Деятельность

Институт


10 Августа 2009
Августовской педагогический совет по теме «Наша новая школа: общее и профессиональное образование для экономики края»
24 и 25 августа 2009 года в Красноярске, в ВДЦ «Сибирь» пройдет краевой августовский педагогический совет по теме «Наша новая школа: общее и профессиональное образование для экономики края».
 
Автор: Administrator of project   

Уважаемые коллеги!
 
24 и 25 августа 2009 года в Красноярске, в ВДЦ «Сибирь» пройдет краевой августовской педагогический совет по теме «Наша новая школа: общее и профессиональное образование для экономики края».
 
В рамках подготовки краевого августовского педсовета Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования открывает форум по обсуждению важнейших направлений развития  краевого образования, соответствующих направлениям президентской инициативы «Наша новая школа» и ключевым задачам кадрового обеспечения социально-экономического развития края:

  1. Обновление образовательных стандартов.
  2. Система поддержки талантливых детей.
  3. Развитие учительского потенциала.
  4. Современная школьная инфраструктура.
  5. Здоровье школьников.
  6. Кадровое обеспечение реализация инвестиционных  проектов края: «Освоение Ванкорского нефтегазового месторождения»,  «Нижнее Приангарье»
  7. Кадровое обеспечение муниципальных программ развития, проекта «Комплексное развитие Красноярской агломерации до 2020 года»

Материалы краевого педсовета будут направлены в министерство образования и науки Российской Федерации.

Приглашаем принять участие в подготовке и проведении краевого августовского педсовета 2009 года!

Всё необходимые материалы можно скачать здесь
 

 
07 Июля 2009
Вестник Красноярского ИПК
Вышел в свет новый номер газеты Института "Вестник Красноярского ИПК" №4, 2009 г. На страницах Вестника Вы можете узнать о перспективах развития IT-инфраструктуры Института, мнение потребителей образовательных услуг ИПК, а также о том, что наши сотрудники думают о кризисе и о многом другом. С электронной версией газеты Вы можете ознакомиться на странице Вестника ИПК на нашем сайте.
Автор: Козырева Е.Ю.   
 
02 Июля 2009
Совещание КК ИПКиПП РО и глав муниципальных образований
1 июля в КК ИПКиПП РО прошло совещание между представителями глав муниципальных образований края и Институтом, в работе которого приняли участие ректор П.А.Сергоманов, ведущий научный сотрудник В.И.Дианова, представители г. Ачинска, Балахтинского, Шарыповского и Курагинского районов. В итоге совещания были подписаны договоры о сотрудничестве по выполнению краевой программы «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае», был определен статус муниципалитетов как «пилотных» площадок Института, решены вопросы о месте каждой «пилотной» площадки в программе, обсуждены и внесены коррективы в содержание каждого муниципального проекта.
 
Автор: Ю.Н.Филимонова   

 

 

 

 
01 Июля 2009
Открыт доступ к библиотечным базам данных Института
Библиотечный фонд Института стал информационно доступным для всех участников образовательного процесса - в разделе «Библиотека» нашего сайта предоставлен доступ к библиотечным базам данных Института. Приветствуем всех пользователей и надеемся, что предоставленная информация поможет в Вашей учебной и профессиональной деятельности! Информационное письмо и ознакомительную инструкцию по работе с базами данных Вы можете скачать здесь.
Автор: Чикина Л.Г.   
 
30 Июня 2009
Интернет - конференция по проблемам воспитания
С 6 по 12 июля 2009 года в Институте проходит Интернет – конференция по проблемам воспитания.  Конференция организована в рамках совместной разработки Министерством образования и науки Красноярского края и ИПК РО Программы становления практики воспитания в Красноярском крае в целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание и формирования региональной политики в области воспитания.
Автор: Марина Карпюк   

В целях обеспечения гарантий прав детей на надлежащее воспитание и формирования региональной политики в области воспитания Министерство образования и науки Красноярского края совместно с КК ИПКиППРО начинает разработку Программы становления практики воспитания в Красноярском крае.

В соответствии с планом работ по разработке Программы с 6 по 12 июля 2009 года проводится Интернет – конференция по проблемам воспитания.  

