Деятельность

Институт


11 Августа 2017
Главные события минувшего учебного года.Единый день открытых дверей пилотных общеобразовательных организаций состоялся 15 марта
1фгос copy

Единый день открытых дверей пилотных общеобразовательных организаций по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае состоялся 15 марта  по теме «Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности».
Автор: Астафьев Дмитрий   

Мероприятие проводилось с целью организации обсуждения современных подходов к оцениванию образовательных результатов, его нормативному оформлению, демонстрации успешных практик пилотных школ по обозначенной теме.

В Едином дне открытых дверей приняли участие представители муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководители и педагоги общеобразовательных организаций края, профессиональные педагогические организации.
 

 
09 Августа 2017
Главные события минувшего учебного года. Пленарные выступления участников IX Всероссийской научно-методической конференция «Современная дидактика и качество образования»
1 дидактика copy copy


 
Пленарные доклады были посвящены различным аспектам становления не классно-урочных систем обучения.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Геннадий Николаевич Блинов
в своем выступлении «Принцип конвергенции как основа взаимопроникновения образовательных технологий» выдвинул гипотезу о взаимопроникновении двух дидактических систем – «Развивающее обучение» и «Коллективные способы обучения» – и слиянии их в единую новую дидактическую систему на основе развития словесно-логического и оптоидного мышления.

Ольга Милославовна Леонтьева
в выступлении «Не классно-урочная система образования: методология и методические следствия» отнесла систему «Коллективные способы обучения (КСО)» к категории классно-урочных систем  и на примере дидактической системы Милослава Александровича Балабана «Образовательное пространство открытых студий» отметила признаки, по которым не классно-урочная система отличается от классно-урочной школы (переход от трансляции знания к его наращиванию и развитию, открытые разновозрастные и разноуровневые группы, индивидуальность учебного процесса и другие). Переход к настоящим не классно-урочным формам  невозможен без  трёх системных шагов:  демократизации управления школой, продуктивного (деятельного) образования, открытого образовательного пространства (студий).

Людмила Васильевна Бондаренко
рассказала о системе коллективного обучения на основе индивидуальных программ и отличии этой системы от классно-урочных форм обучения  (коллективное учебное занятие вместо урока, отсутствие фронтального обучения, разные ученические маршруты, временные кооперации учащихся).

Татьяна Михайловна Ковалёва  
рассказала, почему стоит заниматься не технологиями обучения, а самими системами обучения, как ведут себя люди (дети в том числе) в современной ситуации переизбытка информации, заинтриговала участников конференции гипотезой о необходимости и возможностях работы школы с полной линейкой временных категорий – категорией прошлого (обращение к опыту ребенка), категорий настоящего (школы Френе, Монтессори, Вальдорф, Парк-школы и другие)  и категорией будущего (овладения форсайт-культурой). Форсайт – дидактические разработки для общего образования –  совершенно новое и очень перспективное направление исследования.

Андрей Викторович Бутенко
представил обзорный материал по различным аспектам организации классно-урочных и не классно-урочных форм обучения, отметил достоинства классно-урочной системы обучения и сферу ее применения (трансляция академических знаний), выдвинул идею о многообразном человеке, способном работать в разных режимах и системах обучения.

Алексей Борисович Воронцов
посетовал на низкую плодотворность работы восьми предшествующих конференций «Современная дидактика», рассказал о дидактических ошибках (преимущественном  внимании к системно-деятельностному подходу в ущерб компетентностному и сетевому), рассмотрел сетевой подход и необходимость смешанного обучения.
 
 
08 Августа 2017
Главные события минувшего учебного года. XVII Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «1917–2017: уроки столетия» (16–17 января 2017 года)
1 рождест чтения
Чтения проходили следующим  образом: 
16 января – в Конгресс-холле  СФУ (пр. Свободный 77, стр. 9) состоялись пленарные выступления, награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»; работа по направлению «Церковь и образование» – две презентационные площадки: «Лучшие практики организации духовно-нравственного воспитания: проекты, программы, образовательное пространство» и «Познаем уроки столетия».

