Деятельность

Институт


16 Ноября 2018
О проведении открытых вебинаров педагогами школы-победителя федерального конкурса
Приглашаем принять участие в открытых (бесплатных) вебинарах, проводить которые будут педагоги МАОУ «Гимназия №2» Нижнего Новгорода, школы-победителя федерального конкурса Министерства Просвещения Российской Федерации.
Автор: Анохина Елена Ивановна   
Ссылки на регистрацию на вебинары опубликованы на главной странице сайта kIever-ok.ru в разделе График вебинаров на ноябрь.

Все участники получают записи вебинаров, презентации ведущих и другие материалы, полезные для практической работы.
 
9 ноября в 12-00 мск:
На вебинаре педагоги-практики представят опыт реализации школьных проектов:
1) Школьный проект «Территория социально значимых инициатив» как площадка личностного развития».
Ведущая: Соколова Марина Рашитовна, заместитель директора по УBP МАОУ «Гимназия № 2» г. Нижний Новгород.
2) «Лаборатория юных исследователей» - форма реализации деятельностного подхода в изучении естественнонаучных дисциплин.
Ведущие: Масленникова Юлия Владимировна, учитель физики, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и управления образовательными системами физического факультета ФГАОУ ВО НИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского; Грухаткина Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования.
3) Краеведение как направление деятельности «Лаборатории юных исследователей».
Ведущая: Кокошко Оксана Олеговна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 2» г. Нижний Новгород.
Вебинар адресован руководителям общеобразовательных организаций, учителям.

16 ноября в 13-00 мск:
На вебинаре педагоги-практики представят опыт реализации школьных проектов («Школьный проект "Территория социально значимых инициатив" как пространство совместной деятельности детей и взрослых»:
1) Развитие гражданского самосознания школьников в социально-ориентированных практиках.
Ведущие: Попова Наталья Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ "Гимназия № 2" Нижнего Новгорода, заслуженный учитель РФ;
Сергеичева Наталья Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ "Гимназия № 2" Нижнего Новгорода, заслуженный учитель РФ.
2) Детско-взрослые сообщества как пространство расширения социального опыта.
Ведущие: Иванова Нина Евгеньевна, Костенко Елена Михайловна, учителя начальных классов МАОУ "Гимназия № 2" Нижнего Новгорода.
Вебинар адресован руководителям общеобразовательных организаций, учителям.
 
Подробнее здесь. 
 
 
 
16 Ноября 2018
Поздравляем Богданову Оксану Николаевну!
1 цветы
Коллектив Института поздравляет Богданову Оксану Николаевну, заведующего Краевым  ресурсным  центром по работе с одаренными детьми с успешной защитой  диссертации на присвоение ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Становление метапредметной компетенции учителя в процессе дополнительного профессионального образования».
Желаем Оксане Николаевне дальнейших творческих успехов и научных открытий.
Автор: Коллектив Института   
 
 
15 Ноября 2018
Предложение от библиотечно-информационного центра КК ИПК
1 ролик
Вы получаете максимальный результат за минимальное время прямо сейчас! Вам нужно подобрать литературу по теме научно-исследовательской работы? Наши специалисты помогут Вам! Все подробности в видеоролике! 
 
Автор: Астафьев Дмитрий   

 

 
13 Ноября 2018
Состоялся семинар по теме «Развитие креативного мышления младших школьников средствами ТРИЗ-технологии»
1 Новость на 13 11 2018 картинка

6 ноября 2018 г. в Красноярском краевом институте повышения квалификации состоялся семинар по теме «Развитие креативного мышления младших школьников средствами ТРИЗ-технологии».
Автор: Раицкая Галина Викторовна   

Данный семинар проводился совместно кафедрой начального образования КК ИПК Раицкой Г.В. (канд. пед. наук, доцент) и издательством «Вита-Пресс». Со-организатором семинара выступил Отдел маркетинга, развития и внебюджетных услуг КК ИПК.

На встречу с ведущим специалистом пришли более ста учителей начальной школы. Лектор – Алла Викторовна Маркова (канд. пед. наук, доцент, директор Центра начального общего образования ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», Почетный работник высшего профессионального образования) познакомила с основными теоретическими основаниями решения изобретательских задач (ТРИЗ), продемонстрировала практику проведения «открытых» и «закрытых» задач, а также критерии их оценивания. Наибольший интерес вызвала методика проведения «креатив-боя».
 