 

 
 
Участники   Интернет – конференции имеют возможность высказать свое мнение по предложенным вопросам обсуждаемых тем:
 
  1. Кризис идентичности. Ответ сферы образования.
  2. Ценностно-смысловой подход к воспитанию.
  3. К проблеме цели и результата воспитания в современных условиях.
  4. Воспитание духовности: как это возможно?
 

 

К участию в Интернет – конференции приглашаются педагогические коллективы территорий Красноярского края, представители власти, общественных организаций, родители. Конференция состоится  на официальном сайте Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по адресу: http://www.kipk.ru/rb-topic.php?t=528.

 

 

 
 
26 Июня 2009
Информация о результатах выполнения учащимися 4-х классов краевых контрольных работ
Подведены итоги выполнения учащимися 4-х классов краевых контрольных работ в соответствии с обязательствами, взятыми региональной системой образования в рамках реализации на территории края комплексного проекта модернизации образования в 2009 году. В краевых контрольных работах приняли участие общеобразовательные учреждения 66 муниципальных образований. Краевые контрольные работы по русскому языку выполняло 24 706 учащихся, по математике - 24 774 учащихся.
Автор: Голубева Л.М.   

В соответствии с обязательствами, взятыми региональной системой образования при реализации на территории края комплексного проекта модернизации образования в 2009 году в краевых контрольных работах приняли участие общеобразовательные учреждения 66 муниципальных образований. Краевые контрольные работы (далее ККР) по русскому языку выполняло 24 706 учащихся, по математике - 24 774 учащихся.

Цель ККР- определение уровня сформированности предметных умений по русскому языку и математике и некоторых общих учебных умений из познавательной, речевой   и деятельности по организации учебного труда  у учащихся 4 классов. Объектами оценивания при проведении краевых контрольных работ  являлись предметные учебные умения русскому языку и математике, определенные в требованиях к освоению основных образовательных программ, а также общие учебные умения, заданные государственным образовательным стандартом начального общего образования.
 
Контрольные работы были разработаны в 4 вариантах по каждому предмету. ККР-2009 отличают некоторые особенности и изменения в процедуре:
  • введена автоматизированная централизованная (на уровне региона) обработка  и интерпретация результатов контрольных работ. В образовательных учреждениях осуществлялось внесение в компьютерную форму «первичных баллов » по каждому ученику. В центре мониторинга  проводилась компьютерная обработка и интерпретация данных;
  • осуществлена попытка перейти к квалификационной («знает и умеет это на таком-то уровне») оценке результатов контрольных работ с сохранением «отметочной» оценки результатов контрольных работ («знает и умеет на 2, 3, 4 или 5») . Каждому учащемуся дана количественная и качественная информация о результатах выполнения краевых контрольных работ.
Средний рейтинг, определенный для каждого образовательного учреждения и муниципальной системы образования, обеспечил возможность для сравнения результатов относительно общих краевых значений.
 
Результаты овладения школьниками 4-х классов 2009г. 
базовыми предметными умениями
(по территориальной принадлежности)
 

 

Учебный предмет
в целом по краю
города края
районы края
г. Красноярск
Математика
69,73%
72,43%
60,25%
79,04%
Русский язык
53,73%
57,01%
42,82%
64,16%

 

 
                                                                                                              
Результаты овладения школьниками 4-х классов 2009г.
базовыми предметными умениями
(в соответствии с типом и видом образовательного учреждения)
 
 
Учебный предмет
в целом по краю
Гимназии, лицеи, школы с УИОП
СОШ
ООШ
НОШ
Нач. школа-д\с
Малочисленные
школы
Математика
69,73%
81,39%
66,95%
58,39%
68,63%
76,92%
57,08%
Русский язык
53,73%
69,05%
50,28%
38,69%
47,74%
62,99%
37,61%
 
 
Результаты овладения школьниками 4-х классов 2009г. общими учебными умениями
 
Из группы познавательных умений менее сформированы умения:
  • решать творческие задачи;
  • работать с готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями;
  • находить нестандартные решения, проявляя при этом оригинальность выбора способа действия;
  • описывать  свойства и качества изучаемых объектов, используя простейшие модели.
 
