Деятельность

Институт


12 Сентября 2017
Работа дискуссионной площадки по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках августовского педагогического совета

23 августа 2017 года в рамках Красноярского краевого августовского педагогического совета  в ряду малых дискуссионных площадок под общим названием «Точки кипения» состоялась дискуссионная площадка  по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (модераторы И.А. Гущина, начальник отдела МО КК, С.А. Фёдорова, к.п.н., зав. кафедрой КК ИПК). 

Автор: Федорова Светлана Анатольевна   

Тема дискуссии «Постинтернатное сопровождение: социальный запрос или риски интернатного воспитания?» предполагала обсуждение участниками площадки следующих вопросов:
1. Как формируется образовательный запрос воспитанника детского дома на обучение в учреждениях НПО и СПО? (Работа с жизненными стратегиями воспитанников.)
2. В чём заключается социальный заказ работодателя, учреждений НПО и СПО к качеству воспитания в КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
3. Где оформляется этот заказ? (Институциональные формы согласования заказ, получения заказа.)
4. Какими ресурсами осуществляется постинтернатное сопровождение, если ресурс интерната не вполне решает задачи социализации воспитанников детского дома?
5. Что предполагается менять в системе интернатного воспитания, чтобы минимизировать риски постинтернатной адаптации выпускников?
6. Кто оценивает результаты (эффекты) интернатного воспитания и постинтернатного сопровождения и как оформляется эта оценка?
7. Возможности и ограничения в тиражировании успешного опыта совместных проектов с учреждениями профессионального образования.
 
Участниками площадки были оформлены предложения к резолюции педсовета:
• Организовать тиражирование опыта лидеров пилотируемых проектов: 
- КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина»  КГКУ «Сосновоборский детский дом»: внедрение института наставничества в системе отношений СПО – Детский дом в рамках проекта «Создание модели по социально-профессиональной  адаптации обучающихся из категории  детей-сирот  и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации в учреждениях среднего профессионального образования Красноярского края»;
- администрация Балахтинского района – КГКУ «Балахтинский детский дом»: создание условий для осознанного профессионального самоопределения воспитанников и выпускников детских домов в соответствии с потребностью района в кадрах на основе модульного погружения в профессию.
• Учреждениям СПО совместно с детскими домами расширить перечень основных программ профессионального обучения выпускников организаций для детей-сирот, в том числе и для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, допрофессиональных программ и программ дополнительного образования, включающих в себя ранние профессиональные пробы. 
• Учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внести в планы воспитательной работы разработку воспитанниками дорожных карт своих  жизненных стратегий с целью формирования у них осознанного ответственного отношения к своему будущему.
• Институту повышения квалификации скорректировать содержание дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) обучения специалистов организаций для детей-сирот с учётом требований ФГОС 
к формированию личностных результатов учащихся (воспитанников). 
 
 
12 Сентября 2017
Состоялся вебинар «Порядок организации и проведения повторной экспертизы ООП ДО образовательной организации на муниципальном уровне»
7 сентября 2017 года прошел вебинар «Порядок организации и проведения  повторной экспертизы ООП ДО образовательной организации  на муниципальном уровне».
Автор: Обросова Людмила Георгиевна   
 
В мероприятии приняли участие  руководители  и  ведущие специалисты по дошкольному образованию управлений образованием  городских округов и муниципальных районов Красноярского края, эксперты, прошедшие подготовку по экспертизе основных образовательных программ дошкольного образования, руководители детских садов – всего 139 человек. На вебинаре обсуждались вопросы организации  и сроков проведения повторной экспертизы ООП ДО.
С материалами вебинара можно ознакомиться здесь.
 
 
11 Сентября 2017
Сюжет о том, что читают современные учителя из эфира телеканала «Енисей»
1 ЭФИР

Сюжет вышел в эфире программы «Утро на Енисее» 8 сентября. В нем также идет речь о выставочном зале учебно-методической литературы КК ИПК.

Автор: Астафьев Дмитрий   
 
07 Сентября 2017
КК ИПК объявляет набор слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам переподготовки специалистов по истории и обществознанию и по географии
1Geo1
 

Программа переподготовки специалистов  по истории и обществознанию имеет  очно-заочную форму обучения. Освоение содержания программы рассчитано  на 350 часов (3 сессии) в течение одного года.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Каждая сессия длится от 2-х 
до 3-х недель. Обучение проводится на базе высшего и среднего специального образования.По результатам  прохождения  программы слушатели получат диплом о  профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель истории и обществознания», который дает  право вести новый вид  профессиональной деятельности.   
 
Руководитель программы – Зелова Ольга Григорьевна, старший преподаватель кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания КК ИПК.
 
Программа «Теория и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС» имеет  очно-заочную форму обучения и рассчитана на тех, кто хочет работать учителем географии. Срок обучения по программе составляет 502 часа. 

