Деятельность

Институт


08 Мая 2019
Cеминар «Эффективное обучение истории и обществознанию в условиях цифровизации образования и принятия новых Концепций по обществознанию и ФПУ» состоится в КК ИПК 20 мая
thumbnail история
Красноярский краевой институт повышения квалификации совместно с издательством «Российский учебник» проводит семинар для учителей истории и обществознания.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Тема семинара: «Эффективное обучение истории и обществознанию в условиях  цифровизации образования и принятия новых  Концепций по обществознанию и ФПУ.  
Лектор – Попова Ирина Леонидовна,  ведущий методист по истории и обществознанию  корпорации «Российский учебник»,  г. Москва.  Содержание семинара направлено на методическую поддержку учителей в условиях реализации требований ФГОС. 
 
В ходе семинара будут раскрыты следующие вопросы:
1.Основные положения Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» (опубликована на официальном сайте МП РФ 30 декабря 2018 г.).
2.Обновленный Федеральный перечень учебников (принят 27 декабря 2018 г., Приказ МП РФ № 345 от 28.12.2018).
3.Работа с историческими источниками: ресурсы УМК  корпорации «Российский учебник» при подготовке к  ГИА.
4.Цифровые решения  корпорации «Российский учебник». Возможности цифровых ресурсов в подготовке к  ВПР и ГИА.

Семинар состоится 20 мая 2019 года с 13:00 до 17:00 на базе КК ИПК по адресу: г. Красноярск, ул. Матросова, 19, актовый зал.
Регистрация с 12:00 до 12:50.
По итогам обучения слушателям выдается сертификат (г. Москва). 
Регистрация здесь.
По вопросам участия в семинаре обращаться по эл. почте medvedeva-ira.86@mail.ru, тел.  8 908 016 81 16 к Беляковой Елене Геннадьевне.
 
 
07 Мая 2019
Министерство просвещения РФ проводит VI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»
Конкурс проводится с целью повышения активности образовательных организаций Российской Федерации в развитии и внедрении инклюзивного образования. 
Автор: Хохлова Елена Эдгардовна   

Конкурс проводится по двум номинациям: «Лучшая инклюзивная школа», «Лучший инклюзивный детский сад» – и проходит в два этапа (1 этап – региональный, 2 этап – федеральный). На региональном уровне конкурс проводится министерством образования Красноярского края и КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в рамках проведения Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик.

С положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте Центра развития инклюзивного образования КК ИПК.
 
 
 
07 Мая 2019
Министерство просвещения РФ проводит II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2019»
Конкурс проводится с целью выявления, демонстрации и дальнейшего распространения передового педагогического опыта, возможностей инновационных педагогических технологий, новых форм работы, связанных с образованием и коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с особыми образовательными потребностями (детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
Автор: Хохлова Елена Эдгардовна   

К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники, имеющие дефектологическое образование, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи и организаций, осуществляющих обучение, работающих с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – региональный, 2 этап –  федеральный. На региональном уровне мероприятие проводится министерством образования Красноярского края и КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в рамках проведения Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик.

С положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте Центра развития инклюзивного образования.
 
 
07 Мая 2019
В КК ИПК состоялся семинар с участием выдающегося эксперта в области математического образования Германа Григорьевича Левитаса
1 левитас
Г.Г. Левитас – один из самых известных, заслуженных и уважаемых экспертов в области математического образования России. Доктор педагогических наук, профессор, автор более 250 печатных работ по методике преподавания математики и более 50 – по средствам обучения математике. В семинаре «Как научить ребенка учиться? Преодоление неуспешности в обучении математике» он представил методы и приемы системы эффективного обучения математике учащихся с разным уровнем математической подготовки. 
Автор: Астафьев Дмитрий   
Использование предложенных методов и приемов, входящих в авторскую технологию, позволит участникам семинара:
•Сделать так, чтобы каждый ученик активно работал на каждом этапе каждого урока, достигая запланированных результатов. 
•Продуктивно организовать повторение и коррекцию знаний обучающихся.
•Организовать опережающее обучение математике. 
•Создать эффективную методическую систему обучения математике.
 
Семинар прошел 30 апреля текущего года в Красноярском краевом институте повышения квалификации и собрал десятки педагогов со всего края. Организатор семинара – Центр математического образования КК ИПК.
 
 
06 Мая 2019
Утверждены методические рекомендации по введению учебного предмета «Русский родной язык»
Учебно-методическим объединением в системе общего образования Красноярского края утверждены методические рекомендации по введению учебного предмета «Русский родной язык». Методические рекомендации определяют основные положения по введению учебного предмета «Русский родной язык», а также дают необходимый инструментарий  для разработки рабочих программ по данному предмету. 
Автор: Колпаков Алексей Юрьевич   
По содержанию методических рекомендаций кафедрой дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания КК ИПК был проведен вебинар. С материалами вебинара можно ознакомиться в разделе вебинаров сайта КК ИПК.
 
