Деятельность

Институт


30 Ноября 2018
Итоги второго дня конференции «Функциональная грамотность младшего школьника: походы к формированию и оцениванию»
Тема второго дня конференции «Функциональная грамотность младшего школьника: походы к формированию и оцениванию» (28 ноября) посвящалась оценке функциональной грамотности младших школьников.
Автор: Раицкая Галина Викторовна   

Выступающие (Кузнецова М.И., Рыдзе О.А., Чабан Т.Ю.) показали важность системы оценивания в общем образовании, раскрыли возможности инструментария для достижения детских результатов. Все мастера проведенных мастер-классов демонстрировали высокий опыт работы с различными приемами по формированию оценочной деятельности младших школьников.
 
На заключительной рефлексии педагоги края поблагодарили приглашенных гостей, сотрудников кафедры, мастеров-педагогов, организаторов конференции за представленную возможность содержательно профессионально утвердиться во многих теоретических позициях, а также за качество организации и проведения конференции.
 
29 Ноября 2018
День школьных библиотек 29 ноября 2019 года
Одним из самых насыщенных дней V Красноярского педагогического марафона можно назвать День школьных библиотек, тема которого была обозначена как «Школьная библиотека XXI века: новые технологии, новые результаты».  
Автор: Анастасия Гнатик   

В этот день 230 школьных библиотекарей Красноярского края собрались в стенах Института, чтобы  обсудить будущее школьных библиотек, поделиться своим опытом с коллегами, научиться новому. 

Теплыми, добрыми словами о школьной библиотеке открывала день Елена Анатольевна Чиганова - ректор КК ИПК. Вела пленарное заседание Любовь Григорьевна Чикина, заведующая БИЦ КК ИПК. В ходе заседания  прозвучало выступление  Любови Ивановны Череповой – главного специалиста Министерства образования Красноярского края. Во время  выступления Любовь Ивановна рассказала о Концепции развития школьных библиотек Красноярского края, поделилась результатами хода выполнения плана-графика (дорожной карты) реализации Концепции, обсудила с участниками проблемы и перспективы развития школьных библиотек Красноярского края.
Ярким моментом пленарного заседания стал доклад Галины Александровны Стародубовой – кандидата педагогических наук, доцента, преподавателя Кемеровского государственного института культуры, в ходе которого участники познакомились с новыми задачами для школьных библиотек в области формирования метапредметных результатов обучения через информационную культуру. Светлана Владимировна Гаврилова, руководитель Управления образования администрации города Назарово выступила перед школьными библиотекарями со знаковым для библиотечного сообщества опытом взаимодействия управления образования со школьными библиотеками города Назарово, о совместном проекте, о важности деятельности современной школьной библиотеки в жизни школы.
Гостем Марафона стала и Ирина Васильевна Дейнеко, главный библиограф Красноярской краевой детской библиотеки. Во время своего выступления она рассказала о путях взаимодействия детских и школьных библиотек, о прошедших и грядущих совместных проектах и мероприятиях.
Завершением пленарного заседания стало выступление Анастасии Игоревны Гнатик – методиста КК ИПК, на котором прозвучал анонс программ повышения квалификации педагогов-библиотекарей, а так же поделилась информацией об итогах профессионального развития педагогов-библиотекарей Красноярского края. 

В ходе малого пленума, ведущей которого была Марина Викторовна Мунгалова (ведущий библиотекарь БИЦ КК ИПК), прозвучали выступления библиотечных работников образовательных организаций, чьи библиотеки преобразовались в школьные информационно-библиотечные центры: Любовь Антоновна Федосова, руководитель БИЦ Гимназии №1 «Универс», г. Красноярск; Светлана Владимировна Анисимова, заместитель директора по УВР СШ №9, г. Назарово; Татьяна Александровна Пронина, заведующая ШИБЦ Школы № 161, г. Зеленогорск; Елена Викторовна Гамаюнова, заведующая ШИБЦ Школы № 154, г. Красноярск; Ольга Григорьевна Черемных, педагог-библиотекарь СШ № 56, г. Красноярск; Наталья Борисовна Соколовская, заведующая ШИБЦ Гимназии № 13 «Академ», г. Красноярск; Наталья Олеговна Кирсанова, заведующая ШИБЦ Козульской СОШ № 2 им. Д.К. Квитовича, пос. Козулька; Татьяна Леонидовна Артемьева, заведующая ШИБЦ КГОАУ «Школа космонавтики», г. Железногорск; Татьяна Владимировна Яковлева, заведующая ШИБЦ Гимназии № 2, г. Красноярск. Выступающие поделились с коллегами опытом преобразования, своими достижениями и результатами  работы. 

