Деятельность

Институт


17 Сентября 2018
Внештатный сотрудник кафедры начального образования КК ИПК Ананьева Светлана Геннадьевна работает в Улан-Баторском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова
С сентября 2018 в Улан-Баторском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» работает Ананьева Светлана Геннадьевна, внештатный сотрудник кафедры начального образования КК ИПК.
Автор: Раицкая Галина Викторовна   

Светлана Геннадьевна – победитель национального проекта «Образование» (2007 г.) – прошла конкурсный отбор среди учителей России с правом преподавания  русского языка и обучения на русском языке в иностранном государстве.

Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова является единственным комплексом российского образования в Монголии и вносит достойный вклад в дело укрепления традиционной дружбы России и Монголии. В настоящее время в филиале  обучается около 1200 студентов и учащихся, работает более 140 преподавателей и сотрудников. Филиал  осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обучение на всех уровнях проводится на русском языке по российским образовательным стандартам. Обучающимся  выдается аттестат российского образца. 
 
 
13 Сентября 2018
Красноярский краевой институт повышения квалификации предлагает авторский семинар Ирины Владимировны Молодцовой «Как написать эссе по обществознанию»
1 обществознание 01
Ирина Владимировна Молодцова
- кандидат педагогических наук, эксперт предметной комиссии по обществознанию, доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания КК ИПК.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Семинар проходит в формате тренингов на базе текстов по учебному предмету «Обществознание». Одним из важнейших результатов изучения обществознания на профильном уровне является умение выражать и аргументировать собственную позицию по поводу значимых социальных проблем. Первым шагом к формированию данного умения является способность анализировать социальные ситуации, выделяя актуальные проблемы. Второй шаг – это умение выделить и сформулировать проблему на основе философских высказываний. Третьим шагом становится рассмотрение проблемы (выдвижение собственного суждения и его доказательство) в обществоведческом эссе. Написание эссе является одним из ключевых заданий и на экзамене по обществознанию. Тренировка по написанию обществоведческого эссе станет основой практических занятий в данном семинаре.

По итогам семинара участники получат сертификаты КК ИПК.
Семинар рассчитан на учителей обществознания.

Продолжительность семинара: 12 академических часов. 
Режим работы: 3 дня с 15.00 до 18.00.
Стоимость обучения: 1 500 руб.
Записаться на семинар можно по тел. 236-00-07 (Позднякова Юлия Сергеевна) или эл. почте: pozdnyakova@kipk.ru.
Начало занятий – по мере комплектования групп. 
 
 
12 Сентября 2018
КК ИПК предлагает для учителей авторские семинары Елены Юрьевны Долгодворовой
Елена Юрьевна Долгодворова, старший преподаватель кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания Института, эксперт предметной комиссии по истории, учитель, у которого обучающиеся сдают ЕГЭ со стабильно высокими результатами. 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
1.Семинар для учителей истории по теме «Построение аргументов на экзамене по истории»
 
Краткая аннотация семинара
Семинар проходит в формате тренингов на базе текстов исторического содержания 
и направлен на освоение обучающимися умения аргументировать различные точки зрения на одну и ту же проблему, что необходимо, например, при ведении дискуссии. 
На проверку данного умения направлено задание 24 в КИМах по истории. Задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. При выполнении данного задания выпускник поставлен в ситуацию, моделирующую настоящую дискуссию, когда необходимо предвидеть контраргументы оппонента. Данное задание является наиболее сложным для выпускников – затруднение  вызывает составление полноценного аргумента. Способы, приемы составления аргументов, методы работы с историческим материалом для составления систем аргументации станет основой практической деятельности на данном тренинге.
 
Продолжительность семинара: 12 академических часов. 
Режим работы: 3 дня с 15.00 до 18.00.
Стоимость обучения: 1 500 руб.
 
2.Семинар для учителей истории по теме «Как написать историческое сочинение?» 
 
Краткая аннотация семинара 
Одно из самых сложных заданий  Единого государственного экзамена по истории – задание 25, которое представляет собой историческое сочинение. Как научиться самому и научить писать историческое сочинение? Как осветить роль исторической личности 
в историческом событии, явлении, процессе? Как выстроить и отразить в письменном тексте причинно-следственные связи? Как определять и описывать значение исторических периодов? Эти вопросы лягут в основу практических занятий на данном семинаре. 
В результате слушатели освоят алгоритмы написания исторического сочинения, чтобы  подготовить своих учеников к успешному выполнению данного задания.
 
