Деятельность

Институт


27 Октября 2010
Обсуждение нового закона широким кругом будет проходить в течение трех месяцев
В Общественной палате РФ проходит обсуждение текста законопроекта «Об образовании в Российской Федерации». От министерства образования и науки Красноярского края и по его поручению от нашего региона в обсуждении принимает участие ректор КК ИПК П.А.Сергоманов.
Автор: Козырева Е.Ю.   
 
26 Октября 2010
"Вопрос о доступности качественного школьного образования считаю центральным "
На официальном портале Красноярского края опубликован доклад Губернатора Л.В. Кузнецова "Основные направления социально-экономического развития Красноярского края на 2011 год и ближайшую перспективу". В докладе Губернатор уделил особое внимание ведущей роли образования в развитии человеческого капитала края.
Автор: Козырева Е.Ю.   
 
25 Октября 2010
Система ПК переходит на новые принципы финансирования
Состоялся семинар «Новые организационные модели обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки", организованный КК ИПК совместно с Федеральным институтом развития образования. По итогам семинара рабочими группами были подготовлены предложения к внесению изменений в соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие организацию, финансирование и содержание программ ДПО в регионах СФО. Фотографии с семинара опубликованы в Фотогалерее.
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   
 
22 Октября 2010
Красноярцы презентовали региональный опыт развития дошкольного образования
Вчера состоялась рабочая встреча и круглый стол «Проблемы и перспективы дошкольного образования в Красноярском крае» с участием Гризик Татьяны Ивановны, главного редактора журнала «Дошкольное воспитание». Участниками круглого стола были сотрудники кафедры дошкольного и начального образования Институт; представители кафедры «Педагогика детства» КГПУ им.В.П.Астафьева; преподаватели Красноярского педколледжа №2; руководители, заместители руководителей ДОУ г. Красноярска. Фотографии опубликованы в разделе «Фотогалерея».
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   
 
22 Октября 2010
Перенос сроков фестиваля базовых площадок Института
Фестиваль базовых площадок Института переносится на 2 ноября 2010г в связи с неотложной командировкой ректора Института П.А. Сергоманова по поручению министерства образования и науки края. Программа фестиваля остается прежней; заявки принимаются до 28 октября 2010г. Полную информацию по участию в фестивале можно узнать здесь.
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   
 
21 Октября 2010
Глобальный английский: вызовы и возможности
Сегодня начинает свою работу 6-я международная научно-практическая конференция «Английский для человека 21-го века». Участники конференции обсудят вопросы  современной концепции грамотности учителя и ученика, кому нужны проекты и инновации в области английского языка, как не отбить желание изучать иностранный язык  и другие. В работе конференции примут участие профессоры и преподаватели университетов Великобритании, Испании, Латвии, Москвы, Омска и Красноярска. С программой конференции можно познакомиться здесь.
Автор: Козырева Е.Ю.   
 
19 Октября 2010
Представители Сибирского федерального округа обсудят новые модели обучения в системе ПК
21-23 октября в Институте состоится семинар в рамках курса повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, а также работников учреждений ДПО Сибирского федерального округа по программе "Новые организационные модели обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников отраслей социальной сферы, государственных и муниципальных служащих, безработных и механизмы их персонифицированного бюджетного финансирования". Семинар проводят специалисты Федерального института развития образования при МОН РФ.
Автор: Козырева Е.Ю.   
 
18 Октября 2010
Итоги проведения сетевой акции «Урок экологии: моя методическая копилка»
Определены лучшие работы сетевой акции "Уроки экологии: моя методическая копилка" на портале Общественно-государственной экспертизы. Члены экспертного совета высоко оценили материалы, опубликованные на портале. Среди победителей - представитель Красноярского края Савельева Вера Павловна, учитель литературы МОУ «Иланская СОШ №1» с материалом по теме «Экологические проблемы на страницах книг В.П. Астафьева». Поздравляем!
Автор: Удалов В.А.   