Вторая половина Дня школьных библиотек была посвящена различным мастер-классам и круглому столу «Современная школьная библиотека и инклюзивное образование». On-line мастер-класс  «ЭБС «ЛитРес: Школа» как ресурс реализации основной образовательной программы школы», ведущая которого была - Гаяна Демурина, специалист ООО ЛитРес, г. Москва, помог участникам Марафона лучше владеть элементами управления в электронной библиотечной системе. Людмила Григорьевна Николаева и Светлана Александровна  Чертова, педагоги-библиотекари школы № 15, г. Ачинск, провели мастер-класс по использованию возможностей информационно-библиотечного центра для формирования информационной культуры учащихся через учебную и внеучебную деятельность. Ирина Васильевна Дейнеко, главный библиограф Красноярской краевой детской библиотеки  продемонстрировала новую библиотечную технологию – создание букчелленджа. Ольга Юрьевна Федорова, ведущий библиотекарь городской детской библиотеки им. Н. Островского  выступала в роли модератора круглого стола «Современная школьная библиотека и инклюзивное образование». Она с поделилась с коллегами своим богатым опытом работы с детьми с ОВЗ, обсудила с участниками круглого стола вопросы организации инклюзивной среды в школьной библиотеке. Популярным среди участников Марафона стал мастер-класс «Учебно-методический комплекс «Основы информационной культуры школьника» как инструмент формирования медийно-информационной грамотности и информационной компетентности учащихся» от Елены Витальевны Косолаповой – кандидата педагогических наук, научного сотрудника Кемеровского государственного института культуры. Причиной популярности мастер-класса явился высокий профессионализм, практикоориентированность, эмоциональность выступления. Многие школьные библиотекари загорелись идеей внедрения программы обучения основам информационной культуры в образовательную программу школы и необходимости закрепления пава проведения таких занятий за педагогами-библиотекарями. 

Завершился День школьных библиотек выступлением ведущей Марафона Любови Григорьевны Чикиной, заведующей БИЦ КК ИПК, которая поделилась информацией об итогах проведения мероприятия. Далее  в режиме «Свободный микрофон», участники обменялись своими впечатлениями, мнениями и пожеланиями. Школьные библиотекари отметили важность и актуальность проведенного дня. Общим мнением по теме Дня стало то, что школьным библиотекам необходимо продолжать преобразовываться, а педагогам-библиотекарям осваивать новые технологии и средства библиотечно-информационного обслуживания. Только так можно достигнуть новых образовательных результатов.
Материалы с выступлений опубликованы на сайте r.kipk.ru в разделе Новости: https://r.kipk.ru/index.php/novosti.
 
 
29 Ноября 2018
День математики на V Красноярском педагогическом марафоне «Образовательные результаты и технологии в обучении математике: что меняем в школе?»
29 ноября на площадке МАОУ "Лицей № 6 Перспектива" прошел День математики в рамках V педагогического марафона, в котором приняли участие более 120 человек. Этот день был посвящен образовательным результатам и технологиям в обучении математике и начался с разговора о национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024.
Автор: Красикова Яна Вячеславна   

В своем пленарном докладе первый проректор ККИПК Игумнова Лариса Ивановна озвучила приоритетные направления краевой системы образования и подняла актуальные вопросы, связанные с ключевыми компетенциями и новой грамотностью. В «День математики» фокус был направлен на четыре из них: математическая, читательская, финансовая и цифровая грамотности. 

На дискуссионной площадке, участниками которой стали в том числе представители ККИПК, СФУ, КГПУ им. В.П. Астафьева и СибГУ им. М.Ф. Решетнева, обсуждались проблемы формирования математической грамотности в школьном и высшем образовании, возможности изменения содержания и технологий в школьном математическом образовании.

Участники марафона согласны с необходимостью проектной и исследовательской деятельности для развития грамотностей, а также необходимостью использования цифровых технологий. Была озвучена актуальность изменения заданий и материалов, которые включаются в образовательный процесс, в сторону тех, что требуют продуктивных видов деятельности и коллективных форм работы. Для этого самим научиться работать в кооперации, ведь «В одиночку не выжить и нужно объединяться, делиться друг с другом» (Цветочкина Т.М., руководитель ГМО г. Красноярска).

