Деятельность

Институт


26 Декабря 2017
В «Роевом ручье» прошли «Рождественские чтения»
1 рождество
 
 
В преддверии Рождества, в «Заимке Деда Мороза», которая расположена на территории Парка флоры и фауны «Роев ручей», прошло необычное мероприятие. 
 
 
 
 
Автор: Анохина Елена Ивановна   
Алексей Колпаков — сотрудник института повышения квалификации работников образования Красноярского края, кандидат филологических наук, выступил с инициативой проведения поэтического вечера среди старшеклассников Красноярска.
 
«Идея нашего мероприятия заключается в том, чтобы дети, которые на сегодняшний день находятся достаточно далеко от мира поэзии, русской литературы и имеют смутное представление о празднике Рождества, смогли поближе познакомиться с этим миром. И не случайно нами было выбрано это необычное место для встречи, так как где, как ни здесь, в «Заимке Деда Мороза», можно проникнуться атмосферой предстоящего праздника», - рассказал Алексей.
 
Помимо школьников на встречу были приглашены и представители старшего поколения, в том числе известная красноярская поэтесса Татьяна Долгополова и поэт и священнослужитель Виктор Теплицкий, который помимо своего творческого участия во встрече, провел детям экскурс в историю и пояснил суть праздника Рождества.
«На мой взгляд, такие мероприятия вселяют надежду на то, что внутри нашего подрастающего поколения все еще живет тяга к чему-то светлому, радостному. Вот мы сегодня сидим с этими ребятами у костра, читаем стихи и разговариваем о Рождестве — это же здорово!», - поделился с нами впечатлениями Виктор Теплицкий.
 
Сама же творческая часть мероприятия проводилась на улице около специально подготовленного костра. Участники по очереди читали подготовленные стихотворения, посвященные рождественской тематике. Это могли быть как собственные сочинения, так и стихи известных русских поэтов. Кто-то знал свой стих наизусть, кто-то читал с бумажки или экрана мобильного телефона. По окончании творческой части вечера все участники собрались в «Заимке Деда Мороза» на своеобразную рефлексию и согревающее чаепитие.
По словам главного организатора вечера — Алексея Колпакова, он не собирается останавливаться в продвижении искусства поэзии и уже задумывается о том, как и где он проведет следующий поэтический вечер и его тематику.
Также в в мероприятии приняли  участие учитель русского языка и литературы лицея № 2 Колпакова И. Б., учащиеся лицея и их родители.
 
 
22 Декабря 2017
Состоялся семинар «Возможности образовательной платформы Учи.ру по достижению предметных и метапредметных образовательных результатов при обучении математике»
4 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

22 декабря  2017 года на базе ККИПК прошел семинар «Возможности образовательной платформы Учи.ру по достижению предметных и метапредметных образовательных результатов при обучении математике» для учителей математики Красноярского края.
Автор: Елена Викторовна Сенькина   
В работе семинара приняли участие специалисты команды Учи.ру Ольга Сергеевна Дрига (г. Москва) и Алина Александровна Никифорова (г. Красноярск), раскрывшие возможности использования образовательной платформы Учи.ру для индивидуализации обучения в основной школе по математике и организации работы как с одаренными школьниками, так и с обучающимися, испытывающими трудности в обучении математике, планомерно повышая их уровень знаний и математических навыков. 
 
Материалы семинара размещены в сетевом сообществе учителей математики на сайте dl.kip.ru в разделе "Содержание и организация работы методических объединений (РМО, ГМО, ШМО)".  
1 3 
 
 
22 Декабря 2017
В Институте проходит семинар "Актуальные вопросы подготовки победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию"
DSC 0280

В эти дни в рамках Комплекса мер по повышению результативности участия школьников в предметных олимпиадах высокого уровня, с 20 декабря по 22 декабря 2017 года проходит семинар для учителей обществознания, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.
Автор: Богданова Оксана Николаевна   

На семинаре с педагогами работает Бахметьев Ярослав Александрович, преподаватель факультета социальных наук Департамента политической науки НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва).
 
