротковой, педагога–психолога детского сада «Журавушка» МАОУ «КУГ № 1–Универс» (Красноярск) начался с просмотра видео-лекции В. Полунина «Счастье дурака». При его обсуждении педагоги определили: что такое современный и несовременный взгляд на праздник в ДОО, что главное в празднике, и как уклад детского сада виден в празднике.

Не менее интересным стал ещё один малый пленум – «Двигательная активность как важная составляющая жизни ребенка в детском саду». Его руководитель - Роман Геннадьевич Раух, педагог физической культуры, методист ЧОУ «Хорошевская школа», тренер Школы диалога с препятствием, консультант, разработчик детских пространств в PlayPly (Москва) предложил педагогам развивать умение принимать нетривиальные решения. Дело в том, что при организации физического развития дошкольников согласно методикам – всё ясно, но если начать думать о значении физического развития для ребенка – сразу возникают вопросы организации двигательной среды, потому что  ребенок, посещающий детский сад, имеет минимальный двигательный опыт.

В обеденное время участники конференции имели возможность познакомиться с содержанием стендовых докладов, оставить свое мнение об увиденном и услышанном, пообщаться с коллегами, попрактиковаться в хоровом пении и ведении хороводов, поиграть в настольные игры.

Во второй половине дня для педагогов были проведены тематические площадки, по три ленты каждая, с интерактивным перерывом в 30 минут между выступлениями.

На тематической площадке «Игра в детском саду» участники конференции могли: увидеть действительно свободную сюжетную игру, осмыслить свой опыт по созданию условий для детской игры, услышать и увидеть опыт тех педагогов, для которых детская игра – неотъемлемая часть уклада их группы. А также – узнать, как игра влияет на всю жизнедеятельность ребёнка, попробовать создать свой воображаемый мир и изобразить его; представить, как в нём будет ребёнку, превратиться в то, во что невозможно позволить себе в реальной жизни, создать атрибуты для игры, которых ещё никто не видел. 

Тематическая площадка «Метод проектов в детском саду» объединила тех, кому интересны интересы детей. Педагоги определили, что метод проектов – это простой способ ответить на любой детский вопрос, и он реально работает!

На тематической площадке «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду», участники освоили неволшебные превращения, трансформацию привычного, научились менять пространство.

В рамках тематической площадки «Способы развивающей оценки качества в детском саду» педагоги попробовали оценить центры детской активности, найти в распорядке дня место для  выбора  детской деятельности, посмотрели на группу детского сада  глазами ребенка.

На тематической площадке  «Совместное планирование детей и взрослых в жизни сада» педагоги разобрались, почему же лучше планировать совместно с детьми, увидели разные варианты участия детей в планировании, поучаствовали в исследовании по особенностям планирования в детских садах. Поняли как давать детям и себе свободу, но работать по программе, поверили, что писать планы – это не скучно, а увлекательно!

Участники тематической площадки «Специфика работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми ОВЗ» могли посетить два сеанса интерактивного кинозала, разобраться в понятиях  «ранняя помощь», «раннее вмешательство», а  также в особенностях современного подхода в оказании ранней помощи детям и семьям детей-инвалидов и детей с ОВЗ поучаствовать в создании модели современных яслей.

Тематическая площадка «Корпоративная культура детского сада» объединила желающих обменяться идеями хороших корпоративов, посоревноваться в командной работе (и выиграть книжку), оценить инициативность своего коллектива. 

Тематическая площадка «Техническое творчество в детском саду» объединила творческих педагогов, владеющих и желающих овладеть техникой «Бумажный туннель», а также педагогов, умеющих конструирование развернуть в увлекательный квест.

На тематической площадке «Возможности профессионального развития педагогов в ДОО» педагоги определили идеи наставничества в профессиональном развитии педагогов, необходимые условия для эффективного методического сопровождения педагогов ДОО.

По итогу конференции прошел рефлексивный круг, в рамках которого участники и спикеры высказали свое мнение об укладе проведенного мероприятия, обозначили проблемные вопросы, которые могут быть раскрыты в будущих конференциях,  выразили слова благодарности организаторам и участникам конференции.