 
 
12 Ноября 2018
Семинар «Промежуточные итоги реализации Программы РАО. Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ»
IMG 6587
7 ноября  2018 года в Саянском районе состоялся выездной экспертно-аналитический семинар в рамках Программы экспериментальной площадки Российской академии образования «Реализация муниципальных моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ» с целью оценки эффективности использования ресурсов программы. Руководитель Программы – В.И. Дианова, заведующая лабораторией инклюзивного образования КК ИПК.
Автор: Антонова Татьяна Семеновна   

В работе семинара приняли участие  специалисты  отдела  общего и специального образования  Саянского района, методист по начальному и основному общему образованию, руководители, заместители руководителей, педагоги и специалисты сопровождения   школ, участвующих в проекте.  

Были проведены  мероприятия по ранней профориентации и профилизации детей с ОВЗ:  открытые уроки по окружающему миру,  столярному и швейному делу,  коррекционно-развивающие занятия узких специалистов.  

С целью поддержки профессионального развития  состоялось совещание с обсуждением вопросов самоанализа открытых уроков и занятий, а также  организации работы школьного консилиума по сопровождению психолого-педагогического процесса в школе и оказанию помощи родителям обучающихся с ОВЗ. 

В заключение работы семинара был проведен круглый стол, где  руководитель лаборатории инклюзивного образования В.И. Дианова подвела промежуточные итоги  срезов согласно выработанным критериям оценки эффективности использования  ресурсов Программы РАО: отмечена устойчивая положительная динамика   продвижения в освоении ресурсов Программы «Реализация моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ».  

Участниками была дана экспертная оценка инклюзивных практик обучения обучающихся с ОВЗ, предлагаемых для тиражирования, определены дальнейшие  перспективы развития сотрудничества в профориентации, профподготовке и трудоустройстве обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
 
 
 
 
12 Ноября 2018
Кафедра начального образования провела 1-ю сессию в «Академии сибирских гениев»
1 Раицкая

Кафедра начального образования во время осенних каникул в период с 7 по 9 ноября 2018 года для обучающихся 1–4-х классов провела 1-ю сессию в «Академии сибирских гениев». На сессию приехали младшие школьники из Канска и Красноярска, а также из Енисейского (Подтесово), Ужурского, Ирбейского, Рыбинского районов.   
Автор: Раицкая Галина Викторовна   

Тема первой сессии – «Экология». Каждый ребенок работал по индивидуальной образовательной программе, фиксируя достигнутые результаты в зачетных книжках. Обучающиеся решали проектные, экологические задачи и ситуации. Кроме этого, дети учились работать на компьютерах, планшетах. Они освоили технологию «QR-коды», «Knowing», участвовали в экологических викторинах и квестах.
 
Следующая Академическая школа будет проходить во время зимних каникул в течение трех дней и предполагает погружение во все предметные области (математическую, лингвистическую, естественно-научную), связанные с астрономией.
 
 
08 Ноября 2018
Центр воспитания и гражданского образования КК ИПК провел учебно-методическую конференцию «Красноярская Модель ООН»
1 никуленков

30 октября 2018 года с 10 – 00 до 11 – 00 в актовом зале МАОУ СШ № 150 г. Красноярска (по адресу ул. Алексеева, д. 95) состоялась церемония открытия учебно-методической конференции «Красноярская Модель Организации Объединенных Наций», организованной совместно ЦВиГО и СШ №150. В мероприятии приняли участие делегаты от 8 школ города:150,149,153,147,145,65,18,108, а также СФУ и КГПУ им. В.П. Астафьева.
 
Автор: Ксения Голубь   

С приветственным словом к делегатам и гостям конференции обратились директор школы Лидия Викторовна Коматкова, заведующий Центром воспитания и гражданского образования КК ИПК, руководитель Школы публичной дипломатии, Посол мира, член центрального правления РАС ООН Василий Никуленков и заведующий кафедрой экономики, управления и права КК ИПК Сергей Красноусов.

В своем вступительном слове Василий Никуленков отметил: «Школьная городская Модель – это не просто часть воспитательной работы в рамках понимания глобальной ответственности и формирования у школьников навыков XXI века. Это еще и профессиональный лифт, связующий школьников региона с Московским институтом международных отношений (У) МИД РФ. Российская ассоциация содействия ООН (РАС ООН) обеспечивает возможность лучшим делегатам комитетов Красноярской Модели ООН получить квоту на участие в апрельской ежегодной и крупнейшей в мире Московской Международной Модели ООН им. В.И. Чуркина. Кроме квот, ребята могут выиграть и грантовый конкурс. Так, выпускники Модели ООН сегодня обучаются в МГИМО, Дипломатической Академии, МГУ, СпбГУ, становятся молодыми депутатами горсовета и даже работают в Москве, в структуре Минобороны».
 
