Деятельность

Институт


06 Ноября 2018
Библиотечный информационный центр получил в подарок набор научно-методической литературы

1 библиотека cr

Библиотечный информационный центр (БИЦ) получил в подарок от сотрудников кафедры начального образования набор научно-методической литературы, приобретенной на средства, полученные по сертификату победителя итогового конкурса КК ИПК за 2017/18 уч.г. в номинации "Самое читающее структурное подразделение". Сотрудники БИЦ благодарят кафедру за пополнение библиотечного фонда новыми изданиями.

Автор: Чикина Любовь Григорьевна   

 

 
01 Ноября 2018
I краевой турнир для учителей математики «Суперматематик»
1 Победители copy

31 октября завершился I краевой турнир для учителей математики «Суперматематик», проведенный Центром математического образования ККИПК.
Автор: Сенькина Елена Викторовна   

Более двухсот учителей математики нашего края проявили смелость и приняли участие в конкурсных испытаниях. После двух дистанционных туров финалистами турнира стали 26 учителей, которые в очных испытаниях продемонстрировали не только свою предметную компетентность и компетентность решения олимпиадных задач, но и оценочную, читательскую компетентность и умение работать в команде.

В результате были определены победители турнира, которыми стали учителя математики из разных уголков нашего края: 
 
1 место: 
Грищенко Ольга Леонидовна, МБОУ "Шалоболинская СОШ №18", Курагинский район.
Головатый Иван Сергеевич, МБОУ "Саянская СОШ №32", Рыбинский район.
 
2 место:
Котова Елена Павловна, МБОУ "Тасеевская  СОШ №1", Тасеевский район. 
Шуманский Сергей Владимирович, МБОУ "Черемшанская СОШ №20", Курагинский район.
 
3 место:
Андреева Наталья Валерьевна, МБОУ "СШ №5",  г. Ачинск.
Давлятшина Ирина Сергеевна, МАОУ "СШ №145", г. Красноярск.
 
Поздравляем победителей! Благодарим всех участников!
1 Все участники
 
 
31 Октября 2018
Семинар «Развитие креативного мышления младших школьников средствами ТРИЗ-технологии. Методика проведения креатив-боя» состоится в КК ИПК 6 ноября
radostnye-shkolniki
 
 
Одной из важных задач реализации ФГОС НОО является использование в образовательном процессе новых технологий деятельностного типа. К такой технологии относится ТРИЗ-технология.




Автор: Астафьев Дмитрий   
Для решения этой задачи сотрудниками кафедры начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации приглашена Маркова Алла Викторовна (директор центра начального общего образования ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области", кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования). Семинар проводится совместно с издательством «Вита-пресс» для учителей начальных классов. 
 
В рамках семинара будет рассматриваться следующее содержание:
1.Основные теоретические основания решения изобретательских задач (ТРИЗ). Развитие креативности младших школьников.
2. Методика решения «детских» изобретательских задач, способствующая активному творческому развитию младших школьников.
3.Методика АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) Г.С. Альтшуллера, адаптированная для детей младшего школьного возраста, критерии оценивания. 
4.Методика «открытая» и «закрытая» задача, критерии оценивания.
5.Методика проведения «Креатив-боя». Тренинг.
6.Знакомство с программой внеурочной деятельности «Школа креативного мышления 1-4 класс» С.И. Гин. 
 
Семинар состоится 6 ноября 2018 года с 10:00 до 15:30 на базе ККИПК по адресу: г. Красноярск, ул. Матросова, 19, актовый зал. Регистрация с 09:00 до 09:50.

Участие платное
, стоимость обучения:  1 000 руб. за одного человека.  По итогам обучения слушателям выдается сертификат (г. Москва). 

ВНИМАНИЕ!!!
Участниками семинара оплата производится во время регистрации. 

Вы можете зарегистрироваться
по электронному адресу medvedeva-ira.86@mail.ru, Бырдина Ирина Сергеевна. Контактный телефон 8(391) 227-90-00 до 02.11.2018г.
 