Программа семинара предусматривает рассмотрение специфик и методик подготовки к региональному этапу и заключительному Всероссийской олимпиады школьников и олимпиаде «Высшая проба» (НИУ ВШЭ) по обществознанию. Предмет "Обществознание" устроен сложным образом и включает такие разделы как "Философия", "Социология", "Экономика", "Право", "Политология", что увеличивает уровень сложности выполнения олимпиадных заданий по этому предмету. 
 
Поэтому в программу семинара заложена значительная часть выполнения заданий по политологии, т.к. по мнению специалистов-предметников, занимающихся подготовкой школьников к участию в олимпиадах различного уровня и повышением квалификации педагогов,  именно выполнение олимпиадных заданий учениками в области указанного направления вызывает наибольшие сложности на региональном этапе и заключительном Всероссийской олимпиады школьников.
 
 
21 Декабря 2017
Семинар – видеотрансляция «Планирование образовательной деятельности дошкольной организации, реализующей основную образовательную программу «Вдохновение»
1 Роксана



19 декабря 2017г  состоялся  семинар для  сетевых дошкольных образовательных организаций,  реализующих ООП «Вдохновение».
Автор: Васильева Роксана Александровна   

В работе семинара приняли участие  педагоги   и руководители  детских садов г. Сосновоборска, г. Железногорска, г. Зеленогорска, г. Канска и г. Красноярска. В ходе семинара у  специалистов   дошкольных организаций  была возможность подключиться к обсуждению на семинаре через организованную видеотрансляцию, которой воспользовались педагоги г. Барнаула, г. Канска, г. Зеленогорска.
 
Одной из  трудностей  для детских садов при переходе на ФГОС ДО является  организация образовательной деятельности и ее планирование с  участием  всех субъектов образовательного процесса, в т.ч.  детей и родителей. Программа «Вдохновение» предлагает формы планирования, обеспечивающие баланс социализации (предложений взрослых) и индивидуализации  детей. На семинаре  обсуждались   практические пробы и подходы к планированию   сетевых детских садов  на разных уровнях от индивидуального (планирование ребенка)  до  организационного, акцентируя   внимание на создании планов образовательной деятельности в детском саду не для детей, а вместе с детьми.
 
Подводя итоги работы, участники семинара определили приоритетные направления работы по организации планирования в ДОО.
С презентацией семинара можно познакомиться здесь.
 
 
 
21 Декабря 2017
Состоялась научно-практическая конференция «Педагогические пути повышения качества начального математического образования»
DSC 0460

В рамках реализации проекта кафедры начального образования «Повышения качества математического образования в начальной школе» 18 декабря 2017 года кафедрой начального образования была организована научно-практическая конференция «Педагогические пути повышения качества начального математического образования».
Автор: Мартынец Михаил Сергеевич   
 
Работа на конференции была выстроена в три такта: пленарная часть, работа двух секций и демонстрация мастер-классов. Открыла конференцию канд.пед.наук, заведующая кафедрой Галина Викторовна Раицкая.
 
В рамках пленарной части выступила заместитель директора МАОУ КУГ № 1 «Универс» О. И. Свиридова с докладом «Трудности в изучении математики младшими школьниками и ошибки педагогов (на примере выполнения математических заданий)». 
 
С обобщением результатов проекта в рамках доклада по теме «Результаты реализации проекта „Повышение качества математического образования в начальной школе”» выступила старший преподаватель кафедры начального образования Е. Э. Хохлова.
 
Гостем конференции стала Наталья Борисовна Тихонова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета. Наталья Борисовна выступила с пленарным докладом по теме «Качество начального математического образования в РФ».
 
