Деятельность

Институт


06 Апреля 2018
Видеоролик об Антоне Семеновиче Макаренко
1 Макаренко

Видеоролик содержит лишь несколько фактов из биографии выдающегося педагога, но их достаточно для того, чтобы ощутить величие этой фигуры. Материал создан творческой студией Красноярского краевого института повышения квалификации.
Автор: Астафьев Дмитрий   
 

 

 

 
05 Апреля 2018
Краевой профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края – 2018» (день второй)
1 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

Конкурсная жизнь продолжается. Второй день испытаний – это решение педагогического кейса, представление фрагмента учебного занятия и творческая презентация команд. Конкурсные задания  отборочного этапа традиционно непростые, требующие демонстрации  различных профессиональных умений.   
Автор: Жукова Анна Владимировна   

Первым тактом конкурсного дня стало решение педагогического кейса. Участники сами разделились на команды, причем важным условием было  наличие в каждой из них разных муниципалитетов. В кейсе была представлена сложная ситуация,  которая отражала различные проблемные зоны современного образования: вопросы воспитания, формирования новых образовательных результатов, современной образовательной среды, взросления подростков,  взаимодействия школы (учителя) и родителей и т.д. Участникам необходимо, работая группой, в течение двух часов выделить/сформулировать проблемы, которые лежат в основании представленной в кейсе ситуации,  предложить свои варианты ее решения и представить их экспертам. Заметим, что все конкурсанты являются муниципальными победителями – лидерами в своих школах, территориях. Совместная работа является непростой задачей для лидеров, но наши конкурсанты с ней успешно справились. 
 
После обеда участники, входившие в первый поток, представили экспертной комиссии фрагменты своих учебных занятий. Первым всегда непросто, но педагоги помогали друг другу, участвуя в данных фрагментах в качестве учеников.
 
Итогом вторника для всех конкурсантов, экспертов и организаторов стала творческая презентация  команд. В короткий срок участники конкурса смогли превратиться в творческие коллективы: песни, танцы, стэмы, драматизация, викторины – все это результаты учительских фантазий на тему «Знакомство». Заметим, что подготовка к воплощению идей осуществлялась в небольших промежутках свободного времени, которого у конкурсантов было  реально мало в этом интеллектуальном интенсиве – отборочном этапе краевого конкурса.  После представления команд сложился позитивный настрой на совместную дальнейшую работу, а вот следов усталости на лицах участников не было!
 
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
04 Апреля 2018
Краевой профессиональный конкурс «Воспитатель года Красноярского края – 2018» (день второй)
1 воспитатель года copy
 

 
 
Второй день и второе конкурсное задание: «Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO Education WeDo». 
Автор: Жукова Анна Владимировна   

На выполнение этого задания участникам было определено время (1 час 30 минут), в течение которого им необходимо было определить цель и задачи занятия по робототехнике, подобрать материалы и оборудование, создать подвижную конструкцию в рамках выбранной темы «Животный мир». Участники для выполнения задания выбрали модели: «Птичка», «Лев», «Аллигатор», «Обезьянка». 
 
Во время демонстрации задания участники показали свое умение проводить совместную деятельность с детьми (волонтерами) по робототехнике,  владение специальной терминологией. 
 
 
04 Апреля 2018
Краевой профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края – 2018» (день первый)
1 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

Первый день первого (отборочного) этапа конкурса завершился.  Сегодня прошла первая встреча конкурсантов. День был насыщенным, эмоциональным, полным открытий, планов, заданий и задач, которые складывались у участников конкурса «Учитель года – 2018». Плотный график тренировочного этапа перед началом серьёзных испытаний позволил участникам настроиться на работу.  
Автор: Фадеева Ольга Андреевна   

В первый день пребывания в  МАУ СОК «Лесной» лучшие учителя краевых школ смогли познакомиться друг с другом, посмотреть на себя и других в новых для многих обстоятельствах: когда необходимо создать СВОЮ, а не ученическую команду, когда необходимо слушать и слышать, договариваться друг с другом и т.д. Не всё и не сразу получалось. В этой работе участникам помогали лидеры Ассоциации молодых педагогов Красноярского края, тренеры Молодежных профессиональных педагогических игр. 
 