Продолжительность семинара: 12 академических часов. 
Режим работы: 3 дня с 15.00 до 18.00.
Стоимость обучения: 1 500 руб.
По итогам семинара участники получат сертификаты  КК  ИПК.
 
Записаться на семинар можно по тел.: 236-00-07 (Позднякова Юлия Сергеевна)  или эл. почте (pozdnyakova@kipk.ru).
Начало занятий – по мере комплектования групп. 
 
 
11 Сентября 2018
Кафедра здоровья и безопасной жизнедеятельности разработала программу обучения работников образования первой доврачебной помощи
1гоша
Кафедра здоровья и безопасной жизнедеятельности разработала программу обучения работников образования первой доврачебной помощи и приступила к ее реализации. Педагоги изучают теорию, осваивают практические навыки.
Автор: Горячева Татьяна Владимировна   

Слушатели осваивают не только приемы перевязки ран, способы остановки кровотечения, технологию шинирования в смоделированных ситуациях, но и проводят более сложные процедуры. 

Прежде научиться навыкам проведения искусственного дыхания можно было только посредством имитации своих действий на безответном манекене. Очевидно, это было малоэффективно и не давало реального способа спасти здоровье в нужный момент. Обучающийся не мог в полной мере осознать последствия своих действий и скорректировать их. Но современные технологии помогли решить данную проблему: в настоящее время на курсах используется замечательный «Гоша» – тренажер-манекен с обратной связью. 

Программа вызвала серьезную заинтересованность педагогов края, от которых поступило большое количество заявок на обучение. Так, 20–24 августа 2018 года воспитатели г. Шарыпово успешно освоили предложенную программу обучения работников образования первой доврачебной помощи. 
2гоша 1
 
11 Сентября 2018
Завершилась работа Всероссийского семинара-совещания «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты» (5–7 сентября 2018 г.)
1семинар 5-7 copy



Содержание семинара-совещания было посвящено обсуждению актуальных вопросов для педагогов, администраторов школ, муниципальных управленцев:
Автор: Логинова Наталья Федоровна   
  
- Что и как сегодня должно оцениваться? 
- Как работать с результатами оценки? 
- Как в связи с новым взглядом на образовательные результаты должна меняться функция оценки образовательных результатов?
- Что в связи с этим должно происходить на разных уровнях управления образованием?
- Какие новые квалификации потребуются от учителя?  Как их формировать?
- Каково место иных (событийных) форматов оценки метапредметных и личностных результатов учащихся в образовательных программах?
- Влияет ли независимая оценка качества обручения на его повышение? 
- Как оценивать результаты детей с ОВЗ? 

В работе семинара-совещания приняли участие федеральные и краевые эксперты в области оценивания образовательных результатов обучающихся, оценки педагогических компетенций педагогов:
-Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования
-Имакаев Виктор Раульевич, д. ф. н., директор по науке АНОО «Сетевой институт ПрЭСТО», заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы Пермского государственного национального исследовательского университета, (г. Пермь);
-Федоров Олег Дмитриевич, ведущий научный сотрудник Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования ВШЭ (г. Москва);
-Позднякова Инга Олеговна, к. псх. н.,  доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутский государственный педагогический институт (г. Иркутск);
-Ковалев Вадим Олегович, руководитель электронной школы «Знаника» (г. Москва);  
-Рябинина Любовь Анатольевна, заместитель директора по аналитико-методической работе КГКСУ «Центр оценки качества образования» (г. Красноярск);
-Ларькова Инна Александровна, специалист отдела мониторинга качества образования Центр оценки качества образования (г. Красноярск) с обсуждением вопроса мониторинга личностных результатов реализации ФГОС ООО в образовательной организации.

В режиме мастерских  свой опыт представили педагоги МАОУ «КУГ № 1 «Универс» г. Красноярска, МАОУ «Гимназия № 1» г. Канска, МБОУ «Гимназия № 91 им. М.В. Ломоносова» г. Железногорска.

Участие в семинаре-совещании было возможным в двух форматах – очном и дистанционном. Очно участвовали коллеги из  Кемеровской области, Республик Бурятия и Хакасия. Дистанционно к работе подключались представители Магаданской, Рязанской, Курской, Воронежской и Сахалинской областей, Республик Северная Осетия-Алания, Алтай, Ингушетия, Чеченской Республики, Ненецкого автономного округа, Алтайского края и других регионов Российской Федерации.
 
