Деятельность

Институт


25 Января 2018
Заключительный этап межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба»
1 олимпиада

В рамках соглашения о сотрудничестве между Краевым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми проводит заключительного этап олимпиады «Высшая проба».
Автор: Кишея Татьяна Семеновна   

Состязания пройдут с 1 февраля по 8 февраля 2018 года согласно расписанию по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 76, 3 этаж.
Контактное лицо – Алейникова Людмила Владимировна, тел.: (391)206-99-76, добавочный 779.
Кроме того, предлагаем ознакомиться с правилами участия в олимпиадных состязаниях и оформлением работы. 
Ссылка на сайт олимпиады: https://olymp.hse.ru/mmo.
 
 
22 Января 2018
Мероприятия, проведенные Центром дошкольного образования в рамках X Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования»
1 дидактика copy copy copy
 


18 января 2018 года в рамках работы первого дня X Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения» Центром дошкольного образования организованы и проведены два мероприятия.
Автор: Жукова Анна Владимировна   

На фасилитационной сессии «Работа с мотивацией в педагогическом коллективе детского сада: проблемы и пути их решения» Щипунова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ № 204, развернула обсуждение понятий: «мотивация», «индивидуальная система мотивов», «способы мотивации педагогов и детей». С материалами фасилитационной сессии можно познакомиться здесь.

Дискуссионная площадка под руководством  Юстус  Татьяны Ивановны была посвящена вопросам инициативы в педагогическом коллективе дошкольной образовательной организации. Участники площадки обсуждали признаки проявления инициативы у педагогов в ДОО, а также размышляли над тем, какие условия способствуют, а какие препятствуют инициативности педагогов.
 
 
22 Января 2018
В Красноярске завершилась X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения»
1 copy copy copy copy

Конференция «Современная дидактика и качество образования» прошла 18–19 января в десятый – юбилейный  раз. Традиционно она открыла год крупных событий, которые организует Красноярский краевой институт повышения квалификации.  
Автор: Астафьев Дмитрий   

«Любые конференции, связанные с качеством образования, очень сложно удержать в системе актуальности. Десть лет конференция по дидактике как раз демонстрирует  свою актуальность дискуссий о дидактических представлениях для сферы образования  и подтверждает  жизнеспособность красноярской  дидактической научно-методологической школы. За   эти годы сложилось  устойчивое дидактическое сообщество не только краевого, но и российского и даже международного масштаба», – сообщила в приветственном слове министр образования Красноярского края Светлана Маковская.    
 
Конференция всегда отвечала на актуальные вопросы современной дидактики. Этот год не стал исключением. Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и разделения педагогического труда? Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей? В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием «коллектив»? Ответы нам эти вопросы искали участники X конференции.
 
«Учительский коллектив, а что за этим стоит? За этим стоит много разных суждений и практик организации учительских коллективов, понимания, что же такое учительский коллектив, – сказал ведущий конференции, заместитель директора по науке Центра социально-экономического мониторинга при министерстве экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края Геннадий Блинов. – А второе – это новая практика. И очень важно, чтобы мы на своей конференции удержали это соответствие. Каким образом  учительский коллектив может существовать как субъект становления новой практики?  И как новая практика влияет на учительский коллектив?»

«Я глубоко убежден  в том, что серьезные дела нужно делать только командой. Такое мировоззренческое представление у меня закрепилось в собственной биографии», – подчеркнул в своем видеоприветствии Манук Мкртчян, один из основателей конференции, заместитель министра образования и науки Республики Армения.

Своеобразную оценку коллективу педагогов дал Алексей Воронцов, доцент кафедры педагогической психологии Московского психолого-педагогического университета, 
г. Москва: «В традиционной массовой школе учитель занимается только решением собственных задач. Он работает у себя в классе, и его мало интересует все остальное. Поэтому коллектив педагогов – это миф». 
 
Свое представление о коллективе предлагает лаборатория методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК. «Коллектив опосредован деятельностью, которую он осуществляет. Характер связей между участниками, реальные цели, нормы деятельности и другие характеристики определяются структурой деятельности, а значит организационной структурой базового процесса организации. Школа, как и другие образовательные организации, имеет структуру, которая обуславливает автономно-распределенный тип кооперированности педагогических работников», – считает  Ирина Литвинская, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК.
 
