Деятельность

Институт


26 Апреля 2018
Итоги конкурса «Мир понарошку»
1 мир понарошку


19 апреля 2018 года подведены итоги конкурса «Мир понарошку» по созданию условий для сюжетной игры в группах детского сада.  
Автор: Жукова Анна Владимировна   

В 2018 году конкурс проводился в два тура: I тур «Отборочный» – на уровне муниципалитетов определялись три лучших конкурсных работы; II тур «Финальный» – проводился между победителями I тура. В нем приняли участие группы из 9 детских садов.

Победителями конкурса стали:
• МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» (г. Кодинск), подготовительная комбинированная группа «Тюльпан» (6-7 лет), воспитатель: Котова Татьяна Владимировна.
• МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка» (г. Енисейск), группа «Шустрики», воспитатели: Верещагина Ирина Юрьевна, Герелес Любовь Анатольевна.

• МКДОУ «Детский сад «Сказка» (г. Кодинск), 2 младшая группа «Морозко», воспитатели: Мищенко Светлана Ивановна, Чернян Наталья Александровна.

• МКДОУ «Детский сад «Сказка» (г. Бородино), средняя группа «Айболит», воспитатель: Прудникова Любовь Васильевна.
• МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» (г. Кодинск), средняя группа «Незабудка», воспитатель: Копылова Ольга Андреевна.
 
Поздравляем победителей! Мы вами гордимся!
 
 
26 Апреля 2018
Итоги конкурса «Мои открытия»
1 мои открытия


Подведены итоги конкурса по организации проектной деятельности в ДОО «Мои открытия!». 
Автор: Жукова Анна Владимировна   

В 2018 году конкурс проводился в два тура: I тур «Отборочный» – на уровне муниципалитетов определялись три лучших конкурсных работы; II тур «Финальный» – проводился между победителями I тура. В нем приняли участие группы из 19 детских садов.
 
Победителями конкурса стали Власова Светлана Владимировна, Поротникова Наталья Анатольевна – воспитатели подготовительной группы «Росточки» МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» (г. Енисейск) с проектом «Первые люди на Земле».
 
Поздравляем победителей! Мы вами гордимся!
 
Со списком участников конкурса можно познакомиться здесь.
 
 
25 Апреля 2018
Лекция С.Б. Переслегина
1 аверков10 апреля 2018 года, в рамках первого модуля круглогодичной школы интеллектуального роста для одарённых детей Красноярского края «Детективное агентство исторических расследований», ставшей одним из победителей конкурсного отбора, организованного Краевым ресурсным центром по работе с одарёнными детьми, проходившей в Южном территориальном округе Красноярского края, состоялась лекция Сергея Борисовича Переслегина (Санкт-Петербург) – футуролога, специалиста по форсайт-прогнозированию, военного историка, одного из ведущих отечественных экспертов по вопросам механизмов и закономерностей социального и социокультурного развития. Лекция проходила в режиме вебинара, за счёт скайп-связи – но это не помешало выстроить интересный диалог между экспертом и школьниками.
Автор: Михаил Аверков   

Лекция исходно была привязана к содержанию образовательного модуля, в котором участники разрабатывали проблемные исторические задачи по направлениям «Исторические альтернативы», «Загадочные личности», «Потерянные цивилизации», «Скрытые смыслы в истории». Сергей Борисович, на примере анализа событий первой мировой войны, о которой он сейчас пишет новую книгу, представил школьникам базовые методы реконструкции возможных альтернативных сценариев исторических событий (в том числе, приёмы оценки вероятности той или иной альтернативы), подход к выявлению действительного содержания и значения широко известных исторических событий, изучению культурно-исторических систем, погубленных крупными историческими событиями, как «потерянных цивилизаций», по его словам «более близких нам, чем цивилизации Крита или империи инков».
 
Так, он убедительно доказал, что фактически реализовавшийся сценарий событий первой мировой войны, проигрышный для всех участников схватки, кроме США и Японии, которые именно тогда начали становиться мировыми державами, исходно имел меньше всего шансов на осуществление. Были обсуждены альтернативные сценарии развития событий – в том числе, связанные с полной победой России в течение одной кампании 1914 года. Были обсуждены на примере конкретных воинских операций ситуации, когда исход событий определило случайное сочетание ошибок и, наоборот, прозрений конкретных генералов и штабистов. Удалось обсудить также культурные системы кайзеровской Германии, единой Австро-Венгрии, императорской России как «потерянные цивилизации», требующие своей реконструкции.
 