Из группы умений речевой деятельности требуют внимания для дальнейшего развития умения:
  • осуществлять поиск информации;
  • упорядочивать информацию;
  • представлять информацию в табличном виде.
Наименее сформированными из всех групп общих учебных умений оказались умения, применяемые в процессе организации деятельности.
·                                                          
                                                                                                 

 

 
25 Июня 2009
О присвоении Институту статуса экспериментальной площадки РАО
На заседании Президиума Российской академии образования 24.06.2009 года принято решение о присвоении статуса экспериментальной площадки Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".
Автор: Козырева Е.Ю.   

24 июня 2009 года на заседании Президиума Российской академии образования было принято решение о присвоении Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" статуса экспериментальной площадки по темам:

  1. Повышение квалификации управленческих кадров по индивидуальным образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе кредитно исчисляемой системы обучения и проектно-модульной формы подготовки слушателей
  2. Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае.
  3. Новые технологии обучения в малокомплектной сельской школе в рамках модернизации инфраструктуры сельского образования
  4. Развитие предметной подготовки учителей естественно-математического цикла
  5. Развитие гражданского образования в образовательных учреждениях края.

Научно-методическое руководство деятельностью института в статусе  экспериментальной площадки позволит обеспечить ряд направлений развития системы повышения квалификации Красноярского края в соответствии со стратегическими направлениями развития и задачами института на 2009 г. и до 2011 г., принятыми 24 декабря 2008 года Коллегией министерства образования и науки Красноярского края
Наличие статуса экспериментальной площадки Российской академии образования согласно Положению дает Институту право в рамках реализации программ исследования вносить изменения в содержание, цели, способы, системы средств обучения и воспитания; режим функционирования образовательного учреждения; систему управления, не определенные её Уставом.

Научный руководитель программы Болотов В.А., д.п.н., профессор, вице-президент РАО.


 

 
23 Июня 2009
Сессия по экспертизе заявок муниципальных общеобразовательных учреждений
В  КК ИПКиППРО начался конкурсный отбор муниципальных общеобразовательных учреждений,  внедряющих инновационные образовательные программы.    На конкурс подано 327 заявок,  в том числе 158 городских и 169 сельских МОУ.  Заявки распределены на три группы по количеству обучающихся в школе. Эксперты с 23 по 25 июня 2009 г. должны определить рейтинг муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.    
Автор: Сазонов Г.П., Чубарова Е.А.   

В  КК ИПКиППРО проходит конкурсный отбор муниципальных общеобразовательных учреждений,  внедряющих инновационные образовательные программы. На конкурс подано 327 заявок, в том числе 158 городских и 169 сельских МОУ.

Заявки распределены на три группы по количеству обучающихся в школе.


       В составе экспертов, участвующих в  конкурсном отборе:

-  депутаты Законодательного собрания Красноярского края;
-  работники профессиональных союзов;
-  представители Попечительских, Управляющих Советов школ;
-  родительская общественность;
-  представители педагогических объединений, сообществ;
-  представители НПО, СПО, ВУЗов.


Эксперты с 23 по 25 июня 2009 г. должны определить рейтинг муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. 

   

 

 

 

 
22 Июня 2009
Приглашаем в проекты для современного гражданского образования
  Приглашаем стать участниками программы «Развитие гражданского образования в образовательных учреждениях Красноярского края»
Автор: Пригодич Елена Григорьевна, руководитель регионального Центра гражданского образования   

 Программа направлена на развитие региональной системы гражданского образования детей и молодёжи как комплекса институтов образования, органов власти и управления, гражданского общества, основывающегося на научно-практических достижениях педагогики и психологии. Центральной идеей программы является разработка и реализация проектов ресурсных центров для гражданского образования.

