Деятельность

Институт


20 Июля 2017
Главные события минувшего учебного года. Педагоги со всей России обсудили в Красноярске новые методики преподавания предметов
DSC 0583 1
 
В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в Красноярске 23 сентября прошел Всероссийский семинар педагогов «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения». Организаторами семинара выступили министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации.
Автор: Астафьев Дмитрий   
Российское образование сейчас переживает один из ключевых моментов в процессе изменения концепций преподавания большинства предметов. Эти изменения затронут все семьи, имеющие детей школьного возраста.               
«У педагогического сообщества еще до того, как будет утвержден соответствующий документ, определяющий основные принципы преподавания предмета – его концепции,  появляется возможность принять активнейшее участие в его обсуждении, высказать свое мнение,  стать соавтором готовящихся изменений и повлиять соответственно на принятие окончательного варианта текста концепции», – сообщила первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Анохина. 
 
С этой целью в России создаются условия, чтобы педагоги могли принять участие в обсуждении и выразить свое отношение к новым документам. Например, сетевые сообщества учителей. «Большая часть педагогов старшего поколения относилась к обсуждениям скептически. Они считали, что мнение рядового учителя не будет услышано. Но вышло иначе. Мнение активных педагогов было принято к сведению составителями концепции преподавания обществознания», – рассказала  доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ  им. А.И. Герцена Ольга Соболева.
 
«Мы должны стоять рядом с учителем, должны помогать ему. Но подготовка новых программ повышения квалификации, а также их обновление занимает время. Однако ситуация сейчас складывается так, что мы должны моментально реагировать на появление концепций, требований, вопросов, – прокомментировала ситуацию  Лариса Игумнова, первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации. – Мы стали искать пути оперативного решения проблем. Например, ввели однодневные семинары, активно стали использовать форму дистанционного взаимодействия, вебинары, видеозаписи. Сегодня в ходе семинара мы представляем новые идеи, новые разработки нашего Института. Надеемся на обмен опытом с коллегами из других регионов».
 
В стране активно обсуждаются новые концепции  преподавания физкультуры, географии, обществознания, предметных областей «Искусство» и «Технология». Уже утверждена новая концепция развития математического образования и историко-культурный стандарт. В апреле текущего года была утверждена концепция преподавания русского языка и литературы. До 2020 года в Российской Федерации должны появятся аналогичные концепции всех оставшихся учебных предметов и предметных областей.
 
Участники семинара из разных регионов страны  обсуждали изменения в концептуальных основаниях преподавания предметов истории, обществознания, географии, искусства, технологии и многие другие вопросы. 
В новой концепции исторического образования перед педагогами стоит задача сформировать единое образовательное пространство. Одним из вариантов решений, который предлагается историко-культурным стандартом, является удерживание связей в представлении исторических процессов в истории мировой, российской и региональной. «Многие говорят, что сейчас переписывают историю. Но взгляд на исторические процессы любого поколения был основан на том, что было актуально для него в тот период. Открытие архивов после распада СССР и ухода коммунистической власти привело к обновлению наших исторических знаний», – сообщил профессор, заслуженный деятель  науки РФ Александр Данилов. – У преподавателей истории остается масса трудных вопросов по поводу новой концепции. Ответы на эти вопросы помогают находить институты повышения квалификации и вузы педагогического профиля, а также издательства, которые публикуют разъяснительную литературу и ведут с педагогами диалог. Ваш край оказался первым среди российских регионов, который организовал общенациональный семинар  по данному вопросу».
 
«Нам нужно отходить от  изучения огромных объемов теории, определений и классификаций, особенно в профильных классах. Дети и взрослые часто жалуются на то, что не умеют решать социальные, финансовые, юридические проблемы. А ведь в курсе обществознания все это есть, но сформулировано так, что многим не понять, как это применить на практике. Вот это одна из основных причин, почему мы нуждаемся в изменениях», – пояснила Ольга Соболева.
 