Острые обсуждения вызвали проблемы количества часов и объема тем в рамкам школьной программы курса математики, а также проблема ответственности за результат на экзамене, которая «Мешает творить и ограничивает учителя старших классов рамками подготовки к ГИА» (Шашкина М.Б.). Вопрос старения кадров становится не менее острым, чем  проблема нехватки времени и «перегруза педагогов».
«Не можем повлиять особо на содержание, значит нужно искать ответ в другом – в технологиях», - Игумнова Л.И.

В течение дня участники пытались найти для себя ответы на вопрос: На какие технологии выходить краю? Какие технологии будут наиболее эффективны именно сегодня? Что и как менять в школе?
Для этого участникам были представлены разнообразные мастер-классы и открытые учебные занятия. 

МАОУ Лицей №6 «Перспектива» является площадкой по математическим боям и их учителя математики показали применение математического боя для подготовки к ЕГЭ и как форму зачетной работы по теме многогранники.
Участники марафона смогли узнать о геймификации, насколько это эффективный элемент организации обучения и как игровые практики использовать в неигровой деятельности. Среди плюсов ведущие данного мастер-класса выделяют усиление мотивации, завлечение ученика с целью обучения, отсутствие у него страха получить двойку или сделать ошибку. Посмотреть одну из разработок по этой теме можно по ссылке http://misterious.herokuapp.com/. Данная среда вызвала заинтересованность аудитории, множество вопросов не только по поводу внедрения ее в свою деятельность, но и получения обратной связи. 

Одной из актуальных тем этого дня столо оценивание результатов учащихся. На мастер-классе «Критериальное оценивание – заявка на оценку» был продемонстрирован опыт проведения обобщающего урока по теме «Длина окружности, площадь круга. На примере балльного оценивания задач показана накопительная система получения оценки по итогам урока. На мастер-классе «Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС» представлен подход по оцениванию учащихся через обратную связь. При расхождении ожиданий учащихся с оценкой учителя в ходе изучения темы идёт работа по устранению пробелов в освоении темы. Рассмотрены инструменты: шкала времени, колесо достижений, шкала развития. Несколько мастер-классов было посвящено формирующему оцениванию, которое становится всё более популярным в нашем крае.

Часть мастер-классов были направлены на математическую грамотность. Например, на мастер-классе «Приемы решения задач экономического содержания по математике» рассмотрены два вида выплат по кредиту. Показана графическая интерпретация алгоритма, описывающего механизм организации выплат и изменения долга по аннуитетной схеме и по схеме дифференцированного платежа. Приведён пример решения задачи 17 ЕГЭ. Данный опыт будет полезен в работе с учащимися, предпочитающими графический способ представления информации при решении текстовых задач. 

Без внимания не осталась цифровая грамотность, актуальная и востребованная в сегодняшнем мире Участникам марафона были продемонстрированы возможности применения интерактивных средств и интернет ресурсов на уроках математики, а также создания интерактивных упражнений в приложении LearningApps.org.

В завершении дня было организовано три круглых стола, посвященных финансовой, читательской и цифровой грамотностям в школьном математическом образовании. 
 
Материалы с выступлений опубликованы на сайте r.kipk.ru в разделе Новости: https://r.kipk.ru/index.php/novosti.
 
 
 
 
 
28 Ноября 2018
Стартовал конкурсный отбор программ для круглогодичных школ интеллектуального роста
Проведение конкурсного отбора программ для круглогодичных школ интеллектуального роста по направлениям: физико-математическое; естественно-научное; инженерно-технологическое; общественно-научное осуществляется комиссией, формируемой КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по согласованию с министерством образования Красноярского края.
Автор: Богданова Оксана Николаевна   

Целью проведения конкурса является повышение результативности участия школьников в предметных олимпиадах; формирование у обучающихся умений учебно-исследовательской и/или проектной деятельности и/или технологической грамотности.

К участию приглашаются проектно-педагогические команды, в состав которых могут входить руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, других некоммерческих и коммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность согласно уставным документам, чьи заявки на участие в конкурсном отборе были представлены в установленные сроки; команды высших учебных заведений, расположенных на территории Красноярского края.

С полной версией Порядка конкурсного отбора, его этапами, условиями участия можно ознакомиться здесь.
 