Методист кафедры управления, экономики и права КК ИПК  Андрей Бутенко сравнил коллектив школы с музыкальным коллективом: «Представим себе симфонический оркестр.  В нем у каждого есть своя роль. Каждый умеет играть, умеет себя слушать, исполняет свою партию. В классическом оркестре всем управляет дирижер. В некоторых оркестрах, которые ближе к джазу, нет дирижера, но его участники играют слаженно».  
 
Участники много говорили о вызовах времени, связанных с цифровизацией, социокультурными контекстами и другими фундаментальными изменениями нашей реальности. «Ситуация, связанная с отношением "Человек–машина": искусственный интеллект уже стал опережать человека – и мы уже имеем ситуацию грядущей и текущей безработицы; любая безработица – это  в первую очередь  социальная напряженность. Это еще и потеря смыслов для некоторых людей.  Например, Скандинавские страны», – сообщила ведущая конференции, ректор КК ИПК Елена Чиганова.
 
«Современный педагог вынужден решать массу задач одновременно. Новый стандарт требует от него в четыре раза больше компетенций, чем раньше. Причем, увеличился объем работы  как в качественном, так и в количественном отношении», – отметил профессор кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Виктор Васильев
 
Всего очно в работе конференции в 2018 году приняли участие почти 500 человек. Сотни педагогов со всей России следили за ходом конференции по интернету посредством видеотрансляции. 
 
Фотоматериалы опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
18 Января 2018
Работа направления «Церковь и образование»
i1916 января 2018 года в  Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в рамках XVIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений прошла работа направления «Церковь и образование», на котором было проведено семь тематических секций, посвященных предметам: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также духовно-нравственному воспитанию в дошкольном и профессиональном образовании, в воскресных школах, во взаимодействии с Русской Православной Церковью и в рамках специальных проектов. 
Автор: Дегтярева Наталья Владимировна   

В работе направления  приняли участие более 400 педагогов всех уровней, сотрудников муниципальных управлений образованием и священнослужителей, ставших слушателями и докладчиками. С приветственным словом выступил руководитель исполнительной дирекции Чтений, член Совета Гражданской Ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков, который пригласил к просмотру документальной трилогии «Сибирский крест», затем началась работа секций. 
 
В рамках работы второго дня педагоги посетили филиал Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом», где для всех участников прошли экскурсии по выставке памяти священномученика Димитрия Неровецкого (Апанского; +1919) «Он не жил, а горел ради Церкви Христовой» в рамках культурно-просветительской программы «Вперед, в светлое прошлое…».
 
 
17 Января 2018
«Педагогическая деятельность для духовно-нравственного развития личности в дошкольном возрасте»
1 рождественские чтения copy

16 января 2018 г. в рамках Межрегиональной научно-практической конференции XVIII Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества» состоялась работа секции «Педагогическая деятельность для духовно-нравственного развития личности в дошкольном возрасте».
Автор: Жукова Анна Владимировна   

Представители педагогического сообщества дошкольного образования Красноярского края поделились опытом воспитания и развития детей через реализацию детских видов деятельности, а также обсудили роль педагога в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 
Докладчикам были вручены сертификаты за подписью председателя оргкомитета конференции Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона.
 
С материалами по итогам работы секции вы можете ознакомиться здесь. 
 
 
17 Января 2018
X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения» состоится 18-19 января
1 дидактика copy copy copy
 

 
Конференция, ставшая традиционной, пройдет в Красноярске  в  юбилейный – десятый раз. В  ее работе  примут участие ученые, управленцы,  методисты, преподаватели, студенты педагогических специальностей.  
Автор: Астафьев Дмитрий   

Конференция призвана:
 - организовать дискуссию представителей разных подходов и направлений; 
- помочь участникам понять нынешнее состояние современной дидактики и оформить проблемы ее становления;
- инициировать появление разных программ дидактических исследований и инновационных изысканий по становлению новой образовательной практики.
 
В ходе работы педагогического форума планируется обсуждение актуальных проблем сообщества:
1.Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей?
2.В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием  «коллектив»?
3. Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и разделения педагогического труда? 
4. Что значит «учительский коллектив» в деле создания новой практики обучения? 
и др. 
 