 
31 Октября 2018
Итоги научно-методической конференция «Опыт территорий Красноярского края в гармонизации межнациональных отношений через программы воспитания и социализации образовательных организаций»
DSC 0058
25 октября 2018 года  Центром  воспитания и гражданского образования КК ИПК и ППРО была организована и проведена научно-методическая конференция «Опыт территорий Красноярского края в гармонизации межнациональных отношений через программы воспитания и социализации образовательных организаций» в рамках Сибирского исторического форума «Сибирь многонациональная».
Автор: Карпухина Дина Ванцетовна   

В работе конференции приняли участие руководители общеобразовательных организаций, заместители директоров, социальные педагоги, психологи из 11 территорий Красноярского края: Иланского, Казачинского, Бирилюсского, Каратузского, Ачинского, Идринского, Шарыповского, Шушенского районов, городов Красноярск, Железногорск, Зеленогорск.

В ходе конференции были представлены  доклады, созвучные основному посылу Сибирского исторического форума -  «Сибирь многонациональная»:
- «Воспитательные практики высшей школы как инструмент гармонизации межнациональных отношений в учебной среде: вуз – школе» (Аксенова Марина Николаевна, заместитель директора Гуманитарного института СФУ);  

- «Особенности социализации и воспитательной работы в мультикультурной среде школы через международные клубные площадки» (Никуленков Василий Валентинович, кандидат исторических наук, заведующий Центром воспитания и гражданского образования КК ИПК и ППРО);

- «Культбаза – центр проветительской работы среди коренного населения Сибири» (Чурсина Антонина Сергеевна,  ассистент кафедры «Гражданского права и процесса» Юридического института, Красноярского государственного аграрного университета);

- Представление проекта «Музей национального костюма» (Тарапатова Татьяна Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 85);   

- «Организация сотрудничества участников образовательной деятельности в условиях реализации этнокультурного компонента» (Асватулина Минслу Хатмулловна, заместитель директора МБОУ Отношинская СОШ);                

«Общешкольный фестиваль народных культур и традиций «Калейдоскоп национальностей» как средство развития культуры межнационального общения» (Лисник Василина Александровна, педагог-психолог МБОУ СШ № 69);

- «Зеркало прогрессивных преобразований» (Куркина Лидия Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ СШ №16 г. Красноярск, 
Беленя Наталия Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ СШ №16 г.Красноярск);

- «Этнопсихология и этнопедагогика – ресурс семейного воспитания ребенка» (Ковель Марина Юрьевна, педагог – психолог высшей категории, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов г. Железногорска, Ковель Богдан Анатольевич, заместитель директора, учитель высшей категории  МБОУ Лицей № 103 «Гармония» г. Железногорск).
 
Никуленков Василий Валентинович, кандидат исторических наук, заведующий Центром воспитания и гражданского образования КК ИПК и ППРО: "Конференция имеет прикладное значение и для системы повышения квалификации педагогов. Во-первых, нам удалось выделить сегмент воспитательных практик в сфере межнациональных отношений, в том числе педагогических методов работы с детьми инофонами. У нас появилась возможность согласованных действий по этой линии с 11 муниципалитетами. Во-вторых, практики, такие, как «Общешкольный фестиваль народных культур и традиций «Калейдоскоп национальностей», «Музей национального костюма»  и  «Этнопсихология и этнопедагогика» представляют интерес для педагогов курсов "Основы духовно- нравственной культуры народов России" при выборе формы и содержания преподавания".
 
 
31 Октября 2018
Инновационная площадка Красноярского края МБОУ «Краснотуранская средняя общеобразовательная школа» признана лучшей в номинации Национальная методическая сеть «Сельская школа»
8-9 октября 2018 года в г. Москве прошел II Всероссийский съезд участников методических сетей организаций, реализующих инновационные проекты и программы. Лучшей в номинации Национальная методическая сеть «Сельская школа» была признана региональная инновационная площадка Красноярского края МБОУ «Краснотуранская средняя общеобразовательная школа». 
Автор: Литвинская Ирина Геннадьевна   

Коллектив данной школы многие годы работает при научном сопровождении и в содружестве с лабораторией методологии и технологии коллективного способа обучения. Краснотуранский опыт включен министерством просвещения РФ в сборник лучших практик работы общеобразовательных организаций в рамках основного мероприятия «Содействие развитию общего образования».
Поздравляем коллектив школы и желаем  развития инновационных идей и столь же успешного воплощения новых проектов!  
 