 
 
28 Ноября 2018
День Английского языка на V Красноярском педагогическом марафоне

28 ноября - День английского языка  в рамках V Красноярского педагогического марафона стал интересным профессиональным событием для учителей, руководителей муниципальных методических объединений этой предметной области, специалистов муниципальных управлений образования, курирующих предмет «Иностранный язык».

Автор: Красикова Яна Вячеславна   


В мероприятии приняли участие  более 120 человек.

Организаторами Дня Английского языка выступили МАОУ «КУГ №1 – Универс», Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при поддержке Министерства образования Красноярского края и корпорации «Российский учебник» г. Москва.

В рамках этого большого события  в пленарных докладах, которые открывали рабочую программу, выступающие Лариса Ивановна Игумнова, первый проректор КК ИПК и Екатерина Петровна Толстова, методист Центра иноязычного образования  представили главные тренды современного образования, те задачи, которые предстоит решать современной  школе, и обозначили те результаты, которые сегодня становятся востребованными в нашем быстро меняющемся мире. 

Горина Юлия Игоревна, методист по иностранным языкам корпорации «Российский учебник» рассказала об особенностях развития умений смыслового чтения на уроках английского языка, показала приемы формирования умений смыслового чтения на заданиях из УМК, которые издательство предлагает сегодня учителю.

По замыслу дня на открытых уроках участники смогли увидеть,  как на практике у учащихся  формируются компетенции современного поколения, отвечающие вызовам времени:

- Эффективная коммуникация (умение вести переговоры) -  урок в  10 инженерном классе, учитель Карпинская Евгения Павловна,  МАОУ «КУГ № 1 – Универс».  На уроке участники увидели смоделированную переговорную ситуацию. Работая в мини-группах, учащиеся представляли страны, участвующие в молодежном форуме, посвященном глобальным экологическим проблемам и их последствиям. В связи с особенностью построения переговорной процедуры все учащиеся имели возможность активно участвовать в обсуждении проблем и принятии решения.

- Умения оценивания – урок в 7 классе, учитель Дегтярева Алена Николаевна, МАОУ «КУГ № 1 – Универс». Совместно с учителем ребята анализировали  и оценивали проекты других групп по критериям, которые были разработаны совместно на предыдущем уроке.  Предварительно учащиеся объединялись в группы,  изучали материал в учебнике, заходили в Интернет и анализировали, какие социальные сети есть на сегодняшний день, чем они привлекают людей, в чем их преимущества и недостатки. На основе этих данных, ученики создавали свои сайты, отвечая  на вопросы: как зарегистрироваться на сайте, что можно делать на сайте, как персонализировать свою страницу, как сделать сайт популярным и как его можно улучшить.

- Коммуникативная компетенция – урок в 11 классе, учитель МАОУ «КУГ № 1 – Универс» Скуратович Евгения Евгеньевна. Развитие коммуникативной компетенции на английском языке без языковой среды – очень долгое и трудное «дело». Поэтому важной задачей учителя является создание языковой среды, максимально приближенной к естественной. Видеоматериал успешно решает эту задачу, дополнительно предоставляя учащимся возможности пополнить свой лексический запас, услышать аутентичное произношение, а также проанализировать грамматические структуры. Продуктом таких уроков может являться написание текстов разных жанров, высказывания дискуссионного характера, и т.д.

- Умения презентации – как развивать эти умения продемонстрировала Трегубова Галина Борисовна, учитель МАОУ «КУГ № 1 – Универс». Чтобы написать интересную историю   о реальных или вымышленных событиях, необходимо обсудить  с учащимися план, вопросы, связанные с содержанием, лексику, чтобы оживить рассказ или выразить чувства героев, грамматические структуры для описания действий. Можно просто предложить учащимся написать рассказ, сдать на проверку учителю и получить оценку. А можно пойти дальше... презентации собственных творческих работ могут быть тоже необычными.

Как происходит развитие самостоятельности  было проиллюстрировано в двух презентациях:

«Развитие самостоятельности при обучении экстенсивному чтению», которые сделали Гараева Наталья Ивановна, учитель английского языка МАОУ «КУГ № 1 – Универс» и Яценко Ирина Александровна, руководитель предметного объединения учителей английского языка МАОУ «КУГ №1 – Универс». Чтение художественной литературы на иностранном языке позволяет расширить кругозор учащихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формирует общеучебные умения и навыки. На презентации ведущие рассказали  о возможностях  развития самостоятельности учащихся через чтение художественной литературы на английском языке на всех возрастных этапах.

