Деятельность

Институт


15 Декабря 2017
Семинар «Промежуточные итоги реализации программы РАО. Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ»
1 дианова copy copy copy copy
12 – 13 декабря 2017 года в г. Канске состоялся экспертно-аналитический семинар в рамках экспериментальной площадки Российской академии образования по программе  «Реализация моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ»
 
Автор: Дианова Валентина Ивановна   
Руководитель программы – В.И. Дианова, к.психол.н., Заслуженный учитель РФ, заведующая лабораторией инклюзивного образования. 
 
Муниципалитет г. Канска реализует проект «Ранняя профориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования  для их успешной социализации». 
 
В работе семинара приняли участие специалист отдела общего и специального образования (куратор общеобразовательных учреждений) управления образования г. Канска, методист по начальному и основному общему образованию, ОВЗ  Ресурсно-методического центра г. Канска, руководители, заместители руководителей, педагоги и специалисты сопровождения  школ, участвующих в проекте.
 
Команды пилотных базовых школ представили разнообразные рактики инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по   ранней  профориентации и профилизации данных учащихся.  В этом направлении сотрудничают  классные руководители, учителя-предметники, родители, мастера производственного обучения Канского техникума отраслевых технологий и сельского хозяйства, педагоги учреждений дополнительного образования.  Активно привлекаются специалисты служб сопровождения школ, обеспечивающие коррекционно-развивающий процесс профориентационной работы.
 
В практической части семинара открытые уроки и занятия продемонстрировали использование сетевого ресурса, обеспечивающего  эффективное использование кадрового потенциала и материально-технического обеспечения при организации инклюзивных урочных и внеурочных форм работы с обучающимися с ОВЗ по ранней  профориентации.
 
Сотрудниками лаборатории инклюзивного образования КК ИПК и специалистами управления образования г. Канска, отмечена устойчивая положительная динамика  продвижения в освоении ресурсов программы «Реализация моделей инклюзивного образования Красноярского края в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ». 
 
 
 
15 Декабря 2017
Кафедра начального образования провела региональный конкурс «Лучшие педагогические ситуации, направленные на формирование универсальных учебных действий»
DSC 0455 cr

В течение четвёртого квартала 2017 года кафедра начального образования провела региональный конкурс «Лучшие педагогические ситуации, направленные на формирование универсальных учебных действий».
В соответствии с Положением о Конкурсе, он проходил в два этапа.
Автор: Мартынец Михаил Сергеевич   

В ходе заочного этапа мы получили 122 работы из 33 муниципальных территорий. Экспертная комиссия выявила 29 работ, которые не соответствовали предъявленным требованиям. 93 работы прошли в заочный этап Конкурса.
 
Из отобранных 93 работ экспертная комиссия выявила десять, которые были признаны призёрами заочного этапа.

Учителей — авторов этих материалов — мы пригласили на очный этап:
• Безруких Валентина Валериевна, МКОУ «Антроповская ООШ», Назаровский район;
• Вишневская Наталья Михайловна, МБОУ СОШ №19, г.Красноярск;
• Дикова Марина Алексеевна, МБОУ «Ирбейская СОШ № 2», Ирбейский район;
• Либега Татьяна Владимировна, МАОУ СОШ №3, г. Шарыпово;
• Немцова Елена Ивановна, МБОУ «Агинская СОШ № 2», Саянский район;
• Пивинская Алла Анатольевна, МБОУ «Приморская СОШ», Балахтинский район;
• Позднякова Екатерина Юрьевна, МБОУ СШ № 85, г. Красноярск;
• Синякова Нина Андреевна, МБОУ «Крутоярская СОШ», Назаровский район;
• Титова Светлана Анатольевна, МБОУ «Степновская СОШ», Назаровский район;
• Третьякова Наталья Александровна, МБОУ «Степновская СОШ», Назаровский район.
 
12 декабря 2017 года кафедра начального образования провела очный этап Конкурса, в ходе которого восемь конкурсантов приготовили и продемонстрировали педагогические ситуации под заданные результаты, определённые жеребьёвкой. Участники очного этапа получили сертификаты, а экспертное жюри Конкурса определило среди них победителей. 
Третье место заняла Безруких Валентина Валериевна. Второе место разделили Вишневская Наталья Михайловна и Пивинская Алла Анатольевна. Первое место жюри никому из конкурсантов не присудило. 
Интригой дня стало определение приза зрительских симпатий, который был разделён между тремя участниками: Вишневской Натальей Михайловной, Немцовой Еленой Ивановной и Титовой Светланой Анатольевной.
Кроме этого, в ходе очного этапа Конкурса, заведующий кафедрой начального образования Галина Викторовна Раицкая провела анализ поступивших на Конкурс работ.
 
