Деятельность

Институт


07 Декабря 2017
Интерес к здоровьеформированию
untitled copy
Наряду с актуальными вопросами внедрения ФГОС в школе и  ДОУ, стабилен также интерес к здоровьесбережению. Это подтвердил вебинар, который состоялся 6 декабря 2017 года по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средство достижения новых образовательных результатов». В его работе принимали участие не только представители Красноярска, но районов края, а также Алтая и Хакасии. Коллег интересовали практические аспекты ЗСТ, применение ЗСТ в работе с детьми с ОВЗ и другие.  
 
Автор: Горячева Татьяна Владимировна   
 
06 Декабря 2017
Сюжет о картине «Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского»
1 картина
В видеосюжете идет речь о картине Николая Богданова-Бельского «Устный счет.  В народной школе С.А. Рачинского», репродукция которой находится в галерее КК ИПК (корпус на пр. Мира, 76) среди репродукций других известных картин, посвященных образованию в России и Советском Союзе. 
Авторы сюжета обращают внимание на детали полотна, что помогает лучше понять исторические особенности российского образования.
 
 
 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
06 Декабря 2017
В Институте проходит семинар «Актуальные вопросы подготовки победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по математике»
DSC 0004 copy

С 5 по 8 декабря  
текущего года  в рамках комплекса мер по повышению результативности участия школьников в предметных олимпиадах высокого уровня года проходит семинар для учителей математики, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.
Автор: Богданова Оксана Николаевна   

На семинаре с педагогами работает Игорь Витальевич Нетай, кандидат физ.-мат. наук, доцент факультета математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва).
 
Программа семинара предусматривает рассмотрение специфики методик подготовки к региональному  и заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников и олимпиаде «Высшая проба» (НИУ ВШЭ) по математике, а также включает разнообразный материал: от конкретных сложных тем курса математики до совершенствования методического сопровождения и обеспечения качественной подготовки учащихся к олимпиадам высокого уровня.
 DSC 0009
 
01 Декабря 2017
Поздравляем Валентину Ивановну Дианову с наградой «За личный вклад в развитие дефектологии»!
1 дианова



Наградой «За личный вклад в развитие дефектологии» отмечена Валентина Ивановна Дианова, кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ, руководитель лаборатории инклюзивного образования КК ИПК. 

Автор: Анна Картавцева   

2–3 ноября 2017 года В.И. Дианова приняла участие в работе  II Всероссийского съезда дефектологов. 
Организатор cъезда – Министерство образования и науки Российской Федерации.
Цель проведения съезда – определение приоритетов и выработка стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
Задача проведения II Всероссийского cъезда дефектологов – актуализация вопросов создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.
 
В программе мероприятия состоялось пленарное заседание и панельные дискуссии: «Профессиональное развитие педагогов-дефектологов: основные векторы и приоритеты развития», «Дефектологическая наука в России: оценки, анализ, прогноз», «Союз дефектологов России: вызовы, ожидания, перспективы», а также впервые была проведена церемония награждения почетных участников съезда памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии». 
 
 
 
30 Ноября 2017
Проведен вебинар по итогам конкурса «Как мы меняемся»
1 вебинар copy

28 ноября 2017 года Центр дошкольного образования КК ИПК провел вебинар «По итогам конкурса вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада "Как мы меняемся"». 
Автор: Жукова Анна Владимировна   

В ходе вебинара Юлия Александровна Короткова обсуждала идеи по созданию условий для игры детей на уличных участках групп детского сада. 
С записью вебинара и материалами можно ознакомиться здесь
 
 
29 Ноября 2017
В Ачинске состоялось городское родительское собрание
IMG 0113 1 Ачинск1

28 ноября 2017 года г. Ачинске Красноярского края, в  помещении городского дворца культуры состоялось городское родительское собрание по теме «Одаренный ребенок. Как помочь одаренному ребенку развиваться?». От Института в мероприятии приняла участие Оксана Николаевна Богданова, заведующий краевым ресурсным центром по работе с одаренными детьми. 
Автор: Богданова Оксана Николаевна   

Для муниципального образования Ачинска тема работы с одаренными детьми является актуальной и востребованной; установлены приоритеты в предметной направленности и организации работы с талантливыми детьми как в школьной системе образования, так и в системе дополнительного образования детей.
 
На собрании были освещены следующие вопросы:
•Кто они – одаренные дети?
•Как жить с одаренным ребенком?
•Как и с помощью чего помочь ему развиваться?
 
Открыла собрание руководитель управления образованием администрации города Ачинска.
Татьяна Анатольевна Быкова поблагодарила родителей за поддержание городской традиции в проведении родительских собраний различной тематики, на протяжении двух лет.
 