«Развитие самостоятельности и языковой компетенции на занятиях проектной мастерской по английскому языку» на примере 8 класса, которую подготовила и блестяще провела Тришина Елена Владиславовна, учитель английского языка МАОУ «КУГ № 1 – Универс». Эта мастерская рассчитана для учащихся, которые хотят разрабатывать и апробировать свои собственные проекты в предметной области «Английский язык», разрешать существующие проблемы в обучении английскому языку, отражающие интересы подростков 8х-9х классов.

Представленные мастер классы убедительно показали, что ресурсы, находящиеся в распоряжении современного учителя иностранного языка разнообразны и эффективны.

Участники мастер-класса «Я-класс» Проходского Аркадия Николаевича, учителя английского языка МАОУ «КУГ № 1 – Универс»,  апробировали возможности он-лайн среды для развития лексико-грамматических навыков. Вряд ли можно найти школьника, который любит выполнять домашние задания. Вряд ли можно найти школьника, который не любит пользоваться гаджетами. А что если совместить? Представьте, что ваши ученики будут ходить и просить: «Ну, дайте, пожалуйста, еще задание». Звучит фантастично, но и такое может случиться, если использовать современные образовательные платформы.

На мастер-классе Константинова Ильи Евгеньевича, учителя английского языка этой же гимназии, участники познакомились с конструктором разнообразных типов интерактивных заданий «LearningAрps». XXI век - век  компьютеризации и новых технологий,  вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. И задача  учителя - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе. Неожиданным  открытием  в области ЭОР стал сервис  «LearningApps.org», позволяющий удобно и легко создавать электронные интерактивные  упражнения. «LearningApps.org» – это приложение Web2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей.

Не менее интересным было содержание мастер  класса «Технология позиционного взаимодействия при использовании командной формы работы на уроках английского языка в основной и старшей школе» Ахметовой Натальи Викторовны, учителя иностранного языка "Гимназии №13 "Академ", где участники попробовали себя в роли учеников.

Все презентации заслуживают внимания, их полезность отмечают все члены профессионального сообщества, участвовавшие в работе Дня Английского Языка:

- «Сингапурская технология обучения как один из интерактивных методов обучения на уроках английского языка» Сычугиной Олеси Владимировны, учителя "Гимназии №13 "Академ".

- «Возможности и ограничения платформы LECTA» Гориной Юлии Игоревны, методиста по иностранным языкам Корпорация «Российский учебник».

- «Олимпиады для учащихся Федерального и Международного уровня» Кошкиной Эммы Геннадьевны, методиста Центра иноязычного образования КК ИПК.

- «Краевой конкурс английского языка «Марафон социальных проектов» Лютько Елены Александровны, учителя английского языка Красноярского кадетского корпуса.

- «Олимпиада BEO - мероприятие международного уровня», Голубцова Яна Энваровна, учитель МАОУ «КУГ № 1 – Универс».  Цель олимпиады British English Olympics — значительно повысить уровень знаний английского языка, дать возможность детям всего мира вместе провести две недели, насыщенные событиями: конкурсами, экскурсиями, концертами, выступлениями, спортивными состязаниями. Яна Энваровна поделилась своим опытом сопровождения учащихся и ответила на многочисленные вопросы участников.

Вот таким насыщенным, плодотворным и эмоциональным получилось это событие.

Материалы с выступлений опубликованы на сайте r.kipk.ru в разделе Новости: https://r.kipk.ru/index.php/novosti.

 

 

 
28 Ноября 2018
День управления. Тема дня: «Современные технологии управления. Цифровые технологии»
1 муругова copy copy

28 ноября 2018 года V Красноярский педагогический марафон открыл день управления: «Современные технологии управления. Цифровые технологии», который собрал более 200 человек ˗ руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей и заместителей образовательных организаций, муниципальных методических служб.
Автор: Красикова Яна Вячеславна   
Организаторами мероприятия выступили: Министерство образования Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также МАОУ «Лицей № 6 «Перспектива».
 
В ДК «Кировский» День управления торжественно открылся пленарными докладами. Ректор  Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования к.п.н. Елена Анатольевна Чиганова отметила тенденции современного управления,  Сергей Дмитриевич Красноусов, к.ю.н., заведующий кафедрой управления экономики и права КК ИПК, акцентировал внимание на приоритетном национальном проекте «Образование», на направлениях общего образования. 
С приветственным словом выступил директор  Лицея №6 «Перспектива» Алексей Викторович Лапков. Продолжилась пленарная часть дня лекцией доктора педагогических наук, профессора ВШЭ Константина Михайловича Ушакова  «Метаанализ Д. Хетти».