На первом этапе (2009 – 2011гг.) в крае предполагается разворачивание четырёх – пяти проектов ресурсных центров. Оптимальная модель организации проекта от города или территории: команды от трёх – пяти школ по 4 – 5 педагогов (обязательно от каждой школы хотя бы один администратор), 1 – 3 педагога учреждения дополнительного образования и 1 – 2 представителя от управления образования, курирующих направление (всего 25 – 30 человек). Образовательные учреждения и управления образования, участвующие в проекте, получают статус краевых базовых разработческих площадок.  Проектные команды проходят обучение по двухгодичной программе, состоящей из шести сессий, каждая по три дня (24 часа) в календарный год и еще два аналитических семинара-консультации по практике работы команд и корректировке программ сессий. График проведения сессий и семинаров согласуется с территориями, занятия проводятся с выездом на территории. По итогам работы участники получат сертификационные удостоверения (160 часов). Результаты работы будут представляться на региональных научно-практических конференциях по гражданскому образованию. Программа является важной частью программы Центра гражданского образования, к преподаванию привлекаются ведущие ученые и специалисты.

Участники проектных команд узнают современные трактовки содержания гражданского образования, проанализируют проблематику патриотизма в контексте гражданской компетентности и стереотипы в этой сфере. Программа предполагает знакомство с современными практиками гражданского образования, разработку проектных идей для собственных образовательных учреждений. Педагоги овладеют методиками гражданского образования: социальное проектирование, активные методы обучение, экспертиза школьного уклада, ведение переговоров, развитие критического мышления, проблемно-рефлексивный подход в преподавании, разработка норм школьного права и т.д. Участники не только разработают актуальные проекты гражданского образования в своих образовательных учреждениях, но и на основании общего видения скоординируют их реализацию на уровне районного (городского) проекта (плана работ) гражданского образования. Участники проекта смогут предъявлять свой опыт, компетентно анализировать информацию и практику работы коллег, образовательных учреждений, органов управления и власти, институтов гражданского общества в сфере гражданского образования детей.
Заявиться о желании участия в программе можно в формирующихся в настоящее время сводных заявках Управлений образования на повышение квалификации в ККИПКиППРО.
 
Контактная информация:, Prigodich@cross-edu.ru, тел. (391) 22 77 669, почтовый адрес - 660049, Красноярск, пр.Мира, д.76, Центр гражданского образования
 
19 Июня 2009
Рабочий визит делегации Института в Российскую академию образования и МВШСЭН
4-5 июня 2009 состоялся рабочий визит делегации Института в составе ректора П.А.Сергоманова, проректоров С.Ю.Андреевой и Н.П.Васильевой в Российскую академию образования и Московскую высшую школу социальных и экономических наук.
Автор: Андреева С.Ю.   

4-5 июня 2009 состоялся рабочий визит делегации Института в составе ректора П.А. Сергоманова, проректоров С.Ю. Андреевой и Н.П. Васильевой в Российскую академию образования и Московскую высшую школу социальных и экономических наук.

В ходе визита состоялась встреча с вице-президентом РАО В.А.Болотовым, директором Института управления РАО С.С.Кравцовым, где обсуждались вопросы  присвоения Институту  статуса экспериментальной  площадки РАО по следующим направлениям:

  • Повышение квалификации управленческих кадров по индивидуальным образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе кредитно исчисляемой системы обучения и проектно-модульной формы подготовки слушателей
  • Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае.
  • Новые технологии обучения в малокомплектной сельской школе в рамках модернизации инфраструктуры сельского образования
  • Развитие предметной подготовки учителей естественно-математического цикла
  • Развитие гражданского образования в образовательных учреждениях края.

На встрече также были достигнуты договоренности о возможных форматах взаимодействия, к которым были отнесены:

  • экспертиза ведущими специалистами РАО разворачивания экспериментальных направлений;
  • совместная содержательная работа (совместные разработки программ, УМК и др.)  в рамках обозначенных направлений;
  • использование ресурсов диссертационного совета РАО по специальности 13.00.01 для защиты квалификационных работ сотрудниками института. 
  • Проведение тематических лекториев для слушателей Института ведущими специалистами РАО в режиме on line и очной форме.

Кроме этого, состоялась встреча делегации с ректором Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) А.Г.Каспржаком.  В результате встречи принято решение о проведении второго курса повышения квалификации  специалистами МВШСЭН для сотрудников Института по разработке программ повышения квалификации нового поколения. 

 

 


<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 Следующая > Последняя >>

Страница 254 из 257