Записаться на обучение можно  по телефону 8(391)236-33-69 у Агеевой Надежды Семеновны, leonova@kipk.ru
 
 
07 Сентября 2017
Сюжет о том, что читают современные учителя, выйдет в эфир 8 сентября
1Енисей copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy
 
 
Сюжет о книжных предпочтениях красноярских педагогов выйдет в эфир программы «Утро на Енисее»  8 сентября трижды в интервале с 6 до 9 часов. Речь пойдет также о выставочном зале учебно-методической литературы КК ИПК.
Телеканал «Енисей» является официальным информационным партнером Института.
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
06 Сентября 2017
Семинары в Томске
C 28 по 30 августа 2017 года в Томске состоялись мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» (ФЦПРО 2.2) с участием М.А. Пинской, ведущего научного сотрудника Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
Автор: Красноусов Сергей Дмитриевич   

По инициативе ректората Томского областного ИПК для проведения семинаров с руководителями школ региона по теме проекта была приглашена Трофимова Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права Красноярского ИПК, которая успешно провела выездные семинары в трех муниципалитетах Томской области (Парабельском, Колпашевском и Зырянском МУО).
 
Семинары получили высокую оценку руководителей образовательных организаций. Ректорат Томского ИПК предложил Трофимовой Татьяне Владимировне сетевое сотрудничество в рамках данного проекта.
 
 
 
 
06 Сентября 2017
КК ИПК и телеканал «Енисей» продолжат информационное партнерство
1Енисей copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

В новом учебном году и в новом телесезоне первый краевой канал будет рассказывать 
о деятельности, об актуальных проблемах краевого образования, о жизни учителей.Таким образом  КК ИПК и телеканал «Енисей» создают положительный имидж профессии педагога.
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
 
 
 
05 Сентября 2017
Видео-презентация КК ИПК на краевом августовском педсовете
1Rolik


Рассказываем о результатах обучения.
 
 
 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
31 Августа 2017
Клуб специалистов, работающих с семьей
1Картинка к новости copy


В рамках реализации концепции системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей (2016 г.) на базе КГАУ ДПО (ПК) «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» при кафедре семейного воспитания организован Клуб специалистов, работающих с семьей.
Автор: Фёдорова Светлана Анатольевна   

В рамках Клуба планируется обсуждение и оказание помощи специалистам, в компетенцию которых входит работа с семьей.

Чтобы стать членами Клуба, необходимо в свободной форме направить заявку на адрес электронной почты, указанный ниже. Первое заседание Клуба в 2017–2018 учебном году состоится  08 сентября 2017 г. в 16:00 по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 76, педагогический музей. Тема заседания: «Образовательная задача педагога как условие результативности работы с семьей».

Предложения о проведении заседания и заявку на членство направлять Надежде Сергеевне Плащинской по адресу электронной почты: (plashinskaya@kipk.ru) либо по телефону (8(391) 206-99-19 доб. 159).
 
 
31 Августа 2017
О проведении Всероссийского конкурса сочинений 2017 года в Красноярском крае
logo vks 2017 copy

Министерство образования и науки Российской Федерации учредило Всероссийский конкурс сочинений (далее – Конкурс), который будет проходить в сентябре–октябре 2017 года.
Автор: Хасанов Олег Анатольевич   

Цели Конкурса:
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написания сочинений и развитию связной письменной речи учащихся.
 
Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, студенты, слушатели государственных и частных профессиональных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
           
Конкурс проводится среди четырёх возрастных групп:
•1 возрастная группа – обучающиеся 4–6-х классов;
•2 возрастная группа – обучающиеся 7–9-х классов;
•3 возрастная группа ¬– обучающиеся 10–11-х классов;
•4 возрастная группа – студенты и слушатели профессиональных образовательных организаций.
         
Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.
 
Конкурс проводится в следующие сроки:
1 этап (школьный, студенческий): день написания конкурсных работ определяется образовательной организацией самостоятельно, но не может быть назначен позднее 12 сентября 2017 года; приём заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на муниципальный этап – до 23 сентября 2017 года (включительно);
2 этап (муниципальный): приём заявок и конкурсных работ-победителей обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на региональный этап – до             4 октября 2017 года (включительно);
3 этап (региональный): приём заявок и конкурсных работ-победителей обучающихся, рекомендованных для участия в 3 (региональном) этапе, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап – до 15 октября 2017 года (включительно);
4 этап (федеральный): оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса – до 25 октября 2017 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа на торжественном мероприятии в г. Москве 2 ноября 2017 года. 
 
Организаторами Конкурса определены 7 тематических направлений для конкурсантов:
1.Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе.
2.Приведи в порядок свою планету.
3.Именно в труде, и только в труде, велик человек.
4.Только у здоровой нации есть будущее.
5.Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
6.Юбилеи российских писателей.
7.Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.
 
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, рецензия, эссе. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления, имеющие признаки плагиата.
Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
Полную информацию о целях и задачах Всероссийского конкурса сочинений, организации и порядке его проведения, требованиях к конкурсным работам, а также методические рекомендации по организации и проведению Всероссийского конкурса вы можете найти на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» : http://www.apkpro.ru/vks .
 
С Положением о проведении в 2017 году третьего (регионального) этапа Всероссийского конкурса сочинений в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Красноярского края, можно ознакомиться на странице кафедры дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания КК ИПК: http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8654&Itemid=1500&nocashe=525d7e3d52fe2e58aebdd14c411cb835602f8274
Контактное лицо: Масич Галина Николаевна, ст. преподаватель кафедры дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания КК ИПК.
Тел.: 8-903-959-39-61.
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 229