Не для всех участников школы лекция оказалась простой. Однако, последующее обсуждение лекции с педагогами – кураторами групп – позволило целому ряду школьников не просто освоить материал лекции, но попробовать использовать методологию С.Б. Переслегина при решении конкретных исторических задач.
 
С нашей точки зрения, с экспертами всероссийского масштаба важно встречаться не только работникам образования, но и школьникам. Даже те, кто на текущем шаге не смогут использовать сложное экспертное знание, всё равно запомнят, что такое знание есть, и оно ценно и важно, и на следующем шаге образования попробуют к нему обратиться. Кстати, именно это, правда, более простыми словами, говорили на рефлексии лекции сами школьники.
 
Команда круглогодичной школы интеллектуального роста надеется на дальнейшее сотрудничество с С.Б. Переслегиным при проведении следующих модулей школы. Кстати, эксперт предполагает подарить свою книгу о первой мировой войне, когда она выйдет, лучшему участнику данной образовательной программы, с автографом. Есть, за что бороться!
 
 
24 Апреля 2018
Второй конкурсный день второго этапа профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2018»
Во второй конкурсный день стартовали сразу два конкурсных испытания «Учебное занятие» и «Мастер-класс» для лучших учителей Красноярского края
Автор: Фадеева Ольга Андреевна   
Во второй конкурсный день стартовали сразу два конкурсных испытания «Учебное занятие» и «Мастер-класс» для лучших учителей Красноярского края. Половине участников выпало представлять «Учебное занятие», а второй половине «Мастер-класс». На следующий день они лишь поменяются местами.
 
Членам конкурсной комиссии необходимо было понять специфику преподавания различных учебных предметов, которые в этот конкурсный день были самыми разными (русский язык, литература, история, обществознание, физика, математика, технология, иностранный язык и т.д.), а также особенности организации обучения учеников начальной школы, подростков и старшеклассников. 
 
В призму внимания участников и жюри попадали нюансы создания интерактивной среды урока, интересные подходы к фиксации результата, способы работы с личностными и регулятивными универсальными действиями учащихся, приёмы формирования мотивации подростка к учению и общению в рамках урока, различные образовательные игры и т.д.
 
Конкурсантам удавалось показать свои яркие стороны, создавать такие ситуации, где они раскрывались и как предметники, и как личности, несмотря на серьёзный дефицит времени (учебное занятие надо было «уложить» в 30 минут, а мастер-класс в 20). При этом не остался незамеченным и ряд акцентов, которые на сегодня становятся «точками роста» учителей. Здесь можно обозначить организацию более активной коммуникации между самими учащимися, создание пространства для детских вопросов, понимание и прогнозирование «узких» мест в учебном занятии, возможные варианты его разворачивания, целесообразность и эффективность выбора тех или иных приёмов, методов для получения планируемого результата, умение «на ходу» перестроиться в своих планах в зависимости от того, как работают школьники, как разворачивается учебная ситуация.  
 
Главное, что несёт в себе конкурс – это и есть открытие, раздвижение горизонтов развития учителя и краевого образования в целом.
 
Ждём дальнейших ярких открытий и наблюдений!

Фотоматериалы с мероприятия опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
24 Апреля 2018
ККИПК предлагает новую программу «Цифровой стандарт учителя»
1 абзац 06-2
Мы живем в эпоху всеобщей цифровизации. Будущее, которое казалось фантастикой еще десять лет назад уже наступило. Мы можем общаться со всем миром, не покидая рабочего кабинета.
Мы можем монтировать в телефоне фильмы. Мы можем на принтере распечатать объемный пластиковый макет корабля.
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
Мы стоим на пороге принципиально другой ситуации в образовании. Когда ребенок получает образование из различных источников. Уже сейчас педагог вынужден конкурировать с иными образовательными ресурсами, интернет-технологиями. Использование цифровой среды становится необходимым условием профессиональной деятельности любого учителя. 
 
Красноярский краевой институт повышения квалификации предлагает вам свои инструменты для постижения удивительного цифрового мира – программу повышения квалификации «Цифровой стандарт учителя». Она разработана ведущими преподавателями ИПК и для вашего удобства разделена на девять модулей, которые посвящены какой-то отдельной теме, и которые можно осваивать самостоятельно.
 