В рамках собрания  были представлены доклады по следующим темам:
1. «Краевая система работы с одаренными детьми: заметить талант, поддержать талант, повысить статус таланта» – О.Н. Богданова, заведующий краевым ресурсным центром по работе с одаренными детьми. 
2. «Все дети талантливы» – А.В. Шпакова, директор МБУ ДО «Центр творчества и развития "Планета талантов"». 
3. «Одаренный ребенок в семье, или Как жить рядом с одаренным ребенком» – Е.Б. Попова, руководитель городского методического объединения психологов г. Ачинска. 
1 богданова copy copy copy
 
 
29 Ноября 2017
Региональный семинар-конференция «Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета (образовательной организации)»
27 ноября

27 ноября состоялся региональный семинар-конференция  «Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета (образовательной организации)». В семинаре приняли участие около 250 человек из 32 муниципалитетов Красноярского края; 22 муниципальные пилотные команды края подвели итоги трехлетней работы по введению профессионального стандарта педагога (воспитателя). 
Автор: Логинова Наталья Федоровна   
На семинаре-конференции обсуждались результаты пилотирования введения профессионального стандарта педагога (воспитателя) в Красноярском крае, результаты общественно-профессиональной экспертизы опыта пилотов, направлений федеральной политики в области работы с кадрами, опыта территорий, участвовавших в оценке квалификации педагогов, результаты исследований, обозначение актуальных для Красноярского края направлений в работе с кадрами.
 
Пленарную часть семинара-конференции открыла первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Викторовна Анохина. С приветственным словом к участникам конференции обратилась ректор Красноярского краевого института повышения квалификации Елена Анатольевна Чиганова.
 
В пленарной части ректор Рязанского института развития образования  Андрей Анатольевич Кашаев представил опыт введения профессионального стандарта педагога  в Рязанской области, заместитель управляющего директора АО «Академия «Просвещение» Юлия Симановна Захир выступила по теме «Национальная система учительского роста: от идеи к реальности», заведующая Центром образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК Наталья Федоровна Логинова подняла вопрос о персонификации в работе с педагогами на примере молодых педагогов,  к.б.н., методист научно-методического отдела КК ИПК Ирина Борисовна Зубковская обсуждала  вопрос управления квалификацией педагогов, проректор КК ИПК  Светлана Юрьевна Андреева подвела итог работе по пилотированию профстандарта и обозначила проблемы развития кадрового потенциала в системе образования Красноярского края.  
 
Во второй части конференции работали тематические площадки, на которых проходило обсуждение ключевых направлений в реализации профессионального стандарта педагога и руководителя, – секции «Управление на основе оценки квалификации» и «Современные формы профессионального развития педагогов». Работали две дискуссионные площадки по вопросам профессионального стандарта управленца, необходимых изменениях в  программах ДПО в связи с введением профстандарта.  
 
Подводя итоги работы, участники семинара-конференции отметили важность обсуждения возникающих проблем и появляющихся возможностей при введении  профессионального стандарта руководителя, выделения ядра компетенций управленца; пришли к выводу, что осмысленный заказ на повышение квалификации  педагогов появляется, если на муниципальном уровне создана ясная программа учительского роста; утвердились в том, что решение задачи введения профессионального стандарта педагога требует содержательной работы управленцев и концентрации ресурса на муниципальном уровне,  что в качестве системообразующего элемента при введении профстандарта должны стать образовательные результаты школьников и что в построении системы оценки квалификации педагогов должна отражаться специфика образовательной организации.
 
Подведение итогов позволило обозначить ряд вопросов в направлении введения профессиональных стандартов педагога и управленца, требующих продолжения экспериментальной работы и поиска вариантов ответов и на уровне образовательной организации, и на муниципальном уровне, и на краевом. 
 
С материалами семинара-конференции можно ознакомиться здесь. 
 
 
28 Ноября 2017
Форум «Технологическое образование и кадровый потенциал региона»
10
29, 30 ноября, 1 декабря 2017 года
на базе Международного выставочно-делового центра «Сибирь» состоится форум «Технологическое образование и кадровый потенциал региона», целью которого является инициация проектных групп по разработке и внедрению элементов технологического образования 
для кадрового обеспечения экономики края.
Автор: Анохина Елена Ивановна   

В рамках форума состоится цикл лекций члена правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»», Президента фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого» П.Г. Щедровицкого. 

Приглашаются к участию в качестве слушателей педагоги технологии, информатики, педагоги специализированных классов, а также специалисты, курирующие работу специализированных классов образовательных организаций.
 
Для участия в форуме необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте по адресу http://www.center-rpo.ru/.

С проектом программы форума можно ознакомиться на сайте по ссылке http://www.center-rpo.ru/forum
 
Расписание лекций:
29 ноября: 
Лекция «Вызовы новой промышленной революции».
Время: 15:00 – 18:00 (16:30 – 16:45 перерыв).
Место: Конференц-зал «Амфитеатр», 3 этаж.
 
30 ноября: 
Лекция «Представление о продуктивном действии как онтологическом фундаменте всех процессов в т.ч. экономических» (проблемы выращивания продуктивного действия в педагогических практиках).
Время: 15:40 – 18:00.
Место: Павильон № 3,  Большой зал.
 