Команда тренеров МППИ при подготовке удерживала 2 основные задачи:

Первая – подготовить участников к групповому взаимодействию. Конкурс сам по себе индивидуальный, поэтому, с одной стороны, они все конкуренты, однако, с другой стороны, чтобы получить свой максимум в этом конкретном испытании, нужно качественно сработать группой. 
Вторая  – подготовить участников к самой процедуре, решению кейса, оснастить их всеми возможными помогающими материалами, предостеречь от ошибок. 83 педагога путём увлекательного и шумного выстраивания в одну шеренгу были разделены на 6 групп по количеству тренеров. Несмотря на совместную подготовку тренерского состава, общие задания (процедуры) и тайминг (время, выделенное на каждый этап тренинга), сам процесс у каждого тренера происходил по-разному. Насколько это им удалось – покажет день второй.
 
Неожиданной для конкурсантов стала задача представления своей команды на следующий вечер.  Группы включили все свои ресурсы – коммуникативные, организационные, творческие и т.д.  Что из этого получится – нам покажет завтра.
 
Завершением дня стали мастер-классы победителей и экспертов конкурса «Учитель года Красноярского края» прошлых лет. Для учителей начальных классов Бернгардт Татьяна Дмитриевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Ачинска, победитель конкурса 2014 года) показала возможности технологи безотметочного обучения для достижения планируемых образовательных результатов.
 
На мастер-классе «Зачем оживают задачи?» Князевой Надежды Константиновны  (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 137 г. Красноярска, победитель конкурса 2013 года)  участники на основе использования компьютерной программы, цифрового фотоаппарата и пластилина  сняли  мультипликационный фильм, позволивший визуализировать решение задачи на движение.
 
Для учителей гуманитарного цикла Грищенко Наталья Петровна (учитель иностранного языка МАОУ Лицей №9 «Лидер», победитель конкурса 20016 года) показала использование современной образовательной среды лицея для формирования универсальных учебных действий.  Малинова Лариса Анатольевна (старший научный сотрудник КК ИПК, победитель конкурса 2011 года) погрузила конкурсантов в деятельность по осмыслению и построению индивидуальной стратегии работы с текстом.
 
Для учителей естественно-научного цикла Эскерова  Оксана Викторовна (учитель биологии МАОУ Лицей № 9 «Лидер», победитель конкурса 2017 года)  продемонстрировала возможности образовательной среды с помощью платформы ГлобалЛаб для организации проектной деятельности. Лобанова Татьяна Анатольевна (учитель географии МБОУ «Шушенская СОШ № 2», победитель конкурса 2010 года) провела мастер-класс по теме «Критериальная оценка умения проводить наблюдения и на их основе формулировать выводы», где конкурсанты разработали дескрипторы к оценке указанного действия.
 
Усков Николай Юрьевич (учитель иностранного языка МАОУ Гимназия № 16 г. Красноярска) сделал акцент на воспитательной составляющей образовательной среды, которая позволяет учителю быть одновременно и эффектным, и  эффективным.
 
Общение с победителями конкурса «Учитель года Красноярского края» было эмоциональным, ярким, обеспечило позитивный настрой, так необходимый участникам конкурса 2018 года. Программа дня завершилась в 22-00, но практически все педагоги продолжили работу в группах – обсуждали завтрашний день.

Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
04 Апреля 2018
«Фитнес-марафон», посвященный Всемирному дню здоровья
9 апреля 2018 г. с 11.30 до 15.30. в корпусе КК ИПК (по адресу: ул. Цимлянская, 35А) кафедра здоровья и безопасности жизнедеятельности  приглашает вас посетить «Фитнес-марафон», посвященный Всемирному дню здоровья.
Автор: Метелкина Татьяна Николаевна   
 
В программе:
1.Выставка-дегустация продуктов  здоровья. 
2.Мастер-классы:
•«Правильное питание как фактор хорошего настроения». 
•«Рисуем здоровье!!!»
3. Фитнес-марафон (спортивный зал):
•Оздоровительные технологии «Хатха-йога»,  «Зумба».
4. Фитобар  (чаи, кислородный коктейль).
5. Блиц-турнир по настольному теннису.
 