Модель ООН (синтез конференции и ролевой игры для педагогов и учащихся) аккредитована как проект в сфере развития российской общественной дипломатии при международной общественной организации «Российская ассоциация содействия ООН» и реализуется в Красноярском крае с 2010 года Школой публичной дипломатии при поддержке краевого отделения Российской ассоциации политической науки (с 2014 г.), МАОУ СШ № 150 (с 2016 г.), журнала международных исследований The Newman in Foreign Policy (с 2010 г.), Центра воспитания и гражданского образования КК ИПК (с 2017 г.).  

Особенность игры состоит в том, что школьные команды под кураторством педагогов занимают позицию той или иной страны по актуальным вопросам современности. Таким образом, в ходе игры смешанные команды учителей и учащихся становятся частью переговорной площадки и в течение трех дней получают целый комплекс учебно-методических навыков. 

В мероприятии приняли участие более 80 человек, на площадке школы № 150  оно проходит во второй раз.

В этом году моделировались такие комитеты ООН, как: 
•Генеральная Ассамблея; 
•Экономический и социальный совет; 
•ЮНЕСКО;
• Совет Безопасности; 
•Совет по правам человека. 
 
Обсуждались такие вопросы, как:
•Борьба с героизацией нацизма, расизма и других форм расовых дискриминаций.
• Сохранение объектов культурного наследия в условиях боевых действий.
• Проблемы космической безопасности в условиях гонки ядерного вооружения.
•Современное рабство и методы борьбы с ним.
 
Ссылка на сюжет «Утренний кофе с Афонтово» https://vk.com/afontovocoffee?z=video-100559620_456246643%2Fb1778b94a338bddb20%2Fpl_wall_-100559620.
Видео с официального канала школы «Открытие 31 октября 2018 года» https://www.youtube.com/watch?v=Jx4XR8CrHXA&t=1810s.
 
 
08 Ноября 2018
V Красноярский педагогический марафон стартует 28 ноября
1 марафон copy copy copy

V Красноярский педагогический марафон состоится в краевом центре в период с 28 ноября 2018 года по 7 декабря текущего года по теме «Образовательные результаты и технологии: что мы меняем в школе?».


Автор: Карпюк Марина Андреевна   
Цель марафона в 2018 году – обсудить изменения в практике образовательных организаций в связи с требованиями современного, быстро меняющегося общества и задачами в области образования, поставленными Президентом России. Фокус внимания в мероприятиях марафона будет направлен на образовательные результаты и технологии, применяемые для их достижения. 

Организаторами мероприятия являются министерство образования Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярский педагогический университет им. В.П. Астафьева, Главное управление образования администрации города Красноярска, Красноярский Центр оценки качества образования, МАОУ «Красноярская 
университетская гимназия № 1 – "Универс"», МАОУ «Лицей № 9 "Лидер"», МАОУ «Лицей № 6 "Перспектива"», МАОУ «Гимназия № 13 "Академ"», МБОУ «Средняя школа № 152».

Проведение краевого Педагогического марафона стало традицией 
для образовательного сообщества края. С каждым новым марафоном расширяется география площадок, организаторов и участников марафона. 

На каждом из предыдущих марафонов было организовано более  
200 мероприятий: мастер-классы, практикумы, открытые уроки, презентации, лекции, круглые столы; были задействованы более 1200 специалистов в области образования. 

Одна из особенностей Педагогического марафона – его насыщенность. В ходе V Красноярского педагогического марафона будет сохранена традиция обсуждения основных направлений реализации федеральной и региональной образовательной политики. Мероприятия V Красноярского педагогического марафона пройдут в различных форматах и на разных площадках. Программа каждого дня марафона включает установочное сообщение о необходимых изменениях в области образовательных результатов и технологий, открытые уроки, мастер-классы, круглые столы, дискуссии. Впервые в рамках программы Краевого педагогического марафона пройдут мероприятия, направленные на обсуждение практик дополнительного образования. 

С проектом общей программы V Красноярского педагогического марафона и Информационным письмом можно ознакомиться здесь.