С материалами конференции по дошкольному образованию вы можете познакомиться здесь.
 
 
 
05 Декабря 2018
Интервью с Ириной Ефимовой, занявшей третье место среди участников конкурса «Воспитатель года России» выйдет в эфир телеканала «Енисей» 6 декабря
1 Енисей


Интервью с Ириной Юрьевной вы сможете увидеть в программе «Утро на Енисее» в четверг в 8 часов 20 минут. Телеканал «Енисей» является официальным информационным партнером ККИПК.
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
 
 
 
04 Декабря 2018
7 декабря ККИПК приглашает принять участие в семинаре «Праздники и ежедневность в детском саду»
Семинар проводят Журавлева Лариса Васильевна, воспитатель ГБОУ «Школа самоопределения № 734 им. А.Н. Тубельского»  и Этингоф Татьяна Александровна, старший воспитатель ГБОУ «Школа самоопределения № 734 им. А.Н. Тубельского» г. Москва.
Автор: Астафьев Дмитрий   

В ходе семинара будет представлен уникальный опыт детского сада школы им. А.Н. Тубельского по событийной организации жизни детского сада, проведении праздников как детских дел, эффективные способы вовлечения родителей в подготовку и проведение праздников детского сада. Кроме того, в ходе семинара ведущие представят авторские технологии, способствующие развитию творчества и инициативы дошкольников. 

Место проведения: ККИПК, г. Красноярск, ул. Цимлянская 35а, актовый зал.
Регистрация участников семинара 7 декабря: с 9.00 до 10.00 ч. 
Время проведения семинара: с 10.00 до 14.00. 

К  участию в семинаре приглашаются: воспитатели, старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР, инструкторы физической культуры, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагоги-психологи дошкольной образовательной организации. 

Для участия в семинаре необходимо оплатить взнос – 1500 рублей.
Это можно сделать в любом банке. Квитанцию об оплате участники семинара получат на электронный адрес после прохождения онлайн-регистрации по ссылке. Участникам семинара необходимо при себе иметь копию оплаченной квитанции. 

По итогам работы участникам будут вручены сертификаты.
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке:   https://goo.gl/forms/wGRAjHkDvrvzw2Wj2 до 3 декабря 2018г.
 
Количество мест ограничено.
 
Для бронирования мест проживания в общежитии необходимо пройти по ссылке: https://goo.gl/forms/JmzhN2LhPMjdC7cq2
Расходы по проезду и проживанию участники семинара оплачивают самостоятельно. 

По организационным вопросам можно обращаться в Центр дошкольного образования: 
методист ЦДО ККИПК Васильева Роксана Александровна, телефон: 8(391)-268-22-27, эл. почта: vasilieva.r@kipk.ru.
 
 
03 Декабря 2018
7 декабря ККИПК приглашает на семинар «Создание двигательной среды в детском саду»
1 detskiy-sad
 
Семинар проводит Раух Роман Геннадьевич, педагог физической культуры, методист ЧОУ «Хорошевская школа», тренер Школы диалога с препятствием, консультант, разработчик детских пространств в PlayPly, г. Москва.



Автор: Астафьев Дмитрий   

В ходе семинара будут обсуждаться следующие вопросы: 
- зачем нужно движение, где и как его можно организовать в детском саду?
- какие педагогические задачи можно решать с помощью движения?
- как научиться доверять ребенку, свободно двигаться, соблюдая безопасность?

Участники семинара смогут прочувствовать влияние специально организованной среды для ККИПК, г. Красноярск, ул. Цимлянская, 35а, актовый зал.

Регистрация участников семинара
7 декабря: с 13.00 до 14.00. 
Время проведения семинара: с 14.00 до 18.00. 

К  участию в семинаре приглашаются: инструкторы физической культуры, воспитатели, старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагоги-психологи дошкольной образовательной организации и все желающие. 