1 декабря:
Лекция «Региональный аспект развития системы подготовки и образования (развитие систем подготовки и образования в соответствии с перспективными и современными запросами работодателей, общества, государства, граждан).
Время: 10:00 – 13:30 (11:30 – 11:45 перерыв).
Место: Конференц-зал «Амфитеатр», 3 этаж.
 
 
27 Ноября 2017
Региональная конференция «Результаты пилотирования ФГОС ООО»
1 copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy copy


23 ноября текущего года состоялась региональная конференция «Результаты пилотирования ФГОС ООО». 53 пилотных школы  края подвели итоги пятилетней работы по введению и апробированию ФГОС ООО. 
Автор: Логинова Наталья Федоровна   
Почетными гостями конференции стали  представители Российской академии образования, Федерального института развития образования, представители Иркутской и Липецкой области.
Для гостей и участников конференции пилотными площадками была организована ярмарка «ФГОС ООО: новое в школе – новое в жизни». Материалами ярмарки стали видеоролики, фотоколлажи, печатная продукция, отражающая наработки, достижения команд пилотных площадок по результатам пилотирования ФГОС ООО.
 
В торжественной обстановке конференцию открыла первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Викторовна Анохина. С приветственным словом к участникам конференции обратилась ректор Красноярского краевого института повышения квалификации Елена Анатольевна Чиганова.
 
В пленарной части конференции заведующая Центром образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК Наталья Федоровна Логинова подвела итоги пилотирования ФГОС ООО в Красноярском крае, заведующая лабораторией развития общего образования Центра развития образования РАО Юлия Алексеевна Соловьева обозначила проблемы реализации ФГОС ООО и региональные подходы к их решению, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Вячеслав Николаевич Сигунов представил разворачиваемую на федеральном уровне работу по детализации требований ФГОС ООО к предметным результатам обучения.
 
Во второй части конференции работали шесть тематических площадок, на которых проходило обсуждение ключевых направлений в реализации ФГОС ООО:
- управление введением ФГОС ООО;
- обеспечение преемственности в реализации ФГОС ООО;
- работа по достижению и оцениванию результатов реализации ООП ООО;
- работа с педагогическими кадрами в условиях реализации ФГОС ООО;
- современный урок для новых результатов;
- партнерство и взаимодействие для реализации ФГОС ООО;
 
Также работала дискуссионная площадка по теме «Управление кадрами» и круглый стол, посвященный проблемам управления введением ФГОС ООО на региональном уровне.
 
Подводя итоги работы, участники конференции отметили, что за период апробации ФГОС ООО произошли изменения как в области управления, так и в области образовательной деятельности: появились новые управленческие механизмы, изменился подход администрации к работе с педагогическими кадрами, изменилась структура урока, оформились новые позиции учителя, современные подходы к оцениванию планируемых результатов образования. Командная работа стала необходимым условием обеспечения преемственности между уровнями образования, педагоги строят свою работу в соответствии с особенностями подросткового возраста. Было обозначено, что ответственность за профессиональное развитие педагога, обеспечивающее адекватную новым задачам квалификацию учителя, лежит на нем самом. Тогда как школа (администрация), муниципалитет должны создавать для этого условия.
 
Были также сформулированы перспективные задачи, связанные с упорядочиванием и построением системы учительских и управленческих практик реализации ФГОС ООО, конкретизацией результатов, на которые они работают, выделением критериев эффективности и успешности тех или иных практик пилотирования ФГОС ООО. 
 
Конференция завершилась чествованием команд пилотных школ, вручением благодарственных писем МОКК и КК ИПК, праздничным выступлением  школьников МБОУ СШ № 21 г. Красноярска.
Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
23 Ноября 2017
Семинар «Практики оценки качества дошкольного образования в Красноярском крае»
1 жукова21–22 ноября Центр дошкольного образования КК ИПК при поддержке министерства образования Красноярского края провел семинар с участием Шиян Ольги Александровны, к.п.н., ведущего научного сотрудника Лаборатории развития ребенка ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», члена группы по апробации шкал для комплексной оценки качества образования в ДОО (г. Москва)  на тему «Практики оценки качества дошкольного образования в Красноярском крае». В семинаре приняли  участие 150 специалистов дошкольного образования из разных муниципалитетов Красноярского края.
Автор: Жукова Анна Владимировна   

Шиян Ольга Александровна своим докладом «Оценка качества как возможность развития» задала основной вектор работы семинара. По итогам проведенного лонгитюдного исследования качества образования в дошкольных образовательных организациях  Красноярского края (2016–2017 гг.) были обозначены «места роста», которые обсуждались на дискуссионных площадках, круглых столах.

Для специалистов  муниципальных органов управления образованием и заведующих ДОО была проведена дискуссия-мастерская под руководством Шиян О.А. Педагогические коллективы краевых детских садов имели возможность презентовать опыт разработки и апробации инструментов оценивания качества отдельных структурных компонентов образовательного процесса в ДОО.

В фокусе внимания участников семинара были вопросы относительно применения разных инструментов оценивания качества ДО, управления и возможностей повышения качества дошкольного образования в Красноярском крае.

С материалами по итогам семинара можно ознакомиться здесь. 
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 238