 

Автор: Астафьев Дмитрий   

17 января – в КК ИПК (пр. Мира, 76) –по направлению «Церковь и образование» работа проводилась в следующих формах: экспертная дискуссия «Основы духовно-нравственной культуры как ресурс достижения целей современного образования Красноярского края»; секции: «Взаимодействие образования и Церкви в решении задач духовно-нравственного развития, воспитания и социализации», «Духовно-нравственное развитие в условиях профессионального образования», «Приобщение к основам православной культуры», «Новая предметная область ОДНКНР: опыт введения в практику общего образования», «Предмет ОРКСЭ: новый опыт обучения, актуальная проблематика, перспективы», «Практики духовно-нравственного воспитания в Воскресных школах»;  награждение участников регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя», занявших вторые и третьи места.

 

 
04 Августа 2017
Главные события минувшего учебного года. IV Красноярский педагогический марафон
Педагогический марафон –  одно из масштабных событий краевого образования, которое проводится один раз в два года. IV Красноярский педагогический марафон  длился две недели – с  30 ноября по 16 декабря 2016 года.
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
Цель каждого марафона – консолидировать педагогов края, помочь им найти ответы на самые насущные вопросы современного образования. Тема IV Красноярского педагогического марафона – «Федеральные государственные образовательные стандарты: практики достижения и оценки образовательных результатов». В ходе марафона была продолжена традиция обсуждения основных направлений реализации федеральной и региональной образовательной политики. В марафоне приняли участие ведущие практики образования, специалисты в области педагогики и образовательного менеджмента из Красноярска и  других регионов РФ. 
 
Краевые марафоны приобретают свою популярность среди педагогической общественности. В среднем, на каждом из марафонов проходило более 200 мероприятий: мастер-классов, лекций, семинаров и др. В работе марафона ежегодно принимают  участие более 1200 специалистов в области образования из территорий края и регионов Российской Федерации. 
 
Одна из особенностей четвертого краевого марафона – его насыщенность (сроки проведения мероприятия увеличились до двух недель). События IV Краевого педагогического марафона проходили в различных форматах. Программой предусмотрены не только дни, посвященные преподаванию отдельных предметов, но и мероприятия, ставшие уже традиционными для красноярского образования: 
 
Площадками проведения марафона стали гимназия № 1 «Универс»,  лицей  № 9 «Лидер», средняя общеобразовательная школа № 17 и Красноярский  краевой  институт повышения квалификации.
 
 
02 Августа 2017
Главные события минувшего учебного года. Встреча ветеранов педагогического труда краевых учреждений
1 ветераны
9 декабря  2016 года в Музейно-образовательном центре Института повышения квалификации состоялась встреча ветеранов педагогического труда краевых учреждений. Во встрече по теме «Ветераны у истоков краевого образования» приняла участие начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края  М.В. Холина. 
 
Автор: Астафьев Дмитрий   
На мероприятии ветераны подробно ознакомились  с работой  краевого Совета ветеранов педагогического труда, поделились опытом своей работы, для них была проведена экскурсия по экспозиции музея. Сотрудники Музейно-образовательного  центра  обратились к ветеранам с просьбой о необходимости включиться поисковую работу, подготовку материалов для МОЦ. Во второй половине дня ветераны посетили выставку Красноярского художника В.Д. Короткова, а  также их с концертными номерами и подарками поздравили учащиеся школы  № 4.  
 
 
01 Августа 2017
1–2 декабря 2016 года по заданию министерства образования Красноярского края КК ИПК провел IX Всероссийскую научно-практическую конференцию «Гражданское образование в информационный век: практики воспитания».
1 гражданское образование 01 1

Программа конференции организована в рамках IV Краевого педагогического марафона совместно с конференцией «Теория и практика работы с молодежью» и конференцией «Дети Красноярского края: настоящее и будущее» Общественной палаты демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края.
Автор: Астафьев Дмитрий   

В мероприятиях конференции приняли участие более 250-ти педагогов из 44-х муниципалитетов края, были представлены и обсуждены практики воспитания в организациях общего, среднего профессионального и дополнительного образования Красноярского края. 
 
Пространство конференции было насыщенно дискуссиями о проблемных тематических направлениях развития воспитания: детское общественное движение, гражданско-патриотические проекты, раннее патриотическое воспитание в детском саду, опыт начала проекта Российского движения школьников,  внеурочная деятельность, социальные практики, духовно-нравственное развитие младших школьников, компетентности педагогов в социальном контексте, профилактика социальной девиации, радикализма и экстремизма, построение содержательных противовесов радикальным точкам зрения, интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство, правовое воспитание, подростки и педагоги в социальных сетях, семья как субъект образовательных отношений, мониторинг личностных результатов, развитие детского общественного движения в России, модернизация воспитания в современном обществе.
 