Стоимость участия в семинаре
- 1500 рублей.
Оплатить этот взнос можно в любом банке. Квитанцию об оплате участники семинара получат на электронный адрес после прохождения онлайн-регистрации по ссылке. На регистрацию участникам семинара необходимо при себе иметь копию оплаченной квитанции. 

По итогам работы участникам будут вручены сертификаты. 

Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке:   https://goo.gl/forms/3KzDf19FZ459t1F62  до 3 декабря 2018г.
 
Количество мест ограничено
 
Для бронирования мест проживания в общежитии необходимо пройти по ссылке: https://goo.gl/forms/wDloI3nUiodWOHFw1
Расходы по проезду и проживанию участники семинара оплачивают самостоятельно. 
По организационным вопросам можно обращаться в Центр дошкольного образования: методист ЦДО ККИПК Васильева Роксана Александровна, тел. 8(391) 268-22-27,  эл. почта: vasilieva.r@kipk.ru
 
 
 
03 Декабря 2018
5 декабря ККИПК проводит семинар «Возможности ТРИЗ-педагогики в дошкольном образовании»
1 TRIZ
 
 
Участники семинара смогут познакомиться с реальным опытом по применению технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в детском саду. Авторы семинара обсудят вопросы формирования творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений у детей дошкольного возраста. В ходе семинара будут рассмотрены основные понятия ТРИЗ, практический материал по системному использованию данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста.




Автор: Астафьев Дмитрий   

Семинар проводят  сотрудники кафедры  дошкольного образования  ГАУ ДПО "Институт развития образования"  г. Ярославль:  Коточигова Елена Вадимовна, к.псих.н., доц., зав. каф. дошкольного образования; Надежина Марина Александровна,  к.псих.н.,  доц. каф. дошкольного образования; Жихарева Юлия Николаевна, к.псих.н., доц. каф. дошкольного образования.     

Место проведения: ККИПК, г. Красноярск, ул. Цимлянская, 35а, актовый зал. 
Время проведения семинара: с 14.00 до 18.00 ч. 

Предварительная онлайн-регистрация
участников по ссылке https://goo.gl/forms/CvFk5hTyIN7O7P192 до 3 декабря 2018г.
Регистрация участников семинара 5 декабря: с 13.00 до 14.00 ч. 

К участию в семинаре приглашаются: воспитатели, старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР ДОО, инструкторы физической культуры, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагоги-психологи дошкольной образовательной организации и все желающие. 

Для участия в семинаре необходимо оплатить взнос – 1000 рублей.
Это можно сделать в любом банке. Квитанцию для оплаты участники семинара получат на электронный адрес после прохождения предварительной онлайн-регистрации. На саму регистрацию участникам семинара необходимо иметь при себе копию оплаченной квитанции. 
По итогам работы участникам будут вручены сертификаты.
 
Количество мест ограничено.
 
Расходы по проезду и проживанию участники семинара оплачивают самостоятельно. 
По организационным вопросам можно обращаться в Центр дошкольного образования: методист ЦДО ККИПК Васильева Роксана Александровна, телефон: 8(3912) 682227 (vasilieva.r@kipk.ru).
 

 
30 Ноября 2018
Тема дня «Результаты и технологии в предметной области ОДНКНР и курса ОРКСЭ»
30 ноября 2018 года в рамках V педагогического марафона в Красноярском краевом институте повышения квалификации (Мира, 76) прошел День предмета курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР  «Результаты и технологии в предметной области ОДНКНР и курса ОРКСЭ». На нем присутствовали более 50 педагогов из 6 городов 13 районов Красноярского края. 
Автор: Красикова Яна Вячеславна   

С приветственным словом выступил член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии и руководитель лаборатории «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК и ППРО Андрей Васильевич Бардаков. Обращаясь к собравшимся педагогам, Андрей Васильевич затронул тему роли в обществе современного школьного учителя, формирования ценностей в сознании подрастающего поколения и значения воспитательного компонента в образовательном процессе.
 