Результаты работы участников семинара будут зафиксированы и переданы в Министерство образования РФ. Согласованное мнение профессионального сообщества должно оказать весомое влияние на формирование государственного документа.
 
18 Июля 2017
Главные события минувшего учебного года. Семинар математиков
1елена чиганова
 
В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. 16 сентября в Красноярске состоялся Всероссийский семинар «Создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов и построения индивидуальных маршрутов обучения на предмете "Математика"». 
Автор: Астафьев Дмитрий   
Ведущие эксперты России и Красноярского края обсудили самые актуальные вопросы преподавания математики: формирование  метапредметных  и личностных образовательных результатов на уроке и во внеурочной деятельности при обучении математике; организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.

Открывала семинар первый заместитель министра образования края Наталья Анохина: «Концепция развития математического образования стала первой среди новых концепций учебных предметов. Ее подготовка и ее принятие положили начало серьезной работе по поиску смыслов и модернизации системы образования в Красноярском крае. Проводимый семинар можно рассматривать в качестве очередного шага в реализации государственной образовательной политики», – сообщила она. 

Семинар стал одним из главных событий образовательной жизни нашего региона и страны. 
 
«Мы внимательно следим за теми практиками, которые появляются в школах, пытаемся эти школьные практики вместе со школами оформить как опыт пилотных либо стажировочных площадок. Пытаемся совершенствовать собственные программы повышения квалификации. Очень отрадно, что имеющиеся программы дистанционного повышения квалификации пользуются большим спросом – это означает, что тема востребована»,– пояснила позицию Института  Елена Чиганова, ректор КК ИПК.

«Задача формирования метапредметных  результатов – двухслойная. Сложность не только в том, что нужно формировать метапредметные результаты в своей деятельности при работе с учащимися. Но мы в Институте повышения квалификации столкнулись с тем, что проблема наличия метапредметности есть и у ряда педагогов.  А значит, это и  вопрос Института повышения квалификации:  как помочь учителям у себя вырастить метапредметность? Ведь если у тебя этого нет, как ты можешь формировать это у детей?», – обозначила проблему  Лариса Игумнова,  первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации. 

Обсуждаемые на семинаре вопросы являются следствием тех глобальных реформ, которые сейчас переживает российское образование.  «Мы живем в изменяющемся мире – мире современных информационных технологий, в России, которая вступила в Болонскую систему образования. Чтобы ответить на эти и многие другие вызовы современности,  мы вынуждены реформировать наше образование», – прокомментировала ситуацию Людмила Боженкова, профессор кафедры теории и методики обучения математике МПГУ и кафедры математических дисциплин Педагогической академии.

Большинство экспертов в своих выступлениях отметили, что создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов в системе образования находится пока на начальном этапе, и предстоят еще многие годы напряженной работы.

Всего в мероприятии приняли участие почти 250 гостей из разных регионов Российской Федерации. Организаторами семинара выступили министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации.  Мероприятие проходило в МБОУ «СОШ № 152» г. Красноярска. 
 
 
14 Июля 2017
Главные события минувшего учебного года. В МВДЦ «Сибирь» прошел Сибирский образовательный форум–2016​
01 соф

Одно из важнейших событий образовательной жизни региона – Сибирский образовательный форум–2016.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Экспозиция КК ИПК вызвала у гостей форума повышенный интерес. На ней были представлены подробная информация о программах переподготовки и курсах повышения квалификации, учебно-методическая литература, обучающие игрушки и другие образовательные продукты.
 
На площадке Института  работали консультанты, готовые ответить на любые вопросы посетителей. Сибирский образовательный форум работал до 26 августа в МВДЦ «Сибирь» (г. Красноярск, ул. Авиаторов, 19).
 