Все участники конференции приняли участие в работе двух секций:
— Достижение качества математического образования средствами урочной деятельности (модератор: М.С.Мартынец, канд. пед. наук, доцент кафедры);
— Достижение качества математического образования средствами внеурочной деятельности (модератор: И.Г.Кицан, старший преподаватель кафедры).
 
Кроме этого, в рамках конференции проведено 9 мастер-классов, на которых были презентованы лучшие практики по повышению качества математического образования.
 
В ходе авторского семинара Н. Б. Тихоновой по теме «Решение текстовых задач. Задания базового и повышенного уровня» были рассмотрены вопросы, связанные с
— решением задач различного типа (логические, текстовые,..);
— моделированием в курсе начального образования;
— особенностями заданий по математике.
 
Около 80 человек из двадцати муниципалитетов края приняли участие в работе конференции, в их числе: руководители образовательных организаций, их заместители по учебной работе, специалисты и методисты органов управления образованием, учителя начальных классов, педагоги и студенты СФУ и Красноярского педагогического колледжа № 1 имени М. Горького.
 
 
20 Декабря 2017
В Ачинске провели первые Данииловские чтения
4 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

Педагогический форум памяти праведного Даниила Ачинского состоялся 14 декабря в муниципальной общеобразовательной школе № 8 города Ачинска и был посвящен проблемам духовно-нравственного воспитания.
Автор: Сафронова Анна Геннадьевна   
Целью Чтений организаторы заявили обобщение опыта по духовно-нравственному воспитанию через использование потенциала православных традиций и ценностей, а также распространение инновационного опыта по формированию у подрастающего поколения ответственного отношения к традиционным семейным ценностям.
 
На торжественном открытии форума перед участниками с докладом «К вопросу об основаниях нравственности в жизни современного человека» выступил член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК Андрей Васильевич Бардаков.
 
Программу форума продолжила работа тематических секций. Все гости события могли принять участие в мастер-классах «Город мастеров» и стать посетителями фотовыставок «Я и мой папа» и «Купола России», созданных как часть реализации проекта «Мужской союз» — победителя Международного конкурса «Православная инициатива».
 
Планируется, что Даниловские чтения станут ежегодным мероприятием.
 
Фотографии с мероприятия можно посмотреть здесь.
 
 
18 Декабря 2017
I турнир VII Молодежных профессиональных педагогических игр
DSC 0129


13 - 15 декабря 2017 года на базе МАУ «СОК «Лесной» состоялся I турнир VII Молодежных профессиональных педагогических игр (МППИ)  для молодых педагогов Красноярского края. 
Автор: Кондратюк Анна Владимировна   
В турнире приняли участие 125 молодых педагогических работников  из 29 муниципальных территорий Красноярского края. 
 
В течение трех дней молодые педагоги были погружены в интересную образовательную среду, участвовали в Пресс-конференции, тренингах  по компетентностям, тренировках в лигах, соревнованиях.  Работая в интенсивном режиме,  молодые учителя и воспитатели пробовали обнаружить свои профессиональные дефициты, оформить профессиональные запросы, а дальше каждый двигался в индивидуальном режиме. 
 
Подводя итоги первого  турнира МППИ, спешим назвать победителей и призеров в каждой из лиг:
 
Лига «Критическое мышление»
1 место - Шаталов Иван Сергеевич,  учитель истории МБОУ Авдинская СОШ, Уярский район.
2 место - Королёва Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ "Иланская СОШ №1", Иланский район.
2 место - Антипенко Анна Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ "СШ№1 имени И.П. Кытманова", г. Енисейск.
3 место - Брижатая Ольга Андреевна, учитель истории МАОУ СШ №149, г. Красноярск.
 
Лига «Режиссированние педагогического вызова»
1 место - Киселева Ольга Валерьевна,  учитель, педагог доп.образования  МОУ Лицей № 1, г. Ачинск.
2 место - Иванова Диана Леонидовна,  учитель биологии МОБУ Ирбейская СОШ №2, Ирбейский район.
3 место - Куминова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №44, г. Красноярск.
 