Конференция проводится  Красноярским  краевым институтом повышения квалификации при поддержке министерства образования Красноярского края. 
Место проведения:  средняя образовательная школа № 151 (ул. Алексеева, 22 Д).
Время проведения:  18 и 19 января с 10 до 17  часов.
Время работы конференции: 
18 января с 10 до 18:30.
19 января с 10 до 18:00. 
 
Подробности на сайте:  http://neo-didactica.kipk.ru/
 
 
 
 
 
 
 
15 Января 2018
КК ИПК объявляет набор слушателей на программы профессиональной переподготовки на 2018-2019 гг.
1программы на 2018-2019 гг

Если в Вашем коллективе работают педагоги,  у которых  нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то необходимо получить дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности или пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Дополнительное профессиональное образование (переподготовка) позволяет в сжатые сроки (от 6 до 12 месяцев) и с минимальными затратами получить новые знания и навыки для дальнейшего  карьерного развития педагогов. 
 
По окончании обучения слушателям выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право ведения профессиональной деятельности в установленной сфере. 
 
Красноярский краевой институт повышения квалификации образования объявляет набор слушателей на программы профессиональной переподготовки на 2018–2019 гг.

Записаться на обучение можно по тел.:8(391)236-33-69 у Агеевой Надежды Семеновны или по  e-mail: ageeva@kipk.ru.
 
 
10 Января 2018
Итоги марафона открытых уроков в начальной школе образовательных организаций г. Канска «Способы работы с образовательными результатами: достижение, оценка, коррекция»
1 марафон
С 10 октября по 05 декабря в г. Канске Красноярского края впервые проходил марафон открытых уроков учителей начальной школы образовательных организаций города «Способы работы с образовательными результатами: достижение, оценка, коррекция».
Автор: Теряева Наталья Васильевна, Молчанова Татьяна Вячеславовна   

Педагоги из восьми образовательных организаций продемонстрировали способы работы с образовательными результатами в поддерживающем ключе (Гимназия № 1, Гимназия № 4, Лицей № 1, СОШ № 15 и СОШ № 3, СОШ № 19, СОШ № 7, СОШ № 5). Учителя провели 27 открытых уроков, на которых представляли возможности организации образовательного процесса на основе формирующего, критериального оценивания, разные способы включения обучающихся в оценочную деятельность. Открытые мероприятия посетили более 170 педагогов из 14 образовательных организаций города Канска и 10 школ районов Красноярского края. 
 
Ценным явилось то, что данный марафон стал еще одним новым способом повышения профессионального мастерства педагогов в области оценивания. Так как организатором марафона стала городская творческая группа «Поддерживающее оценивание», руководителем которой является Альбина Рафаиловна Рузавина, учитель МАОУ «Гимназия № 1» г. Канска, то все педагоги, демонстрирующие свои занятия, при проектировании урока имели возможность получить консультацию у любого учителя МАОУ «Гимназия № 1», имеющего положительный опыт по заявленной теме. Педагоги, которые воспользовались этой формой педагогического взаимодействия, остались очень довольны проделанной работой. Ирина Викторовна Козлова, заместитель директора СОШ № 5 города Канска отметила: «Марафон – это толчок для профессионального развития. Это и есть поддерживающее оценивание для учителя. Это возможность увидеть и пообсуждать, в правильном ли направлении мы идем и что нужно сделать еще, чтобы улучшить свою преподавательскую  деятельность».
 
Своими впечатлениями об уроках, организуемых на основе формирующего оценивания, поделились и учителя. Оксана Викторовна, посетившая урок коллеги, отметила, что она также старается выстраивать свою оценочную деятельность на основе оценки-поддержки. И, несмотря на то, что такая форма работы требует больших усилий от учителя, это оправдано горящими глазами ее учеников.
 
Организаторы марафона благодарят всех учителей, школьные команды, которые не остались в стороне от данного события и представили свои профессиональные пробы в области оценивания новых образовательных результатов.
 
Участники марафона выражают большую благодарность партнеру – Красноярскому краевому институту повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, а также видеостудии МАОУ «Гимназия № 1» г. Канска, которая обеспечивала непрерывную съемку мероприятий марафона. 
 
Напоминаем, что марафон проходил при поддержке МАОУ «Гимназия № 1» в рамках реализации гранта в форме субсидий для реализации ФЦПРО на 2016–2020 годы по мероприятию 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания».