Центром обсуждения стали факторы, влияющие на эффективность урока (мировые тенденции): групповая, коллективная эффективность; самооценка ребенком будущих достижений; ожидание учителя. Это позволило участникам встречи задуматься над вопросами профессиональных связей,  оценочной деятельности, эффективных технологиях, наставничества,  кураторства и др.

После обеда работа Дня управления продолжилась на разнообразных площадках. Ахтам Хабибзянович Чугалаев, директор МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония – Школа №97» г. Ижевска, Президент Ассоциации лучших школ России, в своем докладе говорил об оптимизации образовательного процесса, о том, как работать с требованиями, предъявляемыми к школе  в рамках действующего законодательства.

На круглом столе «Методики по наращиванию социального капитала» (промежуточные результаты всероссийского проекта «Структура организации как ресурс профессионального развития педагогических работников ОО»), модераторами которого выступили Елизавета Геннадьевна Муругова, к.п.н., доцент кафедры управления, экономики и права КК ИПК  и  Константин Михайлович Ушаков, были представлены промежуточные результаты всероссийского проекта «Структура организации как ресурс профессионального развития педагогических работников образовательных организаций».

Особый интерес руководителей вызвали выступления директора СШ №82 г. Красноярска Г.М. Ахметзяновой, директора Лицея №3 г. Красноярска Е.В. Ильиных, зам. директора по УВР МБОУ Новоселовской СОШ №5 О.Н. Фокиной, зам директора по УВР СШ №10 г. Красноярска И.А. Крюковой.

Командой Лицея № 6 «Перспектива» г. Красноярска был представлен доклад «Цифровизация как принятый вызов развития современной школы». Докладчики отметили неизбежность цифровизации в современной школе и продемонстрировали на практике использование цифровых ресурсов для управленческой практики. 

Презентация управленческого опыта была представлена на 9 площадках.

Проект «Читательская грамотность – смысловое чтение в рамках изменения образовательной среды школы», представленный Ларисой Валерьевной Шиверновской, директором МБОУ СОШ № 5 г.Дивногорска,   вызвал большой интерес и желание продолжить знакомство с практикой  «Работа с текстом» 3 декабря 2018г. на базе Гимназии № 1 «Универс».

Площадку «Управление методической деятельностью в условиях изменений системы образования» открыла Ольга Владимировна  Богданова, методист кафедры управления, экономики и права ККИПК, координатор работы с муниципальными методическими службами. Совместно с участниками секции были рассмотрены вопросы методологического базиса изменений системы образования в части становления образовательных практик и повышения качества профессиональной деятельности педагогических кадров. Важное место посвящено современным подходам и новым управленческим стратегиям в организации деятельности методических служб на разных уровнях образования. Презентован опыт работы методической службы образовательной организации на основе концепции управления по результату, представлены новые формы методического сопровождения, направленные на выращивание профессиональных компетенций педагога.

На площадке «Проектный подход к управлению профессиональным развитием педагогов в сельской образовательной школе» Ольга Анатольевна Лапардина, директор МБОУ «Златоруновская СОШ» и Любовь Владимировна Соловьёва, заместитель директора по УВР МБОУ «Златоруновская СОШ», обсудили вопросы, связанные с повышением уровня эффективности методической работы в школе, и пришли к  выводу, что повысить  профессиональную компетентность педагогов, можно лишь через активные формы работы, одной из которых является проектная деятельность. На площадке был представлен проект школы, состоящий из работы 5 групп, работающих над компетентностями, обозначенными в профессиональном стандарте «Педагог». Коллегами были представлены наработки проектных групп, собранные в электронные методические пособия - разработки открытых уроков со всеми приложениями, рекомендации, памятки и др.  

Дискуссионная площадка «Ресурс молодых педагогов как инструмент управления в образовательной организации», во главе с Артуром Олеговичем Конгаровым, лидером Ассоциации молодых педагогов Красноярского края (АМП) собрала заинтересованную аудиторию участников. На площадке участники обсудили, почему деятельность первичных организаций АМП в территориях является ресурсом для формирования управленческой позиции молодых педагогов. Это становится возможным при  наличии команды молодых педагогов на местах и организации содержательной работы по развитию метапредметных компетентностей молодых педагогов. Участники площадки обсудили условия эффективной работы  смолодыми педагогами и  договорились, что муниципальные мероприятия необходимо проводить  совместно с управлением образования и школами.  