Модуль «Социальные сети, их устройство и образовательный потенциал» научит огромный потенциал социальных сетей использовать в образовательных целях, Вас научат проводить тесты и опросы, вебинары, собирать информацию.  
 
Модуль «Профилактика экстремизма в цифровой среде школы» научит  обладать информацией о работе запрещенных организаций, заниматься мониторингом публичных страниц своих учеников и их  родителей, понимать, какую деятельность они ведут вне школы. 
 
Модуль «3D - принтер. Зачем и как» обучит работе в рамках 3D моделирования, вы напечатаете свою первую модель, узнаете, как при помощи 3D - принтера  можно наполнить кабинеты школы демонстрационными материалами.
 
Модуль «Интерактивные инструменты Web-2.0 для учителя» познакомит вас с  интерактивными площадками в Интернете, которые педагог  может использовать в качестве помощников и инструментов в своей работе. 
 
Обучаясь на модуле, вы узнаете о принципиально новых подходах к организации обучения: смешанное обучение и перевернутый класс.
 
Модуль   «Онлайн-сервисы: от развлечения к обучению» повысит ИКТ-компетентность педагога. Вы  получите практические навыки работы с онлайн-сервисами в сети Интернет. Научитесь подбирать, форматировать и оформлять контент в соответствии с задачами в виде инфографики.
 
Модуль «Плагиат и культура переписки» расскажет о  том, как правильно использовать информацию, которую вы берете из интернета.  Каким образом защищать свои права с точки зрения  авторского права. Как использовать инструменты,  которые позволяют проверить работы на заимствование,  также поговорим  о культуре переписки.
 
Модуль «Технология создания видео-доклада (учебного видеоматериала)» научит создавать видео для лучшего усвоения информации учениками  и выкладывать это видео в Интернете на Youtube.сom. и других сайтах.     
 
Кроме того в программу входят модули «Agile: философия и инструмент учительской практики», а также «Исследовательские компетенции школьников».
 
Все модули имеют практико-ориентированный характер. Каждый из них рассчитан на 24 часа, кроме модуля «Интерактивные инструменты Web-2.0». который рассчитан на 48 часов.  
Стоимость обучения: 1 модуль 24ч – 2500,00 руб. в Красноярске.
Стоимость обучения:  2 модуля 24ч,  1 модуль 48ч – 4500,00 в Красноярске.
 
Записаться на обучение по данной программе можно по тел. 8(391)236-33-69, Агеева Надежда Семеновна, e-mail: ageeva@kipk.ru.
 
Подробности на сайте vb.kipk.ru и в Информационном письме.
 
 
23 Апреля 2018
Поздравляем Елизавету Геннадьевну Муругову!
букет для хабаровой
 
 
Муругова Елизавета Геннадьевна, к. пед. наук, доцент кафедры управления, экономики и права Красноярского ИПК – Победитель I МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «Educational Leader – 2018» в номинации «Дополнительная образовательная программа». 
Автор: Ильина Нина Федоровна   

Конкурс проводил Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество». За программу переподготовки управленческих кадров образования «Менеджмент образовательной организации» Елизавета Геннадьевна награждена диплом Победителя, кубком и приглашена к участию в качестве эксперта на II Международный конкурс образовательных программ «Educational Leader – 2019».
 
 
23 Апреля 2018
Состоялось торжественное открытие второго этапа профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2018»
Сегодня, 23 апреля 2018 года, состоялось торжественное открытие второго этапа профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2018». Целую неделю, финалисты конкурса, будут проходить нелегкие испытания на базе Лицея №7 и КК ИПК.
Автор: Фадеева Ольга Андреевна   
 
Первый день очень насыщенный –  с 10 часов  утра и до 20 часов вечера будет проходить первое конкурсное испытание  – «Методическое объединение». Конкурсантам предстоит за 20 минут представить свой профессиональный опыт и ответить на вопросы членов конкурсной комиссии. 
 
Выступления конкурсантов посвящены способам решения проблемных вопросов в области педагогической практики, представлению результатов использования участниками той или иной технологии или метода обучения.
В свою очередь члены конкурсной комиссии старались выстроить диалог с участниками и обсудить следующие вопросы:
- На какие образовательные результаты работает предлагаемая практика?
- По каким критериям вы определяете,  что обозначенные результаты формируются у школьников?
- Какие ограничения есть у предлагаемого вами подхода, способа, практики?
- Как это связано с возрастом учащихся?
- Как выстроено сотрудничество со специалистами социально-психологической службы?
 