 
12 Июля 2017
Сюжет из эфира телеканала «Енисей» об итогах проекта «Точный экзамен»
1 открытый урок copy


Сюжет  вышел в эфире программы «Открытый урок». Эксперты КК ИПК разрабатывали задания для проекта «Точный экзамен». 
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
 
 

 

 
10 Июля 2017
Главные события минувшего учебного года. В Красноярске прошел краевой августовский педсовет
1педсовет 03
Тема педсовета в 2016 году – «Управление изменениями: новые образовательные результаты». В работе форума участвовало более тысячи человек – 61 муниципальная делегация, в составе которых вошли главы муниципальных образований,  их заместители, курирующие вопросы образования, руководители муниципальных органов управления образованием, а также педагоги и директора школ. КК ИПК принимал активное  участие в масштабном краевом мероприятии.
Автор: Астафьев Дмитрий   
Мероприятие открыла Светлана Маковская – министр образования Красноярского края. Программой краевого педагогического совета 2016 года предусмотрена работа  презентационных  площадок, на которых представлены лучшие практики реализации основных образовательных стандартов;  состоялись дискуссионные площадки, круглые столы, проблемные сессии. Участники обсудили вопросы повышения качества подготовки учащихся, оценки внедрения новых федеральных образовательных стандартов, изменения методик преподавания школьных предметов и т.д.  

23 августа
  состоялось подписание отраслевого соглашения между министерством образования края и организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ. В нем зафиксированы основные права учителей, обеспечение стабильной и эффективной деятельности краевых государственных учреждений, в отношении которых министерство образования Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя.
 
 
 
 
07 Июля 2017
Практика Красноярского края «Система выявления и педагогического сопровождения одарённых школьников на муниципальном и региональном уровнях в Красноярском крае» вошла в 10-ку лучших в России практик деятельности тьюторов

fcpro banВ рамках реализации мероприятия 2.4 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по поручению Минобрнауки России ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» провело сбор успешных практик деятельности тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации, в целях формирования единого информационного банка лучших практик.

Автор: Анохина Елена Ивановна   

По результатам экспертной оценки был определен рейтинговый список, включающий в себя 10 лучших практик деятельности тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В списке авторов лучших практик:

- Андреева Светлана Юрьевна, проректор по учебно-методической работе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, к.п.н.
- Богданова Оксана Николаевна, руководитель Красноярского краевого ресурсного центра по работе с одарёнными детьми Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
- Аверков Михаил Сергеевич, методист Красноярского краевого ресурсного центра по работе с одарёнными детьми Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
- Логинова Марина Валентиновна, руководитель межрайонного ресурсного центра по работе с одарёнными детьми Южного округа Красноярского края на базе Педагогического колледжа №1 им. А.С. Пушкина, г. Минусинск Красноярского края.
- Ястребова Инна Анатольевна, педагог-психолог межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми Южного округа Красноярского края на базе Педагогического колледжа №1 им. А.С. Пушкина, г. Минусинск Красноярского края. 
- Герцен Анна Николаевна, методист межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми Южного округа Красноярского края на базе Педагогического колледжа №1 им. А.С. Пушкина, г. Минусинск Красноярского края.
- И другие.

Побробнее здесь.

 
07 Июля 2017
Сюжет из новостей телеканала «Енисей» об итогах проекта «Точный экзамен»
1Сюжет

Сюжет вышел в эфире новостей телеканала «Енисей». Комментатором от КК ИПК выступает один из разработчиков заданий для проекта Татьяна Полякова.
Автор: Астафьев Дмитрий   
 
 
 
05 Июля 2017
Краевая школа управления – 2017
IMG 9009 copy


26–27 июня на базе отдыха «Дружба» состоялась краевая школа управления работников образования, в рамках которой представители муниципальных систем образования, министерства образования Красноярского края и Красноярского института повышения квалификации работников образования: 
Автор: Китаева Ирина Антоновна   

•проанализировали выполнение резолюции августовского педсовета – 2016; 
•согласовали некоторые направления реализации ряда вопросов текущего этапа разработки и реализации краевых проектов (показатели и регламент мониторинга системы образования, краевой атлас образования, «Проектный офис», регламент работы КШУ в формате повышения квалификации управленцев муниципального уровня); 
•обсудили современные представления о средовом подходе в управлении образовательными результатами. 