Заявки на участие в мероприятиях принимаются до 05.04.2018  по адресу электронной почты: goryacheva@kipk.ru 
 
 
 
03 Апреля 2018
Краевой профессиональный конкурс «Воспитатель года Красноярского края – 2018» (день первый)
1 воспитатель года copy
Сегодня, 03.04.18, в актовом зале 3 корпуса КК ИПК (по адресу: ул. Цимлянская, 35а) состоялась церемония открытия краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Красноярского края – 2018». В ней приняли участие учредители и организаторы конкурса, конкурсная комиссия, гости и, конечно, участники – 32 победителя муниципальных этапов. Было сказано много теплых напутственных слов.
Автор: Жукова Анна Владимировна   

В этом  году первый очный этап «Мастер в деле» проходит в новом формате. Выполнение конкурсных заданий осуществляется на специально оборудованной площадке. Каждому участнику предоставляется индивидуальное рабочее место. Первым конкурсным заданием стало «Оформление стенда к празднику в ДОО». В рамках данного конкурса участники демонстрируют умения подбирать содержание и материалы для оформления информационно-демонстрационного стенда к празднику в соответствии с возрастными особенностями детей. С легкой руки Вихаревой Виктории, воспитателя из Уярского детского сада, была определена тема к конкурсному заданию – «День Победы». Тут же участники определили девиз первого конкурсного дня «Победа к Победе!».
Уже в среду, 04.04.18, конкурсные работы станут отличным оформлением холла 3 корпуса КК ИПК.
 
 
02 Апреля 2018
Представители Центра воспитания и гражданского образования ИПК приняли участие в IV Всероссийской конференции преподавателей общественных наук «Электоральный цикл 2018: Основные итоги и влияние на развитие политической системы России»
1Фото с Кириенко

Открыли конференцию первый заместитель главы Администрации Президента России С.В. Кириенко, руководитель Фонда развития гражданского общества К.Н. Костин, президент РАПН и заместитель председателя Общественного Совета при Министерстве образования РФ О.В. Гаман-Голутвина.
Автор: Никуленков Василий Валентинович   

Организаторы (Фонд развития гражданского общества совместно с Российской ассоциацией политической науки) поставили ключевые задачи, в в том числе сфере гражданского образования. Были заданы направления по созданию эффективных технологий развития гражданского общества, воспитания «сложного молодого человека, способного принимать сложные решения». 
 
В выступлении первого заместителя главы Администрации Президента С.В. Кириенко были обозначены ключевые позиции для преподавателей общественных наук в направлении развития и укрепления гражданского общества. Во-первых, это усиление внимания к обществоведам через некую золотую середину между контролем советского образца и сверхпоощрением. Необходимо разумное стимулирование научно-образовательной работы в политологической и гражданской сферах.
 
Во-вторых, это укрепление политической культуры, формирование политического языка и комплексной грамотности через систему политологических исследований, которая будет укрепляться, в том числе и в регионах России при участии Российской Ассоциации политической науки. Отметим, что в Красноярском крае региональное отделение РАПН представлено Центром воспитания и гражданского образования КК ИПК.
 