На площадке «Образовательная среда школы: исследование, проектирование, изменения. Цифровые инструменты управленческой работы» были представлены три практики управленческой деятельности. Светлана Владимировна  Крохмаль, заведующая центром математического образования КК ИПК, представила исследование образовательной среды школы и ее проектирование как важную управленческую задачу. Был представлен  инструмент SACERS, адаптированный под  задачи и условия российского образования, а также возможности, создаваемые КК ИПК - проектирование образовательной среды в форме повышения квалификации команды образовательной организации, методическое сопровождение реализации проектов по изменению образовательной среды.
Роман Михайлович Гоцманов, и.о. заведующего отделом внебюджетных услуг, маркетинга и развития КК ИПК, рассказал об  использовании цифровых онлайн-сервисов и инструментов «Trello», «Canva», «Mindmeister» в управленческой деятельности. Данные инструменты и онлайн-сервисы позволяют реализовать сложные управленческие проекты, внедрить принципы Agail-менеджмента, разрабатывать маршрутные онлайн-листы для управленческих команд, проводить «мозговой штурм» в цифровой среде, создавать уникальные и запоминающиеся презентации, инфографику и др. 

Ольга Петровна Китаева, заместитель директора по ОМР МКУ ЦОДОУ г. Зеленогорска, представила свою практику «Рейтингование муниципальных образовательных учреждений как управленческий механизм реализации проекта «Школа Росатома». Ольга Петровна отметила, что модель рейтингования муниципальных образовательных учреждений значима для проектов муниципального уровня, обеспечивает решение задачи привлечения  и мотивации всех образовательных организаций к реализации муниципального проекта. Были представлены показатели муниципального рейтинга, условия его эффективности (например, не санкции за неучастие, а поощрение за высокие показатели - путевки для одаренных детей на профильные смены «Росатома», стажировки для педагогов, стимулирующие выплаты по итогам квартала для руководителей и др.). Публичность рейтинга, ясность показателей  позволяют обеспечить положительную динамику в целом, и лидирующую позицию г.Зеленогорска в проекте «Школы Росатома» в 2018 году. 
Оксана Николаевна Фокина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 5 Новоселовского района, дала мастер-класс «Современные технологии педагогической практики молодого педагога: кураторская методика К.М. Ушакова». Участники площадки прожили фрагмент методики - установочной встречи, во время которой смогли оценить себя по предложенным компетенциям с помощью колеса баланса.

В рамках площадки «Аналитические задачи в управлении: школьная система оценки качества образования» Ольга Викторовна Езовских, заведующая центром аналитики КК ИПК, затронула вопросы необходимости аналитики в деятельности управленца, ее возможностей, специфики управленческих решений на основе анализа тех или иных данных.  
Татьяна Вячеславовна Молчанова, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права КК ИПК, представила региональное исследование ШСОКО: подходы, модель, особенности инструмента исследования. Участники площадки обсудили риски исследования, и пришли к выводу, что исследование носит поддерживающий характер.

На площадке «Управление квалификацией педагогов на основе профессионального стандарта» Ирина Борисовна Зубковская, к.биол.н., проректор КК ИПК, и Наталья Леонидовна Солянкина, к.п.н., доцент кафедры дисциплин естественно-научного цикла и методик преподавания КК ИПК, представили опыт разработки и внедрения кейсов оценки квалификации педагогов  как универсального  инструмента управления  кадрами в образовательной организации,  разработанного на основе профессионального (корпоративного стандарта).  Был представлен апробированный пилотными школами и детскими садами  организационно-методический алгоритм совместной работы  управленческой команды  с педагогическим коллективом в ходе введения профессиональных стандартов и разворачивания  необходимых  работ с  локальными нормативными актами, должностными инструкциями,  процедурами оценки квалификации и результативности профессиональной деятельности, нормами   стимулирования  труда педагогического персонала.  

Галина Михайловна Нефедова, заместитель руководителя управления образования администрации города Ачинскана своей площадке представила методический квест как комплексную форму профессионального развития методистов и педагогов по освоению способов методической деятельности в современных условиях. Участники площадки получили материалы по проведению квеста - карту проблем и запросов, методический навигатор и др. Была представлена классификация вариантов проведения методического квеста. Участники площадки в ходе совместной работы определили перспективы деятельности методических служб в области форм профессионального развития методистов и педагогов.