Ответы на вопросы о введении учебного предмета «Русский родной язык» в размещены в сетевом методическом сообществе учителей русского языка и литературы. 
 
 
06 Мая 2019
В Красноярском крае стартует региональный этап Всероссийского конкурса сочинений
1 конкурс
Участниками Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс; ВКС) являются обучающиеся краевых государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края; студенты, слушатели государственных и частных профессиональных образовательных организаций, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 
Автор: Хасанов Олег Анатольевич   
Конкурс проводится среди пяти возрастных групп:
- первая возрастная группа – обучающиеся 4–5-х классов;
- вторая возрастная группа – обучающиеся 6–7-х классов;
- третья возрастная группа – обучающиеся 8–9-х классов;
- четвертая возрастная группа – обучающиеся 10–11-х классов;
- пятая возрастная группа – студенты и слушатели профессиональных образовательных организаций.

Конкурс проводится в следующие сроки: 
1. Школьный, студенческий этап Конкурса проводится до 10 сентября 2019 года. День написания день написания конкурсных работ определяется образовательной организацией самостоятельно. Приём заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на муниципальный этап – до 16 сентября 2019 года (включительно). 
2. Муниципальный этап Конкурса: приём заявок и конкурсных работ-победителей обучающихся проводится до 16 сентября 2019 года, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на региональный этап – до 25 сентября 2019 года (включительно). Конкурсные работы победителей муниципального этапа, оформленные согласно Положению (п. 4.7.), направляются по адресу krasvks@yandex.ru.
3. Региональный этап Конкурса: приём заявок и конкурсных работ-победителей обучающихся, рекомендованных для участия в  региональном этапе до 25 сентября 2019 года, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап – до 13 октября 2019 года. 
 
Вся необходимая документация и методические рекомендации размещены на  официальном сайте конкурса (http://vks.edu.ru). 

Тематические направления ВКС–2019:
1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
2.  Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
7. Стражи и форпосты России.
8.  Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (Антуан де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

Конкурсная работа может быть выполнена участниками Конкурса 
в одном из следующих жанров: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, рецензия, эссе. 
 
Контакты: 
Колпаков Алексей Юрьевич, и.о.заведующего КДГЦМП КК ИПК.
Тел. 8-923-282-37-41.
Трухина Светлана Валентиновна, старший преподаватель КДГЦМП КК ИПК. 
E-mail: truhina@kipk.ru 
Тел. 8-950-434-57-17.
Хасанов Олег Анатольевич, старший преподаватель КДГЦМП КК ИПК.
Тел. 8-902-977-89-36.
 
 
06 Мая 2019
Завершился финальный этап профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2019»
1 потемкин
 
Финальный этап  проходил с 22 по  26 апреля текущего года в напряженной борьбе. В результате только 10 педагогов Красноярского края стали победителями. Светлана Ивановна Маковская, министр образования Красноярского края, объявила 26 апреля в Зале торжеств БКЗ имя абсолютного победителя конкурса. Именно Алексей Сергеевич Потёмкин,  учитель информатики МБОУ «СОШ № 6» г. Ачинска, будет представлять Красноярский край на Всероссийском финале.  
Автор: Астафьев Дмитрий   
Победителями конкурса также стали:
1.Гончаров Михаил Сергеевич, учитель английского языка  МАОУ «СОШ  № 1 им. И.П. Кытманова», г. Енисейск.
2.Иванова Ольга Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СШ № 99», г. Красноярск.
3.Лебедева Ирина Викторовна, учитель иностранного языка Таймырское МКОУ «Караульская СШ интернат», Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район.
4.Разглядная Елена Андреевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 41», г. Норильск.
5.Тимофеев Евгений Владимирович, учитель английского языка МБОУ «СШ № 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»,  г. Красноярск.
6.Цапкова Ирина Владимировна, учитель математики МОУ «Лицей № 1»,  г. Ачинск.
7.Чапига Василий Иванович, учитель физики МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2»,  Енисейский район.
8.Шмарёва Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Каратузская СОШ»,  Каратузский район.
9.Ялышева Елена Николаевна, учитель биологии и английского языка МКОУ «Осиновская СОШ № 4», Богучанский район.
 
Лауреаты и победители получили грамоты и награды из рук абсолютных победителей конкурса «Учитель года Красноярского края» разных лет.  Еще семь участников  финала  были награждены специальными подарками. 

Основными учредителями и организаторами конкурса 
выступили  министерство  образования Красноярского края, Красноярская территориальная (краевая) организация Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации, Красноярский краевой институт повышения квалификации, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Дом работников просвещения, Региональная общественная организация Красноярского края «Творческий союз учителей».
 
 
06 Мая 2019
Дидактика открытого образования
thumbnail попов карт
 
 
Монография описывает главные компоненты дидактики открытого деятельностного образования: принципы организации, образовательный процесс, цель, метод, базовую форму, содержание, результат. Авторы исходят из того, что данные структуры являются системообразующими для любой дидактики, и различия заключаются в их конкретном наполнении.
Автор: Попов А.А., Ермаков С.В.   

