Деятельность

Институт


22 Января 2018
В Красноярске завершилась X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения»
1 copy copy copy copy

Конференция «Современная дидактика и качество образования» прошла 18–19 января в десятый – юбилейный  раз. Традиционно она открыла год крупных событий, которые организует Красноярский краевой институт повышения квалификации.  
Автор: Астафьев Дмитрий   

«Любые конференции, связанные с качеством образования, очень сложно удержать в системе актуальности. Десть лет конференция по дидактике как раз демонстрирует  свою актуальность дискуссий о дидактических представлениях для сферы образования  и подтверждает  жизнеспособность красноярской  дидактической научно-методологической школы. За   эти годы сложилось  устойчивое дидактическое сообщество не только краевого, но и российского и даже международного масштаба», – сообщила в приветственном слове министр образования Красноярского края Светлана Маковская.    
 
Конференция всегда отвечала на актуальные вопросы современной дидактики. Этот год не стал исключением. Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и разделения педагогического труда? Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей? В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием «коллектив»? Ответы нам эти вопросы искали участники X конференции.
 
«Учительский коллектив, а что за этим стоит? За этим стоит много разных суждений и практик организации учительских коллективов, понимания, что же такое учительский коллектив, – сказал ведущий конференции, заместитель директора по науке Центра социально-экономического мониторинга при министерстве экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края Геннадий Блинов. – А второе – это новая практика. И очень важно, чтобы мы на своей конференции удержали это соответствие. Каким образом  учительский коллектив может существовать как субъект становления новой практики?  И как новая практика влияет на учительский коллектив?»

«Я глубоко убежден  в том, что серьезные дела нужно делать только командой. Такое мировоззренческое представление у меня закрепилось в собственной биографии», – подчеркнул в своем видеоприветствии Манук Мкртчян, один из основателей конференции, заместитель министра образования и науки Республики Армения.

Своеобразную оценку коллективу педагогов дал Алексей Воронцов, доцент кафедры педагогической психологии Московского психолого-педагогического университета, 
г. Москва: «В традиционной массовой школе учитель занимается только решением собственных задач. Он работает у себя в классе, и его мало интересует все остальное. Поэтому коллектив педагогов – это миф». 
 
Свое представление о коллективе предлагает лаборатория методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК. «Коллектив опосредован деятельностью, которую он осуществляет. Характер связей между участниками, реальные цели, нормы деятельности и другие характеристики определяются структурой деятельности, а значит организационной структурой базового процесса организации. Школа, как и другие образовательные организации, имеет структуру, которая обуславливает автономно-распределенный тип кооперированности педагогических работников», – считает  Ирина Литвинская, старший научный сотрудник лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК.
 
Методист кафедры управления, экономики и права КК ИПК  Андрей Бутенко сравнил коллектив школы с музыкальным коллективом: «Представим себе симфонический оркестр.  В нем у каждого есть своя роль. Каждый умеет играть, умеет себя слушать, исполняет свою партию. В классическом оркестре всем управляет дирижер. В некоторых оркестрах, которые ближе к джазу, нет дирижера, но его участники играют слаженно».  
 
Участники много говорили о вызовах времени, связанных с цифровизацией, социокультурными контекстами и другими фундаментальными изменениями нашей реальности. «Ситуация, связанная с отношением "Человек–машина": искусственный интеллект уже стал опережать человека – и мы уже имеем ситуацию грядущей и текущей безработицы; любая безработица – это  в первую очередь  социальная напряженность. Это еще и потеря смыслов для некоторых людей.  Например, Скандинавские страны», – сообщила ведущая конференции, ректор КК ИПК Елена Чиганова.
 
«Современный педагог вынужден решать массу задач одновременно. Новый стандарт требует от него в четыре раза больше компетенций, чем раньше. Причем, увеличился объем работы  как в качественном, так и в количественном отношении», – отметил профессор кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Виктор Васильев
 
Всего очно в работе конференции в 2018 году приняли участие почти 500 человек. Сотни педагогов со всей России следили за ходом конференции по интернету посредством видеотрансляции. 
 
Фотоматериалы опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
18 Января 2018
Работа направления «Церковь и образование»
i1916 января 2018 года в  Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в рамках XVIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений прошла работа направления «Церковь и образование», на котором было проведено семь тематических секций, посвященных предметам: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также духовно-нравственному воспитанию в дошкольном и профессиональном образовании, в воскресных школах, во взаимодействии с Русской Православной Церковью и в рамках специальных проектов. 
Автор: Дегтярева Наталья Владимировна   

В работе направления  приняли участие более 400 педагогов всех уровней, сотрудников муниципальных управлений образованием и священнослужителей, ставших слушателями и докладчиками. С приветственным словом выступил руководитель исполнительной дирекции Чтений, член Совета Гражданской Ассамблеи Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков, который пригласил к просмотру документальной трилогии «Сибирский крест», затем началась работа секций. 
 