От Красноярского края за вклад в развитие системы инструментов гражданского общества, реализации проектов в сфере публичной дипломатии и работы с молодежью к участию в конференции был приглашен Василий Никуленков: «С первых слов С.В. Кириенко разбил "протестные иллюзии в обществе" рядом цифр и простых примеров: 356 000 наблюдателей на выборах, сотниметровые очереди на избирательные участки за рубежом, очереди на участки в России, на 11 миллионов выросла поддержка нашего Президента, более 400 молодежных участков в студгородках показали 90% поддержку, беспрецедентное исключение административного ресурса. Несмотря на внешние технологии "очернения и вмешательства", у наших западных коллег на сегодняшний день нет специалистов, которые бы понимали, что происходит внутри России сегодня. Это говорит о беспрецедентном всплеске доверия и патриотизма, который невозможно изменить. В ходе работы отдельное внимание мы отвели диджитализации сознания и способам воспитательной работы в цифровой среде. Обсудили особенности поддержки НКО и механизмов становления гражданского сектора на уровне  значимого партнёра государства, в том числе одного из экономических источников для ВВП страны. Главное, что конференция стала источником новых связей для нашего Института, в частности в сфере новейших методических разработок и предложений для развития гражданского образования в Красноярском крае и включения в эту работу педагогического сообщества».
 
В ходе двухдневной конференции прошли рабочие дискуссии и научно-просветительский лекторий по следующим направлениям:
•«Гражданское общество и государство: практики и формы взаимодействия» – С.Г. Новиков, начальник управления Президента России по общественным проектам. 
•«Россия после выборов: электоральный, общественный и политический ландшафт» – И.М. Бунин, доктор политических наук, президент Фонда «Центр политических технологий», заведующий кафедрой ЦПТ факультета социальных наук НИУ ВШЭ. 
•«Оценка роли и места политических партий глазами избирателей» – М.В. Мамонов, руководитель департамента ВЦИОМ. 
•«"Третий сектор" и государство: международная практика взаимодействия» – А.П. Кочетков, доктор политических наук, профессор кафедры российской политики МГУ имени М.В. Ломоносова.
 
 
02 Апреля 2018
Состоялся семинар «Проектный Атлас как инструмент для разработки межшкольных и муниципальных проектов в рамках недели финансовой грамотности»
В рамках реализации плана мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Красноярского края на 2018 год 26–27 марта проведен семинар муниципальных тьюторов по теме «Проектный Атлас как инструмент для разработки межшкольных и муниципальных проектов в рамках недели финансовой грамотности».
Автор: Мамонтова Людмила Павловна   
Ведущие семинара: Мамонтова Л.П.  и Гоцманов Р.М. – старшие преподаватели кафедры управления, экономики и права КК ИПК.
 
В семинаре приняли участие представители 21-й территории Красноярского края. Участники семинара ознакомились с технологией разработки проектов по курсу «Основы финансовой грамотности» и самостоятельно разработали мероприятия для их последующей интеграции в образовательный процесс. 
 
С лучшими работами можно ознакомиться на сайте проектныйатлас.рф.
 
 
02 Апреля 2018
Финал краевого конкурса «Лучший инклюзивный урок»
1 дианова copy copy copy copy copy
В Красноярске  27–28 марта 2018 года состоялся финал краевого фестиваля лучших инклюзивных практик Красноярского края, в рамках которого прошел заключительный этап, награждение победителей и финалистов краевого конкурса  «Лучший инклюзивный урок».
Автор: Анна Картавцева   

Краевой конкурс лучших инклюзивных уроков стартовал в декабре 2017 года и проходил в два этапа. За время проведения мероприятия было представлено 244 практики (146 уроков и 98 занятий) от 40 муниципалитетов.

27 марта в 10.00 на базе КК ИПК были представлены лучшие инклюзивные уроки и занятия в форме видеоуроков, презентаций и стендовых докладов. Лаборатория инклюзивного образования организовала работу двух площадок: «Презентация лучших инклюзивных уроков, занятий» (модератор – В.И. Дианова, кандидат психологических наук, руководитель лаборатории инклюзивного образования КК ИПК; эксперт – И.А. Дурова методист лаборатории инклюзивного образования КК ИПК) и «Демонстрация видеоматериалов конкурса "Лучший инклюзивный урок, занятие"» (ответственный – Т.С. Антонова, методист лаборатории инклюзивного образования КК ИПК).