Отдельно отметим, вклад коллектива КК ИПК (ответственная за организацию - Яна Вячеславна Красикова) в проведении мероприятия, в том числе содержательное представление материалов практик, аналитики, модерировании секций, большинство из которых стали местом представления промежуточных итогов сотрудничества КК ИПК и образовательных организаций региона.

Рефлексия дня показала высокую мотивацию и готовность управленцев к решению ключевых проблем современного образования.

Материалы с выступлений опубликованы на сайте r.kipk.ru в разделе Новости: https://r.kipk.ru/index.php/novosti.

 
 
28 Ноября 2018
Конференция «Функциональная грамотность младшего школьника: подходы к формированию и оцениванию»
27-28 ноября 2018 г. в КИПК проходит региональная научно-практическая конференция по теме «Функциональная грамотность младшего школьника: подходы к формированию и оцениванию». Конференция проводится кафедрой начального образования совместно с корпорацией «Российский учебник» (г. Москва). Актуальность темы достаточно значимая, об этом свидетельствует присутствие 287 педагогов Красноярского края.  
Автор: Раицкая Галина Викторовна   

В первый день на пленарной части конференции Андреева С.Ю. обозначила основные приоритеты развития системы образования в нашем крае.
Кузнецова М.И. и Рыдзе О.А. раскрыли содержание понятия «функциональная грамотность», обозначили ее составляющие компоненты: интегративные и предметные. Они подробно рассказали о математической и языковой грамотностях с методологической и практической стороны.

Вторая половина дня работы конференции была не менее насыщена и полезна, т.к. сначала гости на практике, проведя мастер-классы, представили разные компоненты функциональной грамотности: интегративная – в форме информационной и читательской, а предметная – в виде языковой. Далее лучшие педагоги и методисты нашего края выступили в роли мастеров и продемонстрировали участникам конференции свой опыт в рамках заявленной тематики дня. 
 
 
27 Ноября 2018
Проведены семинар и обучающие мероприятия в рамках апробации в образовательных организациях г. Красноярска курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!»
21-23 ноября 2018 г. Кафедрой общей и специальной педагогики и психологии ККИПК в сотрудничестве с издательством «Русское слово» были проведены семинар и обучающие мероприятия  в рамках апробации в образовательных организациях г. Красноярска курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!».
Автор: Сидоренко Оксана Александровна   

Ведущий семинара и обучающих мероприятий  – один из авторов курса «Я принимаю вызов!», кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики семьи Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Эрлих Олег Валерьевич.

Участие в семинаре и обучающих мероприятиях приняли 60 педагогов и педагогов-психологов образовательных организаций Свердловского района г. Красноярска.  Мероприятия проводились на 2-х площадках: МБУ СШ №76, МБОУ СШ №45 – участниках апробации курса. В рамках обучения педагогов по теме «Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации. Возможности реализации внеурочной деятельности с использованием УМК курса "Я принимаю вызов!"» показаны возможности курса в формировании у подростков компетенций, развитии личностных ресурсов, качеств и ценностей, предоставляющих им возможности социализации, решения возникающих проблем конструктивными способами, ориентированными на достижение успеха и удовлетворённости в жизни. В ходе обучения были апробированы отдельные способы педагогической работы при реализации курса. 

В целом, семинар и обучающие мероприятия стали интересной и динамичной площадкой для обучения, общения, обмена опытом, обсуждения подходов, приемов и способов работы педагогов и специалистов, реализующих программы внеурочной деятельности.
 
27 Ноября 2018
О переносе места проведения дня «Современные технологии управления. Цифровые технологии» 28 ноября
Уважаемые участники V Педагогического марафона! Сообщаем Вам о том, что завтра 28 ноября пленарная часть дня «Современные технологии управления. Цифровые технологии» состоится в ДК Кировский, ул. Кутузова, 91.
Автор: Фадеева Ольга Андреевна   


 
 
27 Ноября 2018
О закрытии регистрации для участников Педагогического марафона
Уважаемые коллеги! Обращаем внимание на закрытие регистрации для участников следующих дней, которые состоятся:
•29 ноября 2018 года Школьная библиотека XXI века.
•06 декабря 2018 года Конференция по дошкольному образованию «Современный детский сад и его уклад».
•07 декабря 2018 года XI Всероссийская научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век: практики воспитания».
Автор: Фадеева Ольга Андреевна   
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 252