Для желающих включиться в программу V Красноярского педагогического марафона необходимо до 14.11.2018 заполнить заявочную анкету. Доступ к анкете по ссылке https://goo.gl/forms/3PIHWVyzUlSLscKm2. Дистанционная регистрация в качестве участника V Красноярского педагогического марафона осуществляется по ссылке https://goo.gl/forms/ZZrI7p3mpnht32tn2. 

По всем вопросам обращаться к Каркавиной Марии Анатольевне, Богомоловой Ксении Валерьевне по телефону: 8(391)206-99-19, доб. 131 
и e-mail: karkavina@kipk.ru.
  
 
 
07 Ноября 2018
01–03 ноября 2018 года состоялся очередной XII Краевой студенческий Савенковский фестиваль педагогических идей
1 иванова

В рамках фестиваля педагогический колледж № 1 им. А.М. Горького провёл конкурс видеороликов по теме «На то она история, та самая, которая…». В конкурсе приняли участие 11 команд, в том числе из Республик Бурятия и Хакасия.
Автор: Иванова Жанна Владимировна   

В качестве экспертов оценивать представленные ролики были приглашены С.П. Аверин, В.В. Бибикова, Ж.В. Иванова. 
Командам предстояло раскрыть в своих видеосюжетах отдельные факты, события, процессы и явления из истории педагогического образования своего учреждения или Красноярского края в разные исторические периоды – от последней трети XIX века до настоящего времени. Жанр видеосюжета – интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и другое.
Группа экспертов дала высокую оценку работам, проведённым командами учебных заведений. Наиболее качественными были признаны работы команд педагогических колледжей: Красноярского № 2; Канского, Енисейского, Республики Бурятия. Видеоматериалы этих учебных заведений войдут в фонд Музейно-образовательного центра КК ИПК.
 
 
06 Ноября 2018
XIX Педагогические чтения учителей начальной и основной школы в г. Канске
DSC 1825
Традиционные педагогические чтения учителей начальной и основной школы состоялись 01 ноября 2018 года в МБОУ «Гимназия № 4» г. Канска. На профессиональной площадке педагоги города Канска, Дзержинского и Абанского районов обсуждали результаты работы по теме «Внутриклассное оценивание как средство достижения индивидуальных образовательных результатов обучающихся». 
Автор: Молчанова Татьяна Вячеславовна   

Организаторами педагогических чтений выступили МКУ РМЦ г. Канска и городское методическое объединение учителей начальных классов. Активными участниками чтений стали 175 педагогов. Вниманию слушателей были представлены 47 докладов на шести секциях. На чтениях была предоставлена возможность для индивидуальных и командных выступлений с последующим обсуждением образовательной практики внутриклассного оценивания. Результаты командной работы продемонстрировали 5 общеобразовательных организаций г. Канска: гимназия № 1, лицей № 1, школы №№ 3, 11, 17; а также школы п. Дзержинска № 1 и № 2. 

На пленарной части участников приветствовала Татьяна Юрьевна Шопенкова, руководитель УО администрации г. Канска. Татьяна Вячеславовна Молчанова, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права КК ИПК г. Красноярска, выступила с докладом «Внутриклассное оценивание в практике учителя и школы». Эдуард Викторович Боровский, директор МКУ РМЦ г. Канска, озвучил заделы системы образования г. Канска по вопросам оценивания и сделал установку на работу чтений. 

На секциях педагогическим сообществом обсуждались следующие вопросы:
- преемственность начального и основного общего образования по оцениванию достижений обучающихся с учетом полученных результатов;
- использование разных инструментов внутриклассного оценивания;
- способы оценки динамики и форматы фиксации достижений учащихся;
- практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности в разных учебных предметах;
- возможности событийного мониторинга для оценки личностных и метапредметных результатов обучающихся. 

По мнению выступающих педагогов, представленные материалы распределились по 3 уровням:
1 уровень: практика оформлена в виде идеи, модели, проекта – 13% докладов;
2 уровень: практика апробирована и описана, предложены критерии измерения результативности – 82,6% докладов;
3 уровень: практика показывает положительную динамику по результатам реализации, готова к тиражированию – 4,4% докладов от представителей МАОУ «Гимназия № 1» г. Канска.

Организаторами и экспертами педагогических чтений отмечено положительное продвижение учителей в решении вопросов оценки образовательных результатов обучающихся, во всех командных выступлениях наблюдается системность работы коллектива школы по внутриклассному оцениванию. 
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 252