Форум дал начало интенсивной подготовке к августовскому педагогическому 
совету – 2017, тематика которого будет посвящена актуальным управленческим вопросам следующего учебного года.
С материалами форума можно ознакомиться здесь.  

Если не удастся перейти по ссылке напрямую, скопируйте ниже приведенную ссылку в адресную строку любого браузера:  
https://kipk.sharepoint.com/_layouts/15/guestaccess.aspx?folderid=0adc3062ebf1a4fc79bd7f1800cb17fe5&authkey=AQ_W6KB7Vtc4f3EuRPsjQ3k

 
 
 
04 Июля 2017
Информационно-методические рекомендации «Краевой школьный Календарь для гражданского образования и воспитания в системе общего образования Красноярского края на 2017/18 учебный год»
1 Календарь copy
Центр воспитания и гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации направил руководителям муниципальных управлений образованием и руководителям общеобразовательных организаций информационно-методические рекомендации «Краевой школьный Календарь для гражданского образования и воспитания в системе общего образования Красноярского края на 2017/18 учебный год». 
Автор: Сафронова Анна Геннадьевна   
Цель разработки краевого школьного Календаря для гражданского образования и воспитания – ресурсное обеспечение школьных практик образования, направленных на формирование российской гражданской и красноярской региональной (культурной) идентичности учащихся. Календарь рекомендуется использовать при разработке программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, годовых планов основных воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации в целом, уровней общего образования, отдельных классов и т.д.

Ключевая идея проекта Календаря на 2017/2018 учебный год заключается в кооперации, интеграции образовательных организаций с местным сообществом: представителями региональных и муниципальных учреждений культуры, молодёжной политики, общественных организаций ветеранов и родителей, СМИ. Основным приоритетом интеграции является опыт добровольного, заинтересованного, ответственного участия ребенка в подготовке, проведении, подведении итогов дней Календаря.

Календарь разработан сотрудниками Центра воспитания и гражданского образования КК ИПК и является результатом обсуждения участниками краевого дистанционного семинара, организованного на сайте КК ИПК  в разделе Форум, и итогового краевого вебинара. 
 
 
 
04 Июля 2017
Состоялся второй очный тур конкурса «Лучшее мероприятие по профилактике безопасности детей на дорогах Красноярского края»
Кафедра  начального образования КК ИПК провела  второй очный  тур регионального конкурса   «Лучшее мероприятие по профилактике безопасности детей на дорогах Красноярского края».  Мероприятие проходило в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», утвержденной постановлением  Правительства Российской Федерации № 864  от 3 октября 2013 г.
Автор: Астафьев Дмитрий   

Главные цели конкурса:  
- выявление передового педагогического опыта по пропаганде  ПДД;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся начальной школы.

Главные задачи конкурса:
- привлечение внимания общественности и детей младшего школьного возраста к вопросам безопасного поведения на дорогах;
- пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дорогах.
 
В конкурсе приняли участие 111 педагогов из 33  территорий края.  Все заявленные работы  прошли экспертизу членов жюри из отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю и сотрудников кафедры начального образования КК ИПК.
 
На суд  жюри были  представлены работы в номинациях:
•«Проект урока»;
•«Родительское собрание»;
• «Проект внеурочного мероприятия»; 
•«Сценарий разового мероприятия»;
• «Дидактическая игра»;
• «Видеоролик». 
 
Экспертная комиссия допустила до участия 17 работ. Участники  конкурса открыли для себя новые формы проведения мероприятий по профилактике детского травматизма.  Подведены итоги по 6 номинациям. Победители и лауреаты получили от КК ИПК и ГИБДД дипломы и подарки.
 
 


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 229