30 Октября 2018
19-20 ноября 2018 г. состоится семинар по теме: «Финансовая безопасность в цифровой среде»
1 безопасность

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 19-20 ноября 2018 г. проводит семинар по теме: «Финансовая безопасность в цифровой среде».
Автор: Анохина Елена Ивановна   

Руководители семинара: Мамонтова Л.П., старший преподаватель кафедры управления, экономики и права (специалист в области экономики образования); Ковалева И.В., методист кафедры управления, экономики и права (специалист в области права).
Начало работы семинара в 10.00 19 ноября 2018 г. (ул. Матросова, 19, актовый зал).
Начало регистрации участников в 9.00.
Стоимость обучения: 1 700 руб.
Цель: формирование основ финансовой безопасности в цифровой среде, как необходимой модели поведения в рамках цифровой экономики и сохранения личного благосостояния.
Записаться на участие в семинаре можно по ссылке https://goo.gl/forms/PJBak2kcTzUTkzDy2. Оплату можно производить в день начала семинара при регистрации.
 
30 Октября 2018
Приглашаем на семинар по теме: «Как предотвратить насилие в школе? Профилактика буллинга и кибербуллинга»
1 кибербуллинг

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 26-27 ноября 2018г. приглашает на семинар по теме: «Как предотвратить насилие в школе? Профилактика буллинга и кибербуллинга».
Автор: Анохина Елена Ивановна   
Руководитель семинара: Горлова Н.В., старший преподаватель кафедры психологии развития и консультирования Сибирского федерального университета.
Начало семинара в 9:00, 26 ноября 2018 г. (ул. Матросова, 19, ауд. 2-03).
Стоимость обучения: 1 700 руб.
Цель курса: психологическая и физическая безопасность в школьной среде, кибербезопасность в цифровой среде, как необходимая модель поведения и как сохранение личного благополучия.
Записаться на семинар можно здесь, все дополнительные  вопросы  по  тел.  236-00-07,  Позднякова Юлия Сергеевна или  эл. почте: pozdnуakovа@kiрk.rу.
 
 
 
 
26 Октября 2018
В рамках обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология» прошли курсы повышения квалификации для учителей технологии
2 дианова
16–24 октября сотрудниками лаборатории инклюзивного образования под руководством кандидата психологических наук, заведующей  данной лабораторией В.И. Диановой проведены курсы повышения квалификации по теме «Разработка учебно-методического обеспечения процесса профессионально-трудовой подготовки детей с ОВЗ» в объеме 72 часов для учителей технологии г. Ачинска и Ачинского района. 
Автор: Дурова Ирина Александровна   

Освоение предметной области «Технология» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется с I по IX (X–XII) классы. В I–IV-х классах учебный предмет указанной выше предметной области – ручной труд.  Выполняя пропедевтическую функцию, ручной труд, как более доступный для младших школьников, подготавливает их к освоению профильного труда на последующих годах обучения. Профильное обучение обеспечивает  обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) качественную подготовку к освоению профессионально-трудовых знаний, умений и навыков.

Поэтому на данные курсы были приглашены не только учителя профильного обучения, но и учителя начальных классов, которые проводят уроки ручного труда. Преемственность содержания, методов, форм трудового обучения на разных этапах – основа успешной подготовки к профессиональной деятельности и социализации обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью).
Учителя технологии из 12 школ г. Ачинска посетили открытые уроки ручного труда, по профильному обучению – столярного и швейного дела. Каждый урок был проанализирован и перепроектирован с учетом экспертной оценки преподавателей. 
 
В качестве зачетной работы слушатели презентовали собственные разработки уроков технологии, при подготовке которых использовали знания и компетенции, приобретенные во время обучения на курсах.
 
 
 
 
25 Октября 2018
Программа по теме «Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования»
1 дианова copy copy copy copy copy copy
С 8 по 13 октября  2018  года реализована программа курсов повышения квалификации (стажировочная практика) по теме «Реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования» (48 учебных часов) на базе МАОУ «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича» под научным руководством В.И. Диановой, кандидата психологических наук, заведующей лабораторией инклюзивного образования. 
Автор: Дианова Валентина Ивановна   

Участниками стажировки стали специалисты управления образованием, директора, заместители директора по УВР, председатели школьных ПМПК, координаторы инклюзивного образования в общеобразовательных организациях, узкие специалисты г. Железногорска, г. Назарово, г. Минусинска – всего 32 участника.
       