Начался день с дискуссионной площадки «Введение предметной области ОДНКНР в Красноярском крае: проблемы, решения, результат». Участниками дискуссии стали представители КК ИПК, министерства образования Красноярского края, члены Общественной палаты Красноярского края, КГБПОУ «Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького» и педагоги образовательных организаций, ведущие курс ОРКСЭ и предметную область ОДНКНР. 

В ходе дискуссии педагоги пытались найти для себя ответы на вопросы: 
- как образовательным организациям определиться с наполнением предметной области ОДНКНР?
- какие УМК использовать при ее реализации?
- как организовать взаимодействие школ с религиозными организациями?
- прохождение курсов повышения квалификации педагогами края; 
- как организовать преемственность предметной области ОДНКНР и курса ОРКСЭ и многие другие.

Большой интерес у участников вызвало видеовыступление Савченко Ксении Владимировны, старшего методиста Управления реализации государственного задания ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (г. Москва) «Нормативно-правовое сопровождение преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в контексте реализации ФГОС». Специалисты «Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» осуществляют координацию деятельности субъектов Российской Федерации по введению курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР. 

Ведущая площадки, Дегтярева Наталья Владимировна, методист Центра воспитания и гражданского образования, рассказала о направлениях работы в рамках реализации курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР, которые реализует КК ИПК.

Педагоги края, в формате «свободного микрофона», имели возможность обсудить интересующие их вопросы с экспертами дискуссии.

Продолжился День презентацией опыта работы образовательных организаций края. Бордукова Светлана Николаевна, учитель предметной области ОДНКНР, истории и обществознания МБОУ Дрокинской СОШ им. декабриста М.М. Спиридова» представила «Презентацию модели организации реализации предметной области ОДНКНР в МБОУ Дрокинской СОШ им. декабриста М.М. Спиридова»; Черняк Ирина Валерьевна, социальный педагог, учитель ОДНКНР МБОУ СШ№ 94 г. Красноярска познакомила педагогов с «Развитием добровольческой деятельности в школе как практики проживания и присвоения базовых ценностей народов России»; Крицкая Наталья Витальевна, заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 97 г. Красноярска, и Князьков Анатолий Алексеевич, атаман ООО Союз казаков Енисея рассказали о модуле «Мы - казачата» в рамках реализации предметной области ОДНКНР через программы духовно-нравственного воспитания и социализации»; Ногина Ольга Эдуардовна, педагог дополнительного образования, учитель КГБОУ «Кедровый кадетский корпус» поделилась своим опытом в организации «Киноклуба как форма организации предметной области ОДНКНР»; Захарцов Михаил Георгиевич, учитель истории и обществознания, курса ОРКСЭ МБОУ «Машуковская средняя общеобразовательная школа» представил вниманию педагогов «Использование ИКТ на уроках модуля ОМРК»; учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 3» г. Норильск прислали видеопрезентацию «Организация практической деятельности учащихся с целью достижению образовательных результатов курса ОРКСЭ через работу над исследовательским проектом «Где строят храмы?»

Во второй половине дня для педагогов были проведены мастер-классы: 
- «Формирование планируемых результатов предметной области ОДНКНР», Бордукова Светлана Николаевна, учитель предметной области ОДНКНР, истории и обществознания МБОУ Дрокинской СОШ им. декабриста М.М. Спиридова»;
- «Эффектность и эффективность урока курса ОРКСЭ», Усков Николай Юрьевич, учитель курса ОРКСЭ,  иностранного языка и истории МБОУ Гимназия № 16 г. Красноярска.
Мастер-классы получили высокую оценку от педагогов за содержательность, практикоориентированность, эмоциональность выступлений и высокий профессионализм ведущих.

Итоги дня подвел Артемьев Евгений Владимирович, зав.кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания, который отметил важность участия педагогов в сетевых методических объединениях и пригласил на курсы повышения квалификации «Организационно-педагогические условия реализации предметной области ОДНКНР».
 
Материалы с выступлений опубликованы на сайте r.kipk.ru в разделе Новости: https://r.kipk.ru/index.php/novosti.
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 252