День вышел не легкий, но продуктивный. И как сказал один из конкурсантов, главное это любить свою профессию и то, что ты делаешь в ней. 
Конкурс успешно стартовал! Ждем итогов второго дня конкурса!
Фотоматериалы опубликованы на сайте Института в разделе Фотогалерея.
 
 
23 Апреля 2018
Делегация старшеклассников и педагогов Красноярска выступила на международной Модели ООН в МГИМО (У) МИД РФПРИ организационно-методической поддержке Центра воспитания и гражданского образования
1 МГИМО 2018


Проект Школьная Модель ООН – курируется Центром воспитания и гражданского образования Института. Сотрудниками Центра осуществляется методическая поддержка педагогов-кураторов проекта в школах и непосредственно участников. 

 
 
Автор: Ксения Голубь   
 
Разработка комплекса учебно-методических материалов, обеспечение делегатов сувенирной продукцией от МГИМО (У) МИД РФ и организация конкурсного отбора на получение квот для участия в Московской Модели ООН победителей проекта на краевом этапе – основная задача Центра воспитания и гражданского образования.

В 2018 году трое участников делегации получили квоты с полным покрытием расходов по итогам лучших результатов на Красноярской Школьной Модели ООН в ноябре 2017 года. В этом году в Модели ООН, организованной при поддержке Эндаумента МГИМО и Фонда президентских грантов, приняли участие около 700 студентов и учеников старших классов, около трети участников являются иностранцами. На конференции традиционно  моделировались 12 комитетов на всех официальных языках ООН.

Перед делегатами и гостями на торжественной церемонии открытия Модели выступил председатель Российской ассоциации содействия ООН, ректор МГИМО А.В.Торкунов. В первый день работы Модели для гостей прошел Фестиваль национальных культур Global Village, дипломатический бал, была организована культурная программа, серия лекции экспертов. Так, с лекцией выступил Итай Брун: военачальник и участник многих боевых действий на Ближнем Востоке.

Представитель Российской ассоциации содействия ООН в Красноярском крае – Василий НИКУЛЕНКОВ реализует гуманитарные  программы Организации с 2010 года. С 2017 года Институт повышения квалификации стал официальным центром организационно-методической поддержки поездок делегации красноярских школьников и педагогов в МГИМО. 

В. НИКУЛЕНКОВ: «Программы развития гражданского образования в регионе просто невозможны без видных молодежных площадок, которые бы получили известность в стране и за рубежом. Конференцию Модель ООН, которую мы создали в крае в 2010 году, можно назвать оригинальным и притягательным источником гражданского образования и воспитания. В то же время Модель реализует ключевые внешнеполитические интересы страны. Школьный клуб ООН как переговорную площадку и одновременно стажировочный центр для ребят мы открыли только в 2016 г. вместе с директором 150 школы Л.В. Коматковой и бессменным куратором проекта в СОШ №150, талантливым педагогом Т.В. Ролдугиной. Число партнеров проекта только растет. В том числе, и наш Институт занял свою нишу в содействии развития гуманитарных целей устойчивого развития и становлению новых форм гражданского образования в стране.

В 2018 году международную конференцию посетила делегация из 17 человек (в прошлом году было 15, а в 2016 году – 8). 15 старшеклассников из 147 и 150 школы, а также педагоги-кураторы группы выступили на крупнейшей студенческой конференции такого рода в России и Восточной Европе. Московская международная модель ООН им. В.И.Чуркина (C-MIMUN-2018), которая ежегодно проводится совместно с Российской ассоциацией содействия ООН началась 16 и завершилась 20 апреля в Москве». 
 
Ссылки на историю проекта: 
 
С интервью с руководителем ЦВиГО Института В. Никуленковым на Радио ООН (США) можно ознакомиться по ссылке: https://news.un.org/ru/audio/2013/01/1016661
При научно-методической поддержке Центра воспитания и гражданского образования КК ИПК на стажировку в МГИМО (У) МИД РФ отправилась молодежная делегация:
Юные красноярские дипломаты принимают участие в работе Модели ООН в МГИМО: http://newslab.ru/news/712926.
 