 
28 Июля 2017
Главные события минувшего учебного года. Состоялась научно-практическая конференция «Система Л.В. Занкова: успешность достижения планируемых результатов младшими школьниками»

1zankov


15–16 ноября 2016 года Кафедра начального образования КК ИПК провела краевую научно-практическую конференцию «Система Л.В. Занкова: успешность достижения планируемых результатов младшими школьниками», которая собрала более восьмидесяти работников образования Красноярского края.

Автор: Administrator of project   


Активным участником конференции стала Наталья Владимировна Селюнина, ведущий специалист ФНМЦ им. Л.В. Занкова, (г. Москва).

С приветственным словом участникам конференции выступила Светлана Юрьевна Андреева, проректор Института, кандидат педагогических наук. С докладом «Особенности реализации системы развивающего обучения Л.В. Занкова в образовательных организациях Красноярского края» на пленарной части выступила Галина Викторовна Раицкая, заведующая  кафедрой начального образования, кандидат педагогических наук.

В рамках конференции учителя, реализующие систему развивающего обучения Л.В. Занкова, провели 12 мастер-классов. Участники мастер-классов отметили высокий уровень их проведения, практическую направленность показанных мастерами приёмов.

Большой интерес вызвал вебинар «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Занкова».

 
27 Июля 2017
Главные события минувшего учебного года. Завершился очный этап международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало»
1 Сенькина  01

13–14 октября 2016 года в Московском педагогическом государственном университете состоялся очный этап международного конкурса молодых преподавателей вузов стран СНГ «Педагогическое начало». На конкурсе соревновались преподаватели университетов, реализующих программы высшего педагогического образования. 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
«Конкурс призван поощрить лучших молодых преподавателей России и стран СНГ. Мы понимаем, что будущее страны во многом определяется ее учителями, а качество подготовки учителя определяют преподаватели педагогических вузов», — сказал ректор вуза академик РАН, академик РАО Алексей Семенов.
 
В финале конкурса каждый из 15 победителей заочного этапа провели открытое занятие для студентов МПГУ, а также мастер-класс для своих коллег. Все финалисты приняли участие в панельной дискуссии «Будущее педагогического образования», модератором которой выступил  А.С. Соловейчик. 
 
Преподаватель Центра математического образования КК ИПК, Елена Сенькина, достойно преодолела все этапы очного тура и победила в номинации «Высокий уровень профессионального общения».
 
«Я не стала лауреатом и победителем, но была к этому очень близка. Высокая оценка и приятные отзывы студентов, которым понравилось мое занятие, слова восхищения от других конкурсантов и приятные слова от жюри придают сил, уверенности в себе и в правильном выборе дела своей жизни! Это мой первый опыт участия в  конкурсе  такого масштаба. Войти в историю финалистом первого международного конкурса молодых преподавателей и оказаться в таком профессиональном  сообществе  невероятно приятно!» – поделилась своими впечатлениями Елена Викторовна. 
 
Победителем  конкурса стал Олег Дмитриевич Федоров, преподаватель из Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, который получил право на стажировку в одном из зарубежных вузов-партнеров МПГУ. 
 
 
24 Июля 2017
Главные события минувшего учебного года. Сотрудники КК ИПК с экскурсией посетили Успенский мужской монастырь

1млнастырь


5 октября, в День Учителя, сотрудники КК ИПК с экскурсией посетили «Сибирскую Лавру» – Успенский мужской монастырь..

Автор: Астафьев Дмитрий   

Программа экскурсии подготовлена  Архиерейским центром Красноярской Митрополии. Посетители познакомились с работой Историко-образовательного центра, посмотрели  документальный фильм «Сибирская лавра (Возрожденная обитель)», прошлись по монастырской территории.

Образовательные возможности экскурсии в Историко-образовательный центр интересны и содержательны как для учителей ОРКСЭ, музыки, МХК, литературы, так и для экскурсий с детьми и родителями.

 
21 Июля 2017
Интервью со Светланой Крохмаль
1 крохмаль



Интервью со Светланой Крохмаль из прямого эфира программы «Утро на Енисее». Она размышляет о проекте «Точный экзамен».
 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 229