1 мартынец copy
 
 
11 Декабря 2017
18–19 января 2018 года состоится X Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения»
Министерство образования Красноярского края, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования и профессиональной переподготовки 18–19 января 2018 года в г. Красноярске проводят X Всероссийскую научно-методическую конференцию «Современная дидактика и качество образования: учительский коллектив и новая практика обучения».
Автор: Минова Маргарита Васильевна   
Дискуссии практиков, методистов, управленцев, методологов, дидактов – представителей разных подходов и направлений – будут организованы на большом и малом пленумах, круглых столах и других площадках конференции. 
 
Тематика большого пленума конференции посвящена проблеме формирования учительского коллектива как ведущего субъекта становления  новой практики обучения.
 
Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:
•Чем отличается учительский коллектив от суммы учителей? 
•В чем разница между обыденным употреблением термина и понятием «коллектив»?
•Каково современное прочтение понятия «учительский коллектив» в свете новых тенденций обучения и нового разделения педагогического труда?
•Что значит «учительский коллектив» в деле создания новой практики обучения?
•Какова структура современного учебного процесса и соответствующая ей структурная единица коллективного субъекта «учительский коллектив»? 
•Какими качествами должен обладать учительский коллектив как субъект новой образовательной практики?
•Каковы способы формирования такого учительского коллектива?
•Какой масштаб изменений в образовательной практике требует наличия учительских коллективов как целостных субъектов?
•Какова стратегия развития практики обучения, на которую должен быть ориентирован учительский коллектив?
•В какой педагогической деятельности учительский коллектив  должен быть ведущим субъектом, а в какой – просто значимым?
•Какие изменения в  педагогической  деятельности требуют изменений в учительском  коллективе? 
•Каково соотношение индивидуальных педагогических квалификаций и специфики учительского коллектива, в котором происходит их рост?
 
Организаторы конференции приглашают ученых, управленцев, методистов, преподавателей, студентов педагогических специальностей, специалистов разного профиля, заинтересованных в поиске новых теоретических и методических идей, а также в обсуждении практических находок и разработок.
Зарегистрироваться на конференцию вы можете, пройдя по ссылке: https://forms.office.com/Pages/ResponsePage.aspx?id=wMbUXbyS_kyMIpjblCPtK7Zo8FpxQVZHm0eOQPqcgbtUNlBKTzU2RVRGTjg0SExESFo1VUQ0OVE5WC4u
Подробнее здесь.
 
 
11 Декабря 2017
Итоги X Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности»
2 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy

7–8 декабря 2017 года по заданию министерства образования Красноярского края Красноярский краевой институт повышения квалификации организовал проведение X Всероссийской научно-практической конференции «Гражданское образование в информационный век: субъекты воспитания в формировании российской гражданской идентичности».
Автор: Сафронова Анна Геннадьевна   
В этом году содержание конференции разворачивалось в двух основных сюжетах: обсуждение круга проблем, связанных с формированием российской гражданской идентичности, и ролей субъектов воспитания в этом процессе. 
 
Около 300 человек из 44-х муниципалитетов края приняли участие в конференции по формированию российской гражданской идентичности, в их числе: руководители организаций общего образования, их заместители по воспитательной работе, специалисты и методисты органов управления образованием, учителя, социальные педагоги, психологи, классные руководители, воспитатели, работники сферы молодежной политики, представители национально-культурных объединений, научно-педагогическое сообщество.
 
В рамках конференции было отработано более 20 площадок, презентованы лучшие практики гражданского, антикоррупционного, антиэкстремистского, экологического и духовно-нравственного воспитания, отвечающие современной государственной образовательной политике и достижению нового качества образовательных результатов. 
 
В текущем году к участию в конференции было привлечено более десяти новых субъектов, которых не было ранее в системе воспитания молодежи: это и Российское профессорское собрание, и Российская Ассоциация содействия ООН, и сообщество молодых политологов (представленное кафедрой политологии и права КГПУ им. В.П. Астафьева), и Российская ассоциация политической науки, и Школа публичной дипломатии, и средства массовой информации (в том числе научно-популярные издания), и общественные советы, волонтерские молодежные организации, негосударственные инициативы молодежи в сфере гражданского образования Московской области, академическое научное сообщество профессиональных геополитиков, философов и историков. 
 