Подробную информацию о проекте можно узнать здесь.
 
 
 
 
29 Декабря 2017
Видеоматериал об итогах 2017 года для КК ИПК
1ФОТО
Сотрудники института прощаются с  2017 годом, подводят итоги своей профессиональной деятельности. Отмечают достижения в личной сфере. В видеосюжете отражены лишь некоторые события из насыщенной жизни КК ИПК.
Автор: Дмитрий Астафьев   

 
 
 
 
 
26 Декабря 2017
X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения»
1 дидактика copy copy copy

18-19 января 2018 года состоится X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения», проводимая Красноярским краевым институтом повышения квалификации по заказу Министерства образования Красноярского края.
Автор: Ковалёва Наталья Евгеньевна   
 
Объединение учителей является неотъемлемой частью практики массового обучения, и через него можно просматривать все другие дидактические аспекты. С другой стороны, существенные изменения практики обучения связаны с деятельностью не отдельного учителя, а учительских команд как «целостных субъектов».
 
Обсуждаемые вопросы:
 Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей?
 В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием «коллектив»?
 Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и разделения педагогического труда?
 Что значит «учительский коллектив» в деле создания новой практики обучения?
 Какова структура современного учебного процесса и соответствующая ей структурная единица коллективного субъекта «учительский коллектив»?
 Какими качествами должен обладать учительский коллектив как субъект новой образовательной практики?
 Каковы способы формирования такого учительского коллектива?
 Какой масштаб изменений в образовательной практике требует наличия учительских коллективов как целостных субъектов?
 Какова стратегия развития практики обучения, на которую должен быть ориентирован учительский коллектив?
 В какой педагогической деятельности учительский коллектив  должен быть ведущим субъектом, а в какой – просто значимым?
 Какие изменения в  педагогической  деятельности требуют изменений в учительском  коллективе?
 Каково соотношение индивидуальных педагогических квалификаций и специфики учительского коллектива, в котором происходит их рост?
 
Организаторы конференции приглашают ученых, управленцев, методистов, преподавателей, студентов педагогических специальностей, специалистов разного профиля, заинтересованных в поиске новых теоретических и методических идей, а также в обсуждении практических находок и разработок.
 
Контактная информация:
Тел. +7 (391) 206-99-76, добавочный 714 или 729
 
Общая информация о конференции
Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования» проводится ежегодно с 2009 г. в январе. Замысел конференции родился после трагического события – ухода из жизни выдающегося дидакта современности Виталия Кузьмича Дьяченко. ( http://kco-kras.ru/index.php/subjects/persons/djachenko/ )  Конференция проводится Красноярским ИПК работников образования при поддержке министерства образования и науки Красноярского края и Российской академии образования.
 
Предназначения конференции:
1) организовать дискуссию представителей разных подходов и направлений;
2) понять нынешнее состояние и оформить проблемы становления современной дидактики;
3) инициировать появление разных программ дидактических исследований и инновационных изысканий по становлению новой образовательной практики.
 
Тематизм прошедших конференций:
 
I-я, 2009 г., «Современная дидактика и качество образования». 
 
II-я, 2010 г., «Современная дидактика и качество образования: проблемы и решения новой школы».
 
III-я, 2011 г., «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов».
 
IV-я, 2012 г., «Современная дидактика и качество образования: обеспечение индивидуального прогресс в обучении».
 
V-я, 2013 г., «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения».
 
VI-я, 2014 г., «Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Коменского и вызовы XXI века».
 
VII-я, 2015 г., «Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются индивидуальные образовательные результаты?».
 
VIII-я, 2016 г., «Современная дидактика и качество образования: соотношение индивидуального и коллективного в обучении».
 
IX-я, 2017 г., «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения».
 
Регистрация продлится по 16.01.18  до 16:00
 
 
Место проведения конференции: г. Красноярск, СОШ № 151(ул. Алексеева, 22д)
Регистрация 18 января с 9.00 до 10.00, открытие конференции в 10.00
Проезд общественным транспортом:
Авт. № 99, 6 – остановка «Водолей».
Авт.№ 88 — остановка «Дом Куприяна»
Авт. №  7, 50, 53, 60, 63, 64, 68, 71, 74, 79, 81, 98  – остановка «ТРК Планета ».
1 карта
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 234