На портале Общественно-государственной экспертизы определены лучшие работы сетевой акции

"Уроки экологии: моя методическая копилка"

Члены экспертного совета высоко оценили материалы, опубликованные на портале и определили среди них 5 лидеров, 2 из которых - работы представителей Красноярского края:
  • Савельева Вера Павловна, учитель литературы МОУ «Иланская СОШ №1» Красноярского края. «Экологические проблемы на страницах книг В.П. Астафьева»
  • Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МОУ СОШ №3 г. Рассказово Тамбовской области. «Первоцветы».
  • Круглова Валентина Леонидовна, учитель технологии МОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа". «Русская береза в сувенирных изделиях»
  • Малышева Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов СОШ №17, г. Красноярск. «Наши зелёные питомцы».
  • Удилова Татьяна Александровна, учитель экологии МОУ СОШ №4, г. Называевск Омской области. «Экологические проблемы России».
 
Савельева В.П., Буданцева М.В., Круглова В.Л. получат сертификаты победителей конкурса; Малышева Е.А. и Удилова Т.А. - сертификаты лауреатов конкурса, а остальные участники, чьи работы прошли в финал и были опубликованы на портале, получат сертификаты участника сетевой акции "Уроки экологии: моя методическая копилка".
 
Благодарим всех участников сетевой акции и поздравляем победителей!  Поздравляем с победой Савельеву Веру Павловну ! 

Подробности на http://fsu-expert.ru/node/3108

 
18 Октября 2010
Британцы изучили, как надо управлять школой
На семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ (г. Москва) компания McKinsey представила ключевые результаты исследования политики в отношении директоров школ в Великобритании и ряде исторически связанных с ней территорий (таких, как Канада, Новая Зеландия, США и др). Об общих чертах и различиях образовательных систем, а также о мнении российских директоров читаем далее.
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   

Компания McKinsey давно занимается образовательным консалтингом, выполняя исследования для OECD и правительств многих стран. Свой новый доклад она готовила для британского образовательного ведомства. Но первыми познакомиться с его выводами могли в Москве, на семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ.

Доклад представил сэр Майкл Барбер, один из архитекторов образовательной реформы правительства Тони Блэра, перешедший в McKinsey в 2005 году. Исследование посвящено политике в отношении директоров школ в восьми регионах мира. Так как заказчиком выступила Великобритания, для сравнения были выбраны территории, исторически с ней тесно связанные: канадские Альберта и Онтарио, Новая Зеландия, Нью-Йорк, Виктория в Австралии, Сингапур, а также Нидерланды и само Соединённое Королевство. Были опрошены 1500 директоров (в разных странах их называют по-разному, например «главный учитель»), с семьюдесятью провели углублённые интервью. Все обследованные системы можно отнести к успешным, подчеркнул Барбер.

Так как работа выйдет в ноябре, докладчик представил лишь её ключевые результаты. Само внимание к теме он объяснил так: качество управления отдельной школой является вторым по важности фактором после качества учителей. Причём данные о качестве учителей сами по себе проблематичны и подталкивают к изучению директорства. Например, в США множество преподавателей улучшает показатели своей работы в течение первых 3-4 лет, а затем в течение 36 лет они остаются неизменными. В США, а также в ряде других стран преподавать идут низшие 30 процентов выпускников вузов по успеваемости, а в Сингапуре – высшие 30 процентов. В любом случае, работать с человеческим капиталом приходится директорам, которые в передовых образовательных системах получают всё больше автономии.

Выяснилось, что у опрошенных директоров масса общего. Во всех регионах 80-90 процентов из них согласны с тем, что развитие профессиональных качеств отдельных учителей оказывает определяющее влияние на уровень школы. Большинство респондентов сообщили, что работают 58 часов в неделю, здесь также очень маленькая дисперсия. В ряде регионов была доступна дополнительная выборка лучших директоров, и оказалось, что они трудятся столько же, но больше времени уделяют инструктажу учителей. Когда тот же вопрос был задан всей выборке целиком, выяснилось, что доля директоров, которые каждый день занимаются непосредственно с подчинёнными, существенно варьируется – от 5 процентов в Новой Зеландии до 52 процентов в Нью-Йорке. В любом случае, это меньше декларативных 80-90 процентов, указанных выше.