Лига «Командодействие»
1 место - Мунина Карина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №1, г. Енисейск "Золотой ключик".
2 место - Томилова Валерия Александровна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №1 имени А.К. Харченко, Ужурский район.
3 место - Педасюк Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ №24 "Орленок", г. Железногорск.
3 место - Ахмеднабеев Анатолий Евгеньевич, инженер-программист МБУ ДО "ЦО"Перспектива", г. Зеленогорск.
 
Лига «Дизайн мышления»
1 место - Люто Елена Дмитриевна, старший воспитатель  МБДОУ № 204, г. Красноярск.
2 место - Ляхова Анна Сергеевна,  учитель начальных классов МБОУ Лицей №10, г. Красноярск.
3 место - Зуева Екатерина Васильевна, учитель химии Ирбейская СОШ №2, Ирбейский район.
 
Благодарим всех за работу и ждем на втором турнире МППИ в феврале 2018 года!
 
 
15 Декабря 2017
Семинар «Промежуточные итоги реализации программы РАО. Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ»
1 дианова copy copy copy copy
12 – 13 декабря 2017 года в г. Канске состоялся экспертно-аналитический семинар в рамках экспериментальной площадки Российской академии образования по программе  «Реализация моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ»
 
Автор: Дианова Валентина Ивановна   
Руководитель программы – В.И. Дианова, к.психол.н., Заслуженный учитель РФ, заведующая лабораторией инклюзивного образования. 
 
Муниципалитет г. Канска реализует проект «Ранняя профориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования  для их успешной социализации». 
 
В работе семинара приняли участие специалист отдела общего и специального образования (куратор общеобразовательных учреждений) управления образования г. Канска, методист по начальному и основному общему образованию, ОВЗ  Ресурсно-методического центра г. Канска, руководители, заместители руководителей, педагоги и специалисты сопровождения  школ, участвующих в проекте.
 
Команды пилотных базовых школ представили разнообразные рактики инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по   ранней  профориентации и профилизации данных учащихся.  В этом направлении сотрудничают  классные руководители, учителя-предметники, родители, мастера производственного обучения Канского техникума отраслевых технологий и сельского хозяйства, педагоги учреждений дополнительного образования.  Активно привлекаются специалисты служб сопровождения школ, обеспечивающие коррекционно-развивающий процесс профориентационной работы.
 
В практической части семинара открытые уроки и занятия продемонстрировали использование сетевого ресурса, обеспечивающего  эффективное использование кадрового потенциала и материально-технического обеспечения при организации инклюзивных урочных и внеурочных форм работы с обучающимися с ОВЗ по ранней  профориентации.
 
Сотрудниками лаборатории инклюзивного образования КК ИПК и специалистами управления образования г. Канска, отмечена устойчивая положительная динамика  продвижения в освоении ресурсов программы «Реализация моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ». 
 
 
 
15 Декабря 2017
Кафедра начального образования провела региональный конкурс «Лучшие педагогические ситуации, направленные на формирование универсальных учебных действий»
DSC 0455 cr

В течение четвёртого квартала 2017 года кафедра начального образования провела региональный конкурс «Лучшие педагогические ситуации, направленные на формирование универсальных учебных действий».
В соответствии с Положением о Конкурсе, он проходил в два этапа.
Автор: Мартынец Михаил Сергеевич   

В ходе заочного этапа мы получили 122 работы из 33 муниципальных территорий. Экспертная комиссия выявила 29 работ, которые не соответствовали предъявленным требованиям. 93 работы прошли в заочный этап Конкурса.
 
Из отобранных 93 работ экспертная комиссия выявила десять, которые были признаны призёрами заочного этапа.