 
 
11 Сентября 2018
Третий день Всероссийского семинара-совещания «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты»
Третий день Всероссийского семинара-совещания «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты» был насыщен различными тематиками.
Автор: Фадеева Ольга Андреевна   

Третий день начался с работы двух площадок: 
- «Подготовка педагогов: чем душа успокоится?» – Федоров О.Д., ведущий научный сотрудник Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования ВШЭ (г. Москва).  
- Дискуссионная площадка «Условия, при которых результаты независимой системы оценки качества образования может повлиять на повышение качества образования». Модераторы: О.В. Езовских, заведующий Центром аналитики КК ИПК, С.Д. Красноусов, и.о. заведующего кафедрой управления экономики и права КК ИПК.  

Пленарную часть третьего дня продолжили:
- Позднякова И.О., к. псх. н., доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского государственного педагогического института рассмотревшая подходы к оценке личностных и метапредметных результатов детей с ОВЗ; 
- Ларькова И.А., специалист отдела мониторинга качества образования Центра оценки качества образования (г. Красноярск) с обсуждением вопроса мониторинга личностных результатов реализации ФГОС ООО в образовательной организации; 
- Ковалев В.О., руководитель электронной школы «Знаника» (г. Москва), представивший возможности электронной школы «Знаника» в работе с детскими результатами.

Работа тематических площадок была представлена следующими содержательными направлениями:
-  Мастерская «Как обнаружить метапредметную динамику на материале математики» (модель индивидуального прогресса) – Дятлова О.И., сотрудник Службы мониторинга условий и результатов образовательного процесса гимназии «Универс», менеджер проекта «Индивидуальный прогресс» Института психологии практик развития (г. Красноярск).  
- Презентация «Управление процессом достижения образовательных результатов административной командой школы» – Теряева Н.В., заместитель директора МАУО «Гимназия № 1» г. Канска.
- Круглый стол «Управление качеством образования на муниципальном уровне: возможности и ограничения». Модератор – Молчанова Т.В., старший преподаватель кафедры управления экономики и права КК ИПК, муниципальные команды территорий Красноярского края.  
- Мастерская «Критерии оценки результатов детей с ОВЗ» – Позднякова И.О., к. псх. н., доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского государственного педагогического института (г. Иркутск).  
- Мастерская «К оценке профессиональной компетентности педагога» – Федоров О.Д., к. ист. н., ведущий научный сотрудник Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования ВШЭ (г. Москва).  
- «Электронные средства в оценке предметных и метапредметных результатов: инструменты, "острые углы", работа с результатами» – Ковалев В.О., руководитель электронной школы «Знаника».  

На завершающем работу семинара-совещания обсуждении участники отметили его содержательность, высокий уровень организации. В рамках работы семинара-совещания были обозначены тренды развития образовательной политики в области работы с детскими результатами, проблемные моменты как для российских школьников и педагогов в целом, так и красноярских школьников и педагогов. Как сказал один из участников семинара, «есть над чем подумать, и понятно, в каком направлении действовать».
 
07 Сентября 2018
Второй день Всероссийского семинара-совещания «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты»
Второй день Всероссийского семинара-совещания «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты» был насыщен различными тематиками.
Автор: Фадеева Ольга Андреевна   

Пленарную часть второго дня начала Любовь Анатольевна Рябинина, заместитель директора по аналитико-методической работе КГКСУ «Центр оценки качества образования» (г. Красноярск) с выступлением по теме «Региональная система оценки качества образования: совершенствование механизмов оценивания метапредметных и личностных результатов», обозначившим проблемные моменты в работе с результатами как в умениях педагогов, так и в работе самой системы образования.  
 
Продолжая тему, выступила Галина Сергеевна Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (г. Москва). Она затронула следующие вопросы: 
- Какие сегодня наблюдаются тенденции в изменении инструментария для оценки образовательных результатов?
- Как эти изменения скажутся на учительском инструментарии оценки, на процедурах оценки образовательных результатов в ходе текущего образовательного процесса?
- Потребуются ли новые квалификации для учителя?  
 
Много вопросов и суждений вызвало выступление директора по науке АНОО «Сетевой институт ПрЭСТО», заведующего кафедрой образовательных технологий высшей школы Пермского государственного национального исследовательского университета, д.ф.н. Виктора Раульевича Имакаева, представившего опыт Пермского края в организации региональной метапредметной олимпиады школьников как пример событийной формы оценивания метапредметных результатов.
 
Дискуссионным стало и выступление Олега Дмитриевича Федорова, ведущего научного сотрудника Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования ВШЭ (г. Москва) «Чему учить сегодня для успеха завтра?» по материалам международного проекта «Ключевые компетентности и новая грамотность».
 