В первый день работы в своем приветственном слове  заведующая лабораторией инклюзивного образования КК ИПК РО В.И. Дианова отметила важность работы стажерской площадки, где специалисты могут получить практические навыки по созданию условий инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Также в работе стажерской площадки приняли участие главный специалист отдела специального образования министерства образования Красноярского края Е.А. Гришанова и директор Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Л.О. Шаповаленко.  Презентовала работу школы-комплекса МАОУ СШ № 148, в которой реализуется модель полной инклюзии детей с ОВЗ, директор МАОУ СШ 
№ 148 Ю.С. Бушланова. Директор школы приняла активное участие в ходе всей работы стажерской площадки, также были задействованы административные и педагогические работники, которые представили положительные достижения школы в организации инклюзивного образования и инклюзивной культуры.   
     
Работа на базе школы носила практико-ориентированный характер, вниманию слушателей были представлены различные формы организации процесса сопровождения детей с ОВЗ: подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога, инклюзивные уроки русского языка и математики в начальной школе, внеурочное занятие в школьном литературно-краеведческом музее им. И.А. Борисевича и занятие по социально-бытовой ориентировке, мастер-класс в гончарной мастерской.
         
Слушатели в формате погружения занимались разработкой пакета нормативно-методических документов, регламентирующих финансово-экономическое, правовое и методическое сопровождение для собственной образовательной организации и заполняли дорожную карту по внедрению/реализации модели полной инклюзии в образовательной организации. В работу стажировочной площадки был включен разработческий семинар по составлению системы оценки планируемых достижений обучающихся с ОВЗ, адаптации программ внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, системы мероприятий по обеспечению преемственности при переходе со ступени дошкольного образования в начальную школу.
       
В концепции деятельностного подхода при подготовке педагогических кадров работа стажерской площадки велась в интенсивном режиме в течение недели. Слушатели приняли активное участие  в работе круглого стола по вопросам организации социального партнерства с родителями, имеющими детей с ОВЗ, принимали участие в работе переговорной площадки по вопросам внедрения принципов инклюзии в культуру и практику своей образовательной организации, обсуждали вопросы, возникшие в ходе проведения мероприятий, делились своим опытом по представленным тематикам. Работа стажерской площадки получила высокую оценку слушателей. 
 
 
19 Октября 2018
Молодежные профессиональные педагогические игры
В октябре и ноябре 2018 года состоится первый турнир VIII сезона Молодежных профессиональных педагогических игр Красноярья (МППИ).
Автор: Кондратюк Анна Владимировна   

Организаторы мероприятия – Ассоциация молодых педагогов Красноярского края при поддержке министерства образования Красноярского края, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Института психологии практик развития. Проект «Молодежные профессиональные педагогические игры» в 2018–2019 году реализуется при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

Молодежные профессиональные педагогические игры – это проект, направленный на профессиональный рост и развитие молодых педагогических работников Красноярского края. Основное внимание уделяется развитию метапредметных компетентностей, востребованных в современном мире и закрепленных в профессиональных стандартах. В течение трех дней участники в деятельностном формате будут развиваться в одном из выбранных направлений: «Критическое мышление», «Командодействие», «Режиссирование педагогического вызова», «Дизайн-мышление». Во время турнира будут проведены соревнования и выбраны победители в каждом из направлений.

Для участия в первом турнире МППИ приглашаются учителя, воспитатели, психологи, социальные работники, библиотекари и прочие. Турнир выездной, будет проходить в течение трех дней в семи территориальных округах Красноярского края. Участие в турнирах осуществляется на бесплатной основе, проживание и питание участников происходит за счет принимающей стороны. Места и даты проведения турниров, информация о том, как подать заявку можно посмотреть  в Информационном письме.

МППИ проводятся уже 8 лет и в 2013 году были признаны Министерством образования и науки РФ лучшей практикой по адаптации, закреплению и профессиональному развитию молодых специалистов в сфере образования. Многие участники предыдущих игр отмечают, что подобные мероприятия помогают улучшить свою работу, открыть для себя нестандартные педагогические техники и приемы, а также найти новых единомышленников для реализации образовательных проектов.

По итогам мероприятия всем участникам будут вручены сертификаты. Победители турнира будут награждены дипломами.  
 
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 252