 
 
 
23 Апреля 2018
Состоялся открытый методический день на тему: «Промежуточные итоги освоения предметных и личностных результатов АООП в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)»
1 канск

18 апреля 2018 года в МБОУ ООШ № 9 г. Канска, базовой площадке по внедрению ФГОС ОО УО (ИН),  прошел открытый методический день на тему: «Промежуточные итоги освоения предметных и личностных результатов АООП в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)». Методический день организован с целью презентаций  практик  всех участников образовательных отношений по освоению предметных и личностных результатов АООП обучающимися с умственной отсталостью. 
 
Автор: Анна Картавцева   
Задачи данного мероприятия были обширны:
- получить экспертную оценку деятельности ОО в данном направлении; 
- предоставить  возможность педагогическому коллективу обменяться опытом работы по ведению уроков, занятий в рамках реализации ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта). 
 
В работе методического дня приняли участие 124 человека из образовательных учреждений восточной территории Красноярского края: г. Канска, Канского, Ирбейского,  Дзержинского, Тасеевского районов.
 
Это представители управленческих команд, руководители ОО, учителя, специалисты сопровождения (педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды). Программа данного мероприятия была практико-ориентированной и деятельностной.
 
На открытии методического дня с приветственным словом выступили: В.И. Дианова, научный руководитель, заведующая лабораторией инклюзивного образования ККИПКиППРО и Т.Ю. Шопенкова, и.о. руководителя управления образования администрации г. Канска. С докладом выступил директор МБОУ ООШ № 9 г. Канска И.П. Чулков по теме «Промежуточные итоги  освоения предметных и личностных результатов АООП в рамках реализации ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта): точки роста, проблематика». 
 
Далее работа продолжилась в различных формах.  Участники могли присутствовать на уроках педагогов, внеурочных занятиях разной направленности – общеразвивающей и коррекционной, что обеспечило каждому участнику возможность в удобное время познакомиться с представленными материалами коллег, творческим опытом, и индивидуальным подходом в обучении с детьми с ОВЗ.  После уроков и занятий  был проведён анализ работы, каждому участнику предлагалось аргументировано высказать свою точку зрения или задать вопрос педагогу.  
 
В нетрадиционной форме проводилась работа с родителями в виде квеста по межведомственному взаимодействию с родителями по решению семейных проблем обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. На выставке по ручному труду были представлены работы обучающихся по столярному и швейному делу, художественные работы, которые были изготовлены в рамках ранней профессиональной подготовки и реализации ФГОС. 
 
Итоговым мероприятием данного события стал концерт, который отобразил творческие способности детей и результаты взаимодействия  учителей, специалистов по созданию школьного коррекционно-развивающего пространства. 
 
Специалисты КК ИПК, управления образования г. Канска отметили положительную динамику в подготовке обучающихся.
 
 
19 Апреля 2018
XXV Всероссийская конференция «Практики развития: замыслы, технологии, контексты»
1 конференция copy copy copy copy copy


С 19 по 21 апреля 2018 года проходит XXV Всероссийская конференция «Практики развития: замыслы, технологии, контексты».
Автор: Анохина Елена Ивановна   

Место проведения: Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького, г. Красноярск, ул. Урицкого, 106.

Программный комитет конференции:
В.А. Болотов, Е.Б. Бухарова, А.Г. Каспржак, Е.А. Ленская, С.И. Маковская, Л.А. Новопашина, К.Н. Поливанова, И.Д. Фрумин, Е.А. Чиганова, Б.И. Хасан, Б.Д. Эльконин 

Оргкомитет конференции:
Т.А. Алексеева, Ю.Ю. Бочарова, И.П. Воронцова, Е.А. Енгуразова, Л.В. Иванова, Е.Ю. Козырева, В.А. Ковалевский, С.Д. Красноусов, Е.И. Крохмаль, А.В. Лапков, Л.А. Новопашина, О.С. Островерх, О.И. Свиридова, И.В. Скруберт, Е.Ю. Федоренко, Е.А. Чиганова, Е.А. Чувашева

Руководитель орг. группы:
Маняпов Дамир Газинурович
Контактная информация:
Оргкомитет конференции «Практики развития»
660001, Красноярск, ул. Корнеева, д. 50, 
тел.: (391) 226-88-53, (391) 226-88-52
E-mail: conf@ippd.ru,

Официальный сайт конференции
: http://conf.ippd.ru 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 247