Завершающим работу семинара-совещания стал такт работы на тематических площадках:
- мастерская «Критериальное оценивание в практике учителя начальной школы (смысловое чтение)» – Лебедева Н.А., Худоногова Н.В., учителя начальной школы МАОУ «КУГ №1 Универс»;
- мастерская «Формирование и оценка навыков читательской грамотности в основной школе (на предмете биология)» – Галимов В.Н., учитель биологии МАОУ «КУГ № 1 Универс»;
- мастерская «Способы работы учителя начальной школы с образовательными результатами средствами внутриклассного оценивания» – Давыдова Н.Н., учитель начальной школы МАОУ «Гимназия № 1» г. Канска;
- мастерская «Формирующее оценивание в практике педагогов начальной и основной школы» – Кармакова Т.А., учитель начальной школы; Кирилова И.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 91 им. М.В. Ломоносова» г. Железногорск;
- «Оценивание метапредметных компетентностей: оценка и самооценка (в контексте игрового движения)» – Ватащак И.С., лидер лиги «Режиссирование педагогического вызова», Молодежные профессиональные педагогические игры;
- «Событийный мониторинг образовательных результатов» – Овчинников А.Е., руководитель Центра дополнительного образования КК ИПК, Ляпко Ю.С., методист Центра дополнительного образования КК ИПК.
 
07 Сентября 2018
Сибирский образовательный форум-2018 (часть 3)
1 магазин

Выставочный зал учебно-методической литературы традиционно знакомил посетителей с новинками учебной и учебно-методической литературы. Особой популярностью посетителей пользовались учебно-методические пособия, разработанные сотрудниками КК ИПК. 
Автор: Анна Павловна Протопопова   

В этом году впервые сотрудники выставочного зала работали не только на нашей площадке, но еще представляли партнеров Института – издательства «Национальное образование» и «Легион». В рамках форума были проведены встречи с региональными директорами издательств: «Просвещение», «Русское слово»; корпорации «Российский учебник». Итогом таких переговоров является планирование семинаров издательств по актуальным темам образования на базе Института.
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
06 Сентября 2018
Сибирский образовательный форум-2018 (часть 2)
1 ацио 02
Сотрудники Центра иноязычного образования Института Елена Александровна Борзенко и Екатерина Петровна Толстова провели интерактивную презентацию ИКТ-технологий для образовательной деятельности, kahoot.it (для проведения опросов и викторин) и octagonstudio.com (карточки дополненной реальности). 4D+ cards – это возможность сделать урок ярче и информативнее.
Автор: Екатерина Петровна Толстова, Жанна Владимировна Иванова   

Карточки позволяют оживить динозавров и даже ими управлять, а приложение включает истории на английском языке! Для тех, кто не смог посетить презентацию, мы предлагаем ознакомиться с бесплатными образцами карточек по ссылке https://www.octagonstudio.com/samples/fourdplus.html. 

В рамках площадки Института на Сибирском образовательном форуме был  впервые представлен Музейно-образовательный центр, который в интерактивном режиме знакомил участников со своими экспозициями. При подведении итогов форума Музейно-образовательный центр КК ИПК награжден дипломом «За продвижение музейной деятельности в образовательной среде на Сибирском образовательном форуме – 2018».

Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
 
 
06 Сентября 2018
Сибирский образовательный форум-2018 (часть 1)
1Стенд 05


Красноярский краевой институт повышения квалификации принял активное участие в работе Сибирского образовательного форума, прошедшего с 22 по 24 августа.  
Автор: Евгений Юрьевич Бушмёлев   

Сотрудники Института Логинов Иван Александрович, к.ф.м.-н. (зав. кафедрой дисциплин естественно-научного цикла и методик их преподавания) и Бушмелёв Евгений Юрьевич, (старший преподаватель Центра математического образования) провели занятия для детей и мастер-классов для учителей по использованию нового цифрового оборудования и презентовали программу повышения квалификации «Цифровой стандарт учителя», которая позволяет учителям освоить способы работы в цифровой образовательной среде, а именно научиться:
•создавать интерактивные задания и организовывать совместную работу учащихся с помощью интерактивных сервисов сети Интернет;
•использовать социальные сети в рамках образовательного процесса;
•пользоваться онлайн-сервисами для реализации образовательных задач;
•искать информацию, использовать цифровые устройства, а также обеспечивать собственную защиту персональных данных, использовать надежные пароли, легальный контент и хранение информации.

Мероприятия, которые проводили сотрудники Института, пользовались популярностью у детей и взрослых. При подведении итогов форума Иван Александрович и Евгений Юрьевич были награждены дипломами за проведение мастер-класса по использованию современного цифрового оборудования.
 
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 247