Дидактика открытого образования понимается как прикладная философия, где разворачиваются проблемы самоопределения, актуализации и капитализации субъекта, способного ставить собственные, а не присвоенные в обучении цели и задачи.

Авторы вводят понятия, связанные с порождением и удержанием императива индивидуальной деятельности, а также с освоением действительности в режиме реконструкции картины мира: социокультурный объект, конструирование, образовательная задача, практическое мышление, онтопрактика. Работа опирается, прежде всего, на труды отечественных и зарубежных философов и психологов ХХ века, исследовавших механизмы и закономерности становления человека как субъекта культурной деятельности. 
Книга предназначена как для специалистов теории и философии образования, так и для управленцев, тренеров, коучей и педагогов в качестве источника оснований построения собственных профессиональных стратегий и для разработки гуманитарных технологий и методик.  

Данную книгу можно приобрести в Выставочном зале учебно-методической литературы КК ИПК (по адресу: пр. Мира, 76). Стоимость издания – 870 рублей. 
 
 
 
 
26 Апреля 2019
Cеминар «Как научить ребенка учиться? Преодоление неуспешности в обучении математике»
26-04 copy
 
 
 
КК ИПК 30 апреля проводит семинар для учителей математики и учителей начальных классов  «Как научить ребенка учиться? Преодоление неуспешности в обучении математике»
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
Одной из основных задач математического образования является формирование функциональной математической грамотности. Анализ выполнения ГИА, ВПР по краю показывает, что в нашем регионе есть достаточно много проблемных содержательных мест в учебном процессе, решение которых возможно за счет внедрения приемов, качественно улучшающих ситуацию.
 
Центр математического образования Красноярского краевого института повышения квалификации проводит однодневный авторский семинар для учителей математики и учителей начальных классов «Как научить ребенка учиться? Преодоление неуспешности в обучении математике». 
 
Семинар проводит автор – Левитас Герман Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, автор более 250 печатных работ по методике преподавания математики и более 50 средств обучения математике, автор технологии учебных циклов прошедшей массовую экспериментальную проверку, соответствующей требованиям при классно-урочной форме обучения и являющейся эффективной при обучении школьников с разным уровнем математической подготовки.
 
Целевая группа: учителя математики основной и старшей школы, учителя начальных классов.
Левитас Герман Григорьевич представит методы и приемы системы эффективного обучения математике учащихся с разным уровнем математической подготовки. 
 
Использование предложенных методов и приемов, входящих в авторскую технологию, позволит:
- Сделать так, чтобы каждый ученик активно работал на каждом этапе каждого урока, достигая запланированных результатов. 
- Продуктивно организовать повторение и коррекцию знаний обучающихся.
- Организовать опережающее обучение математике. 
- Создать эффективную методическую систему обучения математике. 
 
Семинар состоится 30 апреля  с 10:00 до 16:00 на базе КК ИПК по адресу: г. Красноярск, ул. Матросова, 19, актовый зал. Регистрация с 09:00 до 10:00.
Участие платное, стоимость обучения: 1 000 руб. за одного человека (оплата производится на месте, наличный расчет).
Регистрация по ссылке: https://forms.gle/WcKWiujkxyYaGfgs8
По вопросам содержания  семинара  обращаться на электронный адрес: krohmal@kipk.ruКрохмаль Светлана Владимировна. Контактный телефон 8(391) 206-99-19 (доб.125 или 167).  
 
 
26 Апреля 2019
Форум управленческих практик
С 13 по 14 мая 2019 года КК ИПК проводит традиционный форум управленческих практик. 
В этом году тема форума - «Современные подходы к управлению системой образования в условиях реализации национального проекта «Образование»». 
Автор: Красикова Яна Вячеславна   
 
Направлениями форума станут: 
- дискуссия о замыслах реализации федеральной, региональной образовательной политики; 
- представление и обсуждение кейсов руководителей образовательных организаций по началу реализации задач национального проекта «Образование» с использованием практик РАОП; 
- общественно-профессиональная экспертиза управленческих практик, отобранных по итогам заявочной кампании 2019 для включения в РАОП в статусе «практик высшего уровня».
 
К участию в работе форума приглашаются сотрудники управлений образования, методисты, сотрудники и руководители образовательных организаций.
Для участия в работе форума в качестве слушателя, докладчика на секции необходимо будет заполнить  форму по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1W4uXxlrmjk1QQc7um6dUEKO7ZaY4ZLVO9qfcZjy73ds/edit
 
Обратите внимание, что участие в качестве спикера предполагает представление именно опыта руководителя по использованию практик, представленных в РАОП. Рекомендуем перед началом заполнения анкеты ознакомиться с содержанием РАОП: https://atlas-edu.kipk.ru/
 
Кроме того, форум предусматривает работу экспертных площадок по актуальным вопросам управления в образовании. Если у Вас есть желание организовать такую площадку, то просьба заполнить соответствующий раздел в форме. 
Сроки сбора данных по всем формам – до 6 мая 2019 года.
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 262