В рамках работы второго дня педагоги посетили филиал Музейно-просветительского центра духовной культуры Красноярского края «Касьяновский дом», где для всех участников прошли экскурсии по выставке памяти священномученика Димитрия Неровецкого (Апанского; +1919) «Он не жил, а горел ради Церкви Христовой» в рамках культурно-просветительской программы «Вперед, в светлое прошлое…».
 
 
17 Января 2018
«Педагогическая деятельность для духовно-нравственного развития личности в дошкольном возрасте»
1 рождественские чтения copy

16 января 2018 г. в рамках Межрегиональной научно-практической конференции XVIII Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества» состоялась работа секции «Педагогическая деятельность для духовно-нравственного развития личности в дошкольном возрасте».
Автор: Жукова Анна Владимировна   

Представители педагогического сообщества дошкольного образования Красноярского края поделились опытом воспитания и развития детей через реализацию детских видов деятельности, а также обсудили роль педагога в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 
Докладчикам были вручены сертификаты за подписью председателя оргкомитета конференции Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона.
 
С материалами по итогам работы секции вы можете ознакомиться здесь. 
 
 
17 Января 2018
X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения» состоится 18-19 января
1 дидактика copy copy copy
 

 
Конференция, ставшая традиционной, пройдет в Красноярске  в  юбилейный – десятый раз. В  ее работе  примут участие ученые, управленцы,  методисты, преподаватели, студенты педагогических специальностей.  
Автор: Астафьев Дмитрий   

Конференция призвана:
 - организовать дискуссию представителей разных подходов и направлений; 
- помочь участникам понять нынешнее состояние современной дидактики и оформить проблемы ее становления;
- инициировать появление разных программ дидактических исследований и инновационных изысканий по становлению новой образовательной практики.
 
В ходе работы педагогического форума планируется обсуждение актуальных проблем сообщества:
1.Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей?
2.В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием  «коллектив»?
3. Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и разделения педагогического труда? 
4. Что значит «учительский коллектив» в деле создания новой практики обучения? 
и др. 
 
Конференция проводится  Красноярским  краевым институтом повышения квалификации при поддержке министерства образования Красноярского края. 
Место проведения:  средняя образовательная школа № 151 (ул. Алексеева, 22 Д).
Время проведения:  18 и 19 января с 10 до 17  часов.
Время работы конференции: 
18 января с 10 до 18:30.
19 января с 10 до 18:00. 
 
Подробности на сайте:  http://neo-didactica.kipk.ru/
 
 
 
 
 
 
 
15 Января 2018
КК ИПК объявляет набор слушателей на программы профессиональной переподготовки на 2018-2019 гг.
1программы на 2018-2019 гг

Если в Вашем коллективе работают педагоги,  у которых  нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то необходимо получить дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности или пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Дополнительное профессиональное образование (переподготовка) позволяет в сжатые сроки (от 6 до 12 месяцев) и с минимальными затратами получить новые знания и навыки для дальнейшего  карьерного развития педагогов. 
 
По окончании обучения слушателям выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право ведения профессиональной деятельности в установленной сфере. 
 
Красноярский краевой институт повышения квалификации образования объявляет набор слушателей на программы профессиональной переподготовки на 2018–2019 гг.

Записаться на обучение можно по тел.:8(391)236-33-69 у Агеевой Надежды Семеновны или по  e-mail: ageeva@kipk.ru.
 
 
10 Января 2018
Итоги марафона открытых уроков в начальной школе образовательных организаций г. Канска «Способы работы с образовательными результатами: достижение, оценка, коррекция»
1 марафон
С 10 октября по 05 декабря в г. Канске Красноярского края впервые проходил марафон открытых уроков учителей начальной школы образовательных организаций города «Способы работы с образовательными результатами: достижение, оценка, коррекция».
Автор: Теряева Наталья Васильевна, Молчанова Татьяна Вячеславовна   

Педагоги из восьми образовательных организаций продемонстрировали способы работы с образовательными результатами в поддерживающем ключе (Гимназия № 1, Гимназия № 4, Лицей № 1, СОШ № 15 и СОШ № 3, СОШ № 19, СОШ № 7, СОШ № 5). Учителя провели 27 открытых уроков, на которых представляли возможности организации образовательного процесса на основе формирующего, критериального оценивания, разные способы включения обучающихся в оценочную деятельность. Открытые мероприятия посетили более 170 педагогов из 14 образовательных организаций города Канска и 10 школ районов Красноярского края. 
 