28 марта в КГПУ им. В.П. Астафьева на площадке «Представление лучших инклюзивных уроков, занятий» (модератор – В.И. Дианова) приняли участие 129 человек, что свидетельствует о повышенном внимании педагогов края  к проблеме организации и содержания инклюзивного обучения.  Эксперты площадки:  Т.С. Антонова; И.А. Дурова; Ю.С. Бушланова, директор МАОУ «Средняя школа № 148» г. Красноярска; Е.О. Болбат, руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии, начальник диагностико-консультативного отдела КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». В ходе работы площадки обсуждались уроки и занятия учителей и специалистов, чей опыт был признан лучшим по результатам эксперной оценки. 

Во второй половине дня состоялось награждение победителей фестиваля. В финал конкурса вышли 52 педагога, из них по три победителя в каждой номинации («Лучший инклюзивный урок» и «Лучшее занятие специалиста»). Каждому финалисту были вручены сертификаты КК ИПК как участнику краевого конкурса. Педагоги, представившие видеоматериалы, были награждены дипломами Института. 

Дипломами министерства образования Красноярского края были награждены финалисты в номинациях:

«Лучший инклюзивный урок»
Победитель конкурса: 
Рыльская Ирина Викторовна – учитель технологии (КГБОУ «Норильская школа-интернат», г. Норильск). 
Лауреаты конкурса: 
- Пахер Ирина Александровна – учитель английского языка (Рассветовская СОШ, Бирилюсский р-н);
- Никифорова Ольга Вадимовна – учитель русского языка (КГБОУ «Дивногорская школа», г. Дивногорск).
 
«Лучшее занятие специалиста»
Победитель конкурса: 
Макиенко Елена Александровна –учитель-логопед («Ермаковская СОШ № 2», с. Ермаковское, Ермаковский р-н).
Лауреаты конкурса: 
- Богомаз Кристина Сергеевна – учитель-логопед  (СОШ № 7, г. Назарово);
- Тарханова Анна Михайловна – педагог-психолог («Агинская СОШ № 2», с. Агинское, Саянский р-н).
 
 
29 Марта 2018
Итоги работы Всероссийской конференции учителей иностранных языков
27 марта завершилась работа Всероссийской конференции учителей иностранных языков. Участниками профессионального события стали 193 человека из 7 городов и 18 районов края, включая краевой центр. Конференция была проведена при поддержке министерства образования Красноярского края. Гостями и партнерами конференции стали представители популярных издательств: «Просвещение», «MacMillan», «Express Publishing», корпорация «Российский учебник». 
Автор: Шмидт Ольга Викторовна   
Пленарные доклады, презентации, тематика мастерских, семинаров и мастер-классов отражала общую тему конференции «Преподавание  иностранного языка и вызовы будущего».  За время работы   участники конференции получили представление о новых трендах и тенденциях в образовании, обсудили  роль и место учителя и учащегося в цифровом образовательном пространстве, а также ознакомились с успешным опытом обучения иностранному языку с использованием цифровых технологий.

Впервые  в ежегодной весенней конференции, которую проводит Центр иноязычного образования КК ИПК, участвовали   учителя не только английского, но и французского и немецкого языков. Они работали в своих тематических секциях. Помимо работы в секциях, для учителей немецкого языка был организован методический семинар корпорацией «Российский учебник», а во второй день конференции они смогли принять участие в мастер-классе В.В. Угловой (г. Назарово). Учителя французского языка также стали участниками двух мастер-классов своих коллег – Н.Ю. Гущиной и  А.А. Горожанкиной (которая является президентом региональной общественной организации Красноярского края «Объединение преподавателей французского языка»). 

Стоит отметить, что среди учителей английского языка, которые подготовили мастер-классы для своих коллег, были выпускницы программы переподготовки. Несмотря на небольшой опыт работы в качестве учителей английского языка,  их мастер-класс собрал самое большое количество участников, потому что выбранная тематика «High-tech lesson in a no-tech classroom» и «Использование Quizlet в обучении» вызвала огромный интерес. 
Поддерживая основную идею завершившегося мероприятия, организаторы конференции предлагают всем участникам оценить работу конференции в цифровом формате https://goo.gl/forms/VanGa3lwGQjcZKpI2  
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 241