Объяснение страновым расхождениям простое: официальные правила образовательной системы Нью-Йорка включают этот параметр в свою крайне жёсткую систему оценки результативности. Если у школы хорошие индикаторы, директора премируют, если наоборот – увольняют.

Лучшие образовательные системы всё больше внимания уделяют подбору кандидатур на директорские позиции. Причём в абсолютном большинстве случаев речь идёт о поиске кандидатов среди учителей, а не о найме извне. В одном из округов Онтарио, где есть 200 школ, постоянно поддерживается банк информации о 800 кандидатах, готовых их возглавить. Для каждого из них разработана персональная программа подготовки, каждый из них пройдёт формальную квалификацию, к каждому в случае назначения будет приставлен наставник. В Сингапуре тоже стараются выделять потенциальных директоров на ранней стадии, затем их шесть месяцев готовят, по результатам чего лишь половина проходит квалификацию, а до реальной директорской работы доходит ещё меньше. Интересно, что лишь в Сингапуре женщины составляют большинство директоров.

Формальная квалификация обязательно требуется не во всех странах. Наиболее известна английская система сертификации, сочетающая практические занятия и обучение в университете. В большинстве регионов, однако, сертификация и экзамены доступны, но не являются обязательными. Гораздо важнее опыт, получаемый у старших практикующих коллег. В Нью-Йорке для этого создана целая структурная сеть взаимопомощи, построенная не на абстрактных консультациях и семинарах, а на конкретном problem-solving. В Онтарио каждый директор обязан войти в ту или иную сеть, где он вместе с коллегами решает поставленную задачу (исправление ситуации в неблагополучной школе и т.д.). До тех пор, пока проблема остаётся, менять свою сетевую принадлежность директор не может. В решении системных проблем особенно важна дисциплина взаимодействия, подчёркивается в докладе.

Наконец, важнейшую роль в жизни директора играет местная школьная администрация (в российской терминологии – РайОНО). Она способна сместить слабого директора или помочь ему стать сильнее, а также спланировать смену директора в случае его повышения или выхода на пенсию. Районная администрация привносит здравый смысл в реформы, идущие сверху, и гуманизирует систему оценки эффективности. Она может служить барьером изменений, их катализатором или демпфером (shock absorber).

Присутствовавшие на семинаре российские директора слушали доклад с интересом, но, скорее, теоретическим. От их лица выступил директор московского лицея № 1535 Михаил Мокринский. Основное качество российского школьного лидера – его умение работать над компенсацией системных деформаций: управленческих, содержательных и ресурсных, считает он. Последние 20 лет отечественный директор – это «тот, кому слишком много можно», и это нормально, потому что договариваться с «недооформившимися общественно-профессиональными сообществами» и «группами, представляющими родительские интересы», нельзя – происходит столкновение с «абсолютно незрелыми позициями». Директор должен их игнорировать, выступая «проводником антидемократической политики». Он же в наших условиях работает и шок-абсорбером, который не пропускает очевидные глупости в работу школы.

Ключевой проблемой становится построение своей уникальной конфигурации ресурсов. Без неё «тебя ждёт совершенно неоправданное движение в сфере социальной репрезентации» – из школы-community школа за несколько лет может превратиться в нечто совершенно иное: либо в источник дохода, либо в зону очень жёстко отграниченной группировки родителей и детей.

Поэтому непропорционально большая часть российской директорской деятельности никак не сравнима и вообще не укладывается в рамки исследования, заключил Мокринский. Возражать ему никто из участников семинара не стал, но его руководитель Исак Фрумин предложил всё-таки опросить наших директоров по схеме McKinsey. Будем следить за развитием этого проекта.

 Автор статьи - Иван Стерлигов

Оригинал статьи - http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=34254

 
18 Октября 2010
Материалы собрания трудового коллектива 14.10.2010
В разделе "Ресурсы" опубликована презентация к докладу ректора П.А. Сергоманова на собрании коллектива Института 14.10.2010.
Автор: Иванова Екатерина Борисовна   
 


<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 232 из 264