Ценным явилось то, что данный марафон стал еще одним новым способом повышения профессионального мастерства педагогов в области оценивания. Так как организатором марафона стала городская творческая группа «Поддерживающее оценивание», руководителем которой является Альбина Рафаиловна Рузавина, учитель МАОУ «Гимназия № 1» г. Канска, то все педагоги, демонстрирующие свои занятия, при проектировании урока имели возможность получить консультацию у любого учителя МАОУ «Гимназия № 1», имеющего положительный опыт по заявленной теме. Педагоги, которые воспользовались этой формой педагогического взаимодействия, остались очень довольны проделанной работой. Ирина Викторовна Козлова, заместитель директора СОШ № 5 города Канска отметила: «Марафон – это толчок для профессионального развития. Это и есть поддерживающее оценивание для учителя. Это возможность увидеть и пообсуждать, в правильном ли направлении мы идем и что нужно сделать еще, чтобы улучшить свою преподавательскую  деятельность».
 
Своими впечатлениями об уроках, организуемых на основе формирующего оценивания, поделились и учителя. Оксана Викторовна, посетившая урок коллеги, отметила, что она также старается выстраивать свою оценочную деятельность на основе оценки-поддержки. И, несмотря на то, что такая форма работы требует больших усилий от учителя, это оправдано горящими глазами ее учеников.
 
Организаторы марафона благодарят всех учителей, школьные команды, которые не остались в стороне от данного события и представили свои профессиональные пробы в области оценивания новых образовательных результатов.
 
Участники марафона выражают большую благодарность партнеру – Красноярскому краевому институту повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, а также видеостудии МАОУ «Гимназия № 1» г. Канска, которая обеспечивала непрерывную съемку мероприятий марафона. 
 
Напоминаем, что марафон проходил при поддержке МАОУ «Гимназия № 1» в рамках реализации гранта в форме субсидий для реализации ФЦПРО на 2016–2020 годы по мероприятию 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания».

Подробную информацию о проекте можно узнать здесь.
 
 
 
 
29 Декабря 2017
Видеоматериал об итогах 2017 года для КК ИПК
1ФОТО
Сотрудники института прощаются с  2017 годом, подводят итоги своей профессиональной деятельности. Отмечают достижения в личной сфере. В видеосюжете отражены лишь некоторые события из насыщенной жизни КК ИПК.
Автор: Дмитрий Астафьев   

 
 
 
 
 
26 Декабря 2017
X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения»
1 дидактика copy copy copy

18-19 января 2018 года состоится X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения», проводимая Красноярским краевым институтом повышения квалификации по заказу Министерства образования Красноярского края.
Автор: Ковалёва Наталья Евгеньевна   
 
Объединение учителей является неотъемлемой частью практики массового обучения, и через него можно просматривать все другие дидактические аспекты. С другой стороны, существенные изменения практики обучения связаны с деятельностью не отдельного учителя, а учительских команд как «целостных субъектов».
 
Обсуждаемые вопросы:
 Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей?
 В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием «коллектив»?
 Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и разделения педагогического труда?
 Что значит «учительский коллектив» в деле создания новой практики обучения?
 Какова структура современного учебного процесса и соответствующая ей структурная единица коллективного субъекта «учительский коллектив»?
 Какими качествами должен обладать учительский коллектив как субъект новой образовательной практики?
 Каковы способы формирования такого учительского коллектива?
 Какой масштаб изменений в образовательной практике требует наличия учительских коллективов как целостных субъектов?
 Какова стратегия развития практики обучения, на которую должен быть ориентирован учительский коллектив?
 В какой педагогической деятельности учительский коллектив  должен быть ведущим субъектом, а в какой – просто значимым?
 Какие изменения в  педагогической  деятельности требуют изменений в учительском  коллективе?
 Каково соотношение индивидуальных педагогических квалификаций и специфики учительского коллектива, в котором происходит их рост?
 
Организаторы конференции приглашают ученых, управленцев, методистов, преподавателей, студентов педагогических специальностей, специалистов разного профиля, заинтересованных в поиске новых теоретических и методических идей, а также в обсуждении практических находок и разработок.
 
Контактная информация:
Тел. +7 (391) 206-99-76, добавочный 714 или 729
 
Общая информация о конференции
Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования» проводится ежегодно с 2009 г. в январе. Замысел конференции родился после трагического события – ухода из жизни выдающегося дидакта современности Виталия Кузьмича Дьяченко. ( http://kco-kras.ru/index.php/subjects/persons/djachenko/ )  Конференция проводится Красноярским ИПК работников образования при поддержке министерства образования и науки Красноярского края и Российской академии образования.
 
Предназначения конференции:
1) организовать дискуссию представителей разных подходов и направлений;
2) понять нынешнее состояние и оформить проблемы становления современной дидактики;
3) инициировать появление разных программ дидактических исследований и инновационных изысканий по становлению новой образовательной практики.
 
Тематизм прошедших конференций:
 
I-я, 2009 г., «Современная дидактика и качество образования». 
 