Учителей — авторов этих материалов — мы пригласили на очный этап:
• Безруких Валентина Валериевна, МКОУ «Антроповская ООШ», Назаровский район;
• Вишневская Наталья Михайловна, МБОУ СОШ №19, г.Красноярск;
• Дикова Марина Алексеевна, МБОУ «Ирбейская СОШ № 2», Ирбейский район;
• Либега Татьяна Владимировна, МАОУ СОШ №3, г. Шарыпово;
• Немцова Елена Ивановна, МБОУ «Агинская СОШ № 2», Саянский район;
• Пивинская Алла Анатольевна, МБОУ «Приморская СОШ», Балахтинский район;
• Позднякова Екатерина Юрьевна, МБОУ СШ № 85, г. Красноярск;
• Синякова Нина Андреевна, МБОУ «Крутоярская СОШ», Назаровский район;
• Титова Светлана Анатольевна, МБОУ «Степновская СОШ», Назаровский район;
• Третьякова Наталья Александровна, МБОУ «Степновская СОШ», Назаровский район.
 
12 декабря 2017 года кафедра начального образования провела очный этап Конкурса, в ходе которого восемь конкурсантов приготовили и продемонстрировали педагогические ситуации под заданные результаты, определённые жеребьёвкой. Участники очного этапа получили сертификаты, а экспертное жюри Конкурса определило среди них победителей. 
Третье место заняла Безруких Валентина Валериевна. Второе место разделили Вишневская Наталья Михайловна и Пивинская Алла Анатольевна. Первое место жюри никому из конкурсантов не присудило. 
Интригой дня стало определение приза зрительских симпатий, который был разделён между тремя участниками: Вишневской Натальей Михайловной, Немцовой Еленой Ивановной и Титовой Светланой Анатольевной.
Кроме этого, в ходе очного этапа Конкурса, заведующий кафедрой начального образования Галина Викторовна Раицкая провела анализ поступивших на Конкурс работ.
 
1 мартынец copy
 
 
11 Декабря 2017
18–19 января 2018 года состоится X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения»
Министерство образования Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования и профессиональной переподготовки 18–19 января 2018 года в г. Красноярске проводят X Всероссийскую научно-методическую конференцию «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения».
Автор: Минова Маргарита Васильевна   
Дискуссии практиков, методистов, управленцев, методологов, дидактов – представителей разных подходов и направлений – будут организованы на большом и малом пленумах, круглых столах и других площадках конференции. 
 
Тематика большого пленума конференции посвящена проблеме формирования учительского коллектива как ведущего субъекта становления  новой практики обучения.
 
Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:
•Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей? 
•В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием «коллектив»?
•Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и нового разделения педагогического труда?
•Что значит «учительский коллектив» в деле создания новой практики обучения?
•Какова структура современного учебного процесса и соответствующая ей структурная единица коллективного субъекта «учительский коллектив»? 
•Какими качествами должен обладать учительский коллектив как субъект новой образовательной практики?
•Каковы способы формирования такого учительского коллектива?
•Какой масштаб изменений в образовательной практике требует наличия учительских коллективов как целостных субъектов?
•Какова стратегия развития практики обучения, на которую должен быть ориентирован учительский коллектив?
•В какой педагогической деятельности учительский коллектив  должен быть ведущим субъектом, а в какой – просто значимым?
•Какие изменения в  педагогической  деятельности требуют изменений в учительском  коллективе? 
•Каково соотношение индивидуальных педагогических квалификаций и специфики учительского коллектива, в котором происходит их рост?
 
Организаторы конференции приглашают ученых, управленцев, методистов, преподавателей, студентов педагогических специальностей, специалистов разного профиля, заинтересованных в поиске новых теоретических и методических идей, а также в обсуждении практических находок и разработок.
Зарегистрироваться на конференцию вы можете, пройдя по ссылке: https://forms.office.com/Pages/ResponsePage.aspx?id=wMbUXbyS_kyMIpjblCPtK7Zo8FpxQVZHm0eOQPqcgbtUNlBKTzU2RVRGTjg0SExESFo1VUQ0OVE5WC4u
Подробнее здесь.
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 234