Содержание итогового документа конференции – резолюции – находится на доработке. Основные материалы форума представлены на странице Центра воспитания и гражданского образования.
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
08 Декабря 2017
Кафедра начального образования КК ИПК 12 декабря проводит очный этап регионального конкурса «Лучшие педагогические ситуации, направленные на формирование универсальных учебных действий»
Цель конкурса – выявление и демонстрация лучших разработок педагогических ситуаций, направленных на формирование универсальных учебных действий. Для участия в очном этапе приглашаются учителя начальных классов, чьи работы (по результатам экспертизы конкурсного жюри) станут лучшими на основании Положения о конкурсе. 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
Дата проведения конкурса: 12 декабря  2017 г.
Место проведения: г. Красноярск, ул. Матросова, 19, актовый зал.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (391) 206-99-19 (доб. 138).
 
 
 
07 Декабря 2017
Интерес к здоровьеформированию
untitled copy
Наряду с актуальными вопросами внедрения ФГОС в школе и  ДОУ, стабилен также интерес к здоровьесбережению. Это подтвердил вебинар, который состоялся 6 декабря 2017 года по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средство достижения новых образовательных результатов». В его работе принимали участие не только представители Красноярска, но районов края, а также Алтая и Хакасии. Коллег интересовали практические аспекты ЗСТ, применение ЗСТ в работе с детьми с ОВЗ и другие.  
 
Автор: Горячева Татьяна Владимировна   
 
06 Декабря 2017
Сюжет о картине «Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского»
1 картина
В видеосюжете идет речь о картине Николая Богданова-Бельского «Устный счет.  В народной школе С.А. Рачинского», репродукция которой находится в галерее КК ИПК (корпус на пр. Мира, 76) среди репродукций других известных картин, посвященных образованию в России и Советском Союзе. 
Авторы сюжета обращают внимание на детали полотна, что помогает лучше понять исторические особенности российского образования.
 
 
 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
06 Декабря 2017
В Институте проходит семинар «Актуальные вопросы подготовки победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по математике»
DSC 0004 copy

С 5 по 8 декабря  
текущего года  в рамках комплекса мер по повышению результативности участия школьников в предметных олимпиадах высокого уровня года проходит семинар для учителей математики, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.
Автор: Богданова Оксана Николаевна   

На семинаре с педагогами работает Игорь Витальевич Нетай, кандидат физ.-мат. наук, доцент факультета математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва).
 
Программа семинара предусматривает рассмотрение специфики методик подготовки к региональному  и заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников и олимпиаде «Высшая проба» (НИУ ВШЭ) по математике, а также включает разнообразный материал: от конкретных сложных тем курса математики до совершенствования методического сопровождения и обеспечения качественной подготовки учащихся к олимпиадам высокого уровня.
 DSC 0009
 
01 Декабря 2017
Поздравляем Валентину Ивановну Дианову с наградой «За личный вклад в развитие дефектологии»!
1 дианова



Наградой «За личный вклад в развитие дефектологии» отмечена Валентина Ивановна Дианова, кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ, руководитель лаборатории инклюзивного образования КК ИПК. 

Автор: Анна Картавцева   

2–3 ноября 2017 года В.И. Дианова приняла участие в работе  II Всероссийского съезда дефектологов. 
Организатор cъезда – Министерство образования и науки Российской Федерации.
Цель проведения съезда – определение приоритетов и выработка стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
Задача проведения II Всероссийского cъезда дефектологов – актуализация вопросов создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
 
В программе мероприятия состоялось пленарное заседание и панельные дискуссии: «Профессиональное развитие педагогов-дефектологов: основные векторы и приоритеты развития», «Дефектологическая наука в России: оценки, анализ, прогноз», «Союз дефектологов России: вызовы, ожидания, перспективы», а также впервые была проведена церемония награждения почетных участников съезда памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии». 
 
 
 
30 Ноября 2017
Проведен вебинар по итогам конкурса «Как мы меняемся»
1 вебинар copy

28 ноября 2017 года Центр дошкольного образования КК ИПК провел вебинар «По итогам конкурса вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада "Как мы меняемся"». 
Автор: Жукова Анна Владимировна   

В ходе вебинара Юлия Александровна Короткова обсуждала идеи по созданию условий для игры детей на уличных участках групп детского сада. 
С записью вебинара и материалами можно ознакомиться здесь
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 237