II-я, 2010 г., «Современная дидактика и качество образования: проблемы и решения новой школы».
 
III-я, 2011 г., «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов».
 
IV-я, 2012 г., «Современная дидактика и качество образования: обеспечение индивидуального прогресс в обучении».
 
V-я, 2013 г., «Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения».
 
VI-я, 2014 г., «Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Коменского и вызовы XXI века».
 
VII-я, 2015 г., «Современная дидактика и качество образования: в каких институциональных формах достигаются индивидуальные образовательные результаты?».
 
VIII-я, 2016 г., «Современная дидактика и качество образования: соотношение индивидуального и коллективного в обучении».
 
IX-я, 2017 г., «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения».
 
Регистрация продлится по 16.01.18  до 16:00
 
 
Место проведения конференции: г. Красноярск, СОШ № 151(ул. Алексеева, 22д)
Регистрация 18 января с 9.00 до 10.00, открытие конференции в 10.00
Проезд общественным транспортом:
Авт. № 99, 6 – остановка «Водолей».
Авт.№ 88 — остановка «Дом Куприяна»
Авт. №  7, 50, 53, 60, 63, 64, 68, 71, 74, 79, 81, 98  – остановка «ТРК Планета ».
1 карта
 
 
26 Декабря 2017
В «Роевом ручье» прошли «Рождественские чтения»
1 рождество
 
 
В преддверии Рождества, в «Заимке Деда Мороза», которая расположена на территории Парка флоры и фауны «Роев ручей», прошло необычное мероприятие. 
 
 
 
 
Автор: Анохина Елена Ивановна   
Алексей Колпаков — сотрудник института повышения квалификации работников образования Красноярского края, кандидат филологических наук, выступил с инициативой проведения поэтического вечера среди старшеклассников Красноярска.
 
«Идея нашего мероприятия заключается в том, чтобы дети, которые на сегодняшний день находятся достаточно далеко от мира поэзии, русской литературы и имеют смутное представление о празднике Рождества, смогли поближе познакомиться с этим миром. И не случайно нами было выбрано это необычное место для встречи, так как где, как ни здесь, в «Заимке Деда Мороза», можно проникнуться атмосферой предстоящего праздника», - рассказал Алексей.
 
Помимо школьников на встречу были приглашены и представители старшего поколения, в том числе известная красноярская поэтесса Татьяна Долгополова и поэт и священнослужитель Виктор Теплицкий, который помимо своего творческого участия во встрече, провел детям экскурс в историю и пояснил суть праздника Рождества.
«На мой взгляд, такие мероприятия вселяют надежду на то, что внутри нашего подрастающего поколения все еще живет тяга к чему-то светлому, радостному. Вот мы сегодня сидим с этими ребятами у костра, читаем стихи и разговариваем о Рождестве — это же здорово!», - поделился с нами впечатлениями Виктор Теплицкий.
 
Сама же творческая часть мероприятия проводилась на улице около специально подготовленного костра. Участники по очереди читали подготовленные стихотворения, посвященные рождественской тематике. Это могли быть как собственные сочинения, так и стихи известных русских поэтов. Кто-то знал свой стих наизусть, кто-то читал с бумажки или экрана мобильного телефона. По окончании творческой части вечера все участники собрались в «Заимке Деда Мороза» на своеобразную рефлексию и согревающее чаепитие.
По словам главного организатора вечера — Алексея Колпакова, он не собирается останавливаться в продвижении искусства поэзии и уже задумывается о том, как и где он проведет следующий поэтический вечер и его тематику.
Также в в мероприятии приняли  участие учитель русского языка и литературы лицея № 2 Колпакова И. Б., учащиеся лицея и их родители.
 
 
22 Декабря 2017
Состоялся семинар «Возможности образовательной платформы Учи.ру по достижению предметных и метапредметных образовательных результатов при обучении математике»
4 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

22 декабря  2017 года на базе ККИПК прошел семинар «Возможности образовательной платформы Учи.ру по достижению предметных и метапредметных образовательных результатов при обучении математике» для учителей математики Красноярского края.
Автор: Елена Викторовна Сенькина   
В работе семинара приняли участие специалисты команды Учи.ру Ольга Сергеевна Дрига (г. Москва) и Алина Александровна Никифорова (г. Красноярск), раскрывшие возможности использования образовательной платформы Учи.ру для индивидуализации обучения в основной школе по математике и организации работы как с одаренными школьниками, так и с обучающимися, испытывающими трудности в обучении математике, планомерно повышая их уровень знаний и математических навыков. 
 
Материалы семинара размещены в сетевом сообществе учителей математики на сайте dl.kip.ru в разделе "Содержание и организация работы методических объединений (РМО, ГМО, ШМО)".  
1 3 
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 238